Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактической игры | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактической игры / И. В. Винюкова, С. В. Божкова, В. В. Яшина [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 37 (379). — С. 52-53. — URL: https://moluch.ru/archive/379/83939/ (дата обращения: 19.04.2024).



В дошкольном возврате игра — основной вид детской деятельности, который ведет за собой качественные изменения в психике ребенка. Именно в игре происходят моменты тренировки социальной личности. Общее образование на первое место выводит идею развития личности маленького человека, формирование его способностей к творчеству, воспитание основополагающих личностных качеств. При исследовании нововведений к реализации ФГОС ДО, немаловажным является процесс развития ребенка, развитие у него логического мышления, таким образом в основе логического мышления лежит свободное ориентирование в окружающей нас системе.

Ключевые слова: мышление, логическое мышление, дошкольное детство, дидактическая игра. При развитии логического мышления у детей дошкольного возраста важным фактором является системное использование дидактических игр.

Анализируя исследования Л. С. Выготского, А. В. Запорожца, Зимней, Холодной, мы пришли к выводу о том, что логическое мышление формируется с 5 до 7-ми летнего возраста.

Исследователями психологии дошкольного детства выявлено, что дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста способствуют развитию мышления. Мышление представляет собой высшую ступень познания человека, которое способствует получению знаний об объектах, свойствах и понятиях реального мира, т. е. ощущения, восприятия и представления.

Логическим, А. В. Запорожец называет мышление, которое рождается при помощи рассуждений, выполнение таких операции сравнения, анализа, обобщения, конкретизации.

Дошкольное детство является малым временем в жизни индивида, но приобретенное в этот период имеет большое значение во взрослой жизни.

При проведении нашего педагогического наблюдения мы брали за основу психолого-педагогические работы: Л. С. Выготского, П. Я. Гальперина, труды Н. Н. Поддьякова, JI. А. Венгера,А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина; концепцию В. Т. Кудрявцева; концепцию детства В. В. Зеньковского..

В ходе педагогического наблюдения нами применялись следующие методики исследования:

  1. «Нелепицы». Целью являлось определение уровня сформированности анализа, как операции логического мышления.
  2. «Времена года». Целью являлось определение уровня сформированности синтеза, как операции логического мышления.
  3. «Найди отличия». Целью являлось определение уровня сформированности сравнения, как операции логического мышления.
  4. «Найди лишнее». Целью являлось определение сформированности обобщения, как операции логического мышления.

В ходе второго, развивающего этапа, нами активно были использованы дидактические игры Л. А. Венгера, О. М. Дьяченко, А. К. Бондаренко, Л. Ю. Субботиной, Л. Ф. Тихомировой

Последний, контрольный этап подтвердил, что, в старшем дошкольном возрасте усваиваются определенного типа мыслительные действия и понятия. В протоколах наблюдений мы зафиксировали, что ребенок, в этом возрасте решает проблемную ситуацию несколькими способами, используя: наглядно- действенное, наглядно-образное и логическое мышление.

Повторная диагностика показала, что дидактические игры способствуют формированию комплексов психических связей, которые формируют и развивают логическое мышление. Кроме того, мы убедились на практике, что развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте будет осуществляться гораздо лучше, если использовать комплекс различных упражнений, серии занятий, в том числе — дидактические игры.

При логическом содержании игра является помощником в воспитании познавательного интереса у детей, способствующая развитию поиска исследований и творчества, классификация, обобщение ситуации, и в конце концов приводящие к умозаключению.

Дидактические игры скрывают внутри себя дидактические задачи, игровые правила и действия. Можно сказать, что именно само содержание и задачи дидактических игр прежде всего интересует детей дошкольников приводит их к чувствам удовлетворенности и стимуляции детской активности.

Литература:

  1. Агаева, Е. Формирование элементов логического мышления: старший дошкольный возраст/Е.Агаева // Дошкольное воспитание. — 2015. — No 1. — С. 38–412
  2. Блонский, П. П. Память и мышление. /П. П. Бонский, Изд.2. — М.: Академия, 2007. — 208 с.
  3. Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду. Пособие для воспитателя дет. сада. А. К. Бондаренко, -Изд. 2-е, испр. и доп. М., Просвещение, 1977
  4. Выготский, Л. С. Педагогическая психология.- 3-е изд., стер. — М.: Смысл, 2014. — 119 с.
  5. Григорьева, И. А. Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр/ И. А.Григорьева, Т. А. Грузинцева, // Молодой ученый. — 2016. — No12.6. — С. 28–31.
Основные термины (генерируются автоматически): логическое мышление, дошкольное детство, игра, старший дошкольный возраст, педагогическое наблюдение.


Ключевые слова

мышление, логическое мышление, дошкольное детство, дидактическая игра. При развитии логического мышления у детей дошкольного возраста важным фактором является системное использование дидактических игр

Похожие статьи

Условия развития логического мышления детей старшего...

Предпосылками развития логического мышления в дошкольном возрасте являются овладение мыслительными операциями и усвоение действий со словами, числами как со знаками, замечающими реальные предметы и ситуации, закладывающиеся в конце раннего...

Развитие логического мышления у детей старшего...

Для развития у детей старшего дошкольного возраста логического мышления были определены следующие задачи

Проведённая работа по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста показала, что, дидактические игры ставят перед...

Развитие логического мышления у детей дошкольного...

Дошкольный возраст — это период, когда основная деятельность ребёнка — игра. В игре проще усваиваются знания, умение, навыки

Дидактические игры направленные на развитие логического мышления у детей дошкольного возраста можно использовать в процессе...

Развитие логического мышления старших дошкольников...

Работа по формированию логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений математического содержания дала определенные положительные результаты. Основная часть детей сравнительно легко классифицируют...

Логическое мышление формируется к старшему дошкольному...

Развитие логического мышления дошкольников посредством... логическое мышление, игра, ребенок, задача, старший дошкольный возраст, мыслительная деятельность, познавательная способность детей, познавательный интерес детей, логическое мышление...

Развитие основ логического мышления у старших...

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.

Развитие логического мышления дошкольников посредством... логическое мышление, игра, ребенок, задача, старший дошкольный возраст...

Логическое мышление как психолого-педагогическая проблема...

В статье рассматриваются теоретические основы процесса развития логического мышления у детей дошкольного возраста; раскрыто понятие

Библиографическое описание: Вандаева, Е. Ю. Логическое мышление как психолого-педагогическая проблема развития детей...

Развитие логического мышления у старших дошкольников...

Вопрос о возможности развития логического мышления в дошкольном возрасте является одним из самых важных вопросов дошкольного образования. И если вопрос о теоретических основах этого процесса в некоторой мере затрагивался в работах как отечественных, так и...

Развитие логического мышления у старших дошкольников

Ключевые слова: логическое мышление, мышление старших дошкольников. В современной практике дошкольного образования развитию логического мышления уделяется много программного времени, поскольку большинство видов учебной деятельности направлены...

Похожие статьи

Условия развития логического мышления детей старшего...

Предпосылками развития логического мышления в дошкольном возрасте являются овладение мыслительными операциями и усвоение действий со словами, числами как со знаками, замечающими реальные предметы и ситуации, закладывающиеся в конце раннего...

Развитие логического мышления у детей старшего...

Для развития у детей старшего дошкольного возраста логического мышления были определены следующие задачи

Проведённая работа по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста показала, что, дидактические игры ставят перед...

Развитие логического мышления у детей дошкольного...

Дошкольный возраст — это период, когда основная деятельность ребёнка — игра. В игре проще усваиваются знания, умение, навыки

Дидактические игры направленные на развитие логического мышления у детей дошкольного возраста можно использовать в процессе...

Развитие логического мышления старших дошкольников...

Работа по формированию логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений математического содержания дала определенные положительные результаты. Основная часть детей сравнительно легко классифицируют...

Логическое мышление формируется к старшему дошкольному...

Развитие логического мышления дошкольников посредством... логическое мышление, игра, ребенок, задача, старший дошкольный возраст, мыслительная деятельность, познавательная способность детей, познавательный интерес детей, логическое мышление...

Развитие основ логического мышления у старших...

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.

Развитие логического мышления дошкольников посредством... логическое мышление, игра, ребенок, задача, старший дошкольный возраст...

Логическое мышление как психолого-педагогическая проблема...

В статье рассматриваются теоретические основы процесса развития логического мышления у детей дошкольного возраста; раскрыто понятие

Библиографическое описание: Вандаева, Е. Ю. Логическое мышление как психолого-педагогическая проблема развития детей...

Развитие логического мышления у старших дошкольников...

Вопрос о возможности развития логического мышления в дошкольном возрасте является одним из самых важных вопросов дошкольного образования. И если вопрос о теоретических основах этого процесса в некоторой мере затрагивался в работах как отечественных, так и...

Развитие логического мышления у старших дошкольников

Ключевые слова: логическое мышление, мышление старших дошкольников. В современной практике дошкольного образования развитию логического мышления уделяется много программного времени, поскольку большинство видов учебной деятельности направлены...

Задать вопрос