Сравнительный анализ образовательных систем мира | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Даниловский, А. М. Сравнительный анализ образовательных систем мира / А. М. Даниловский, Г. Д. Леви, М. М. Даниловский, И. К. Поздняков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 3 (38). — С. 348-351. — URL: https://moluch.ru/archive/38/4463/ (дата обращения: 23.04.2024).

Дистанционное образование в России развивается – не так давно Госдума РФ приняла в первом чтении поправки к закону «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Согласно новому законопроекту электронное обучение фактически приравнивается к привычным занятиям в стенах школы. Директора образовательных учреждений должны выбрать систему, с помощью которой учебный процесс при необходимости будет перенесён в Интернет-пространство. Из этой статьи вы узнаете о лучших системах, которые предоставляют данную услугу.

Институт Инновационных технологий и содержания образования Министерства образования и науки Украины провёл сравнительное исследование образовательных сетей мира с целью определить, какие из них имеют самый широкий набор возможностей. Напомним, что современные образовательные сети – это сайты для всех участников школьной жизни: ученики получают оценки в электронные дневники, педагоги пользуются виртуальными классными журналами и ведут дистанционные уроки, а родители контролируют успехи своих детей.

Для анализа рынка образовательных сетей специалисты Института Инновационных технологий использовали 45 критериев, в том числе качество организации и управления учебным процессом, наличие и объём внутренних образовательных ресурсов, безопасность хранения информации, удобство взаимодействия между пользователями и возможность проведения коллективных работ. В рамках исследования была проанализирована 31 популярная образовательная сеть мира.

В число исследуемых сетей вошли такие популярные сети, как то: американская образовательная сеть «Moodle», которая используется в 50 тысячах организаций из более чем двухсот стран мира; крупнейшая румынская сеть «Siveco», созданная в 1986 году; канадская сеть «Desire2Learn», четыре года подряд получавшая самую престижную Интернет-премию Канады за широкое распространение охвата сети или американская сеть «Schoology», считающаяся самым успешным старапом 2005 года.

По результатам исследований, было выявлено несколько лидеров: российская образовательная сеть «Дневник.ру», получившая 42 балла из 45 возможных, украинская сеть «Щоденник.Ua», набравшая 40 баллов и крупнейшая американская сеть «Blackboard 9», получившая 36 баллов. Остальные сети набрали менее 30 заявленных критериев – следующие за тройкой лидеров американские проекты «HotChalk» и «Schoology» получили по 29 баллов. Оказалось, что большинство российских электронных систем не соответствуют и 25 критериям. Вы можете ознакомиться с результатами лидеров исследования в приложенной таблице.


ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Параметры для сравнения

«Дневник.ру»

Российская Федерация

Blackboard 9, США

Moodle, США

Desire2Learn, Канада

Электронная школа, Москва

Hotchalk, США

OpenCoursWare, США

Schoology, США

Расписание уроков









Электронный журнал класса









Электронный дневник учащегося









Домашние задания









Конструктор урока









Тестовые задания on-line и конструктор те­стов









On-line консультации









Персональный календарь









Общение учеников









Объявления









Дистанционное обучение учащихся









Возможность создания внешнего сай­та школы









ВНУТРЕННИЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Библиотека художественной лите­ратуры









Учебная и справочная литература









Карты









Электронные словари (а также пере­водчики)









Медиатека (учебные видеофильмы, аудио, графика, игры)









Интерактивная энциклопедия









Разработки и методические материа­лы для учителей









БЕЗОПАСНОСТЬ

Аттестация программного кода и си­стем безопасности









Подтверждение доступа через школу









Модерация









Функция «Закрытая школа»










Параметры для сравнения

«Дневник.ру»

Российская Федерация

Blackboard 9, США

Moodle, США

Desire2Learn, Канада

Электронная школа, Москва

Hotchalk, США

OpenCoursWare, США

Schoology, США


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ


Средства мониторинга и статистики для
классного руководителя и директора









государственные документы









Школьный контроль образовательного процесса









Доступ в органы управления образованием









СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ


Внутренний / внешний портал школы
(новости, информация, файловое хранилище, группы, календарь)









Персональные страницы пользователей









Личные сообщения









Объявления









Группы и события









Галереи медиа (просмотр и
воспроизведение медиа галереи)









Обмен и хранение файлов










Параметры для сравнения

«Дневник.ру»

Российская Федерация

Blackboard 9, США

Moodle, США

Desire2Learn, Канада

Электронная школа, Москва

Hotchalk, США

OpenCoursWare, США

Schoology, США


СЕТЕВЫЕ ПРОЕКТЫ

Возможность проведения on-line конкурсов









Возможность проведения всех этапов Олимпиад в режиме on-line









Средства создания персональных страниц кураторов и партнеров shodennik.com









ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОПЦИИ

Импорт данных из Excel и других электронных источников









Совместимость с другими базами данных









SMS-рассылка









e-mail-сообщения









Совместимость с системой контроля
посещения школы учащимися









Система электронной оплаты питания в школе









Учет пользования библиотекой школы









Справочная информация о Вузах, анонсы мероприятий









ИТОГО = 45 показателей сравнения (37 основных и 8 дополнительных)

42 (39+3)

36 (30+6)

20 (19+1)

15(14+1)

18 (15+3)

29(24+5)

16(13+3)

29(25+4)


Показательно, что итоги исследования совпадают с выбором администраций большинства российских школ – уже более 16 тысяч образовательных учреждений из 83 регионов страны выбрали «Дневник.ру» из многообразия доступных электронных сетей.

Одна из функций, благодаря которым российская сеть набрала максимальный балл – это возможность ученика поступить в университет, ответив на вопросы вступительной олимпиады в режиме реального времени. Санкт-Петербургский Государственный университет или Российский Государственный Педагогический Университет имени Герцена проводят туры вступительных олимпиад в режиме он-лайн с помощью «Дневник.ру» - каждый школьник может попробовать ответить на тестовые задания, не отходя от компьютера. Так, в 2011 году на платформе образовательной сети были проведены заочные туры олимпиад по комплексу предметов «Филологическая олимпиада» и по иностранному языку, победители которых автоматически попадали на последний, очный, тур вступительной олимпиады, а также были награждены дипломами, которые давали дополнительные баллы при подаче документов. Весь комплекс материалов, необходимых для подготовки к вступительным испытаниям, также расположен на сайте – в медиатеке «Дневник.ру».

Справедливо отметить, что зарубежные образовательные сети имеют уникальные функции, которые пока не реализованы в России – например, американская сеть «Moodle» предоставляет своим участникам право выбора – и создания! – своего персонального варианта оформления рабочего пространства, в том числе возможность отключения функций или замену расположения блоков информации на сайте. Кроме того, для системы создано большое количество различных дополнений: например, календарь, помогающий распределить время на выполнение задач (с возможностью поставить пометки «срочно» или «отложить до…») или приложение, отслеживающее самые популярные темы дискуссий во всех странах-участницах системы. В российских школах внедрение электронной сети «Moodle» сопровождается рядом сложностей, связанных с корректным переводом контента сети на русский язык.

Другая американская образовательная сеть – «Schoology» - разработала особенный функционал для школьных администраторов-координаторов сети. Так, для них доступна подробная статистика посещения Интернет-представительства своей школы: число уникальных посетителей и просмотров страниц, учёт комментариев и пользовательских файлов – по дням, неделям или месяцам.

Большинство популярных сетей взимают с подключённых к ним школ значительные средства – например, за работу в популярной американской сети «White Plains» школа должна платить 1850 долларов США в месяц, а базовая стоимость первого года участия в российской сети «КМ-школа» обойдётся учебному заведению в 48 600 рублей. Интересный факт, что все сети, набравшие большинство баллов, предоставляют свои услуги на бесплатной основе.

Конкурентный рынок современных образовательных сетей требует от своих участников постоянного улучшения функционала и добавления инновационных сервисов. Чтобы облегчить выбор между большим количеством существующих сетей, Институт Инновационных технологий и содержания образования Министерства образования и науки Украины провёл масштабное исследование. По результатам этого исследования, лидером по функционалу среди образовательных сетей мира стала российская сеть «Дневник.ру».

Основные термины (генерируются автоматически): США, Канада, сеть, возможность проведения, Москва, образовательный процесс, российская сеть, Российская Федерация, электронная школа, американская образовательная сеть.


Похожие статьи

Образовательная информационно-коммуникационная технология...

Выбор данной образовательной технологии для проведения образовательного

Образовательный сайт Эдмодо является для некоторых учителей США средством общения с учащимися.

По своему назначению Эдмодо — усеченная социальная сеть, похожая на сети...

Создание открытых образовательных ресурсов как основа...

образовательная сеть, образовательный процесс, ресурс, университет, программное обеспечение, грамотная интеграция, высшее образование, высшее профессиональное образование, полный электронный курс, учебный...

Социальные сети как средство обучения и взаимодействия...

сеть, социальная сеть, образовательный процесс, возможность, учебный процесс, коммуникативное пространство, молодая аудитория, образовательное учреждение, сетевой учебный контент, учебная площадка.

Информационно-образовательная среда школы — новые...

Функционирование информационной образовательной среды должно соответствовать законодательству Российской Федерации. Информационная среда школы предоставила много новых возможностей в развитии методик обучения.

Возможности использования социальных сетей в современном...

Статья посвящена проблеме использования преподавателями социальных сетей в учебном процессе в российских ВУЗах. Проанализированы возможности соцсетей на предмет их использования при обучения студентов в высших учебных заведениях Выявлены достижения...

Использование социальных сетей в образовательном процессе

This article discloses the didactic possibilities of the usage of social networking websites in the educational process. The positive and negative consequences of the introduction of virtual learning environment elements in education are discussed.

Россия на международном рынке образовательных услуг

Последнее время активнее стала вовлекаться в этот процесс и отечественная высшая школа.

Итак, можно сделать вывод, что Российская Федерация участвует в международном рынке образовательных услуг, но ее роль за последние десятилетия на этом рынке...

Сетевое сообщество школ как средство диссеминации...

сетевое сообщество школ, образовательный процесс, школа, ряд школ, педагогический опыт, педагогическая технология, Российская Федерация, Новгородская область, Великий Новгород, базовая школа.

Компьютерные технологии в оценке образовательных...

– портал локальной сети кадетского военного корпуса (виртуальная преподавательская); – банк данных программного обеспечения образовательного процесса; – введено делопроизводство на ПК и созданы управленческие базы данных

Похожие статьи

Образовательная информационно-коммуникационная технология...

Выбор данной образовательной технологии для проведения образовательного

Образовательный сайт Эдмодо является для некоторых учителей США средством общения с учащимися.

По своему назначению Эдмодо — усеченная социальная сеть, похожая на сети...

Создание открытых образовательных ресурсов как основа...

образовательная сеть, образовательный процесс, ресурс, университет, программное обеспечение, грамотная интеграция, высшее образование, высшее профессиональное образование, полный электронный курс, учебный...

Социальные сети как средство обучения и взаимодействия...

сеть, социальная сеть, образовательный процесс, возможность, учебный процесс, коммуникативное пространство, молодая аудитория, образовательное учреждение, сетевой учебный контент, учебная площадка.

Информационно-образовательная среда школы — новые...

Функционирование информационной образовательной среды должно соответствовать законодательству Российской Федерации. Информационная среда школы предоставила много новых возможностей в развитии методик обучения.

Возможности использования социальных сетей в современном...

Статья посвящена проблеме использования преподавателями социальных сетей в учебном процессе в российских ВУЗах. Проанализированы возможности соцсетей на предмет их использования при обучения студентов в высших учебных заведениях Выявлены достижения...

Использование социальных сетей в образовательном процессе

This article discloses the didactic possibilities of the usage of social networking websites in the educational process. The positive and negative consequences of the introduction of virtual learning environment elements in education are discussed.

Россия на международном рынке образовательных услуг

Последнее время активнее стала вовлекаться в этот процесс и отечественная высшая школа.

Итак, можно сделать вывод, что Российская Федерация участвует в международном рынке образовательных услуг, но ее роль за последние десятилетия на этом рынке...

Сетевое сообщество школ как средство диссеминации...

сетевое сообщество школ, образовательный процесс, школа, ряд школ, педагогический опыт, педагогическая технология, Российская Федерация, Новгородская область, Великий Новгород, базовая школа.

Компьютерные технологии в оценке образовательных...

– портал локальной сети кадетского военного корпуса (виртуальная преподавательская); – банк данных программного обеспечения образовательного процесса; – введено делопроизводство на ПК и созданы управленческие базы данных

Задать вопрос