Ценностные представления о здоровье в массовом сознании | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Философия

Опубликовано в Молодой учёный №3 (38) март 2012 г.

Статья просмотрена: 653 раза

Библиографическое описание:

Неделяева, Н. Н. Ценностные представления о здоровье в массовом сознании / Н. Н. Неделяева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 3 (38). — С. 219-222. — URL: https://moluch.ru/archive/38/4472/ (дата обращения: 19.04.2024).



Цель: воспитание бережного отношения к природе

Задачи:

  1. Расширить представления детей об осенней природе, сезонных изменениях в природе.
  2. Учить определять настроение в поэтических произведениях и живописи.
  3. Познакомить детей с творчеством художника И. И. Левитана и композитора П. И Чайковского.
  4. Воспитывать интерес к живописи, классической музыке, прививать любовь к родной природе.

Демонстрационный материал: иллюстрации на осеннюю тему, репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень», аудиозапись П. И. Чайковского «Осенняя песня» — «Октябрь».

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года говориться в нем.

Вот художник, так художник.

Разукрасил все, что мог.

Даже самый сильный дождик.

Эти краски смыть не смог.

А теперь ответить просим,

Кто художник этот? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. Сегодня мы с вами поговорим об осени.

— Скажите, а вам нравится это время года? (ответы детей)

— Что вы можете рассказать о нём? (ответы детей)

(Дети рассказывают о признаках осени, об осенней природе и погоде)

Воспитатель: Об осени можно говорить очень много. Погода в это время года часто меняется: небо может вдруг покрыться тучами и пойти дождь.

На улице становится серо и хмуро, настроение от этого становится грустным, печальным, потому что жаль тёплой погоды, летних погожих деньков. Но осенью бывает и другая погода. Как вы думаете какая? (ответы детей) Правильно, солнечная, ясная, чуть прохладная, но ещё тёплая.

В это время всегда любуешься красотой осенней природы. Про осень очень красиво и интересно рассказывают поэты в своих стихотворениях.

Скажите, а вы знаете, кого называют поэтами? (ответы детей)

(это люди, которые пишут стихи)

Воспитатель: Давайте послушаем стихотворения, которые нам расскажут наши дети.

1 ребенок: «Вот и осень», Виктор Приходько

Вот и осень перед нами:

Сжато поле, скошен луг.

И над лесом косяками

Гуси тянутся на юг.

За сараем стог соломы

И рябина во дворе

Из окна родного дома

Видно сельской детворе.

Частый дождь в окно трезвонит.

Ветер, шастая везде,

Золотые листья гонит

По серебряной воде.

Молодец, как хорошо громко прочитала стихотворение.

2 ребенок: «Осень», Евгений Головин

Осень. По утрам морозы.

В рощах желтый листопад.

Листья около березы.

Золотым ковром лежат.

В лужах лед прозрачно — синий.

На листочках белый иней.

Молодец, четко с выражением прочитала стихотворение.

3 ребенок: «Поздняя осень» , Юлия Капустина

У берега не смело.

Ложится хрупкий лед.

Печально туча серая.

По дну пруда плывет,

Суровой дышит осенью

Прозрачная вода.

Деревья листья сбросили,

Встречая холода.

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые стихотворения вы прочитали. Они все про осень, но настроение у каждого разное изображена осень ранняя, поздняя, золотая осень. Не будим грустить.

Предлагаю поиграть в игру «Да или нет — скажи быстро ответ».

Осенью растут цветы? (нет)

Осенью растут грибы? (да)

Тучки солнце закрывают? (да)

Колючий ветер прилетает? (да)

Туманы осенью плывут? (да)

Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)

А букашки прилетают? (нет)

Урожай все собирают? (да)

Птичьи стаи улетают? (да)

Часто-часто льют дожди? (да)

Достаем ли сапоги? (да)

Можно детям загорать? (нет)

Ну, а что же надо делать?

Куртки, шапки одевать? (да)

Воспитатель: Молодцы! Как все дружно и правильно, сумели повторить все приметы осени.

— Не только поэты описывали красоту осенней природы в своих стихотворениях, но и композиторы.

Великий русский композитор Петр Ильич Чайковский тоже писал произведения про времена года, но только — музыкальные. Сейчас мы с вами послушаем музыкальную пьесу. Она называется «Октябрь», «Осенняя песня».

— Какая музыка прозвучала: веселая или грустная? (ответы детей)

— Какие чувства, какое настроение она у вас вызвала? (Грусть, печаль . )

Воспитатель: Как вы думаете, что рисует своей музыкой композитор?

(Правильно, композитор своей музыкой «рисует», как по деревьям пробегает ветерок. Но вот порывы ветра усиливаются, и листья летят в воздухе, кружатся, сначала медленно, затем быстрее и быстрее и опускаются на землю.)

А теперь мы с вами покружимся как разноцветные осенние листочки и немного отдохнем под музыку Петра Ильича Чайковского.

Физминутка

Мы листики осенние, на ветках мы сидим (присесть).

Дунул ветер — полетели, мы летели, мы летели (легкий бег по кругу).

И на землю тихо сели (присесть).

Ветер снова набежал, и листочки все поднял (легкий бег по кругу).

Закружились, полетели, и на землю тихо сели.

Воспитатель: Молодцы!

— Скажите, кого называют художниками?

Дети: (это люди, которые пишут картины)

Воспитатель: Посмотрите на экран, это художник Исаак Ильич Левитан, который написал эту картину, давайте с вами рассмотрим репродукцию картины и попробуем придумать название к ней ( ответы детей «Золотая осень)

Воспитатель: Действительно так и есть — Исаак Левитан выбрал для своей картины название «Золотая осень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей: много желтого цвета)

— Правильно, ребята. Все на этой картине как будто золотое: пышное убранство берез, яркий солнечный свет осеннего дня...

— Какие приметы осени вы видите на этой картине? (Ответы детей)

— Какое небо? (Яркое, солнечное, голубое, прохладное)

— Какой день изображен на картине: ясный или пасмурный ? (Ясный)

— Есть ли на небе облака? Какие они? (Белое облачко)

— Как вы думаете, какое настроение у берез? (Веселое, радостное, игривое настроение, они гордятся своими золотыми платьями)

— А вы заметили одинокий цветок у ручья? (Ответы детей) Как вы думаете, какое настроение у цветка? (Он радуется яркому солнцу: радуется, что он такой красивый, но немного грустит, потому что остался совсем один и скоро будет холодно)

— А теперь давайте отгадаем, с каким настроением художник рисовал эту картину. (С хорошим, веселым, радостным, светлым, вдохновенным, восторженным и немного грустным).

Воспитатель: Чтобы наша природа была всегда такой красивой, радовала нас своей красотой, что мы с вами должны делать для этого?

(беречь природу, любить, не ломать веточки, не разорять птичьи гнезда).

Ведь человек — тоже часть природы, он не может без леса, без реки, без птиц, без зверей. Поэтому мы должны с вами беречь природу.

Воспитатель:

Проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок» .

Я буду говорить вам свои действия, а вы будите показывать зеленый кружок, если я буду поступать хорошо. Если плохо, то показывать красный кружок.

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Молодцы!

Я надеюсь, что сегодня после нашего занятия вы будите любить, охранять и беречь природу. Чтобы знать о природе, надо учиться и делать добрые дела, тогда вы станете друзьями природы — юными экологами.

Воспитатель: Скажите, о каком времени года мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей)

— Что вам запомнилось больше всего на нашем занятии? (Ответы детей)

Мне тоже понравилось, как вы мне помогали. Спасибо.

— Хочу закончить наше занятие небольшим стихотворением.

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь.

Все это называется природа,

Давайте же всегда ее беречь!

Для вас осень приготовила подарок «осенние листья», чтобы вы помнили о ней, о ее ярких красках.

— Какой листок тебе подарила осень Милана (лист осины), значит какой лист (осиновый).

— А тебе Саша, какой лист (лист дуба), значит он какой (дубовый).

Основные термины (генерируются автоматически): массовое сознание, здоровье, общественное мнение, образ здоровья, здоровый человек, манипулирование, манипулирование представлениями, представление, массовая информация, современное общество.


Похожие статьи

Манипуляция сознанием в массовой культуре

массовая культура, манипуляция, общество, манипуляция сознанием, образ, сознание, продуктивный работник, проблема манипуляции, источник информации, человеческое сознание.

Проблема манипуляции массовым сознанием как фактор...

Ключевые слова: манипуляция сознанием, массовое сознание, информация, безопасность, информационная безопасность, общество, информационная война. Современные массовые коммуникации оказывают все большее влияние на экзистенцию современного человека...

Манипулятивные технологии в современном информационном...

Манипулятивные технологии в современном информационном обществе. Автор: Хлопков Кирилл Александрович.

Основным по силе воздействия на массовое сознание в то время был такой вид передачи информации как радио.

Методы манипуляции массовым сознанием | Статья в сборнике...

массовое сознание, скрытая манипуляция, слово, новость, узбекская пресса, общественное мнение, негативная окраска, современная узбекская журналистика, Узбекистан, информационная политика.

Средства воздействия СМИ на общественное сознание...

Ключевые слова: общественное сознание, манипуляция, средства массовой информации (СМИ), лингвистические средства воздействия.

Таким образом, в условиях информационного общества человек подвержен

Колодкин Б. В. Манипулирование массовым сознанием...

Влияние средств массовой коммуникации на формирование...

В целях увеличения спроса на продукт, используются методы манипулирования сознанием людей, чтобы те уходили как можно дальше от реальности.

Основные термины (генерируются автоматически): массовая коммуникация, общество, коммуникация, отношение, негативное...

Методы психологического воздействия в сфере масс-медиа

критическое мышление, потребляемый контент, информация, уровень манипулирования, современное общество, психологический характер, информационное поле, манипулирование сознанием, информационный поток...

Роль СМИ в политическом сознании граждан современной России

массовая информация, СМИ, политическое сознание граждан, политический, политическое сознание, политическая система, роль СМИ, общественное мнение, современное общество, функция СМИ.

Похожие статьи

Манипуляция сознанием в массовой культуре

массовая культура, манипуляция, общество, манипуляция сознанием, образ, сознание, продуктивный работник, проблема манипуляции, источник информации, человеческое сознание.

Проблема манипуляции массовым сознанием как фактор...

Ключевые слова: манипуляция сознанием, массовое сознание, информация, безопасность, информационная безопасность, общество, информационная война. Современные массовые коммуникации оказывают все большее влияние на экзистенцию современного человека...

Манипулятивные технологии в современном информационном...

Манипулятивные технологии в современном информационном обществе. Автор: Хлопков Кирилл Александрович.

Основным по силе воздействия на массовое сознание в то время был такой вид передачи информации как радио.

Методы манипуляции массовым сознанием | Статья в сборнике...

массовое сознание, скрытая манипуляция, слово, новость, узбекская пресса, общественное мнение, негативная окраска, современная узбекская журналистика, Узбекистан, информационная политика.

Средства воздействия СМИ на общественное сознание...

Ключевые слова: общественное сознание, манипуляция, средства массовой информации (СМИ), лингвистические средства воздействия.

Таким образом, в условиях информационного общества человек подвержен

Колодкин Б. В. Манипулирование массовым сознанием...

Влияние средств массовой коммуникации на формирование...

В целях увеличения спроса на продукт, используются методы манипулирования сознанием людей, чтобы те уходили как можно дальше от реальности.

Основные термины (генерируются автоматически): массовая коммуникация, общество, коммуникация, отношение, негативное...

Методы психологического воздействия в сфере масс-медиа

критическое мышление, потребляемый контент, информация, уровень манипулирования, современное общество, психологический характер, информационное поле, манипулирование сознанием, информационный поток...

Роль СМИ в политическом сознании граждан современной России

массовая информация, СМИ, политическое сознание граждан, политический, политическое сознание, политическая система, роль СМИ, общественное мнение, современное общество, функция СМИ.

Задать вопрос