Методы развития персонала на примере администрации Усть-Катавского городского округа | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 29 января, печатный экземпляр отправим 2 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №46 (388) ноябрь 2021 г.

Дата публикации: 09.11.2021

Статья просмотрена: < 10 раз

Библиографическое описание:

Калмыков, В. В. Методы развития персонала на примере администрации Усть-Катавского городского округа / В. В. Калмыков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 46 (388). — С. 78-79. — URL: https://moluch.ru/archive/388/85323/ (дата обращения: 17.01.2022).



В статье автором проводится анкетирования сотрудников администрации Усть-Катавского городского округа. В ходе проведенного анкетирования были выявлены наиболее эффективные методы развития персонала администрации, определены положительные и отрицательные стороны методов развития персонала в администрации.

С целью выявления недостатков в администрации Усть-Катавского городского округа развития персонала, было проведено анкетирование.

Потребность в обучении определялась помощью анкетирования персонала. В анкете представлено, 9 вопросов, в анкетировании участвовало 20 человек, это 57 % всего персонала Администрации.

В таблице 1 представлены ответы, которые дали работники администрации отвечая на первый вопрос.

Таблица 1

Методы развития персонала

1. Какой метод развития персонала вы считаете наиболее эффективным?

Ответы

%

Профессиональное обучение

7

35

Переподготовка и повышение квалификации персонала

5

25

Планирование деловой карьеры

3

15

Ротация кадров

1

5

Работа с кадровым резервом

2

10

Организация адаптации

2

10

Таким образом, из представленной таблицы видно, что персонал основным методом развития представляет «Профессиональное развитие» 35 % опрошенных. 25 % опрошенных считают, что самым эффективным методом развития персонала является «Переподготовка и повышение квалификации персонала». 15 % опрошенных представляют, что эффективнее всего на развитие персонала является «Планирование деловой карьеры», стоит отметить, что данный метод в администрации Усть-Катавского городского округа отсутствует. Также отсутствует такой метод как «Ротация кадров» — 5 % опрошенных. «Работа с кадровым резервом» и «Организация адаптации» по 10 %.

На второй вопрос «Проходили ли вы обучение, повышение квалификаций, профессиональные семинары и д. р. за последние 3 года». Ответ «да» дали 12 человек или 60 % опрошенных, ответ «нет» не проходили дали 8 человек или 40 % опрошенных.

На вопрос о том если вы проходили обучение за последние три года, то было ли оно эффективно, мнения также разделились, 10 человек или 50 % опрошенных однозначно считают проведенное обучение эффективным. Не совсем уверены в эффективности обучения 35 % опрошенных, однако больше склоняются в сторону эффективности. Из опрошенных никто не заявил в отсутствии эффективности обучения. Однако 15 % опрошенных ставят под сомнение эффективность обучения.

На вопрос «Есть ли у вас трудности при решении профессиональных зада?» были предложены варианты ответов «да», «нет», и «иногда». 40 % опрошенных испытывают трудности при профессиональных решениях задач. 35 % опрошенных трудностей не испытывает, иногда испытывают трудности 25 % опрошенных.

На следующий вопрос «Если есть трудности при решении профессиональных задач, то эти трудности, связанные с недостатком знаний?». У 5 опрошенных трудности связанны с недостатком знаний, у 6 человек трудности в работе никак не связанны с недостатком знаний. 25 % имеют трудности в профессиональной деятельности из-за недостатка знаний,15 % склоняются к тому, что трудности в работе могут быть из-за недостаточности знаний. 30 % никак не связывают свои профессиональные трудности с недостатком знаний. Так же 30 % сомневаются в том, что знания могут помочь в их трудностях в профессиональной деятельности.

Потребность в обучении выяснялся с помощью шестого вопроса. Ответ «да» и «скорее да», дали 80 % опрошенных. Не нуждается в обучении на сегодняшний день 1 человек или 5 %. Сомневаются, что сейчас им нужно обучение 15 %.

Таким образом видно, что коллектив Администрации, в основном, тяготит к новым знаниям, желает обучатся и развиваться. Поэтому следующий вопрос позволил выявить предпочтение персонала в формах обучения, что на рабочем месте хотели бы обучатся 60 % опрошенных, а 40 % не против обучения вне рабочего места.

С помощью анкетирования были выявлены и предпочтительные темы обучения. Полученные результаты были сгруппированы в шесть основных тем:

– Создание социально-культурного проекта;

– Современные технологии развития бизнес-проектов муниципального образования;

– Методическая работа в учреждениях муниципального образования;

– Руководство деятельностью рабочего коллектива;

– HR-менеджер;

– Инновационные стратегии развития муниципального образования.

На последний вопрос «Мотивируют ли руководство развитие персонала в организации?» Мнения опрошенных разделилось на две равные части, 50 % ответили положительно на вопрос и 50 % ответили отрицательным вопросом, на то, что руководство Администрации положительно влияют на мотивацию персонала.

Таким образом в ходе проведенного анкетирования было выявлено, что у 60 % персонала есть потребность в развитии, 40 % персонала испытывает трудности в недостатке знаний в профессиональной деятельности, 15 % персонала сомневаются в эффективности пройденного обучения.

Таким образом, в работе определены причины выявленных недостатков и пути их совершенствования:

  1. Отсутствует такие методы развития персонала как «Планирование деловой карьеры» и «Ротация кадров»;
  2. Не производится контроль организации обучения персонала. Для совершенствование данного недостатка необходимо назначить лицо ответственное за процесс обучения. Рекомендуется возложить обязанности по контролю организации обучения на специалиста по кадрам и организационным вопросам. Для этого необходимо внести изменения в должностную инструкцию.
  3. Не производится оценка эффективности обучения персонала; необходимо разработать процесс оценки обучения персонала, определить ответственных лиц, и внести в их должностные инструкции изменения.

Литература:

  1. Бобкова Н. Г. Система управления персоналом в современных условиях [Электронный ресурс] / Н. Г. Бобкова // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование — 2014г. № 1(41). — С. 209–214. — URL https://e.lanbook.com/reader/journalArticle/256133/#1 (дата обращения: 28.08.2020)
  2. Веснин В. Р. Управление персоналом. Теория и практика [Текст]: учебник / В. Р. Веснин. — Москва: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2017.-688с.
  3. Горбунов, В. М. Управление социальным развитием трудового коллектива: Конспект лекций [Текст]: учебник / В. М. Горбунов. — Москва: ИНФРА–М, 2013. — 79 с.
  4. Егоршин, А. П. Организация труда персонала [Текст]: учебник / А. П. Егоршин, А. К. Зайцев. — Москва: Высшая школа, 2015. — 320 c.
  5. Кибанов, А. Я. Управление персоналом: Энциклопедический словарь [Текст]: учебник / А. Я. Кибанов, И. А. Баткаева, И. Е. Ворожейкин и др.; под ред. А. Я. Кибанова. — Москва: ИНФРА-И, 2015. — 453 с.
Основные термины (генерируются автоматически): недостаток знаний, трудность, деловая карьера, муниципальное образование, обучение, профессиональная деятельность, развитие персонала, городской округ, кадровый резерв, рабочее место.


Задать вопрос