Дидактическая игра «Знаток сказок» по авторской сказке «Глупый мышонок» С. Маршака | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №39 (381) сентябрь 2021 г.

Дата публикации: 21.09.2021

Статья просмотрена: 419 раз

Библиографическое описание:

Рождественская, Д. А. Дидактическая игра «Знаток сказок» по авторской сказке «Глупый мышонок» С. Маршака / Д. А. Рождественская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 39 (381). — С. 65-67. — URL: https://moluch.ru/archive/381/84150/ (дата обращения: 19.04.2024).



В данной статье автор определяет приоритетное направление работы — это коррекция высших психических функций. В работе представлена дидактическая игра целью, которой и является развитие внимания, памяти, мышления, восприятия, речи.

Приоритетным направлением моей работы с детьми является коррекция высших психических функции (мышление, память, внимание, восприятие и т. д.) и развитие речи. В настоящее время количество детей с речевыми нарушениями растет. В связи с этим, появляется потребность в разработке и апробации многофункционального дидактического пособия «Знаток сказок» для работы с детьми с нейротипичным развитием и ограниченными возможностями здоровья. Многофункциональное дидактическое пособие «Знаток сказок» является авторской разработкой, основной целью которого является содействие всестороннему познавательно-речевому и сенсорно-моторному развитию ребёнка дошкольного и младшего школьного возраста.

Основное содержание работы направлено на:

— сенсорное развитие;

— развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

— формирование элементарных математических представлений,

— формирование целостной картины мира;

— расширение кругозора детей;

— развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

— развитие всех компонентов устной речи детей;

— практическое овладение воспитанниками нормами речи;

— развитие литературной речи;

— приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Методы и приемы, используемые в работе с пособием «Знаток сказок»:

— наглядные: наблюдения, рассматривание демонстрационного материала;

— практические: упражнения, игры, моделирование, проектная деятельность, поисково-исследовательская деятельность;

— словесные: рассказ, чтение, вопросы, беседы, викторины, использование художественного слова.

Таблица 1

Ход проведения занятия с использование дидактического пособия «Знаток сказок» по авторской сказке «Глупый мышонок» С.Маршака

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность учеников

Актуализация знаний

Повторное чтение сказки С. Маршака «Глупый мышонок»

слушают

Словарная работа

Разбор непонятных слов

слушают

Основной этап

  1. Предъявление Наборного лото по сказке «Глупый мышонок» (Рис.1.)

Повторение сюжета (воспроизведение сюжета сказки) (Рис.2.)

Поле для лото

Рис.1. Поле для лото

Раздаточный материал к лото

Рис.2. Раздаточный материал к лото

  1. Найди ошибки в сказке, как исправить? (Рис.3.)

Найти ошибки

Рис.3. Найти ошибки

В сказке мышка мать не ходила к медведю — это ошибка, а еще в конце сказки у кроватки мышонка стояла мышка-мать. Вместо медведя должна быть тетя Хрюшка. А еще нет тети Хрюшки на картинках.

  1. Найди ошибки в сказке, как исправить? (Рис.4)

Найди ошибки (2ч)

Рис.4. Найди ошибки (2ч)

В сказке мама мышка к первой обратилась к тете Утке, а не щуке. Ошибку исправляем, меняя местами тетю Утку и тетю Щуку. Во вторую очередь мышка мать обратилась не к тете Кошке, исправляем ошибку, меняя местами тетю Кошку и тетю Жабу.

  1. Найди ошибки в сказке, как исправить? (Рис.5.)

Найди ошибки (3ч)

Рис.5. Найди ошибки (3ч)

Тети Зайчихи не было в сюжете сказки. Вместо тети Зайчихи должна быть тетя Утка. Тетя Хрюша и тетя Клуша поменялись местами.

  1. Найди ошибки в сказке, как исправить? (Рис.6)

Найди ошибки (4ч)

Рис.6. Найди ошибки (4ч)

Тети Зайчихи не было в сюжете сказки. Вместо тети Зайчихи должна быть тетя Утка. Пропала тетя Щука.

Завершение

Закрепление темы (Рис.7.)

Лото сказки «Глупый мышонок»

Рис.7. Лото сказки «Глупый мышонок»

Пересказывают сказку по картинкам

Литература:

  1. Маршак С. Сказка о глупом мышонке
Основные термины (генерируются автоматически): ошибка, тетя Зайчихи, сказка, тетя, многофункциональное дидактическое пособие, развитие, сюжет сказки, тетя Утка.


Похожие статьи

Многофункциональное дидактическое пособие «Путешествие...»

Многофункциональное дидактическое пособие «Путешествие по сказкам» является авторской разработкой, целью которого является содействие гармоничному познавательно-речевому и сенсорно-моторному развитию ребёнка раннего и старшего дошкольного возраста.

Хочется отметить, что цель использования сказок в познавательно-речевом развитии, заключается в том, что следует изложить изучаемый материал так, чтобы на основе логических связей темы он стал доступным, отпечатался в долговременной памяти ребенка.

Метод построения блока бесконтактных кнопок в системах...

В статье проанализированы методы построения устройств с бесконтактными кнопками. Бесконтактные кнопки представляют собой датчики, с помощью которых возможен набор информации. Используются для нескольких целей, таких как: защита информации, борьба с инфекциями и т. д. В статье осуществляется классификация методов работы бесконтактных кнопок. Существует несколько методов их реализации, ИК-датчики, Емкостные датчики, Индуктивные датчики и т. д...

Волшебные пальчики (сенсорное развитие детей раннего возраста)

Таким образом, приобретение дидактических игр и игрушек, изготовление пособий из бросового материала родителями и педагогами способствовало обогащению предметно — развивающей среды. Развивающие пособия дают возможность в условиях пребывания детей в детском саду самостоятельно и с творческим подходом

В результате планомерной, системной работы происходит развитие ребенка. Проведя анкетирование родителей, мы увидели, что уровень педагогической культуры в данном вопросе родителей повысился.

Развитие мелкой моторики у детей 5-7 лет. № 3, 5, 6 2005.

Развитие мелкой моторики у малышей. Авторы: Логоша Галина Егоровна, Симонова Елена Сергеевна.

В настоящее время, в современных условиях развития и функционирования системы дошкольного воспитания и образования очень остро стоит первостепенная задача совершенствования и повышения эффективности воздействия на малышей.

Так же вовлекаю родителей, они принимают активное участие в изготовлении различных пособий и поделок.

Развитие мелкой моторики и ее роль в жизни ребенка

Библиографическое описание: Белова, Е. А. Развитие мелкой моторики и ее роль в жизни ребенка / Е. А. Белова.

Ребенок начинает везде и всюду использовать большой палец вместо указательного: включая и выключая свет, нажимая кнопку в туалете и т. д. В дальнейшем неправильное употребление пальца может сказаться на графомоторных навыках ребенка, что может снизить его уровень подготовки к школе и дальнейшее развитие.

Использование дидактического пособия «Волшебный фартук»...

Целью данного пособия является развитие самостоятельности и инициативы воспитанников, их познавательных интересов и способностей, интеллектуальное развитие на основе

Ход игры: педагог предлагает ребенку инсценировать сказку или отрывок из нее. Ребенок может разыграть сказку один, выполняя роли всех персонажей или пригласить кого-либо для совместной игры.

Ход игры: Рассмотрев фартук ребенок выбирает понравившийся персонаж и придумывает сюжет самостоятельно. Игра «Что изменилось». Цель: развивать наблюдательность и внимание.

Комплексное занятие для детей средней группы «Возвратиться...»

Развитие мелкой моторики. Развитие логического мышления, воображения, внимания, зрительной памяти, слухового восприятия. Развитие ритмодвигательной активности.

— Он лежит на большой и красивой поляне, где живут герои разных сказок, но они забыли дорогу домой…Следующим испытанием для вас станет возвращение каждого героя в свою сказку!

За мамой-медведицей шел … ( медвежонок ), За мамою-белкой скакали … ( бельчата ), За мамой-зайчихой — косые … ( зайчата )

Дидактическая игра «Гном Всезнамус и Кузьма — наши лучшие...»

Данное дидактическое пособие способствует развитию познавательной активности у детей дошкольного возраста поэтапно: Дидактическая игра «Грибок-теремок» .

Также ребенок можетсделай дорожку от грибочка до грибочка из листиков и пеньков придумать свой сюжет и привлечь к игре друзей.Придумать самостоятельно задание «Найди, кто где спрятался» (игра-квест).

Также наши герои могут спрятать мешочек с игрой в группе, а тетям принести карту, по которой они найдут волшебный мешочек. Вот такие замечательные друзья есть у нас в группе.

Активизация словарного запаса дошкольников с ОНР III уровня...

В работе над сказками в пальчиковом театре используются: 1. Индивидуальные игры с ребенком с ОНР III уровня. Если не получаются какие-либо элементы пальчикового театра, с ребенком

На начальном этапе работы у ребенка с ОНР III уровня наблюдаются значительные трудности в выполнении предложенных игр и заданий, отмечаются множество допускаемых ошибок

Нищева, Н. В. Развивающие сказки: Цикл занятий по развитию лексического состава языка, совершенствованию грамматического строя речи, развитию связной речи у детей дошкольного...

Похожие статьи

Многофункциональное дидактическое пособие «Путешествие...»

Многофункциональное дидактическое пособие «Путешествие по сказкам» является авторской разработкой, целью которого является содействие гармоничному познавательно-речевому и сенсорно-моторному развитию ребёнка раннего и старшего дошкольного возраста.

Хочется отметить, что цель использования сказок в познавательно-речевом развитии, заключается в том, что следует изложить изучаемый материал так, чтобы на основе логических связей темы он стал доступным, отпечатался в долговременной памяти ребенка.

Метод построения блока бесконтактных кнопок в системах...

В статье проанализированы методы построения устройств с бесконтактными кнопками. Бесконтактные кнопки представляют собой датчики, с помощью которых возможен набор информации. Используются для нескольких целей, таких как: защита информации, борьба с инфекциями и т. д. В статье осуществляется классификация методов работы бесконтактных кнопок. Существует несколько методов их реализации, ИК-датчики, Емкостные датчики, Индуктивные датчики и т. д...

Волшебные пальчики (сенсорное развитие детей раннего возраста)

Таким образом, приобретение дидактических игр и игрушек, изготовление пособий из бросового материала родителями и педагогами способствовало обогащению предметно — развивающей среды. Развивающие пособия дают возможность в условиях пребывания детей в детском саду самостоятельно и с творческим подходом

В результате планомерной, системной работы происходит развитие ребенка. Проведя анкетирование родителей, мы увидели, что уровень педагогической культуры в данном вопросе родителей повысился.

Развитие мелкой моторики у детей 5-7 лет. № 3, 5, 6 2005.

Развитие мелкой моторики у малышей. Авторы: Логоша Галина Егоровна, Симонова Елена Сергеевна.

В настоящее время, в современных условиях развития и функционирования системы дошкольного воспитания и образования очень остро стоит первостепенная задача совершенствования и повышения эффективности воздействия на малышей.

Так же вовлекаю родителей, они принимают активное участие в изготовлении различных пособий и поделок.

Развитие мелкой моторики и ее роль в жизни ребенка

Библиографическое описание: Белова, Е. А. Развитие мелкой моторики и ее роль в жизни ребенка / Е. А. Белова.

Ребенок начинает везде и всюду использовать большой палец вместо указательного: включая и выключая свет, нажимая кнопку в туалете и т. д. В дальнейшем неправильное употребление пальца может сказаться на графомоторных навыках ребенка, что может снизить его уровень подготовки к школе и дальнейшее развитие.

Использование дидактического пособия «Волшебный фартук»...

Целью данного пособия является развитие самостоятельности и инициативы воспитанников, их познавательных интересов и способностей, интеллектуальное развитие на основе

Ход игры: педагог предлагает ребенку инсценировать сказку или отрывок из нее. Ребенок может разыграть сказку один, выполняя роли всех персонажей или пригласить кого-либо для совместной игры.

Ход игры: Рассмотрев фартук ребенок выбирает понравившийся персонаж и придумывает сюжет самостоятельно. Игра «Что изменилось». Цель: развивать наблюдательность и внимание.

Комплексное занятие для детей средней группы «Возвратиться...»

Развитие мелкой моторики. Развитие логического мышления, воображения, внимания, зрительной памяти, слухового восприятия. Развитие ритмодвигательной активности.

— Он лежит на большой и красивой поляне, где живут герои разных сказок, но они забыли дорогу домой…Следующим испытанием для вас станет возвращение каждого героя в свою сказку!

За мамой-медведицей шел … ( медвежонок ), За мамою-белкой скакали … ( бельчата ), За мамой-зайчихой — косые … ( зайчата )

Дидактическая игра «Гном Всезнамус и Кузьма — наши лучшие...»

Данное дидактическое пособие способствует развитию познавательной активности у детей дошкольного возраста поэтапно: Дидактическая игра «Грибок-теремок» .

Также ребенок можетсделай дорожку от грибочка до грибочка из листиков и пеньков придумать свой сюжет и привлечь к игре друзей.Придумать самостоятельно задание «Найди, кто где спрятался» (игра-квест).

Также наши герои могут спрятать мешочек с игрой в группе, а тетям принести карту, по которой они найдут волшебный мешочек. Вот такие замечательные друзья есть у нас в группе.

Активизация словарного запаса дошкольников с ОНР III уровня...

В работе над сказками в пальчиковом театре используются: 1. Индивидуальные игры с ребенком с ОНР III уровня. Если не получаются какие-либо элементы пальчикового театра, с ребенком

На начальном этапе работы у ребенка с ОНР III уровня наблюдаются значительные трудности в выполнении предложенных игр и заданий, отмечаются множество допускаемых ошибок

Нищева, Н. В. Развивающие сказки: Цикл занятий по развитию лексического состава языка, совершенствованию грамматического строя речи, развитию связной речи у детей дошкольного...

Задать вопрос