Разработка инновационной стратегии развития предприятия | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №43 (385) октябрь 2021 г.

Дата публикации: 21.10.2021

Статья просмотрена: 258 раз

Библиографическое описание:

Мефтахитдинов, Р. Р. Разработка инновационной стратегии развития предприятия / Р. Р. Мефтахитдинов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 43 (385). — С. 214-217. — URL: https://moluch.ru/archive/385/84796/ (дата обращения: 19.04.2024).



В статье проанализированы существующие механизмы инновационного развития. Предложены методики усовершенствования деятельности ресторанного бизнеса.

Ключевые слова: антикризисное управление, традиционный и инновационный подходы, показатели эффективности.

В современных условиях хозяйствования устойчивое функционирование и развитие субъектов хозяйствования в долгосрочной перспективе возможны только при условии их своевременного реагирования на быстрые изменения внешней среды, которые в терминологии VUCA характеризуются изменчивостью, неопределенностью, сложностью и неоднозначностью, что требует гибкости и адаптивности при принятии действенных управленческих решений.

Особую актуальность эти вопросы приобретают в условиях антикризисного управления, когда высокий уровень адаптивности предприятия, от которого зависит скорость и адекватность реакции предприятия на изменения внешней среды, позволяет своевременно предупредить или преодолеть действие угроз, генерируемых внешней средой, предотвратить банкротства и создать предпосылки для дальнейшего устойчивого и сбалансированного развития предприятия.

Общество с ограниченной ответственностью «ТОаст групп плюс» является юридическим лицом, владеет имуществом, имеет самостоятельный баланс, от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде, имеет право заключать соглашения. Общество создано на неопределенный срок. Целью создания общества является наиболее полное насыщение потребительского рынка товарами народного потребления, получения прибыли путем производства и реализации продукции, выполнения работ, предоставления услуг.

Для повышения эффективности работы ресторана «Топча» предполагалось использовать новые виды рекламы — усовершенствование Интернет-сайта ресторана, активизация рекламной деятельности в Интернете (продвижение в поисковых системах), проведение промо-акции.

Таблица 1

Исходные данные для расчета мероприятий по внедрению новых

п/п

Наименование новых видов услуг

Единовременные текущие затраты, руб.

1.

Усовершенствование Интернет-сайта

ресторана «Топча», в том числе:

Разработка стратегии развития сайта

Создание и обновление контента (наполнения страниц) сайта

Подбор и обработка изображений для сайта

Создание праздничных вариантов дизайна сайта

Придумывание и реализация маркетинговых ходов (рекламные акции, завлекающие баннеры, опросы на сайте и прочее)

Редизайн сайта

Создание сезонных и праздничных вариантов дизайна сайта

Наполнение сайта изображениями

Техническая поддержка сайта

28 000

2.

Активизация рекламной деятельности в Интернете (продвижение в поисковых системах)

149 000

3.

Проведение промо-акции

53 000

Экономический эффект от внедрения конкретных мероприятий по организационному усовершенствованию может определятся в стоимостном или натуральном выражении. В нашем случае в результате внедрения данных мероприятий планируется рост реализации объема услуг на 4 %, далее произведем обоснование расчета предложенной эффективности деятельности работы ресторана «Топча».

Рассчитаем увеличение объема продаж.

Так как выручка от реализации в 2016 году составила 57775 тыс. руб., а ожидаемый рост объема услуг будет 4 %, то увеличение объема реализации услуг в результате мероприятий от использования новых видов рекламы будет равно:

AV 1 = 57775 тыс. руб. * 0,04= 2311 тыс. руб.

Рассчитаем полную себестоимость мероприятий по внедрению новых видов рекламы:

S=28 тыс.руб. + 149 тыс. руб. + 53 тыс. руб.=230 тыс. руб.

Рассчитаем прирост прибыль от мероприятий общего характера:

АП 1 = 2311 тыс. руб. — 230 тыс.руб. = 2081 тыс. руб.

Эффективность мероприятия = 2081 тыс. руб. 1976/ 2311тыс. руб. *100 % = 90 %

В рамках мероприятия по совершенствованию ассортимента услуг ресторана предлагается внедрить тематические буфеты. Рекомендуется проводить тематические ужины с буфетной линий в понедельник, вторник и среду с 18 до 23 часов.

– Понедельник — испанская кухня,

– Вторник — европейская кухня,

– Среда — средиземноморская кухня.

Униформа персонала, музыка и декорации зала ресторана будут меняться в зависимости от «темы» дня.

Затраты на данное мероприятие состоят из:

– затраты на шеф-повара, специализирующего на испанской кухне;

– затраты на продукты питания;

– затраты на форму персонала в зависимости от «темы» дня;

– затраты на декорации зала;

– затраты на рекламу.

Рассчитаем себестоимость данного мероприятия и полученные результаты отразим в таблице 2.

Так как стоимость ужина с использованием буфетной линии будет равна 950 руб., не включая напитки, а проектное количество услуг составляет 2080, рассчитаем прирост объема реализации услуг:

AV2 = 950 * 2080= 1976 тыс. руб.

Таблица 2

Исходные данные для расчета себестоимости мероприятия

Виды затрат

Цена за день, тыс. руб.

Цена за весь период реализации, тыс. руб.

Затраты на шеф-повара, специализирующего на испанской кухне

4

100

Затраты на продукты питания

11

275

Затраты на форму персонала

-

261

Затраты на декорации зала

-

125

Затраты на рекламу

-

98,2

Итого:

-

859,2

Полная себестоимость как видно из таблицы составляет 859,2 тыс. руб.

Таким образом, прирост прибыли составит:

АП 2 = 1976–859,2 = 1116,8 тыс. руб.

Эффективность мероприятия = 1116,8 тыс. руб. / 1976 тыс. руб. *100 %= 60 %

В рамках мероприятий по расширению ассортимента предоставляемых услуг ресторана «Топча» предлагается ввести такую услугу как кейтиринг.

Предполагается начать с обслуживания небольших мероприятий (до 100–150 человек) на основе имеющейся базы, расширив ее самым необходимым путем приобретения дополнительной посуды, мебели (складные или штабелируемые стулья, разборные или складные столы), текстиля и т. д.

Данные мероприятия предполагают осуществление следующих затрат на:

– затраты на посуду;

– затраты на специальную мебель (складные или штабелируемые стулья, разборные или складные столы);

– затраты на текстиль;

– затраты на рекламу.

Рассчитаем себестоимость данного мероприятия и полученные результаты отразим в таблице 3.

Таблица 3

Исходные данные для расчета себестоимости мероприятия по внедрению кейтиринга

Виды затрат

Цена за весь период реализации, тыс. руб.

Затраты на посуду

195

Затраты на специальную мебель

520

Затраты на текстиль

340

Затраты на рекламу

113

Итого:

1168

Объем реализации в результате данных мероприятий предположительно увеличится на 3 %, рассчитаем прирост объема реализации услуг:

AV 4 = 57 775 тыс. руб. * 0,03= 1733 тыс. руб.

Полная себестоимость как видно из таблицы составляет 1168 тыс. руб.

Таким образом, прирост прибыли составит:

АП4= 1733–1168 тыс. руб. = 565 тыс. руб.

Эффективность мероприятия = 565 тыс. руб. / 1733 тыс. руб. *100 % = 30

Мероприятия по вводу накопительных карт для постоянных клиентов предполагают осуществление следующих затрат на:

– производство пластиковых карт;

– покупку специального считывающего терминала;

– их распространение;

– рекламная кампания.

Для производства пластиковых карт было решено обратиться к компании «Примакард», которая предлагает услуги по изготовлению пластиковых карт.

Они располагают современным оборудованием для производства пластиковых карт высокого качества: офсетными печатными машинами, произведенными в Японии, оборудованием для цифровой печати, эмбоссирования, нанесения магнитной полосы на пластиковые карты, полосы для подписи, штрих-кода, тиснения фольгой, нанесения на карты скретч — панелей и pin-кода.

Стоимость производства 4000 цветных карт:

4000 * 10,23 руб. = 40 920 руб.

В результате данных мероприятий планируется увеличение продаж на 3,5 %, следовательно, объем реализации увеличится в стоимостном выражении на:

AV 5 = 57 775 тыс. руб. * 0,035= 2022 тыс. руб.

Покупка специального считывающего терминала обойдется ресторану «Топча» в 22 000 руб.

Распространяться карты будут среди постоянных клиентов бесплатно, а также будут предоставляться клиентам, которые делают единовременный заказ более чем на 10 000 руб.

Суммарные затраты на рекламную компанию данного мероприятия составляют 234 тыс. руб.

Мероприятия по созданию базы данных клиентов предполагают осуществление затрат на создание и ведение базы данных по клиентам.

Наиболее рациональным вариантом является, распределение между менеджерами компании данных обязанностей. Закрепление за ними определенных клиентов, с целью дальнейшей работы с ними.

Рассчитаем затраты:

– затраты на подарки к дню рождению в среднем будут стоять 300 руб.:

– 500 * 300 = 150 тыс. руб.

– затраты на онлайн-рассылку поздравительных открыток к праздникам и специальных предложений состоят из вознаграждений менеджеров по итогам года и составляют:

– 20 тыс. руб. * 4= 80 тыс. руб.

Следовательно общая сумма затрат планируется в размере 230 тыс. руб.

Обобщение результатов проведённого исследование позволяет утверждать, что применение Digital-маркетинга в условиях пандемии COVID-19 является решающим фактором успеха и продвижения продукции создает возможность формирования значительных конкурентных преимуществ. Digital-маркетинг представляет собой действенный инструмент антикризисного развития предприятия. Опыт показывает, что все кризисы цикличны: любой кризис рано или поздно заканчивается.

Для того чтобы ее преодолеть, нужно сконцентрировать усилия на достижении результата. Несмотря на это, ключевой задачей отечественных предприятий ресторанного бизнеса является содержание своего клиента. Кризис, который стал результатом распространения эпидемии коронавируса, ввел в «временный анабиоз» значительное количество мировых предприятий ресторанного бизнеса.

Вместе с тем кризис может рассматриваться предприятиями ресторанного бизнеса как возможность. Онлайн-маркетинг способствует повышению клиентоориентированности, укреплению эмоциональной связи с клиентом предприятия ресторанного бизнеса. В условиях пандемии коронавируса вебсайты, страницы в социальных сетях, обновленный контент и поток отзывов потребителей особенно важны для поддержания доверия потребителей к предприятию ресторанного бизнеса, а, следовательно, эффективная стратегия цифрового маркетинга имеет решающее значение не только для поддержания лояльности клиентов предприятий ресторанного бизнеса, но и является действенным инструментом его антикризисного развития.

Литература:

  1. Архипов В. Стратегический анализ инвестиций в реальные активы предприятий // Проблемы теории и практики управления. 2020. — № 11.
  2. Баканов М. И., Шеремет. A.Л.. Теория экономического анализа:// Учебник. 4-е изд., доп. и перераб. — М.: Финансы и статистика, 2019.
Основные термины (генерируются автоматически): затрата, ресторанный бизнес, внешняя среда, испанская кухня, мероприятие, производство пластиковых карт, эффективность мероприятия, антикризисное управление, действенный инструмент, полная себестоимость.


Ключевые слова

антикризисное управление, показатели эффективности, традиционный и инновационный подходы

Похожие статьи

Аспекты формирования стратегии ресторанного бизнеса...

Данные мероприятия могут помочь сохранить деятельность ресторанного бизнеса во время всеобщей самоизоляции и уменьшить потери при реабилитации после снятия всех карантинных мер и ограничений. А также поможет сохранить клиентуру.

Бенчмаркинг как инструмент повышения конкурентоспособности...

Статья посвящена рассмотрению сущности понятия бенчмаркинга как инструмента маркетингового анализа. В статье приводятся основные функции бенчмаркинга, возможности применения бенчмаркинга на практике и основные проблемы...

STEP-анализ отрасли ресторанного бизнеса | Статья в журнале...

 Ключевые слова: внешняя среда, общее внешнее окружение, развитие предприятия, STEP-анализ, PEST-анализ, ресторанный бизнес, общественное питание. Важным шагом исследования сферы деятельности предприятия является анализ его внешней среды...

Влияние кризиса на будущее ресторанного бизнеса

Предложенные мероприятия помогут ресторанам выйти из кризисных ситуаций и выйти на стабильное рыночное плато, а также сохранить свою конкурентоспособность и возобновить взаимосвязи с целевой аудиторией. Эффективность приведённых мер обусловлена...

Разработка стратегии как инструмента антикризисного...

эффективность текущей стратегии — сначала

внешняя среда, антикризисное управление, компания, комплекс мер, кризисная ситуация, операционный цикл, система, экономический кризис.

Ключевые слова: малый бизнес, кризис, антикризисное управление, особенности...

Влияние введения карантинных мер на областной ресторанный...

Ключевые слова: ресторанный бизнес, карантинные меры, экономический спад, региональная экономика, бизнес-оптимизация в условиях пандемии. На сегодняшний день основную роль в развитии бизнеса играет именно потребительский спрос на те или иные товары и услуги.

Маркетинговый анализ внешней среды предприятия...

PEST-анализ — полезный инструмент понимания рынка, позиции компании, потенциала и направления бизнеса. PEST-анализпомогает руководителю компании или аналитику увидеть картину внешнего окружения компании, выделить наиболее важные влияющие факторы.

Методические подходы к стратегическому управлению...

Нами предложена модель стратегического управления предприятием ресторанного бизнеса (рис. 1).

Проведена оценка экономической эффективности избранных стратегий нескольких предприятий и, в частности

Бизнес-планирование как инструмент реализации стратегии...

Формирование и распространение философии корпоративной...

Анализируя затраты на поддержание корпоративной культуры 2012 и 2013 годов можно сделать вывод, что затраты снизились в 2013 г. на 91 тыс. руб. Увеличились затраты на проведение банкетов, фуршетов и праздников, так как в 2013 г. был введен новый корпоративный праздник...

Похожие статьи

Аспекты формирования стратегии ресторанного бизнеса...

Данные мероприятия могут помочь сохранить деятельность ресторанного бизнеса во время всеобщей самоизоляции и уменьшить потери при реабилитации после снятия всех карантинных мер и ограничений. А также поможет сохранить клиентуру.

Бенчмаркинг как инструмент повышения конкурентоспособности...

Статья посвящена рассмотрению сущности понятия бенчмаркинга как инструмента маркетингового анализа. В статье приводятся основные функции бенчмаркинга, возможности применения бенчмаркинга на практике и основные проблемы...

STEP-анализ отрасли ресторанного бизнеса | Статья в журнале...

 Ключевые слова: внешняя среда, общее внешнее окружение, развитие предприятия, STEP-анализ, PEST-анализ, ресторанный бизнес, общественное питание. Важным шагом исследования сферы деятельности предприятия является анализ его внешней среды...

Влияние кризиса на будущее ресторанного бизнеса

Предложенные мероприятия помогут ресторанам выйти из кризисных ситуаций и выйти на стабильное рыночное плато, а также сохранить свою конкурентоспособность и возобновить взаимосвязи с целевой аудиторией. Эффективность приведённых мер обусловлена...

Разработка стратегии как инструмента антикризисного...

эффективность текущей стратегии — сначала

внешняя среда, антикризисное управление, компания, комплекс мер, кризисная ситуация, операционный цикл, система, экономический кризис.

Ключевые слова: малый бизнес, кризис, антикризисное управление, особенности...

Влияние введения карантинных мер на областной ресторанный...

Ключевые слова: ресторанный бизнес, карантинные меры, экономический спад, региональная экономика, бизнес-оптимизация в условиях пандемии. На сегодняшний день основную роль в развитии бизнеса играет именно потребительский спрос на те или иные товары и услуги.

Маркетинговый анализ внешней среды предприятия...

PEST-анализ — полезный инструмент понимания рынка, позиции компании, потенциала и направления бизнеса. PEST-анализпомогает руководителю компании или аналитику увидеть картину внешнего окружения компании, выделить наиболее важные влияющие факторы.

Методические подходы к стратегическому управлению...

Нами предложена модель стратегического управления предприятием ресторанного бизнеса (рис. 1).

Проведена оценка экономической эффективности избранных стратегий нескольких предприятий и, в частности

Бизнес-планирование как инструмент реализации стратегии...

Формирование и распространение философии корпоративной...

Анализируя затраты на поддержание корпоративной культуры 2012 и 2013 годов можно сделать вывод, что затраты снизились в 2013 г. на 91 тыс. руб. Увеличились затраты на проведение банкетов, фуршетов и праздников, так как в 2013 г. был введен новый корпоративный праздник...

Задать вопрос