Проведение исследований: особенность и необходимость процесса | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 5 февраля, печатный экземпляр отправим 9 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Рубрика: На правах рекламы

Опубликовано в Молодой учёный №34 (376) август 2021 г.

Дата публикации: 11.10.2021

Статья просмотрена: 1 раз

Библиографическое описание:

None

Социологические исследования – важная часть жизни. Они проводятся по различным направлениям – от маркетинга и экономики до корпоративной политики фирм, могут иметь вариативные цели. Социсследования выполняются с привлечением разных инструментов, методик, отличаются еще по множеству параметров. Но главное, для чего необходимо их проводить – это возможность усовершенствовать деятельность компании, повысить эффективность работы, улучшить определенный продукт.

Самостоятельно изучать какие-либо данные долго, утомительно и нерационально. Кроме того, требуется учитывать множество важных особенностей, направления конкретной отрасли, требования работы предприятия. И всю эту специфику знают только эксперты, а потому проведение социологических исследований стоит поручить только тем, кто действительно умеет это делать.

Так, вы сможете эффективно, быстро и без особых проблем выявить предпочтения целевой аудитории, узнать тонкости поведения потенциальных покупателей, определить уровень лояльности и выяснить другие факторы. Также вы получите полную информацию о:

  • Тенденциях определенного сегмента или общего рынка.
  • Направленности общественного мнения.
  • Заинтересованности или потере интереса к какому-либо продукту или торговой марке.

С результатами анализа сможете выявить и другие особенности, касающиеся деятельности, услуг, товаров и прочего.

Социологическое исследование проводится поэтапно:

  • Разрабатывается программа. В ней определяются цели и задачи, исходя из проблематики, методики проведения, в зависимости из целеполагания. После этого подбираются инструменты и способы аналитической работы, устанавливаются сроки и согласовывается бюджет.
  • Собираются данные. В процесс включаются опросы, сбор статистической информации, проведение интервью, анализ текстов. Важно, что при интервьюировании обязательно составляется предварительный план опроса с учетом проблематики конкретного исследования.
  • Анализируется полученная информация. Проводится первичная обработка собранных данных как традиционным способом, так и с помощью компьютерного мониторинга. В ходе анализа получают ответы на все поставленные вопросы.
  • Оформление результатов. Это финальный этап, в ходе которого формируется отчет исследования, либо создается презентация с инфографикой, диаграммами и прочими визуальными составляющими. В отчетности отображаются все сведения, выводы и рекомендации.

Для исследований используется несколько различных методов:

  • Опрос. Это наиболее востребованный вариант получения статистических данных и различной социологической информации. Он может быть в письменном, устном виде, проводится в виде социометрического или экспертного опроса.
  • Анкетирование. Бывает также письменным или устным – в форме опроса по определенному списку вопросов, позволяет за относительно короткое время легко получить большой объем информации. Главное, грамотно сформировать список вопросов в анкете и включать по мере анкетирования и дополнительные.
  • Экспертный опрос. По сути, это аналог интервьюирования и анкетирования, но роль респондента выполняют специалисты. Нередко такие опросы проводятся в формате «круглого стола».
  • Социометрия. Применяется для анализа коллективного взаимодействия в малых группах, для оценки взаимоотношений и неформальной структуры, определения профессиональных навыков и умения поддерживать межличностные контакты.
  • Кабинетные исследования – когда анализируются данные в отчетах, справках и других, уже существующих в компании документах.

Доверяя профессионалам, вы гарантированно получаете достоверные сведения и эффективный результат.

Основные термины (генерируются автоматически): данные, экспертный опрос.


Задать вопрос