Я проводила анкетирование с целью изучения удовлетворённости педагогов жизнедеятельностью в дошкольном образовательном учреждении, также анкетирование самодиагностики риска профессионального выгорания педагогов, а также анкетирование для диагностики профессионального здоровья педагогов.
Результаты анкетирования для педагогов с целью изучения удовлетворённости педагогов жизнедеятельностью в дошкольном образовательном учреждении, (на основе методики, разработанной Е. Н. Степановым).По результатам анкетирования, педагогического состава частного детского сада «Родник», педагогический состав 15 женщин, возрастная структура которых составляет: от 20–30 лет -35 %, от 30–35 лет-22 %, от 35–40 лет-10,5 %, 40–45 лет- 22 %, от 45 лет — 10, 5 %.
Мы можем сказать, что среди 15 женщин (100 %), 7 педагогов (45 %), имеют высокий уровень удовлетворённости, 6 человек (40 %), имеют средний уровень удовлетворённости, и 2 человека (15 %), имеют низкий уровень удовлетворённости педагогов жизнедеятельностью в школьном сообществе и своим положением в нём.
Результаты анкетирования самодиагностики риска профессионального выгорания педагогов. По результатам анкетирования, педагогического состава, частного детского сада «Родник», мы можем сказать, что среди 15 женщин (100 %), 4 педагога (30 %), имеют низкий уровень профессионального выгорания, 8 человек (50 %), имеют средний уровень профессионального выгорания, и 3 человека (20 %), имеют высокий уровень профессионального выгорания.
В профессиональном выгорании педагогов можно выделить три симптома: эмоциональное истощение, деперсонализация, и профессиональная эффективность.
Результаты анкетирования для диагностики профессионального здоровья педагогов. По результатам анкетирования, педагогического состава, частного детского сада «Родник», мы можем сказать, что среди 15 женщин (100 %),4 педагога (20 %), имеют высокий уровень профессионального здоровья, 8 человек (65 %), имеют средний уровень профессионального здоровья, и 3 человека (15 %), имеют низкий уровень профессионального здоровья.
На основании результатов исследования я проводила мастер-класс для педагогического коллектива детского сада «Родник» г. Белгорода на тему: «Сплочённый коллектив = здоровый педагог», на котором воспитатели брали интервью у коллег, это упражнение помогает узнать больше деталей о коллеге. Упражнение «Я тебе желаю» по сближению внутри коллектива, а также благоприятно сказывается на эмоциональном состоянии каждого участника коллектива, и других упражнениях.
Вывод: в ходе мастер-класса все воспитатели узнали уровень профессионального здоровья, выгорания и удовлетворённости в образовательном учреждении воспитателей, получили рекомендации по улучшению эмоционального состояния коллектива, а также участвовали в мастер-классе, который помог расслабиться и отдохнуть, некоторые упражнения особенно пришлись по душе.
Литература:
- Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации / Под ред. Е. Н. Степанова.- М.: ТЦ «Сфера», 2001. — 128 с.