Роль самостоятельного образования в формировании преподавательской компетентности у студентов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 декабря, печатный экземпляр отправим 15 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №41 (383) октябрь 2021 г.

Дата публикации: 09.10.2021

Статья просмотрена: < 10 раз

Библиографическое описание:

Ли, Т. Г. Роль самостоятельного образования в формировании преподавательской компетентности у студентов / Т. Г. Ли. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 41 (383). — С. 84-87. — URL: https://moluch.ru/archive/383/84485/ (дата обращения: 03.12.2021).



В данной статье автор обсуждает вопросы самостоятельного образования в формировании будущих преподавательской компетентности у студентов.

Ключевые слова: образование, творческая способность, независимое мышление,современные методы, формы и средства обучения.

In this article, the author discusses the issues of self-education in the formation of future teaching competence among students.

Keywords : education, creativity, independent thinking, modern methods, forms and means of teaching.

Одна из важных задач системы высшего образования — развитие творческих способностей студентов, усиление их потребности в знаниях, подготовка потенциальных профессионалов, способных решать проблемы через формирование навыков независимого мышления. В частности, быстрая модернизация и технологическое оснащение важных секторов нашей экономики считается приоритетом нашего общества, который требует серьезного внимания. Кадры, подготовленные по общим квалификационным требованиям для получения степени бакалавра в государственных образовательных стандартах, обладают способностью принимать самостоятельные решения в своей области, имеют конкурентоспособную профессиональную подготовку, организовывают свою работу на научной основе и самостоятельно. улучшить свои знания и навыки. В системе высшего образования самостоятельное образование играет особую роль в подготовке кадров с этими характеристиками [5,12–14].

Известно, что одним из важных факторов подготовки квалифицированных кадров является повышение качества и эффективности обучения. Современные методы, формы и средства обучения, игровые технологии, проблемное обучение и самостоятельное обучение играют важную роль в повышении качества и эффективности обучения. Это требует проведения углубленных научно-педагогических исследований по развитию содержания самостоятельного обучения студентов в высших учебных заведениях (вузах) и совершенствованию методов его организации и реализации.

В настоящее время организация самостоятельного обучения студентов в высших учебных заведениях осуществляется на основании Типового положения «Порядок организации, контроля и оценки самостоятельной работы студентов», утвержденного Министерством высшего и среднего специального образования Рес.Узб. 21 апреле 2007 г.

Конечно, во многих вузах есть большие возможности для студентов теоретически и практически самостоятельно учиться. Однако во многих случаях формирование навыков и умений самостоятельного обучения в образовательном процессе не считается актуальной педагогической проблемой, анализ и разработка содержания самостоятельного обучения не подходят с современной точки зрения, его изучению уделяется недостаточное внимание. эффективные методы, формы и инструменты. Эти и другие подобные вопросы показывают, что существует ряд педагогических проблем при организации, реализации, контроле самостоятельного обучения студентов при подготовке бакалавров в высших учебных заведениях.

Необходимость изучения этих вопросов с научно-педагогической точки зрения, учета потребностей студентов в самостоятельном обучении и создания адекватных условий для самостоятельного обучения, профессионализм преподавателей высших учебных заведений в организации, реализации и контроле за независимым обучением, в результате недостаточной педагогической подготовки, недостаточной сформированности знаний, навыков и умений студентов в самостоятельном обучении, отсутствия учебно-методической литературы, рекомендаций, разработок, методических указаний, указаний по организации, осуществлению и контролю самостоятельного обучения студентов. часть бакалавров, получивших высшее образование, не в полной мере развивает навыки самостоятельного принятия решений, а умение отстаивать свои взгляды свидетельствует об актуальности проблемы [1], [4].

Цель данной статьи — показать роль самостоятельной работы в подготовке квалифицированных специалистов в сфере высшего образования, ее роль в обучении людей, творчески мыслящих, действующих независимо, следящих за их профессиональным развитием, и проанализировать ее роль в формировании компетентности будущих специалистов..

Объект исследования и используемые методы

Исследование проводилось в основном в Чирчикском государственном пединституте. Объектом исследования явился образовательный процесс в области иностранных языков (русский язык), процесс изучения самостоятельной учебной деятельности студента и его влияние на формирование компетентности студента. В исследовании использовались анализ педагогической, психологической и методической литературы по проблеме, изучение текущей ситуации в системе высшего образования, педагогическое наблюдение, интервью, педагогический опыт, сравнение и сопоставление собранных данных, решение практических ситуаций, методы совместного чтения. и техники.

Полученные результаты и их анализ

Одним из вопросов, отмеченных на заседании коллегии Министерства высшего и среднего специального образования в феврале 2021 года, стал вопрос определения компетенции будущего специалиста. Потому что во вновь введенном государственном стандарте высшего образования «Оценка качества бакалавриата» перед вузами поставлена задача «разработать процедуры объективной оценки уровня знаний и умений студентов, компетентности выпускников».

Термин «компетенция» происходит от латинского слова «конкуренто», что означает «я достигаю, я заслуживаю» и означает знания, знания и опыт в определенной области [2, 23–24].

Российские ученые Э. Зеер, Д. Заводчиков [2] рассматривают термин «компетенция» как совокупность действий, направленных на эффективную организацию деятельности специалиста. Ученые из Университета штата Огайо рассматривают понятие «компетенция» как набор навыков и компетенций, необходимых человеку для эффективной работы в определенной области [3]. Р. Мейерс, один из ведущих исследователей в этой области, заключает, что «компетентность — это не способность будущего специалиста соответствовать определенным критериям, а уметь применять и доказывать это на производстве» [3]. По мнению российского ученого М. М. Шалашова [7], компетенция специалиста — это его целостная личность, способность решать проблемы в жизни и работать на основе своих знаний, опыта и личных способностей.

Обычно компетентность специалиста по производству определяется следующими показателями:

– профессиональная компетенция;

– хорошее знание своего дела;

– регулярное повышение квалификации;

– работать над собой;

– ответственность за свои решения.

– результат защиты курсовой работы;

– результат защиты дипломной работы;

– участие студентов в исследовательской работе;

– участие студентов в различных конкурсах, выставках и других встречах;

– результаты педагогической и производственной практики;

– Студенческие научные олимпиады, национальные и международные конференции,

– участие в научных семинарах и достигнутые результаты; успеваемость студентов в спорте и других областях.

Наши многолетние наблюдения показывают, что понятие «компетентность» — это профессионально-личностная характеристика человека, которая должна характеризоваться умением применять полученные знания, навыки и умения на практике и способностью самостоятельно решать проблемы и задачи. Он также сочетает в себе способность выпускника работать самостоятельно и творчески.

Самостоятельная работа студентов играет ключевую роль в формировании компетенции. Ведь от будущего специалиста требуется не только обладать знаниями и умениями, но и уметь применять их на практике. Этого можно достичь, обучая студентов самостоятельно решать задачи в учебном процессе [6]. Исходя из этой общей цели, независимое образование приучает будущих специалистов к полноценному использованию своего интеллектуального потенциала в любой ситуации и ситуации, к поиску необходимых знаний, их применению на практике. Короче говоря, он готовит вас к работе в качестве полноценного, конкурентоспособного профессионала в общественной жизни и в производственном процессе. В студенческий период навыки и умения самостоятельного обучения формируются в сотрудничестве с преподавателем на основе его советов. Учебная программа, программа и учебники освоены. Их учат применять на практике, чтобы добиться гарантированного результата. В этом процессе полезно максимально сосредоточиться на самостоятельной деятельности ученика.

Одним из преимуществ самостоятельного обучения в системе высшего образования является то, что студент может искать и обогащать знания, связанные с их профессией и специализацией, в дополнение к учебной программе и учебникам. Это, в свою очередь, приведет к формированию инициативных, творческих и творческих кадров.

Самостоятельное обучение создает положительную конкуренцию среди студентов. Учась друг у друга, они направляют свой разум, энергию и время на полезные занятия. При подготовке к различным конкурсам, участию в научных олимпиадах и стремлении к победе, участию в научных и творческих выставках раскрываются неизведанные аспекты студенческого таланта. У учащегося повышаются уверенность в себе, интеллект и способности.

Самостоятельное образование также положительно влияет на развитие молодежи как личностей. Он предполагает стабилизацию черт характера, особенно усиление волевых качеств, улучшение таких качеств, как самообладание. Они привыкли быть безразличными к вещам и событиям в окружающей среде, уметь правильно их оценивать, выражать и доказывать свое независимое мнение. [5]

Несмотря на то, что независимое образование организовано в соответствии с учебным планом и программой высшего образования, оно позволяет студентам иметь широкий и глубокий спектр знаний, чтобы достичь желаемых результатов, применяя их на практике. На наш взгляд, самостоятельное обучение служит фактором подготовки молодых людей к тому, чтобы без труда находить ответы на сложные проблемы завтрашнего дня.

Самостоятельное образование молодежи четко определено в учебных программах и программах высших учебных заведений. Если такая же процедура будет применяться в системе общего среднего и среднего специального, профессионального образования, последовательность и преемственность в получении знаний будет еще больше улучшена. В некоторых случаях процедуры в общем среднем образовании отличаются от процедур в среднем специальном профессиональном образовании. Точно так же на ступени среднего специального, профессионального образования образование студента резко отличается от образования в высших учебных заведениях. Эти различия могут вызвать проблемы в знаниях учащихся и в приобретении карьеры. В частности, нельзя забывать, что преемственность, последовательность, систематизация учебного процесса имеет большое значение для формирования компетенции будущего специалиста.

Следует отметить, что роль стажировок в формировании компетенции будущего специалиста также огромна. Поэтому необходимо пересмотреть учебную программу квалификационных стажировок в вузах и решить вопросы повышения ее эффективности. Также желательно оценить успеваемость студента на квалификационной практике с учетом профессиональных и организационных аспектов. В нынешний информационный век свободный доступ студента к информационным и коммуникационным технологиям и общение на иностранном языке также играют важную роль в его развитии как полноценного профессионала. Вот почему бакалавриат необходимо коренным образом реформировать методику обучения иностранному(русскому) языку.

В настоящее время по заданию Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан началась работа по подготовке критериев определения компетентности выпускников высших учебных заведений в соответствии с требованиями госстандарта по высшему образованию. Согласно действующим требованиям госстандарта, от выпускника высшего учебного заведения требуется освоить предметы, указанные в учебной программе, приобрести необходимые знания, навыки и компетенции для данной области, а также пройти государственную аттестацию по отдельным дисциплинам, диплом бакалавра. защита. Государственные аттестационные комиссии принимают решение о квалификации выпускников с учетом вышеизложенного. Однако многие признают, что этих показателей недостаточно для определения уровня компетентности выпускника. С другой стороны, компетентность во многих отношениях тесно связана с интеллектуальными и психологическими характеристиками человека.

Также студенты должны получить от преподавателя чёткую целевую установку на самостоятельную работу с терминологией по специальности, подробный инструктаж по её содержанию, приёмам и способам осуществления. Очень важно переориентировать студентов от репродуктивных методов работы к творческой деятельности. [8]

Заключение

Согласно наблюдениям, экспериментам и их анализу, на наш взгляд, при определении компетентности студентов в высшей школе следует учитывать следующие критерии:

– уметь применять знания, навыки и умения студента в науке;

– интеллектуальная способность;

– психологические особенности;

– уметь решать проблему самостоятельно;

– Стремление к новаторству и творческой работе над собой;

– уметь выражать и отстаивать свое мнение.

Эти критерии должны учитываться профессорами и специалистами кафедр базовых вузов при формировании уровня компетентности студента.

Эти критерии должны учитываться профессорами и специалистами кафедр базовых вузов при формировании уровня компетентности студента.

Хотелось бы отметить, что в последние годы система образования республики претерпела радикальные реформы, чтобы подрастающее поколение достигло умственной, физической и духовной зрелости [9,88–89]. Конечно, в этом деле большую роль играет и правильно организованное самостоятельное образование студентов.

Литература:

  1. Болтаева М., Дадамирзаев Ф. Методологические основы формирования самостоятельного образования // Проблемы образования, 2008. № 1. В.78–79.
  2. Зеер Э., Заводчиков Д. Выявление универсальных компетенций выпускников работодателем // Высшее образование в России, 2007. № 2.
  3. Иванов Д. Компетентностно-компетентностный подход в современном образовании. М., 2007. 240 с.
  4. Розина Н. Организация СГД в контексте инновационного обучения // Высшее образование в России, 2006. № 7. С.101–103.
  5. Каршибоев Г. К., Сувонов О. С., Каршибоев Ю. Х. Некоторые рекомендации по составлению проблемных заданий по общеобразовательным и специальным предметам и их использованию в самостоятельной работе студентов. Гулистон, 2009. 15 с.
  6. Каршибоев Г. К., Сувонов О. С., Каршибоев Ю. Х. Научно-методические основы организации самостоятельной учебной деятельности. Гулистон, 2011. 60 г. O'zME. 2002. Том 4. Б. 682.
  7. Шалашова М. М. Комплексная оценка компетентности будущих педагогов // Педагогика, 2008. № 7. С. 54–59.
  8. Шукурджанова С. А., Матюсупова Г. У., Махмудбекова Г. У. Актуальные вопросы преподавания русского языка в фармацевтическом вузе//EPRA International Journal of Multidisciplinary Research (IJMR) — Peer Reviewed Journal. January 2021.
  9. Турсунов И. Н. Взаимодействие семьи и образовательного учреждения в социализации одаренных студентовМеждународная конференция. «Проблеми та перспективи розвитку сучасної науки в країнах Європи та Азії» Переяслав –2021.Украина. 87–88. стр. 31 март. http://conferences.neasmo.org.ua.
Основные термины (генерируются автоматически): высшее образование, самостоятельное обучение, будущий специалист, знание, студент, учебная программа, проблема, самостоятельное образование, самостоятельное обучение студентов, формирование компетенции.


Ключевые слова

образование, творческая способность, современные методы, независимое мышление, формы и средства обучения
Задать вопрос