Натурные исследования акустического режима жилой застройки г. Трубчевска Брянской области и разработка мероприятий по его нормализации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Архитектура, дизайн и строительство

Опубликовано в Молодой учёный №44 (386) октябрь 2021 г.

Дата публикации: 27.10.2021

Статья просмотрена: 12 раз

Библиографическое описание:

Городков, А. В. Натурные исследования акустического режима жилой застройки г. Трубчевска Брянской области и разработка мероприятий по его нормализации / А. В. Городков, Е. А. Навоев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 44 (386). — С. 31-33. — URL: https://moluch.ru/archive/386/84934/ (дата обращения: 23.04.2024).



В статье авторы исследуют акустический режим жилой застройки города Трубчевск.

Ключевые слова: акустический режим, уровень шума.

Выполнен анализ производимых ранее исследований по данной тематике. Проведена оценка акустического режима жилой застройки города Трубчевск, исследована интенсивность транспортного потока. Предложены варианты защитных мероприятий территорий жилой застройки от шума.

Введение: Внастоящее время в формировании экологической напряженности урбанизированной среды главенствующим фактором является шумовое загрязнение. Проблема борьбы с шумом, особенно в последнее десятилетие, стала одной из актуальнейших задач.

Несмотря на огромные усилия в автомобильной промышленности ослабления шума от его непосредственного источника (фактически современные автомобили намного тише тех, которые выпускались десятилетия назад), этого становится недостаточно по причине колоссального возрастания количества перевозок. Из-за увеличившегося количества транспортных средств, ухудшения качества их содержания и других причин воздействие акустических полей в городах России по субъективному ощущению громкости возросло не менее чем в 1,5 раза; возросло также и количество населения, подвергающегося сверхнормативным воздействиям. Почти половина населения проживает в так называемых «серой» и «черной» зонах, уровень шума в которых значительно превышает нормативные значения или близок к ним [1].

Основным источником акустического загрязнения в городах является автомобильный транспорт. В этой связи создание нормальной шумовой обстановки на селитебной территории является важной задачей. Одним из примеров подхода к проектированию автомагистралей является мониторинг и прогнозирование шумовой обстановки с помощью электронных карт шума, которые являются эффективным инструментом борьбы с шумом, представляя пользователю объективную информацию о шумовом режиме территории и давая основу для разработки наиболее рациональных мер шумозащиты. Постоянно увеличивающиеся количество автомобильного транспорта все серьезнее отягощает акустический режим города, проектировка которого не учитывала растущий в геометрической прогрессии трафик.

Цель исследования: анализ современного состояния селитебных территорий малого города, прилегающих к основным магистральных автодорогам, а также предложение вариантов мероприятий по нормализации шумового режима.

Объектом исследования выступил город Трубчевск Брянской области с численностью населения на 2021 год — 15024 человек. В данном городе из крупной промышленности расположен ООО «Трубчевский молочный комбинат», и завод АО «Монолит» по производству пушечных установок, пушечных контейнеров, блоков автоматики, систем предполётной диагностики бортового оборудования.

В ходе выполнения работы были произведены замеры уровней шума в следующих точках: ул. Ленина (в двух разных местах), ул. 3-го Интернационала, ул. Брянская, ул. Луначарского, ул. Советская (рис. 1).

Задачи исследования:

1. Исследовать интенсивность транспортного потока на основных магистралях г. Трубчевск (Брянская область).

2. Дать аналитическую оценку современного состояния примагистральных территорий малого города.

3. Разработать варианты защитных мероприятий территорий жилой застройки от шума.

Точки измерения отчетов по улицам г. Трубчевска (Карта Яндекс)

Рис. 1. Точки измерения отчетов по улицам г. Трубчевска (Карта Яндекс)

Методы и результаты исследования: Все измерения проводились в соответствии с разработанной методикой проведения измерений уровня звука в зоне жилой застройки, составленной в соответствии с ГОСТ 23337–2014 «Шум. Методы измерения шума на селитебной территории и в помещениях жилых и общественных зданий» и ГОСТ 20444–2014 «Шум. Транспортные потоки. Методы определения шумовой характеристики». Методика предназначена для оценки фактического шумового режима на селитебной территории.

Измерения проводились при соблюдении требований ГОСТ 23337–78 (СТ СЭВ 1351–78) «Шумомеры. Общие технические требования и методы испытаний» и имеющий действующие свидетельства о государственной или ведомственной проверке» аппаратурой, соответствующей второму классу точности. Измерения эквивалентного и максимального уровней шума проводились интегрирующим шумомером АТТ-9000 со встроенным конденсаторным микрофоном торговой марки АКТАКОМ, соответствующий ГОСТ 17187–81.

Измерение проводилось в сухую погоду, скорость ветра при этом не превышала 5 м/с, с применением приспособления для защиты измерительного микрофона от ветра. При проведении измерения шума было учтено воздействие вибраций, магнитных и электрических полей и других неблагоприятных факторов, влияющих на результаты измерения, согласно инструкции по эксплуатации прибора [2].

Измерения производились в течение трех месяцев с июля по сентябрь 2021 года два раза в месяц на всех выбранных участках с регистрацией состава и скоростного режима потока автотранспортных средств. На рисунках представлены эпюры интенсивности движения автотранспортного потока по выбранным наиболее характерным элементам улично-дорожной сети г. Трубчевск по часам суток.

Таблица 1

Уровень интенсивности движения автотранспорта г. Трубчевск

Наименование точки

Макс. число автотранспорта

1

Ул. 3-го интернационала

206

2

Ул. Брянская

207

3

Ул. Ленина (в точке № 1)

263

4

Ул. Ленина (в точке№ 2)

193

5

Ул. Луначарского

140

6

Ул. Советская

133

Так как уровень интенсивности движения для маленького города относительно высок, можно предположить, что необходимы дополнительные мероприятия по нормализации акустического режима жилых застроек, такие как: шумозащитные жилые дома-экраны по улице 3-его Интернационала, мероприятия по улучшению звукоизоляции окон по улице Брянской, экранирующие сооружения и полосы зеленых насаждений по улице Ленина, а так же, улучшение качества покрытия дорожного покрытия по всей территории города.

Вывод: всвязи с полученными данными выполнен анализ производимых ранее исследований по данной тематике, исследована интенсивность транспортного потока, предложены варианты защитных мероприятий территорий жилой застройки от шума.

Подводя итог, можно сделать вывод о том, что шумовая обстановка на основных магистралях города не соответствует нормам.

Литература:

  1. Буторина М. В., Составление карты шума автомобильных дорог и ее использование для снижения шума в жилой застройке (на примере транспортного обхода вокруг Санкт-Петербурга). Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук.
  2. ГОСТ Р 53187–2008. Акустика. Шумовой мониторинг городских территорий [Текст].- Введ. 2009.12.01.- М.: Стандартинформ, 2009.- 33 с.
  3. ГОСТ 2337–78. Шум. Методы измерения шума на селитебной территории и в помещениях жилых и общественных зданий. — Москва: Издательство стандартов, 1986. — 16 c. — Текст: непосредственный.
Основные термины (генерируются автоматически): акустический режим, жилая застройка, защитное мероприятие территорий, селитебная территория, транспортный поток, шум, автомобильный транспорт, Брянская область, современное состояние, шумовая обстановка.


Ключевые слова

уровень шума, акустический режим

Похожие статьи

Акустическое воздействие и загрязнение атмосферного воздуха...

Проведены исследования акустического воздействия и химического загрязнения атмосферного воздуха, вызванное движением транспорта по

В пользу актуальности данных проблем говорят следующие факторы: состояние большинства современных придорожных территорий...

Исследование акустического режима Юго-Восточного...

Проведена оценка акустической обстановки на городских территориях, прилегающих к транспортным потокам, с точки зрения шумового загрязнения на

В этой связи создание нормальной шумовой обстановки на указанном типе территорий является важной задачей.

Определение основных точек негативного воздействия...

Для объективной оценки акустической ситуации необходимо составлять карты шума городов.

Были проведены измерения шумовых характеристик в шумоопасных точках согласно требованиям

Соответствие результатов измерения ирасчета шума селитебной территории...

Эффективность применения акустических экранов

Шум от автомобильных дорог зависит от интенсивности (количество и скорость) движения

Шумовые нормы устанавливаются компетентными органами на основе накопленного опыта, в

Имея представление, что же такое Акустический экран и область его применения плавно...

Влияние автотранспорта на окружающую среду | Молодой ученый

Воздействие автомобильного транспорта на окружающую среду очень значительно

В транспортном секторе именно автомобильный транспорт является крупнейшим

Хотя общепризнано, что один автомобиль не способен вызывать шумовое загрязнение, но в тех...

Шум автомобильного транспорта: сделают ли электромобили...

Библиографическое описание: Бондарь, Н. Е. Шум автомобильного транспорта: сделают ли электромобили транспортный поток тише? /

В настоящее время, городская окружающая среда полна шума. Основным источником данного шума является транспортный поток.

Шумовое загрязнение города Улан-батора от транспортных...

Рассматриваются вопросы шумового загрязнения города Улан-Батор от транспортных средсв. Проведен анализ измерения шума от автотранспортов и

Хотя за последние два десятилетия шум автомобилей снизился на 8–10 дБА, шум от автомобильного транспорта в крупных...

Влияние шума и инфразвуков на организм человека

Шумовое загрязнение — форма физического загрязнения, проявляющегося в увеличении уровня шума сверх природного и вызывающего при кратковременной продолжительности беспокойство, а при длительной — повреждение воспринимающих его органов или гибель...

Влияние экологических свойств городских территорий на...

В подобной ситуации территории города рационально применить ранжирование городских

Каждое из природных свойств территории накладывает отпечаток на режим использования той или

g. орошение недостаточно увлажненных территорий; h. борьба с селевыми потоками

Похожие статьи

Акустическое воздействие и загрязнение атмосферного воздуха...

Проведены исследования акустического воздействия и химического загрязнения атмосферного воздуха, вызванное движением транспорта по

В пользу актуальности данных проблем говорят следующие факторы: состояние большинства современных придорожных территорий...

Исследование акустического режима Юго-Восточного...

Проведена оценка акустической обстановки на городских территориях, прилегающих к транспортным потокам, с точки зрения шумового загрязнения на

В этой связи создание нормальной шумовой обстановки на указанном типе территорий является важной задачей.

Определение основных точек негативного воздействия...

Для объективной оценки акустической ситуации необходимо составлять карты шума городов.

Были проведены измерения шумовых характеристик в шумоопасных точках согласно требованиям

Соответствие результатов измерения ирасчета шума селитебной территории...

Эффективность применения акустических экранов

Шум от автомобильных дорог зависит от интенсивности (количество и скорость) движения

Шумовые нормы устанавливаются компетентными органами на основе накопленного опыта, в

Имея представление, что же такое Акустический экран и область его применения плавно...

Влияние автотранспорта на окружающую среду | Молодой ученый

Воздействие автомобильного транспорта на окружающую среду очень значительно

В транспортном секторе именно автомобильный транспорт является крупнейшим

Хотя общепризнано, что один автомобиль не способен вызывать шумовое загрязнение, но в тех...

Шум автомобильного транспорта: сделают ли электромобили...

Библиографическое описание: Бондарь, Н. Е. Шум автомобильного транспорта: сделают ли электромобили транспортный поток тише? /

В настоящее время, городская окружающая среда полна шума. Основным источником данного шума является транспортный поток.

Шумовое загрязнение города Улан-батора от транспортных...

Рассматриваются вопросы шумового загрязнения города Улан-Батор от транспортных средсв. Проведен анализ измерения шума от автотранспортов и

Хотя за последние два десятилетия шум автомобилей снизился на 8–10 дБА, шум от автомобильного транспорта в крупных...

Влияние шума и инфразвуков на организм человека

Шумовое загрязнение — форма физического загрязнения, проявляющегося в увеличении уровня шума сверх природного и вызывающего при кратковременной продолжительности беспокойство, а при длительной — повреждение воспринимающих его органов или гибель...

Влияние экологических свойств городских территорий на...

В подобной ситуации территории города рационально применить ранжирование городских

Каждое из природных свойств территории накладывает отпечаток на режим использования той или

g. орошение недостаточно увлажненных территорий; h. борьба с селевыми потоками

Задать вопрос