Повышение качества товаров и услуг | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №35 (377) август 2021 г.

Дата публикации: 29.08.2021

Статья просмотрена: 160 раз

Библиографическое описание:

Тарасова, Т. В. Повышение качества товаров и услуг / Т. В. Тарасова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 35 (377). — С. 48-49. — URL: https://moluch.ru/archive/377/83834/ (дата обращения: 19.04.2024).



Качество продукции — это совокупность свойств продукции, которая обуславливает степень удовлетворения определенных потребностей людей в соответствии с её назначением [1]. Очевидно, если определенная потребность не удовлетворяется, следовательно, ни о каком качестве не стоит говорить. Если появляются какие-либо отклонения в свойствах продукции (одного или нескольких свойств), то стоит сказать о браке продукции. И основной задачей любого предприятия является установления причин появившегося брака, их устранение и обеспечения лучшего качества продукции. Стоит также отметить, что в современном мире возрастает конкурентоспособность, и в конкурентной борьбе выигрывают те, у кого высокое качество продукции.

Одним из направлений роста эффективности производства является постоянное и непрерывное повышение качества продукции. Он характеризуется как процесс планомерный, объективный и непрерывный. Но прежде чем определить пути и разработать мероприятия по повышению качества продукции, сначала следует уточнить те факторы, которые определяют качество. Повышения качества выражается в улучшение потребительских свойств изделий народного потребления или производственного назначения. Повышение и улучшение качества продукции означает лучшее использование сырьевых ресурсов, производственных фондов, сокращение потерь от брака, снижение себестоимости, ускорение продвижения продукции на рынке и повышение эффективности производства [2].

Рассмотрим пример качества оказания медицинских услуг. Всех людей — и больных, и тех, которые могут заболеть, — должна интересовать и волновать проблема качества оказания медицинских услуг или помощи, будь то в России или в других странах мира. В разных аспектах оказания медицинской помощи (профилактика заболеваний, увеличение продолжительности и улучшения ее качества при заболевании, а также в конце жизни, сохранения здоровья) можно выделить следующие требования, которым медицинская помощь должна соответствовать: эффективность, своевременность, доступность, достаточность и безопасность.

Почему же в России качество оказания медицинских услуг оставляет желать лучшего? По результатам одного из проведенных опросов, 73,7 % — это врачебные ошибки и некомпетентность врачей, а 23,6 % — это недостаток специалистов и медикаментов, а также сбои в работе медицинского оборудования. Здесь хорошо видно, что большая часть проблем кроется в низкой квалификации персонала и слабой организационной работе лечебных учреждений. И следовательно, чтобы повысить и улучшить качества медицинской помощи необходимы решения и реформы в области подготовки кадров, а также необходимо постоянное повышение квалификации медицинских работников и обеспечение комфортных условий труда. И чтобы повысить качество оказания медицинских услуг. Можно сделать такой вывод, что прежде чем определить, какими путями повышать качество оказания услуг в той или иной сфере, нужно сначала разобраться в проблемах, и уж потом выбирать пути повышения.

Если взять другой пример качества оказания услуг в сфере образования, тут тоже сначала нужно выяснить, какие же проблемы существуют в этой сфере. Следует выделить такую проблему, как традиционная система образования. В век новых информационных технологий необходимо внедрение в учебный процесс инновационных технологий, оснащения учебных заведений (школ, училищ, университетов) компьютерами и современной техникой. Также стоит и сказать о самой системе образования. В наших школах большинство учителей равнодушно к своему предмету. Их основная задача — провести урок, и не важно, понятно ли всем и интересно ли это кому-то. Чтобы исправить эту проблему, нужно найти таких людей, которые будут с удовольствием преподавать свой предмет, а также стоит придумать такой план уроков, чтобы детям было интересно, а материал урока был хорошо понятен всем и легко усваивался. И немаловажную роль играет здесь квалификация преподавателя. Еще мне кажется, что в учебный процесс нужно ввести такие предметы, которые потом в жизни каждому пригодятся.

Повышение качества, являясь важным инструментом в борьбе за рынки сбыта, обеспечивает конкурентоспособность товара. Этот инструмент устанавливает полезность товара для потребителя и технический уровень продукции через социальные, эстетические, экологические, эргономические и функциональные свойства [3]. При этом конкурентоспособность определяется совокупностью стоимостных и качественных особенностей товара, удовлетворяющих запросам потребителя и расходам на приобретение и потребление соответствующего товара.

Таким образом, можно сделать вывод, что повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии, темпы научно-технического прогресса [4]. И следовательно, можно выделить несколько причин необходимости повышения уровня качества продукции в современных условиях: выпуск некачественной продукции наносит большой экономический ущерб как отдельным предприятиям, так и всей экономике; изменяется психология потребителя и его требования к качеству продукции; качество продукции становится одним из решающих факторов повышения эффективности производства; а также качество является одним из важнейших факторов конкурентоспособности продукции в условиях усиления конкурентной борьбы за рынки сбыта.

Литература:

  1. Всеобщее управление качеством: учебник для вузов /О. П. Глудкин, Н. М. Горбунов, А. И. Гуров, Ю. В, Зорин; Под ред. О. П. Глудкина. — М.:Радио и связь, 1999. — 600с.
  2. Салимова Т. А. Управление качеством: учебник/ Т. А. Салимова. — 6-е изд.- М.: Омега — Л, 2013.- 376с.
  3. Мазур И. И., Шапиро В. Д. Управление качеством: учебное пособие для студентов вузов. — М.: Изд-во Омега-Л, 2006г. — 400с.
  4. Басовский Л. Е. Управление качеством: учебник / Л. Е. Басовский, В.Б.
  5. Протасьев.- 2-е изд.- М.: ИНФРА-М, 2011.- 253с.
Основные термины (генерируются автоматически): качество оказания, качество продукции, медицинская помощь, качество оказания услуг, конкурентная борьба, повышение качества, повышение качества продукции, Россия, рынок сбыта, учебный процесс.


Похожие статьи

Повышение конкурентоспособности продукции на предприятии

Проблема качества привлекает сегодня повышенный интерес и потребителей и фирм. Некоторые фирмы уже откликаются на этот растущий интерес к качеству, однако в этом направлении можно сделать еще очень много. Обеспечение контроля качества продукции на...

Совершенствование механизмов управления качеством...

Качество технологии характеризует все этапы процесса оказания медицинской помощи. Качество технологии дает представление о соблюдении стандартов медицинской помощи, правильности выбора тактики и о качестве выполненной работы.

Пути повышения показателей состояния производства и качества...

Качество выпускаемой продукции в первую очередь обуславливает востребованность данной продукции, а также удовлетворение ей потребителя. Существует множество путей повышения показателей состояния производства и качества продукции.

Анализ и совершенствование системы качества медицинской...

В ряде стран повышения качества медицинского обслуживания, ее результативность стала задачей всех заинтересованных. Таким образом, разработка новых подходов для повышения качества медицинских услуг и внедрения их в систему здравоохранения, показали свою...

Роль качества в повышении конкурентоспособности продукции

Статья посвящена вопросам повышения конкурентоспособности продукции через качество продукции. Только товар высокой степени качества может быть востребован на рынке, и только те фирмы и предприятия, которые уделяют значительное внимание вопросам...

Управление качеством как условие успеха компании...

Понятие качества продукции в РФ регламентируется государственным стандартом. В нем определение качества дается как комплекс свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворить конкретные потребности в соответствии с ее назначением.

Улучшение качества продукции производственного процесса

В статье ставится задача рассмотрения улучшения качества производственного процесса. В результате работы были предложены три этапа, которые повышают конкурентоспособность и помогают увеличить выпуск и качество продукции. Особое внимание обращается на систему...

Качество продукции как фактор обеспечения...

Качество продукции — это набор свойств товара или услуги, определяющий его (ее) способность удовлетворить потребности покупателя наилучшим образом. Все критерии качества можно разделить на три большие группы: отвечающие интересам покупателя, отвечающие...

Управление качеством медицинской помощи

Статьей 64 «Экспертиза качества медицинской помощи» предусмотрено проведение экспертизы качества медицинской помощи, целью которой является, в том числе оценка своевременности оказания медицинской помощи...

Похожие статьи

Повышение конкурентоспособности продукции на предприятии

Проблема качества привлекает сегодня повышенный интерес и потребителей и фирм. Некоторые фирмы уже откликаются на этот растущий интерес к качеству, однако в этом направлении можно сделать еще очень много. Обеспечение контроля качества продукции на...

Совершенствование механизмов управления качеством...

Качество технологии характеризует все этапы процесса оказания медицинской помощи. Качество технологии дает представление о соблюдении стандартов медицинской помощи, правильности выбора тактики и о качестве выполненной работы.

Пути повышения показателей состояния производства и качества...

Качество выпускаемой продукции в первую очередь обуславливает востребованность данной продукции, а также удовлетворение ей потребителя. Существует множество путей повышения показателей состояния производства и качества продукции.

Анализ и совершенствование системы качества медицинской...

В ряде стран повышения качества медицинского обслуживания, ее результативность стала задачей всех заинтересованных. Таким образом, разработка новых подходов для повышения качества медицинских услуг и внедрения их в систему здравоохранения, показали свою...

Роль качества в повышении конкурентоспособности продукции

Статья посвящена вопросам повышения конкурентоспособности продукции через качество продукции. Только товар высокой степени качества может быть востребован на рынке, и только те фирмы и предприятия, которые уделяют значительное внимание вопросам...

Управление качеством как условие успеха компании...

Понятие качества продукции в РФ регламентируется государственным стандартом. В нем определение качества дается как комплекс свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворить конкретные потребности в соответствии с ее назначением.

Улучшение качества продукции производственного процесса

В статье ставится задача рассмотрения улучшения качества производственного процесса. В результате работы были предложены три этапа, которые повышают конкурентоспособность и помогают увеличить выпуск и качество продукции. Особое внимание обращается на систему...

Качество продукции как фактор обеспечения...

Качество продукции — это набор свойств товара или услуги, определяющий его (ее) способность удовлетворить потребности покупателя наилучшим образом. Все критерии качества можно разделить на три большие группы: отвечающие интересам покупателя, отвечающие...

Управление качеством медицинской помощи

Статьей 64 «Экспертиза качества медицинской помощи» предусмотрено проведение экспертизы качества медицинской помощи, целью которой является, в том числе оценка своевременности оказания медицинской помощи...

Задать вопрос