Полезные ресурсы для работы с одаренными детьми на уроках математики и во внеурочное время | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №46 (388) ноябрь 2021 г.

Дата публикации: 15.11.2021

Статья просмотрена: 364 раза

Библиографическое описание:

Антропова, Ю. Р. Полезные ресурсы для работы с одаренными детьми на уроках математики и во внеурочное время / Ю. Р. Антропова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 46 (388). — С. 254-256. — URL: https://moluch.ru/archive/388/85436/ (дата обращения: 14.11.2024).



В настоящее время образовательная среда, как и многие сферы жизни людей, подверглась серьезным изменениям. Одним из таких, на мой взгляд, положительных моментов стала возможность использования полезных математических ресурсов с хорошо подобранным контентом, лекциями выдающихся преподавателей математиков, интересными заданиями и прочим. При этом следует отметить, что это сокровище является общедоступным достоянием, и есть возможность проводить занятия или дополнительно заниматься в любых условиях, что так актуально в период пандемии коронавируса и локдаунов.

В статье раскрывается влияние полезных информационных ресурсов с математическим контентом при подготовке одаренных детей на уровень их знаний,

Ключевые слова: врожденный талант, внеурочное время, одаренные дети, полезные ресурсы

В мире информатизации и облачных данных, быстро развивающихся технологий и робототехники подрастает поколение детей, которые с раннего возраста уже на подсознательном уровне знакомы с гаджетами [2, с.75], о появлении которых прошлые поколения людей их возраста не знали вовсе. Конечно, родители по своему примеру пытаются растить детей на сказках и книгах [3, с.39], иногда игнорируя полезные ресурсы, исключая возможность применения ребенком их в жизни [4, с.83]. Но так ли это правильно?

В изучении феномена одаренных детей мнения ученых расходятся [9, с.122]. Одни считают, что одаренными быть невозможно без врожденного таланта и его многократного развития путем дополнительных занятий [10, с.26]. Другие же считают, что одного врожденного таланта достаточно. А глядя на ребенка, сложно определить, является ли он одаренным [1, с.3167], поэтому для развития одаренных детей преподаватели еще во время первого урока выявляют их посредством оценивания выполнения заданий (вводного тестирования и нескольких задач олимпиадного уровня) [5]. При этом следует отметить, что имеющиеся выдающиеся способности не всегда означают талант. Но после того как учитель выявил учеников, отличающихся быстротой мышления и сообразительностью, более способных к математике, необходимо выбрать тактику развития их способностей как в рамках урока математики, так и во внеурочное время [7], используя полезные ресурсы и создавая тем самым условия [6, с.53], способствующие развитию и психологической поддержке таких детей. В огромном количестве полезных ресурсов приведу на мой взгляд, самые актуальные:

1. Видеоканал — YouTube «Математика по страницам учебников Мерзляка и Ко», где есть задания для подготовки к олимпиадам и творческому развитию;

2. Интернет-сайт «Медиатека Math.ru», где расположены видео-лекции, уроки, математические миниатюры и современные рассказы о задачах, а также есть математические приложения для скачивания на iPhone и iPad, что позволяет современным детям заниматься дополнительно в удобном формате в любое время;

3. Интернет-сайт «Задачи», где можно найти удобные катализированные каталоги задач по темам и источникам.

4. Ацецкая М. А. Компетентностно ориентированные задания для развития потенциала ребенка. / М. А. Ацецкая // Народная асвета. — 2013. — № 10. — с.68– 71.

5. Белокурская И. Г. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных учащихся на II и III ступенях общего среднего образования. — 2013. — № 11. — с. 60–63.

6. Работа с одаренными детьми. Математика — http://www.problems.ru.

7. Математические олимпиады и олимпиадные задания — http://www.zaba.ru/.

8. Информация о турнире городов — http://www.uni.bsu.by

9. План работы с одаренными детьми — http://school132.perm.ru/innovacy/job_with_gifted_children [8].

10. Программа «Одаренные дети» — http://www.sakhitti.ru/itti/web/odaren/Podprog_odaren_06–08/index.htm.

11. http://www.effecton.ru/762.html Выявление личностных и интеллектуальных особенностей

12. Развивающий дискомфорт как принцип и метод в работе с одаренными детьми — http://parent.fio.ru/news.php?n=1896&c=1431.

13. Об организации и координации деятельности по работе с одаренными детьми России — http://www.ulsu.ru/departments/centres/coach/quastion/list/link/zaiceva.doc.

14. Работа с одаренными детьми — http://www.zusikova.narod.ru/m_etodika_doklady/dokl_odarennye_deti/dokl_odarennye_deti.htm.

Множество существующих полезных ресурсов с математическим контентом, поражаем многообразием и вариативностью заданий, при этом учитываются и уровни подготовки, и одаренность и даже выбор заданий по интересам. Таким образом, можно сделать вывод, что применять приведенные полезные ресурсы целесообразно и на уроках математики, учитывая при этом возможности более одаренных детей и во внеурочное время, используя его как дополнительное время для развития одаренных детей, занимающихся в кружке математики.

Литература:

  1. Абрамова, М. А. Цифровизация образования в условиях цифрового неравенства/ М. А. Абрамова, М. Фарника// Профессиональное образование в современном мире. — 2019. — Т. 9, № 4. — С. 3167–3169.
  2. Агалакова, М. Ю. Особенности детской одаренности / М. Ю. Агалакова. — Текст: электронный // Вестник Вятского государственного университета: [сайт]. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32764922 (дата обращения: 10.11.2021).
  3. Аксенова, Д. В. Одарённые дети [Текст] / Д. В. Аксенова // Образование в соврем. шк. — 2015. — № 3–4. — С. 39–40.
  4. Афанасьева, Ж. В. Формы дистанционной внеурочной деятельности в цифровой среде / Ж. В. Афанасьева, А. В. Богданова. — Текст: непосредственный // Начальная школа. — 2020. — № 9. — С. 83–86.
  5. Задачи. — Текст: электронный //: [сайт]. — URL: https://problems.ru (дата обращения: 10.11.2021).
  6. Корнетов, Г. Б. Как разработать модели социализации одаренных детей и подростков / Г. Б. Корнетов // Школьные технологии. — 2017. — № 4. — С. 53–59.
  7. Математика по страницам учебников Мерзляка и Ко. — Текст: электронный //: [сайт]. — URL: (дата обращения: 10.11.2021).
  8. Медиатека Math.ru. — Текст: электронный //: [сайт]. — URL: https://math.ru/media/ (дата обращения: 10.11.2021).
  9. Мелехова, Е. Д. Математическая регата как средство развития и воспитания одарённых детей [Текст] / Е. Д. Мелехова, С. И. Лещенко, З. И. Лещенко // Одар. ребенок. — 2015. — № 3. — С. 122–126.
  10. Шевкин А. В. Текстовые задачи по математике: 5–6 — М.: ИЛЕКСА, 2011. с.26.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, внеурочное время, врожденный талант, ресурс, III, математический контент, мой взгляд.


Ключевые слова

одарённые дети, внеурочное время, врожденный талант, полезные ресурсы

Похожие статьи

Использование платформы ZOOM для проведения досуговых мероприятий для детей с ментальными нарушениями

В современном мире интернет-технологии находятся на высоком уровне и используются как в сфере образования, так и в сфере развлечений, проведения досуговых мероприятий. Современная платформа ZOOM основана на онлайн-встречах людей, взаимодействующих по...

Информационные технологии в дистанционном обучении

В данной статье рассматриваются информационные технологии как средство для дистанционного образования. Для этого были сравнены традиционные способы обучения с основными образовательными технологиями дистанционного обучения. Рассмотрены плюсы и минусы...

Применение игровых технологий на уроках русского языка как иностранного

Данная статья исследует важность и эффективность использования игровых технологий на уроках русского языка как иностранного. Рассматриваются методы и примеры интеграции игр и приложений в учебный процесс с целью сделать обучение русскому языку более ...

Обзор методик и технологий, используемых в самообразовании

Человеку свойственно стремиться к новым знаниям. Он начинает учиться с самого рождения. Но с окончанием университета получение новых знаний не должно останавливаться. Умение постоянно получать новые знания высоко ценятся работодателями. К тому же, об...

Читательская грамотность на уроках окружающего мира в начальной школе

В статье подчеркивается важность развития читательской грамотности на уроках окружающего мира в начальной школе. В эпоху широкого распространения информационных технологий оттачивание навыков чтения приобретает решающее значение для того, чтобы дети ...

Интернет-ресурсы для создания игр на активизацию лексического материала

В статье рассмотрены современные интернет-ресурсы, которые могут быть полезны учителям при подготовке к урокам английского языка, направленных на активизацию лексического материала. Предложены алгоритмы работы в сервисах, их преимущества и недостатки...

Геймификация в обучении математике учащихся 5–7 классов образовательных организаций

Геймификация на современном этапе обучения является важнейшим компонентом развития учащихся образовательных организаций. Благодаря элементам игры, у учащихся есть возможность изучать важный материал игровыми методами, повышая при этом эффективность о...

Работа с одарёнными детьми как фактор повышения эффективности и качества образования в условиях ФГОС

В статье автор показывает, как на уроках английского языка организовывать работу с одарёнными детьми.

Использование платформы Quizlet на уроках русской литературы в 8-х классах

Настоящее исследование рассматривает эффективность использования приложения «Quizlet» в процессе оценивания учащихся на уроке литературы. Работа основывается на идее использования современных технологий для повышения интереса и эффективности обучения...

Использование QR-технологии в учебном процессе на уроках биологии и химии

В данной статье автором подробно описано рациональное использование QR-технологии на уроках биологии и химии. Также были раскрыты актуальность исследуемой темы, преимущества и достоинства QR-кодов в образовательном процессе, их создание и внедрение.

Похожие статьи

Использование платформы ZOOM для проведения досуговых мероприятий для детей с ментальными нарушениями

В современном мире интернет-технологии находятся на высоком уровне и используются как в сфере образования, так и в сфере развлечений, проведения досуговых мероприятий. Современная платформа ZOOM основана на онлайн-встречах людей, взаимодействующих по...

Информационные технологии в дистанционном обучении

В данной статье рассматриваются информационные технологии как средство для дистанционного образования. Для этого были сравнены традиционные способы обучения с основными образовательными технологиями дистанционного обучения. Рассмотрены плюсы и минусы...

Применение игровых технологий на уроках русского языка как иностранного

Данная статья исследует важность и эффективность использования игровых технологий на уроках русского языка как иностранного. Рассматриваются методы и примеры интеграции игр и приложений в учебный процесс с целью сделать обучение русскому языку более ...

Обзор методик и технологий, используемых в самообразовании

Человеку свойственно стремиться к новым знаниям. Он начинает учиться с самого рождения. Но с окончанием университета получение новых знаний не должно останавливаться. Умение постоянно получать новые знания высоко ценятся работодателями. К тому же, об...

Читательская грамотность на уроках окружающего мира в начальной школе

В статье подчеркивается важность развития читательской грамотности на уроках окружающего мира в начальной школе. В эпоху широкого распространения информационных технологий оттачивание навыков чтения приобретает решающее значение для того, чтобы дети ...

Интернет-ресурсы для создания игр на активизацию лексического материала

В статье рассмотрены современные интернет-ресурсы, которые могут быть полезны учителям при подготовке к урокам английского языка, направленных на активизацию лексического материала. Предложены алгоритмы работы в сервисах, их преимущества и недостатки...

Геймификация в обучении математике учащихся 5–7 классов образовательных организаций

Геймификация на современном этапе обучения является важнейшим компонентом развития учащихся образовательных организаций. Благодаря элементам игры, у учащихся есть возможность изучать важный материал игровыми методами, повышая при этом эффективность о...

Работа с одарёнными детьми как фактор повышения эффективности и качества образования в условиях ФГОС

В статье автор показывает, как на уроках английского языка организовывать работу с одарёнными детьми.

Использование платформы Quizlet на уроках русской литературы в 8-х классах

Настоящее исследование рассматривает эффективность использования приложения «Quizlet» в процессе оценивания учащихся на уроке литературы. Работа основывается на идее использования современных технологий для повышения интереса и эффективности обучения...

Использование QR-технологии в учебном процессе на уроках биологии и химии

В данной статье автором подробно описано рациональное использование QR-технологии на уроках биологии и химии. Также были раскрыты актуальность исследуемой темы, преимущества и достоинства QR-кодов в образовательном процессе, их создание и внедрение.

Задать вопрос