Анализ статистических данных по дорожно-транспортным происшествиям | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 6 апреля, печатный экземпляр отправим 10 апреля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №40 (382) октябрь 2021 г.

Дата публикации: 03.10.2021

Статья просмотрена: 281 раз

Библиографическое описание:

Джиба, Е. С. Анализ статистических данных по дорожно-транспортным происшествиям / Е. С. Джиба. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 40 (382). — С. 91-94. — URL: https://moluch.ru/archive/382/84352/ (дата обращения: 29.03.2024).



Актуальность исследования заключается в том, что большое количество выписанных штрафов в 2020 году приходится на нарушение скоростного режима, о именно 124 миллиона, за данным нарушением следует нарушение требований знаков и разметок, по данному нарушению выписано 13,6 миллионов штрафов, проезд на красный свет завершает тройку нарушений, а именно 5,2 миллиона выписанных штрафов. В статье представлен статистический анализ аварийности по России за 2020 год, проанализированы показатели социального риска в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2020 году.

Ключевые слова: правила дорожного движения, нарушения, безопасные автомобильные дороги, дорожно-транспортное происшествие.

The relevance of the study lies in the fact that a large number of fines issued in 2020 are due to violation of the speed limit, about 124 million, this violation is followed by a violation of the requirements of signs and markings, 13.6 million fines have been issued for this violation, driving at a red light completes three violations, namely 5.2 million issued fines. The article presents a statistical analysis of accidents in Russia for 2020, analyzes the indicators of social risk within the framework of the national project «Safe and High-Quality Roads» in 2020.

Key words : traffic rules, violations, safe roads, road traffic accident.

На нарушения скоростного режима приходится львиная доля выписанных в 2020 году штрафов — 124 миллиона. На втором месте по частоте нарушение требований разметки и знаков (13,6 миллиона), на третьем — проезд на красный (5,2 миллиона). Кроме того, российские водители часто выезжали на встречную полосу, ездили без ОСАГО, не пристёгивались ремнями безопасности и не уступали дорогу машинам экстренных служб. В этой статистике также учтены постановления, выписанные инспекторами ГИБДД.

Что касается штрафов на основе данных с дорожных камер, то рост их количества по-прежнему связывается с увеличением числа самих комплексов автоматической фиксации, а также с расширением возможностей камер: всё больше комплексов замечают сразу несколько видов нарушений. В ближайшее время камеры будут, к примеру, вычислять автомобили, чьи владельцы не озаботились оформлением полисов «обязательной автогражданки».

При этом количество выявленных полицейскими нетрезвых либо отказавшихся от освидетельствования водителей выросло незначительно — всего на 0,3 %, то есть до 550,7 тысяч случаев. 68,4 тысячи этих ситуаций переросли в уголовные дела.

В таблице 1 представим статистический анализ дорожно-транспортных происшествий по России за 2020 год.

Таблица 1

Статистический анализ дорожно-транспортных происшествий по России за 2020 год [1]

Регион

ДТП

Погибло

Ранено

Центральный федеральный округ

33846

3770

41746

Северо-Западный федеральный округ

14984

1357

18697

Южный федеральный округ

15215

2077

19313

Северо-Кавказский федеральный округ

6190

1148

8435

Приволжский федеральный округ

30172

3201

38947

Уральский федеральный округ

11112

1189

14672

Сибирский федеральный округ

16816

1971

21510

Дальневосточный федеральный округ

9327

1075

11850

Итого по России

137662

15788

175170

На рисунке 1 представим динамику ДТП за 2020 год по федеральным округам.

Динамика дорожно-транспортных происшествий за 2020 год по федеральным округам в России

Рис. 1. Динамика дорожно-транспортных происшествий за 2020 год по федеральным округам в России

Из таблицы 1 и рисунка 1 видно, что в центральном федеральном округе дорожно-транспортных происшествий больше, чем в других федеральных округах, а именно 33846 случаев, на втором месте приволжский федеральный округ, в нем совершено 30172 случая, на третьем месте Сибирский федеральный округ — 16816 случая, наименьшее количество случаев у Северо-Кавказского федерального округа, а именно 6190 случая. Всего по России дорожно-транспортных происшествий — 137662 случая.

На рисунке 2 представим динамику погибших по федеральным округам в 2020 году.

Динамика погибших по федеральным округам в 2020 году

Рис. 2. Динамика погибших по федеральным округам в 2020 году

Из таблицы 1 и рисунка 2 видно, что в центральном федеральном округе погибших больше, чем в других федеральных округах, а именно 3770 летальных исходов, на втором месте приволжский федеральный округ, в нем погибших 3201, на третьем месте Южный федеральный округ — 2077 летальных исходов, наименьшее количество случаев у Дальневосточного федерального округа, а именно 1075 случая. Всего по России погибших — 15788.

На рисунке 3 представим динамику раненых по федеральным округам за 2020 год.

Из таблицы 1 и рисунка 3 видно, что в центральном федеральном округе раненых больше, чем в других федеральных округах, а именно 41746 случая, на втором месте приволжский федеральный округ, в нем раненых 38947, на третьем месте Сибирский федеральный округ — 21510 случая, наименьшее количество случаев у Северо-Кавказского федерального округа, а именно 835 случая. Всего по России раненых в случае ДТП — 175170.

Динамика раненых по федеральным округам за 2020 год

Рис. 3. Динамика раненых по федеральным округам за 2020 год

Далее представим статистический анализ показателей социального риска в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2020 году.

Таблица 2

Статистический анализ показателей социального риска в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2020 году [2]

Регион

Численность населения

Погибло

Социальный риск

прогноз

факт

Центральный федеральный округ

39250960

3770

10,11

9,6

Северо-Западный федеральный округ

13941959

1357

9,6

9,73

Южный федеральный округ

16482488

2077

13,26

12,60

Северо-Кавказский федеральный округ

9967301

1148

12,02

11,52

Приволжский федеральный округ

29070827

3201

10,96

11,01

Уральский федеральный округ

12329500

1189

9,79

9,64

Сибирский федеральный округ

17003927

1971

10,66

11,59

Дальневосточный федеральный округ

8124053

1075

12,88

13,23

Итого по России

146171015

15788

10,90

10,80

Из таблицы 2 видно, социальный риск по национальному проекту составляет по России 10,8 %, в данный риск входит повышение цен на материалы, нарушение сроков работы, рост бюджетного дефицита и другое.

В рамках реализации мероприятий национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» запланировано применение новых технологий и материалов при строительстве и ремонте автомобильных дорог, внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию управления дорожным движением, применение энергосберегающих технологий освещения автомобильных дорог; увеличение количества стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения и др. Все это позволит, на наш взгляд, решить проблему по нарушению правил дорожного движения и сокращения дорожно-транспортных происшествий.

Литература:

  1. Паспорт национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» [электронный ресурс] // Правительство России. URL: http://static. government.ru/media/files/rBdyoIr3S9IDP8Q 87lXXYaktpKWGc0NY.pdf (дата обращения: 08.09.2021)
  2. Официальный сайт Статистика ГИБДД // http://stat.gibdd.ru/

[1] Составлено по официальным данным: http://stat.gibdd.ru/

[2] Составлено по официальным данным: http://stat.gibdd.ru/

Основные термины (генерируются автоматически): округ, Россия, национальный проект, социальный риск, дорожное движение, дорога, центральный федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, скоростной режим, статистический анализ.


Ключевые слова

дорожно-транспортное происшествие, нарушения, правила дорожного движения, безопасные автомобильные дороги

Похожие статьи

Анализ уровня социально-экономического развития...

Северо- Кавказский федеральный округ (далее — СКФО) занимает особое положение в социально- экономической структуре

Рис. 1. Естественное и механическое движение население в СКФО и РФ за 2019 год. В группу депрессивных стагнационных регионов СКФО...

Экономико-географическое положение Северокавказского...

Северо-Кавказский федеральный округ с центром в г. Пятигорске был выделен из состава Южного федерального округа указом президента России Д. А. Медведева от 19 января 2010 года. До этого все субъекты нынешнего СКФО входили в Южный федеральный округ...

Статистический анализ уровня жизни населения России

Северо-Кавказский федеральный округ.

Такое различие свидетельствует о социальном неравенстве федеральных округов России. Средний доход населения в Российской Федерации в 2016 году составил 30474 рубля, что на 10,05 % больше, чем в 2012 году.

Статистический анализ дифференциации субъектов Российской...

СевероКавказский.

По федеральным округам оценки рейтинга не согласованы. Первое место в рейтинге занимает Центральный федеральный округ, второе место согласно методу «Суммы мест» занял Северо-Западный федеральный округ, по методу «Паттерн»...

Экономико-географическое положение Центрального...

Центральный федеральный округокруг древнейшего славянского заселения, историческое ядро русской народности. И в настоящее время район отличается весьма однородным национальным составом: здесь повсеместно преобладает русское население.

Трансформация национального проекта «Безопасные...»

Федеральный проект «Безопасность дорожного движения».

В новой версии национального проекта структура национального проекта расширена с 4 до 6

В рамках реализации федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» будет...

Анализ факторов, влияющих на уровень безработицы в субъектах...

Центральный федеральный округ. 3,1.

Северо-Кавказский федеральный округ.

Экономическое положение России в период кризиса, деградация социальных условий жизни населения в стране, падение престижа целого ряда профессий — всё это является причиной...

Оценка демографической ситуации СКФО | Статья в журнале...

По показателям рождаемости Северо-Кавказский федеральный округ занимает 1-е место в стране. Что касается динамики, то в последние годы траектория изменения значения показателя рождаемости в Северо-Кавказском федеральном

Северо-Кавказский федеральный округ.

Сравнительный анализ внешнеэкономической...

Ключевые слова: Южный федеральный округ, регион, внешнеэкономическая конкурентоспособность, международный рынок. В настоящее время для большинства стран характерна тенденция к повышению внешнеэкономической конкурентоспособности регионов.

Похожие статьи

Анализ уровня социально-экономического развития...

Северо- Кавказский федеральный округ (далее — СКФО) занимает особое положение в социально- экономической структуре

Рис. 1. Естественное и механическое движение население в СКФО и РФ за 2019 год. В группу депрессивных стагнационных регионов СКФО...

Экономико-географическое положение Северокавказского...

Северо-Кавказский федеральный округ с центром в г. Пятигорске был выделен из состава Южного федерального округа указом президента России Д. А. Медведева от 19 января 2010 года. До этого все субъекты нынешнего СКФО входили в Южный федеральный округ...

Статистический анализ уровня жизни населения России

Северо-Кавказский федеральный округ.

Такое различие свидетельствует о социальном неравенстве федеральных округов России. Средний доход населения в Российской Федерации в 2016 году составил 30474 рубля, что на 10,05 % больше, чем в 2012 году.

Статистический анализ дифференциации субъектов Российской...

СевероКавказский.

По федеральным округам оценки рейтинга не согласованы. Первое место в рейтинге занимает Центральный федеральный округ, второе место согласно методу «Суммы мест» занял Северо-Западный федеральный округ, по методу «Паттерн»...

Экономико-географическое положение Центрального...

Центральный федеральный округокруг древнейшего славянского заселения, историческое ядро русской народности. И в настоящее время район отличается весьма однородным национальным составом: здесь повсеместно преобладает русское население.

Трансформация национального проекта «Безопасные...»

Федеральный проект «Безопасность дорожного движения».

В новой версии национального проекта структура национального проекта расширена с 4 до 6

В рамках реализации федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» будет...

Анализ факторов, влияющих на уровень безработицы в субъектах...

Центральный федеральный округ. 3,1.

Северо-Кавказский федеральный округ.

Экономическое положение России в период кризиса, деградация социальных условий жизни населения в стране, падение престижа целого ряда профессий — всё это является причиной...

Оценка демографической ситуации СКФО | Статья в журнале...

По показателям рождаемости Северо-Кавказский федеральный округ занимает 1-е место в стране. Что касается динамики, то в последние годы траектория изменения значения показателя рождаемости в Северо-Кавказском федеральном

Северо-Кавказский федеральный округ.

Сравнительный анализ внешнеэкономической...

Ключевые слова: Южный федеральный округ, регион, внешнеэкономическая конкурентоспособность, международный рынок. В настоящее время для большинства стран характерна тенденция к повышению внешнеэкономической конкурентоспособности регионов.

Задать вопрос