Трансформация культурно-досуговых учреждений в современных условиях | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 5 февраля, печатный экземпляр отправим 9 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №46 (388) ноябрь 2021 г.

Дата публикации: 16.11.2021

Статья просмотрена: 6 раз

Библиографическое описание:

Хижняк, Д. Д. Трансформация культурно-досуговых учреждений в современных условиях / Д. Д. Хижняк, В. В. Стебляк. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 46 (388). — С. 104-106. — URL: https://moluch.ru/archive/388/85141/ (дата обращения: 24.01.2022).



В данной статье рассматриваются проблемы учреждений культуры и способы их решения.

Ключевые слова: учреждение культуры, частная школа, развитие, конкуренция, проблемы.

This article examines the problems of cultural institutions and ways to solve them.

Keywords : cultural institution, private schools, development, competition, problems.

Долгое время значительная часть танцевальных коллективов располагались в учреждениях культуры, образовательных школах, в центрах развития, но в данный период времени это тенденция изменяется, и открываются самостоятельные танцевальные студии, в которых они могут свободно реализовывать свои планы. Раньше не все родители были готовы платить за занятия, ведь в каждом районе города можно было пойти в ближайший дворец культуры, где бесплатно будут заниматься с детьми и развивать их творческие способности.

На данный период времени наблюдается рост частных танцевальных студий, а значит и конкурентная борьба государственных и негосударственных учреждений набирает всё большие обороты.

Основная причина создания платных групп — недостаточная материально-техническая база учреждения. Наряду с этим возникает ряд проблем, связанных с конкуренцией между дворцами культуры и индивидуальными предпринимателями, которые предоставляют тот же спектр услуг.

Дворцы культуры создают самоокупаемые группы, организуют платные концерты, при этом есть проблемы с материально-техническим оснащением: неукомплектованность компьютерами, музыкальными центрами в классах, не везде есть пианино для работы хоровых и хореографических коллективов, на сцене слабая световая партитура. Проблемы с транспортом остаются нерешенными, так как директор учреждения не требует от учредителя финансовой помощи на предоставление транспорта творческим коллективам, для участия в городских мероприятиях, но если и есть выездные мероприятия, то коллективы добираются своим ходом до места назначения, что доставляет массу неудобств руководителям и участникам коллектива.

Можно сравнить с частной школой, где занятия танцами стоят примерно столько же, материально-техническая база, как правило, лучше, чем в государственных учреждениях. Для того чтобы набрать клиентскую базу частные школы гораздо больше внимания уделяют рекламе своей танцевальной студии. На данный момент люди обращают внимание на оболочку, а лишь потом на содержание, поэтому настолько важно продумать маркетинговую стратегию. Негосударственным учреждениям незачем так рисковать, ведь они будут тщательнее отбирать высококвалифицированных работников с опытом работы, привлекая их достойной заработной платой, директор частной школы танцев твердо понимает, что необходимо предоставлять клиентам качественную услугу и оправдать свою яркую рекламу и вложения родителей.

Преимущества частной танцевальной школы:

  1. Самостоятельно определяете пути развития вашего коллектива.
  2. Разрабатываете программу обучения, состав дисциплин, расписание и т. д.
  3. Решаете, какие номера ставить.
  4. Решаете, на каких мероприятиях выступать и на какие фестивали и конкурсы ездить.
  5. Совершенно законно назначаете плату за обучение [1].

«Проблемы, связанные с трудовыми ресурсами культуры Омской области свойственны в целом отрасли культуры и требуют решений. Среди них:

  1. нехватка квалифицированных специалистов в клубных учреждениях: хормейстеров, хореографов, режиссёров, культорганизаторов, аккомпаниаторов;
  2. отмечен недостаточный уровень образования работников культурно-досуговых учреждений;
  3. наблюдается старение кадров: в культурно-досуговых учреждениях Омской области работников в возрасте до 30 лет составляют 12,0 %, в возрасте от 30 до 55 лет 58,0 %, от 55 лет и старше — 30,0 %;
  4. слабо разработан вопрос по закреплению молодых специалистов на местах, а так же выплаты им единовременных пособий и предоставления жилья» [2].

Низкая заработная плата, и при этом требования к работникам повышаются: документация, отчётность, квалификация сотрудников, аттестация и переаттестация сотрудников, заставляет работников задуматься о собственной карьере и своём бизнесе, но в работе в государственных учреждениях есть и плюсы: бесплатное помещение для занятий, стабильная заработная плата и пенсионные отчисления.

Дальнейшие пути развития учреждения зависят в первую очередь от того, какие задачи ставит перед собой управленец и насколько точная и достижимая стратегическая цель: можно предположить, что переход учреждения культуры на самофинансирование и полный хозяйственный расчёт приведёт к тому, что основной целью станет получение доходов, как и частных организаций, конечно, это не должно быть превалирующей целью бюджетной организации, иначе Дому культуры придется отказаться от предоставления населению бесплатных мероприятий, что не совсем логично, так как это противоречит принципу общедоступности культурных благ, в таком случае население всё меньше будет посещать культурные мероприятия из-за низкого уровня доходов.

Одним из главных факторов правильного функционирования культурно-досуговых учреждений является налаживание «диалога» с населением для организации их досуга, для чего и создавались дома культуры. Учитывая потребности населения, их предпочтения и желания, можно позволить не только скорректировать планы работы культурно-досуговых учреждений, но и выявить слабые места в работе и исправить их.

Рекомендации по устранению проблем в клубных учреждениях культуры:

  1. Улучшить качество мероприятий и разнообразить репертуар, для привлечения зрителей и будущих участников коллективов, следовательно, и увеличение прибыли от платных мероприятий. Для получения прибыли также можно сдавать помещение в аренду различным выставкам животных, современных технологий, молодых художников.
  2. Нужно решить проблему с транспортных средством с целью проведения гастролей и участия в выездных мероприятиях, настоять на выделении средств для повышения технической оснащённости учреждения. В Департамент культуры должны приходить субсидии на нужды городских коллективов на бюджетной основе. Если коллектив принимает активное участие в общегородских мероприятиях и мероприятиях дома творчества, на базе которого он существует, то у него должна появиться возможность получить финансовую поддержку на развитие коллектива или на поездку в другой город на конкурс-фестиваль, при этом можно было запросить у Департамента культуры транспорт с сопровождением для перевозки детей от Дворца культуры до места назначения в пределах города и области.

Литература:

  1. Саблукова Л. И. «Ресурсная база социально-культурной деятельности» Омск, 2017
  2. Потрашков А. Методическое пособие «Как создать частную школу танцев. Пошаговая инструкция» Королёв, 2021
  3. Сайт «АПНИ Агентство перспективных научных исследований» https://apni.ru/article/1207-distantsionnie-uroki-po-khoreografii-plyusi (дата обращения 31.09.2021)
  4. Фишер Л. В. «Перспективы развития домов культуры в современной городской среде»
  5. Филатов И. «Развитие культуры в современной России. Особенности культуры современной России»
Основные термины (генерируются автоматически): Дворец культуры, мероприятие, учреждение, Департамент культуры, коллектив, место назначения, период времени, проблема, учреждение культуры, частная школа.


Ключевые слова

развитие, конкуренция, проблемы, учреждение культуры, частная школа
Задать вопрос