Дидактическая игра «Знаток сказок» по авторской сказке «Глупый мышонок» С. Маршака | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 5 февраля, печатный экземпляр отправим 9 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №39 (381) сентябрь 2021 г.

Дата публикации: 21.09.2021

Статья просмотрена: 21 раз

Библиографическое описание:

Рождественская, Д. А. Дидактическая игра «Знаток сказок» по авторской сказке «Глупый мышонок» С. Маршака / Д. А. Рождественская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 39 (381). — С. 65-67. — URL: https://moluch.ru/archive/381/84150/ (дата обращения: 22.01.2022).



В данной статье автор определяет приоритетное направление работы — это коррекция высших психических функций. В работе представлена дидактическая игра целью, которой и является развитие внимания, памяти, мышления, восприятия, речи.

Приоритетным направлением моей работы с детьми является коррекция высших психических функции (мышление, память, внимание, восприятие и т. д.) и развитие речи. В настоящее время количество детей с речевыми нарушениями растет. В связи с этим, появляется потребность в разработке и апробации многофункционального дидактического пособия «Знаток сказок» для работы с детьми с нейротипичным развитием и ограниченными возможностями здоровья. Многофункциональное дидактическое пособие «Знаток сказок» является авторской разработкой, основной целью которого является содействие всестороннему познавательно-речевому и сенсорно-моторному развитию ребёнка дошкольного и младшего школьного возраста.

Основное содержание работы направлено на:

— сенсорное развитие;

— развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

— формирование элементарных математических представлений,

— формирование целостной картины мира;

— расширение кругозора детей;

— развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

— развитие всех компонентов устной речи детей;

— практическое овладение воспитанниками нормами речи;

— развитие литературной речи;

— приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Методы и приемы, используемые в работе с пособием «Знаток сказок»:

— наглядные: наблюдения, рассматривание демонстрационного материала;

— практические: упражнения, игры, моделирование, проектная деятельность, поисково-исследовательская деятельность;

— словесные: рассказ, чтение, вопросы, беседы, викторины, использование художественного слова.

Таблица 1

Ход проведения занятия с использование дидактического пособия «Знаток сказок» по авторской сказке «Глупый мышонок» С.Маршака

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность учеников

Актуализация знаний

Повторное чтение сказки С. Маршака «Глупый мышонок»

слушают

Словарная работа

Разбор непонятных слов

слушают

Основной этап

  1. Предъявление Наборного лото по сказке «Глупый мышонок» (Рис.1.)

Повторение сюжета (воспроизведение сюжета сказки) (Рис.2.)

Поле для лото

Рис.1. Поле для лото

Раздаточный материал к лото

Рис.2. Раздаточный материал к лото

  1. Найди ошибки в сказке, как исправить? (Рис.3.)

Найти ошибки

Рис.3. Найти ошибки

В сказке мышка мать не ходила к медведю — это ошибка, а еще в конце сказки у кроватки мышонка стояла мышка-мать. Вместо медведя должна быть тетя Хрюшка. А еще нет тети Хрюшки на картинках.

  1. Найди ошибки в сказке, как исправить? (Рис.4)

Найди ошибки (2ч)

Рис.4. Найди ошибки (2ч)

В сказке мама мышка к первой обратилась к тете Утке, а не щуке. Ошибку исправляем, меняя местами тетю Утку и тетю Щуку. Во вторую очередь мышка мать обратилась не к тете Кошке, исправляем ошибку, меняя местами тетю Кошку и тетю Жабу.

  1. Найди ошибки в сказке, как исправить? (Рис.5.)

Найди ошибки (3ч)

Рис.5. Найди ошибки (3ч)

Тети Зайчихи не было в сюжете сказки. Вместо тети Зайчихи должна быть тетя Утка. Тетя Хрюша и тетя Клуша поменялись местами.

  1. Найди ошибки в сказке, как исправить? (Рис.6)

Найди ошибки (4ч)

Рис.6. Найди ошибки (4ч)

Тети Зайчихи не было в сюжете сказки. Вместо тети Зайчихи должна быть тетя Утка. Пропала тетя Щука.

Завершение

Закрепление темы (Рис.7.)

Лото сказки «Глупый мышонок»

Рис.7. Лото сказки «Глупый мышонок»

Пересказывают сказку по картинкам

Литература:

  1. Маршак С. Сказка о глупом мышонке
Основные термины (генерируются автоматически): ошибка, тетя Зайчихи, сказка, тетя, многофункциональное дидактическое пособие, развитие, сюжет сказки, тетя Утка.


Задать вопрос