Анализ деятельности PR-специалиста в организации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 29 января, печатный экземпляр отправим 2 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №34 (376) август 2021 г.

Дата публикации: 19.08.2021

Статья просмотрена: 52 раза

Библиографическое описание:

Ткаченко, М. И. Анализ деятельности PR-специалиста в организации / М. И. Ткаченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 34 (376). — С. 69-71. — URL: https://moluch.ru/archive/376/83709/ (дата обращения: 16.01.2022).



Специалист по связям с общественностью — это профессионал в области СМИ, который отвечает за создание, планирование и реализацию стратегий по связям с общественностью. Его главная забота — восприятие. Специалист по связям с общественностью или PR-специалист очень тесно работает со своими клиентами, чтобы понять ценность бренда или организации, в результате он работает для того, чтобы донести эту ценность до соответствующей аудитории, создавая кампании и планируя мероприятия, которые повлияют на правильное восприятие того или иного продукта целевой аудиторией. Традиционно PR-усилия направлены на поддержание положительного восприятия хорошо зарекомендовавшего себя бренда.

В обязанности современного PR-специалиста входит: разработка PR-мероприятий и стратегий; работа по повышению уровня узнаваемости компании или бренда при помощи онлайн- и офлайн-каналов и управление отношениями со СМИ и запросами. PR-специалист — это тот, кто реализует стратегии по связям с общественностью для повышения и поддержания восприятия определенного бренда общественностью.

Говоря о навыках и знаниях, которыми обязан обладать PR-специалист, стоит отметить в первую очередь его умение понимать ценность и силу того или иного бренда. Его главная работа — это коммуникация, в частности, передача положительных качеств бренда, поэтому, прежде чем начинать PR-кампании, специалист обязан быть в состоянии проанализировать бизнес / компанию / товар и понять их ключевые основные особенности, ценности, миссию и цель.

Однако указанные выше навыки и умения не могут сделать специалиста мастером своего дела без эффективного тайминга, который является одним из важнейших навыков современного PR-специалиста. Эффективный PR должен быть основан на широком социальном контексте, любому специалисту нужно быть начитанным и держать руку на пульсе того, что происходит в новостях.

Специалисты по связям с общественностью должны уметь создавать увлекательные презентации и истории, на которые журналисты и представители разных видов СМИ захотят ответить. Им необходимо овладеть искусством создания интересных историй и их правильного преподнесения общественности.

Что же касается анализа деятельности PR-специалиста, то в первую очередь стоит обращать свое внимание на его имеющиеся навыки и опыт при помощи использования методы Брайана Трейси. Идея данного метода заключается в том, чтобы опросить человека трижды, и каждый раз данный опрос должен проводить другой человек и в другом месте. Если все три раза показали одинаковые положительные результаты, то можно не сомневаться в эффективности и знании своего дела со стороны PR-специалиста.

Анализ знания дела можно провести также при помощи игры «Да / Нет». Чтобы проверить PR-специалиста, можно дать ему простую ситуацию вроде: «Он предал своего короля во имя своей любви к заморской красавице». PR-специалист, в свою очередь, должен раскрыть всю историю, задавая вопросы, на которые можно ответить только «Да» или «Нет». Идея этой игры состоит не только в том, чтобы увидеть, сколько вопросов нужно PR-специалисту для того, чтобы раскрыть всю историю, а также с целью того, чтобы понаблюдать, какие вопросы задаются. Настоящий пиарщик никогда не стесняется и не боится задавать слишком много вопросов [3, c. 69].

Оценка эффективности работы сотрудника по KPI не так эффективна, как можно подумать — делать это каждые полгода более чем достаточно. Вместо этого стоит внимательно следить за тем, как PR-специалист действует в различных ситуациях. Руководит ли он, когда появляется возможность, является ли он эмоционально зрелым, умеет ли он управлять рисками — эти и другие ключевые реакции на ситуации многое расскажут о том, насколько компетентен этот сотрудник [3, c. 76].

Как для анализа деятельности PR-специалиста будет использоваться система KPI, можно применить также пятиступенчатую систему баллов. Пятибалльная система оценки его качества как специалист будет иметь указанную ниже градацию: 1 (некомпетентный), 2 (требует обучения), 3 (компетентный), 4 (превосходит ожидания), 5 (служит примером) [2, c. 115].

Обычно достаточно нескольких недель или месяцев, чтобы определить эффективность деятельности PR-специалиста в организации при помощи трех групп людей: клиентов, коллег и журналистов.

  1. Клиенты могут поведать начальству организации то, насколько они удовлетворены результатами, которых достиг (или не смог достичь) этот специалист, результаты ответов уже могут дать многое с точки зрения оценки профессиональных качеств и работы пиарщика.
  2. Коллеги PR-специалиста в организации могут рассказать то, удалось ли этому человеку интегрироваться в команду либо он не сумел успешно пройти адаптацию.
  3. Журналисты смогут высказать свое мнение о том, насколько хорошо человек может передавать идеи и какой уровень профессионализма имеется у этого человека [4, c. 89–90].

Таким образом можно не только оценить человека как профессионала, но и в будущем можно разработать некоторые мероприятия для совершенствования его навыков и его будущего карьерного роста.

Современные специалисты выделяют критерии эффективности работы PR-специалиста:

  1. Вклад специалиста в увеличение продаж организации

PR-специалист, как и маркетолог, обязан иметь перед собой определенную цель, в которой он должен стремиться, чаще всего — это рост продаж организации. Исходя из этого, для повышения уровня узнаваемости бренда / организации сотрудник будет применять в своей профессиональной деятельности самые разные средства: СМИ, PR-мероприятия и т. д.

  1. Эффективная и плодотворная работа пиарщика с партнерами и клиентами организации.

В данном случае стоит обращаться свое внимание на уровень лояльности клиентов, их численность, их отзывы о PR-специалисте.

  1. Повышение количества упоминаний о фирме в СМИ [1, c. 100].

Для этого используются распространённый перечень современных инструментов в области технологий, которые могут отражать метрики, например: Яндекс. Метрика и Google Аdwords.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что на данный момент имеется множество способов оценить деятельность PR-специалиста. Сегодня PR-специалист отвечает за рост, формирование и поддержание репутации и бренда компании. Перед специалистами по связям с общественностью стоит задача определить возможности для СМИ, поддерживать имеющиеся связи со СМИ и способствовать повышению уровня осведомленности общественности о компании и ее бренде посредством внешних коммуникаций.

Литература:

  1. Креативная экономика как творческий процесс, Макушева О. Н. // Материалы научно-практической конференции. Сборник «Творчество и креатив в коммуникациях: теория и практика», — МГИК. — 2018. С. 99–111.
  2. Пономарёва, Е. А. Бренд-менеджмент / Е. А. Пономарёва. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 341 с.
  3. Синяева, И. М. Реклама и связи с общественностью: учебник для бакалавров / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, Д. А. Жильцов. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 552 с.
  4. PR-специалист компании. Цель, средства, функциональная роль [Электронный ресурс] / [Режим доступа]: https://vc.ru/marketing/52543-pr-specialist-kompanii-cel-sredstva-funkcionalnaya-rol
Основные термины (генерируются автоматически): KPI, специалист, анализ деятельности PR-специалиста, навык, общественность, повышение уровня, связь, СМИ, современный PR-специалиста, том.


Задать вопрос