Методы развития персонала на примере администрации Усть-Катавского городского округа | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №46 (388) ноябрь 2021 г.

Дата публикации: 09.11.2021

Статья просмотрена: 35 раз

Библиографическое описание:

Калмыков, В. В. Методы развития персонала на примере администрации Усть-Катавского городского округа / В. В. Калмыков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 46 (388). — С. 78-79. — URL: https://moluch.ru/archive/388/85323/ (дата обращения: 19.04.2024).



В статье автором проводится анкетирования сотрудников администрации Усть-Катавского городского округа. В ходе проведенного анкетирования были выявлены наиболее эффективные методы развития персонала администрации, определены положительные и отрицательные стороны методов развития персонала в администрации.

С целью выявления недостатков в администрации Усть-Катавского городского округа развития персонала, было проведено анкетирование.

Потребность в обучении определялась помощью анкетирования персонала. В анкете представлено, 9 вопросов, в анкетировании участвовало 20 человек, это 57 % всего персонала Администрации.

В таблице 1 представлены ответы, которые дали работники администрации отвечая на первый вопрос.

Таблица 1

Методы развития персонала

1. Какой метод развития персонала вы считаете наиболее эффективным?

Ответы

%

Профессиональное обучение

7

35

Переподготовка и повышение квалификации персонала

5

25

Планирование деловой карьеры

3

15

Ротация кадров

1

5

Работа с кадровым резервом

2

10

Организация адаптации

2

10

Таким образом, из представленной таблицы видно, что персонал основным методом развития представляет «Профессиональное развитие» 35 % опрошенных. 25 % опрошенных считают, что самым эффективным методом развития персонала является «Переподготовка и повышение квалификации персонала». 15 % опрошенных представляют, что эффективнее всего на развитие персонала является «Планирование деловой карьеры», стоит отметить, что данный метод в администрации Усть-Катавского городского округа отсутствует. Также отсутствует такой метод как «Ротация кадров» — 5 % опрошенных. «Работа с кадровым резервом» и «Организация адаптации» по 10 %.

На второй вопрос «Проходили ли вы обучение, повышение квалификаций, профессиональные семинары и д. р. за последние 3 года». Ответ «да» дали 12 человек или 60 % опрошенных, ответ «нет» не проходили дали 8 человек или 40 % опрошенных.

На вопрос о том если вы проходили обучение за последние три года, то было ли оно эффективно, мнения также разделились, 10 человек или 50 % опрошенных однозначно считают проведенное обучение эффективным. Не совсем уверены в эффективности обучения 35 % опрошенных, однако больше склоняются в сторону эффективности. Из опрошенных никто не заявил в отсутствии эффективности обучения. Однако 15 % опрошенных ставят под сомнение эффективность обучения.

На вопрос «Есть ли у вас трудности при решении профессиональных зада?» были предложены варианты ответов «да», «нет», и «иногда». 40 % опрошенных испытывают трудности при профессиональных решениях задач. 35 % опрошенных трудностей не испытывает, иногда испытывают трудности 25 % опрошенных.

На следующий вопрос «Если есть трудности при решении профессиональных задач, то эти трудности, связанные с недостатком знаний?». У 5 опрошенных трудности связанны с недостатком знаний, у 6 человек трудности в работе никак не связанны с недостатком знаний. 25 % имеют трудности в профессиональной деятельности из-за недостатка знаний,15 % склоняются к тому, что трудности в работе могут быть из-за недостаточности знаний. 30 % никак не связывают свои профессиональные трудности с недостатком знаний. Так же 30 % сомневаются в том, что знания могут помочь в их трудностях в профессиональной деятельности.

Потребность в обучении выяснялся с помощью шестого вопроса. Ответ «да» и «скорее да», дали 80 % опрошенных. Не нуждается в обучении на сегодняшний день 1 человек или 5 %. Сомневаются, что сейчас им нужно обучение 15 %.

Таким образом видно, что коллектив Администрации, в основном, тяготит к новым знаниям, желает обучатся и развиваться. Поэтому следующий вопрос позволил выявить предпочтение персонала в формах обучения, что на рабочем месте хотели бы обучатся 60 % опрошенных, а 40 % не против обучения вне рабочего места.

С помощью анкетирования были выявлены и предпочтительные темы обучения. Полученные результаты были сгруппированы в шесть основных тем:

– Создание социально-культурного проекта;

– Современные технологии развития бизнес-проектов муниципального образования;

– Методическая работа в учреждениях муниципального образования;

– Руководство деятельностью рабочего коллектива;

– HR-менеджер;

– Инновационные стратегии развития муниципального образования.

На последний вопрос «Мотивируют ли руководство развитие персонала в организации?» Мнения опрошенных разделилось на две равные части, 50 % ответили положительно на вопрос и 50 % ответили отрицательным вопросом, на то, что руководство Администрации положительно влияют на мотивацию персонала.

Таким образом в ходе проведенного анкетирования было выявлено, что у 60 % персонала есть потребность в развитии, 40 % персонала испытывает трудности в недостатке знаний в профессиональной деятельности, 15 % персонала сомневаются в эффективности пройденного обучения.

Таким образом, в работе определены причины выявленных недостатков и пути их совершенствования:

  1. Отсутствует такие методы развития персонала как «Планирование деловой карьеры» и «Ротация кадров»;
  2. Не производится контроль организации обучения персонала. Для совершенствование данного недостатка необходимо назначить лицо ответственное за процесс обучения. Рекомендуется возложить обязанности по контролю организации обучения на специалиста по кадрам и организационным вопросам. Для этого необходимо внести изменения в должностную инструкцию.
  3. Не производится оценка эффективности обучения персонала; необходимо разработать процесс оценки обучения персонала, определить ответственных лиц, и внести в их должностные инструкции изменения.

Литература:

  1. Бобкова Н. Г. Система управления персоналом в современных условиях [Электронный ресурс] / Н. Г. Бобкова // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование — 2014г. № 1(41). — С. 209–214. — URL https://e.lanbook.com/reader/journalArticle/256133/#1 (дата обращения: 28.08.2020)
  2. Веснин В. Р. Управление персоналом. Теория и практика [Текст]: учебник / В. Р. Веснин. — Москва: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2017.-688с.
  3. Горбунов, В. М. Управление социальным развитием трудового коллектива: Конспект лекций [Текст]: учебник / В. М. Горбунов. — Москва: ИНФРА–М, 2013. — 79 с.
  4. Егоршин, А. П. Организация труда персонала [Текст]: учебник / А. П. Егоршин, А. К. Зайцев. — Москва: Высшая школа, 2015. — 320 c.
  5. Кибанов, А. Я. Управление персоналом: Энциклопедический словарь [Текст]: учебник / А. Я. Кибанов, И. А. Баткаева, И. Е. Ворожейкин и др.; под ред. А. Я. Кибанова. — Москва: ИНФРА-И, 2015. — 453 с.
Основные термины (генерируются автоматически): недостаток знаний, трудность, деловая карьера, муниципальное образование, обучение, профессиональная деятельность, развитие персонала, городской округ, кадровый резерв, рабочее место.


Похожие статьи

Основные проблемы управления кадровым резервом...

Кадровый резерв — группа работников, потенциально способных к руководящей деятельности, отвечающих требованиям, предъявляемым должностью того или иного ранга, подвергшихся отбору и прошедших систематическую целевую квалификационную подготовку.

Проблемы и пути совершенствования кадрового резерва...

Сокращение штатов в городских округах: так в Арсеньевском округе — 10 штатных единиц

Для формирования полноценного кадрового резерва необходимо в первую очередь

По данным Министерства финансов Российской Федерации в бюджетах городских округов...

Управление карьерой персонала как одно из направлений...

Профессионально — должностное развитие персонала крепко связано с продвижением по

Планирование карьеры— это управление развитием персонала в нужном для организации

Максимова Л. В. Управление персоналом: основы теории и деловой практикум: учебное...

Профессиональное обучение и развитие персонала предприятия

Обучение персонала — это один из элементов управления развитием сотрудников. Развитие технологий производства и предоставления услуг

Так, в настоящее время деятельность по развитию персонала, его профессиональной адаптации в компании в настоящее время...

Проблемы формирования кадрового потенциала...

Проблемы формирования кадрового потенциала государственной и муниципальной службы в современных условиях.

Обеспечение постоянного соответствия уровня профессиональной компетенции персонала государственной и муниципальной службы требованиям развития...

Разработка системы обучения и развития персонала

Обучение персонала является главным методом «передачи» профессионального образования являются обучение персонала. Обучение персонала — это организованный, систематически и регулярно исполняемая процедура освоения знаниями, умениями...

Порядок формирования кадрового резерва на муниципальной...

Деятельностью граждан, осуществляемой на профессиональной постоянной основе на

Кадровый резерв — группа высококвалифицированных специалистов, в том числе

Создание и развитие института кадрового резерва является частью политики государства в...

Цели работы с кадровым резервом предприятия | Молодой ученый

Работа с кадровым резервом предприятия является важной составной частью системы развития персонала. Данный сегмент РП имеет тесную взаимосвязь с другими подсистемами и сегментами системы управления персоналом предприятия. К определению понятия кадровый...

Кадровый резерв как часть процесса управления карьерой

Кадровый резерв тесно связан с управлением карьерой специалистов, потому что разработка кадрового резерва персонала является одним из этапов работы над управлением карьерой. Сейчас появляются индивидуальные планы развития карьеры. Уже давно главной ценностью...

Похожие статьи

Основные проблемы управления кадровым резервом...

Кадровый резерв — группа работников, потенциально способных к руководящей деятельности, отвечающих требованиям, предъявляемым должностью того или иного ранга, подвергшихся отбору и прошедших систематическую целевую квалификационную подготовку.

Проблемы и пути совершенствования кадрового резерва...

Сокращение штатов в городских округах: так в Арсеньевском округе — 10 штатных единиц

Для формирования полноценного кадрового резерва необходимо в первую очередь

По данным Министерства финансов Российской Федерации в бюджетах городских округов...

Управление карьерой персонала как одно из направлений...

Профессионально — должностное развитие персонала крепко связано с продвижением по

Планирование карьеры— это управление развитием персонала в нужном для организации

Максимова Л. В. Управление персоналом: основы теории и деловой практикум: учебное...

Профессиональное обучение и развитие персонала предприятия

Обучение персонала — это один из элементов управления развитием сотрудников. Развитие технологий производства и предоставления услуг

Так, в настоящее время деятельность по развитию персонала, его профессиональной адаптации в компании в настоящее время...

Проблемы формирования кадрового потенциала...

Проблемы формирования кадрового потенциала государственной и муниципальной службы в современных условиях.

Обеспечение постоянного соответствия уровня профессиональной компетенции персонала государственной и муниципальной службы требованиям развития...

Разработка системы обучения и развития персонала

Обучение персонала является главным методом «передачи» профессионального образования являются обучение персонала. Обучение персонала — это организованный, систематически и регулярно исполняемая процедура освоения знаниями, умениями...

Порядок формирования кадрового резерва на муниципальной...

Деятельностью граждан, осуществляемой на профессиональной постоянной основе на

Кадровый резерв — группа высококвалифицированных специалистов, в том числе

Создание и развитие института кадрового резерва является частью политики государства в...

Цели работы с кадровым резервом предприятия | Молодой ученый

Работа с кадровым резервом предприятия является важной составной частью системы развития персонала. Данный сегмент РП имеет тесную взаимосвязь с другими подсистемами и сегментами системы управления персоналом предприятия. К определению понятия кадровый...

Кадровый резерв как часть процесса управления карьерой

Кадровый резерв тесно связан с управлением карьерой специалистов, потому что разработка кадрового резерва персонала является одним из этапов работы над управлением карьерой. Сейчас появляются индивидуальные планы развития карьеры. Уже давно главной ценностью...

Задать вопрос