Использование образовательной аналитики Kahoot для индивидуализации обучения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 5 февраля, печатный экземпляр отправим 9 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №45 (387) ноябрь 2021 г.

Дата публикации: 08.11.2021

Статья просмотрена: 2 раза

Библиографическое описание:

Шаяхметов, Ш. Г. Использование образовательной аналитики Kahoot для индивидуализации обучения / Ш. Г. Шаяхметов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 45 (387). — С. 261-263. — URL: https://moluch.ru/archive/387/85116/ (дата обращения: 28.01.2022).



Одним из главных вопросов высшей школы на сегодняшний день является проблема индивидуализации обучения студентов. В статье рассматривается понятие «индивидуализация обучения» и предлагается анализ образовательной аналитики для индивидуализации обучения на примере Kahoot.

Ключевые слова: индивидуализация, образовательная аналитика, интерактивная платформа, Kahoot.

Одной из главных задач на современном этапе является повышение качества образования и воспитания, отличное владение основами науки, интеграция науки и образования и возможность обеспечивать более высокого уровня обучения. Для того, чтобы решить эти проблемы, недостаточно обучения по традиционной форме, не учитывающей индивидуальные способности каждого обучающего. Обновление образовательных программ требует разработки моделей образовательного процесса нового типа, создания новых учебников, учебных пособий, обучающих программ и разработки новых методов обучения. Есть возможность организовать учебный процесс в университете на новом уровне за счет индивидуализации обучения, создания таких условий, при которых любой студент имел возможность в полной мере получить образовательный минимум, который установлен программами, но и также развить свои индивидуальные способности [1].

Большинство преподавателей признают, что поддерживать мотивацию, вовлеченность и концентрацию студентов в течение долгого времени на лекции — непростая задача. Отсутствие мотивации может привести к снижению результатов обучения и негативной атмосфере в классе [2]. Эта проблема, как правило, является еще более серьезной проблемой в высшем образовании с большими группами с небольшим взаимодействием. Образовательные исследования показали, что студенты, активно участвующие в учебной деятельности, узнают больше, чем пассивные студенты [3]. Кроме того, имеются многочисленные доказательства того, что участие студентов в лекциях улучшает понимание и академические результаты [4]. Существует множество подходов к тому, чтобы сделать лекции более интерактивными, в том числе разбить класс на небольшие группы, опросить аудиторию, использовать ответы аудитории (системы), представить примеры, над которыми могут работать студенты, использовать письменные материалы, организовывать дебаты, дискуссионные группы и гостевые выступления, используя моделирование и ролевые игры, используя видео, аудиовизуальные средства и используя эффективные навыки презентации [5]. Системы реагирования (ответа) учащихся (Student Response Systems, далее SRSs) были разработаны в шестидесятых годах как решение для повышения интерактивности больших классов (SRSs) [6], ими использовались в классах с начала семидесятых годов (Bessler & Nisbet, 1971; Casanova, 1971). Было установлено, что SRSs оказывают положительное влияние на динамику занятий в классе, восприятие учащихся и учителей и эффективность обучения [7]. Развитие технической инфраструктуры в образовательных учреждениях и то, что большинство учащихся приносят в школу свои собственные цифровые устройства (Bradford-Networks, 2013, стр. 1–16), обеспечили новые способы взаимодействия в классе.

Концепция Kahoot заключается в том, чтобы объединить SRSs, существующую техническую инфраструктуру в учебных заведениях, тот факт, что учащиеся используют свои собственные цифровые устройства, социальные сети и игры в одной учебной платформе. Цель Kahoot заключается в повышении вовлеченности, мотивации, удовольствия и концентрации для повышения эффективности обучения и динамики в классе. Скука в среде компьютерного обучения может привести к плохому обучению и проблемному поведению [8]. Kahoot это игровая обучающая платформа, используемая для проверки знаний учащихся, для формирующей оценки или в качестве перерыва в традиционных занятиях в классе. Данная платформа является одной из самых популярных в игровом обучении, с более чем 70 миллионами новых, активных пользователей в месяц. По состоянию на 2019 год более 2,5 миллиардов человек из более чем 200 стран играли в Kahoot [9].

Как можно достичь индивидуализации с помощью Kahoot? Здесь можно предложить много способов. Но наш взгляд, она достигается именно за счет базы упражнений и дополнительных к ним упражнений, который подкрепляет знания студентов при прохождении и повторении какой-нибудь темы.

Представим, что мы проходим тему про времена по английскому языку. На уроке мы прочитали правила про времена и теперь нам предстоит решить задачи, чтобы проверить, насколько обучающиеся поняли эту тему. У нас заранее подготовлен большой сборник упражнений в Kahoot. Студенты подключаются к сервису, учитель задает всем упражнение по пройденной теме, и они начинают его выполнять. После выполнения упражнения, учитель видит, кто справился с заданием, а кто нет. Теперь учителю предстоит поработать с теми студентами, которые не поняли тему и не справились с заданиями. На этот счет у него подготовлены дополнительные упражнения. Учитель задает их, студенты начинают выполнять. После выполнения дополнительных упражнений, станет ясно, подхватит ли студент тему или все-таки также останется позади. Если второе, то учитель будет вынужден также с ним поработать, до тех пор, пока студенту не станет понятна тема, чтобы дальше с ним мог работать. В этом и есть смысл индивидуализации. Если студент, проработав упражнения, все-таки добился результатов, то индивидуализация сработала.

Kahoot предлагает подробный отчет работы студентов после выполнения определенного задания. Итак, в отчете можно найти следующие результаты.

Сложные вопросы

Рис. 1. Сложные вопросы

В данном разделе можно найти те вопросы, с которыми студенты справились меньше всего. Это дает возможность учителю понять, с какими трудностями сталкиваются студенты при прохождении определенной темы. Таким образом, учителю предоставляется возможность отработать данный вопрос со студентами. Данный раздел также позволяет в процентах показать, сколько всего студентов не справились с данной задачей, а также сколько времени потребовалось, чтобы ее решить.

Нужна помощь

Рис. 2. Нужна помощь

В этом разделе предлагается список тех студентов, которые менее чем на 35 % ответили правильно.

Не закончил

Рис. 3. Не закончил

И, наконец, предлагается список тех студентов, которые по некоторым причинам не смогли выполнить задания, либо не представили ответ вовремя, либо же вышли из упражнения до того, как решить ее.

Таким образом, эти данные позволяют индивидуализировать обучение студентов. На основе этих данных, учитель может следить за менее успевающими студентами. В случае, если студент не справляется с определенными задачами, ему может быть предложено другое задание, раскрывающее те же пункты что в обычных заданиях, но немного в упрощенном виде. Более того, задания в Kahoot! могут быть подготовлены исключительно для менее успевающих студентов, в то время как остальные студенты работают с учителем.

Литература:

  1. Цифровые образовательные ресурсы в школе: методика использования. Начальная школа: сборник учебно-методических материалов для педагогических вузов. Отв. ред. Н. П. Безрукова. Москва: Университетская книга, 2008.
  2. O. L. Liu, B. Bridgeman, R. M. Adler Measuring learning outcomes in higher education: Motivation matters Educational Researcher, 41 (9) (2012), pp. 352–362
  3. J. A. Butler Use of teaching methods within the lecture format Medical Teacher, 14 (1) (1992), pp. 11–25
  4. M. Prince Does active learning work? A review of the research Journal of engineering education, 93 (3) (2004), pp. 223–231
  5. Y. Steinert, L. S. Snell Interactive lecturing: Strategies for increasing participation in large group presentations Medical Teacher, 21 (1) (1999), pp. 37–42
  6. E. Judson Learning from past and present: Electronic response systems in college lecture halls Journal of Computers in Mathematics and Science Teaching, 21 (2) (2002), pp. 167–181
  7. Fernández-Pampillón, A. (2013), A new AENOR project for measuring the quality of digital educational materials. TEEM’13 Proceedings of the First International Conference on Technological cosystem for Enhancing Multiculturality, pp. 133–139. Salamanca: Universidad de Salamanca
  8. R. S. Baker, S. K. D'Mello, M. M. T. Rodrigo, A. C. Graesser Better to be frustrated than bored: The incidence, persistence, and impact of learners' cognitive–affective states during interactions with three different computer-based learning environments International Journal of Human-Computer Studies, 68 (4) (2010), pp. 223–241
  9. I. Vick Training professionals from three countries share their Kahoot!’ing experience, Vol. 2019 (2019) https://kahoot.com/blog/2019/09/10/top-training-tips-kahoot-around-world/: Kahoot!
Основные термины (генерируются автоматически): студент, класс, учитель, возможность, задание, образовательная аналитика, упражнение.


Ключевые слова

индивидуализация, Kahoot, образовательная аналитика, интерактивная платформа
Задать вопрос