Степная культура в контексте развития кочевых народов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Культурология

Опубликовано в Молодой учёный №3 (38) март 2012 г.

Статья просмотрена: 14354 раза

Библиографическое описание:

Хухэ, Маньдула. Степная культура в контексте развития кочевых народов / Маньдула Хухэ. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 3 (38). — С. 477-479. — URL: https://moluch.ru/archive/38/4462/ (дата обращения: 24.04.2024).



Тема : Игрушки

Форма: групповая.

Оборудование: игрушки, корзинка мяч, кукла коврики и стулья по количеству детей , аппаратура для проигрывания музыки и музыкальный материал («Сладкая греза», «Марш оловянных солдатиков» муз. П. Чайковского, «Ой, лопнул обруч», укр. нар. мел., обр. Т. Попатенко)

Цель : уточнение усвоенных знаний.

Задачи : образовательные: уточнять и закреплять словарный запас по лексической теме; коррекционные: обучение расслаблению и напряжению мышц, снижение мышечного напряжения, упражнять в шепотной речи; развивающие: развитие общей моторики и пространственной ориентации, развитие чувства ритма, умение передавать музыкальный ритм, развивать восприятие музыки, развитие физиологического дыхания; воспитательные: воспитывать внимание к речи педагога, умение работать в коллективе.

Содержание:

1. Релаксация «Куклы проснулись».

Логопед: Мы отправляемся в страну игрушек, но чтобы там очутиться нужно погрузиться в волшебный сон. Дети ложатся на коврики, звучит спокойная музыка («Сладкая греза» муз. П. Чайковского)

Логопед: «Утром куколка проснулась, руки вверх и потянулась, умывалась, одевалась, аккуратно причесалась». Дети изображают действия.

2. Упражнение на регуляцию мышечного тонуса. «Тряпочная кукла-оловянные солдатики»

У нас есть кукла Маша,

Тряпочная кукла наша,

Кукла мягкая, как вата,

Твердости в ней маловато. — Дети расслабляются, изображая куклу.

Но есть у нас солдатики,

Твердые, прямые оловянные. — Дети напрягаются, выпрямляют спину, прижимают к телу руки, ноги держат вместе.

Упражнение повторяется несколько раз.

(Смирнова Л. Н. Логопедия при заикании. Занятия с детьми 5–7 лет в детском саду. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. — М.: Мозаика-Синтез, 2006. — 64 с. — с.7)

3. Упражнение на развитие чувства ритма и ориентировки в пространстве. Под музыку П. И. Чайковского «Марш оловянных солдатиков».

Вот солдатики стоят

начинается парад.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы шагать.

Дети заучивают упражнение по показу педагога:

1 такт.

  1. руки согнуты в локтях перед собой,
  2. руки подняты вверх,
  3. руки перед собой, в стороны, вниз вдоль тела.
  4. Шаг на месте

2 такт.

  1. руки согнуты в локтях перед собой,
  2. руки подняты вверх,
  3. руки перед собой, в стороны, вниз вдоль тела.
  4. Бег на месте

3 такт.

  1. поворот, прямые руки вверх,
  2. поворот, руки в стороны,
  3. поворот, прямые руки вверх.
  4. поворот, руки перед собой.

4. Дыхательные упражнения

«Мячик»

Петрушка принес надувной мячик. Будем его надувать.

Дети стоят в тесном кругу, взявшись за руки; делают глубокий вдох, отступают на шаг назад — остановиться, на выдохе сжимают круг.

«Поймали мяч»

Ноги на ширине плеч, поднять руки вверх — вдох; на выдохе прижать руки к груди, произнести «Ха!» Повторить 3–4 раза

5. Считалка «Мы с игрушками играем»

1) Логопед читает четверостишие. Дети повторяют его вслед за взрослым и хлопают в ладоши в такт стихотворения (на каждую строчку — четыре хлопка).

Мы с игрушками играем,

Мы игрушки называем:

Барабан, юла, гармошка,

Робот, куколка, матрешка.

(Смирнова Л. Н. Логопедия при заикании. Занятия с детьми 5–7 лет в детском саду. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. — М.: Мозаика-Синтез, 2006. — 64 с. — с.7)

2) Дети встают в круг, передают мяч по кругу и проговаривают стихотворение.

6. Музыкальная игра «Кукла танцует»

Музыкальное сопровождение

Часть 1 «Сладкая греза» (фрагмент), муз. П. Чайковского

Часть 2 «Ой, лопнул обруч», укр. нар. мел., обр. Т. Попатенко

Оборудование: игрушка — кукла

Описание упражнения.

Дети сидят на стульчиках полукругом перед педагогом. Под музыку, звучащую в медленном темпе (часть 1), кукла, ведомая взрослым, танцует, а дети медленно, в такт музыке, хлопают ей в ладоши. С окончанием музыки и танца дети кладут руки на колени. Кукла вновь танцует, но уже под быструю музыку (часть 2), и дети сопровождают танец хлопками в быстром темпе. С окончанием музыки и танца дети кладут руки на колени.

«Послушайте музыку, под которую кукла будет танцевать. Музыка будет то медленной, то быстрой. Когда кукла танцует, вы хлопайте в ладоши в такт музыке. Если музыка быстрая, то вы так же быстро хлопайте в ладоши, а если музыка медленная, то вы хлопайте в ладоши реже. С окончанием музыки и танца положите руки на колени.

Игра проводится несколько раз, потом проводится без зрительного ориентира. (Ю. О. Филатова Н. Н. Гончарова Е. В. Прокопенко Логоритмика: Технология развития моторного и речевого ритмов у детей с нарушениями речи: Учебно-методическое пособие /под редакцией Л. И. Беляковой. — М.: Национальный книжный центр, 2017–208 с. (Логопедические технологии.), стр. 26).

7. Отработка шепотной речи. «Убираем игрушки»

Логопед: «Игрушки устали и уснули, их нужно убрать в корзину, но говорить нужно тихо, чтобы они не проснулись». Дети по очереди подходят, берут игрушку и кладут в корзину, комментируя свои действия. В корзину кладу Петрушку, в ящик кладу катушку.

Кладу в корзину матрешку.

Кладу в корзину неваляшку. Кладу в корзину мяч.

Кладу в корзину машинку. И т. д.

(Смирнова Л. Н. Логопедия при заикании. Занятия с детьми 5–7 лет в детском саду. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. — М.: Мозаика-Синтез, 2006. — 64 с. — с 6.)

8. Релаксация.

Дети ложатся на коврики, звучит спокойная музыка(«Сладкая греза» П. Чайковского). Завершается игра словами: «Уложили куклу спать. Ну а нам пора вставать!».

Основные термины (генерируются автоматически): степная культура, народ, кочевая культура, занятие земледелием, экстенсивное скотоводство, занятие скотоводством, кочевое скотоводство, крупный рогатый скот, образ жизни, окружающая среда.


Похожие статьи

Этноэкология Казахстана: к вопросу об истоках степной кочевой...

С одной стороны, климатические стрессы, экстенсивность скотоводства

Основные термины (генерируются автоматически): Великая Степь, природная среда, кочевая цивилизация, Казахстан, материальная культура, казах, этническая экология казахов, кочевая культура...

Уникальная роль кочевников в процессе развития человеческой...

Кочевникилюди, временно или постоянно ведущие кочевой образ жизни, люди без определенного места жительства. Средства к существованию кочевники могут получать из самых разных источников — кочевое скотоводство, торговля, различные ремесла...

Взаимодействие оседлого и кочевого населения Средней Азии...

Образ жизни был кочевым скотоводческим, присущим степным жителям.Скотоводство, в отличие от земледелия, приносило больше богатства. В зажиточных хозяйствах имелось много выпасов, постепенно появлялись свои отряды, состоящие из конных охранников.

Степная культура как социокультурный феномен

степная культура, кочевник, культура, занятие земледелием, образ жизни, культурное наследие кочевых народов, умственное отношение, кочевая культура.

Юрта – традиционное жилище калмыков, как пример оптимальной...

Высокоразвитое скотоводство обусловило их этническое лицо, образ жизни, материальную и духовную культуру.

Специфика экстенсивной кочевой экономики мало менялась с течением времени, как и

Они разводили лошадей, овец, крупный рогатый скот и верблюдов.

Горное скотоводство Грузии | Статья в журнале «Молодой ученый»

Основой животноводства здесь является скотоводство. В горных регионах Грузии сосредоточено — 254494 голов крупного рогатого скота, что составляет — 24,2 % от их общего количества в республике.

Тип хозяйствования и особенности этноса | Статья в журнале...

Господство ручного земледелия и животноводства

Преобладание плужного земледелия с использованием тягловой силы домашних животных

...культуры и образ жизни народов не должны оставаться без внимания исследователя.

Воспитание и обучение в хакасской семье | Статья в журнале...

В традиционной культуре хакасов воспитание детей не было четко закреплено в каких-либо нормах. Оно было органично включено в образ жизни народа.

В Проекте Степных Законов для южных скотоводов и промышленников и кочующих земледельцев Енисейской губернии...

Похожие статьи

Этноэкология Казахстана: к вопросу об истоках степной кочевой...

С одной стороны, климатические стрессы, экстенсивность скотоводства

Основные термины (генерируются автоматически): Великая Степь, природная среда, кочевая цивилизация, Казахстан, материальная культура, казах, этническая экология казахов, кочевая культура...

Уникальная роль кочевников в процессе развития человеческой...

Кочевникилюди, временно или постоянно ведущие кочевой образ жизни, люди без определенного места жительства. Средства к существованию кочевники могут получать из самых разных источников — кочевое скотоводство, торговля, различные ремесла...

Взаимодействие оседлого и кочевого населения Средней Азии...

Образ жизни был кочевым скотоводческим, присущим степным жителям.Скотоводство, в отличие от земледелия, приносило больше богатства. В зажиточных хозяйствах имелось много выпасов, постепенно появлялись свои отряды, состоящие из конных охранников.

Степная культура как социокультурный феномен

степная культура, кочевник, культура, занятие земледелием, образ жизни, культурное наследие кочевых народов, умственное отношение, кочевая культура.

Юрта – традиционное жилище калмыков, как пример оптимальной...

Высокоразвитое скотоводство обусловило их этническое лицо, образ жизни, материальную и духовную культуру.

Специфика экстенсивной кочевой экономики мало менялась с течением времени, как и

Они разводили лошадей, овец, крупный рогатый скот и верблюдов.

Горное скотоводство Грузии | Статья в журнале «Молодой ученый»

Основой животноводства здесь является скотоводство. В горных регионах Грузии сосредоточено — 254494 голов крупного рогатого скота, что составляет — 24,2 % от их общего количества в республике.

Тип хозяйствования и особенности этноса | Статья в журнале...

Господство ручного земледелия и животноводства

Преобладание плужного земледелия с использованием тягловой силы домашних животных

...культуры и образ жизни народов не должны оставаться без внимания исследователя.

Воспитание и обучение в хакасской семье | Статья в журнале...

В традиционной культуре хакасов воспитание детей не было четко закреплено в каких-либо нормах. Оно было органично включено в образ жизни народа.

В Проекте Степных Законов для южных скотоводов и промышленников и кочующих земледельцев Енисейской губернии...

Задать вопрос