Прическа и походка бывают столь же неграмотны, как и речь.
Дельфина де Жирарден
Прическа может рассказать о своем владельце гораздо больше, чем опытный психолог, а стрижка особенно. Поэтому к ней всегда предъявляются повышенные требования со стороны клиентов. Начинающему мастеру необходимо понимать, что означает «хорошая стрижка». Многие статьи, посвященные этой теме, дают рекомендации посетителям. Мы дадим советы парикмахерам-новичкам от руководителя учебного центра «Студия ПРОФИ-НН» Марины Жуковой.
Закончив крутые парикмахерские курсы и освоив модную технику, вновь испеченный мастер считает, что любая стрижка ему подвластна. Вот тут и подстерегает его серьезная ошибка.
Для выполнения качественной стрижки недостаточно знать технику. Надо уметь ее правильно применить. А для этого нужно учитывать многие факторы.
- Тип лица и форму головы
Идеальные формы могут быть только у манекена, люди же все разные. Чтобы скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства, мастеру надо принимать во внимание особенности внешности клиента. Ведь стрижка, которая подходит для овального лица, не подойдет лицу круглому.
- Направление роста волос
Любой опытный парикмахер знает, что на одной голове волосы могут расти в разных направлениях, поэтому образуются вихры или несколько макушек. При выполнении стрижки на это надо обязательно обращать внимание, чтобы скрыть подобные недочеты.
- Структура, толщина волоса
От того, кудрявый или прямой волос, толстый или тонкий, зависит и общий вид стрижки, ее объем и форма.
- Стиль и возраст клиента
Нельзя пренебрегать стилевыми предпочтениями клиента. Кому-то нравится классика, кому-то спортивная стрижка, а кто-то отвергает традиционность и склонен к авангарду.
Возраст тоже имеет значение при выборе стрижки. Обычно людям с большим количеством плюсов после сорока делают классические стрижки. Но можно внести в них интересный трендовый элемент. Он развеет консервативность, придаст задор и молодость клиенту.
Еще один совет надо взять на вооружение начинающим парикмахерам. Перед началом работы опытный мастер подробно расспрашивает посетителя о деталях стрижки, даже если слышит: «Сделайте покороче». Понятие «покороче» у всех разное. Лучше подробно и наглядно обсудить детали стрижки, чем потом извиняться перед клиентом за срезанную длину.
Некоторые посетители затрудняются объяснить, какую стрижку они хотят, поэтому приносят фото. А кто-то надеется обрести такую прическу, как на снимке. Но часто фотография мешает мастеру. Во-первых, потому, что изображение прошло обработку в фоторедакторе. Во-вторых, стрижка, которая хороша для модели, абсолютно не подойдет клиенту. Поэтому парикмахер должен убедить его сделать выбор в пользу другой прически. А для этого надо немножко быть психологом.
Все эти нюансы начинающий специалист обязан учитывать перед началом работы. Такие знания обязательно должны давать в школе парикмахеров. Если подобного опыта не хватает, можно пройти курс «Стажировка» в учебном центре «Студия ПРОФИ-НН». Обучение поможет отработать навыки выполнения стрижки, научит тонкостям общения с клиентами.