Детский мини-пресс-центр как инновационная форма работы с детьми | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №33 (375) август 2021 г.

Дата публикации: 15.08.2021

Статья просмотрена: 258 раз

Библиографическое описание:

Орешкина, Н. А. Детский мини-пресс-центр как инновационная форма работы с детьми / Н. А. Орешкина, Ю. А. Куц. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 33 (375). — С. 133-135. — URL: https://moluch.ru/archive/375/83667/ (дата обращения: 19.04.2024).



Проблема детского травматизма становится всё острее. Основной фактор дорожно-транспортных происшествий — человеческий. Острота проблемы безопасности детей на дороге в современном обществе заставляет искать новые подходы к обучению и воспитанию культуры безопасности поведения уже в дошкольном возрасте.

Поиск инновационных путей развития безопасного поведения воспитанников в дорожной среде привел к идее создания детского мини пресс-центра ЮИД и разработке проекта «Детский мини пресс-центр ЮИД «РЖДешечки» как инновационная форма работы с детьми дошкольного возраста по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма ».

Актуальность данного проекта обусловлена четырьмя уровнями:

социально-педагогическим , который раскрывает социальные потребности общества и государства в качестве воспитания современного дошкольника, обеспечивающего его готовность, в том числе в области дорожной безопасности, когда ребенок пойдет в школу;

научно-теоретическим — связано с проблемой обеспечения необходимого уровня сформированности культуры безопасного типа поведения у детей на улицах и дорогах;

практико-методическим — потребностью в разработке совокупности педагогических условий, обеспечивающих эффективность формирования культуры безопасного поведения дошкольников (будущих школьников) на дорогах и улицах, что связано с недостаточным решением данной проблемы в педагогической теории и практике;

личностным — необходимостью формирования безопасного поведения, направленного на обеспечение личной безопасности в общественных местах, к которым относятся улицы и дороги.

Новизна проекта: заключается в формировании у дошкольников безопасного поведения на основе усвоения основ речевого взаимодействия с окружающими и способность воспитать полноценного участника дорожного движения. Пропаганда дорожно-транспортной культуры и выработка правильных навыков и привычек безопасного поведения на улицах и дорогах.

Цель проекта: создание объединения детей подготовительной школе группы с целью воспитания грамотных и законопослушных участников дорожного движения, расширения кругозора, развитие коммуникативных навыков и качеств речи, реализация творческих способностей дошкольников.

Реализация проекта позволяет расширить спектр сотрудничества с социальными партнерами. А для формирования у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге выстроить модуль сотрудничества с родителями, ОГИБДД отдела МВД России, средней школой, Кузбасским детским юношеским центром безопасности дорожного движения, Всероссийской газетой «Добрая Дорога Детства» и Мариинским педагогическим колледжем имени императрицы Марии Александровны.

Разработанный модуль сотрудничества позволяет использовать разнообразные технологии, методы, формы и средства воспитанияв образовательном процессе, направленные на активизацию когнитивной и эмоционально-мотивационной функции личности, актуализацию ценностных ориентаций, способствующие безопасному поведению воспитанников.

Реализация модуля сотрудничества осуществляется через традиционные и инновационные формы взаимодействия со всеми участниками образовательных отношений:

с детьми : минутки и акции безопасности, игры-интервью, сюжетно-ролевые игры на автоплощадке Автошка, детские телепередачи «По Доброй Дороге Детства», выпуск газеты «Вести мини пресс-центра ЮИД «РЖДешечки»

с родителями: фото и видео репортажи с традиционных мероприятий игра «Поле Чудес», «Модное дефиле», защита проектов «Безопасный маршрут», участие в акциях;

с социальными партнерами: участия в традиционных акциях и мероприятиях по безопасности, проведении совместных конференций, выпуск телепередачи «По Доброй Дороге Детства, газеты «Вести мини пресс-центра ЮИД «РЖДешечки».

Примерное календарно- тематическое планирование работы детского мини пресс — центра на 1 полугодие

Название

Цель

Сентябрь

1.Экскурсия в редакцию местной газеты «Вперёд»

Знакомство детей с трудом сотрудников редакции, процессом создания, оформления газеты.

2.Сюжетно-ролевая игра «Мы — журналисты»

Ознакомление детей с профессией журналиста.

3.Подготовка и проведение акции «Письмо водителю»

Привлечение внимания детей и взрослых к проблемам обеспечения безопасности на дорогах. Воспитание культуры,взаимоуважение всех участников дорожного движения.

октябрь

Игра-интервью с участниками конкурса «Зебра-друг человека»

Совершенствование коммуникативных способностей, расширение словаря детей.

Выпуск газеты «Вести мини пресс-центра ЮИД «РЖДешечки»

Обучение умению собирать и обобщать информацию, совместно составлять статьи, подбирать фотографии.

ноябрь

Репортаж с игровой программы «Главный знак для пешехода»

Систематизация знаний детей о правилах дорожного движения.

Совершенствование диалогической и монологической речи.

Выпуск детской телепередачи «По доброй дороге детства»

Знакомство детей с созданием телепередач, участие в разработке сценариев видеосюжетов.

Детская пресс-конференция «Все вместе за безопасность»

Совершенствование умения работать в коллективе.

декабрь

Фоторепортаж с праздника в рамках проекта «Модное дефиле»

Знакомство детей с аудио-видео средствами, применяемыми в журналистике.

Акция совместно с родителями «Засветись ради жизни!»

Привлечение внимание общественности к детской дорожной безопасности и пропаганда применения светоотражающих элементов на одежде и аксессуарах.

Выпуск газеты «Вести мини пресс-центра ЮИД «РЖДешечки»

Обучение умению собирать и обобщать информацию, совместное написание статьи, подбор фотографий.

Результаты работы по проекту освещаются во Всероссийской газете «Добрая Дорога Детства», в муниципальной газете «Вперёд», в краевой газете «Красноярский железнодорожник». Детские телепередачи «По Доброй дороге детства» транслируются в модельной библиотеке для детей и юношества, в МБОУ СОШ № 1 и на минутках безопасности в нашем учреждении. Юных журналистов приглашают на областные, муниципальные акции, праздники, семинары, конкурсы.

Этот уникальный проект позволяет нашим малышам усваивать правила безопасности дорожного движения и параллельно приобретать первоначальные навыки профессии журналиста, а педагогам воплощать свои интересные и творческие планы и идеи в жизнь. Продуманная, грамотно выстроенная работа помогает нашим детям быть уверенными на дороге и избежать травматизма. Профилактика детской безопасности — проблема всего общества. И она должна решаться общими усилиями. Счастливы и здоровы дети — довольны и спокойны родители!

Литература:

  1. Вершинская О. Н. Информационно-коммуникационные технологии. — М.: Наука, 2007. 3. Вовк Е. В. Школьная стенгазета и издательские технологии в школе. — М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2004г.
  2. Козак О. Н. Игры с карандашом и бумагой. — СПб.: Издательство «Союз», 2000.
  3. Курбанов Г. С. Умные игры для детей и их родителей. — Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003.
  4. Легкое перо. Пособие для начинающих журналистов. — Нижний Новгород: Арабеск, 2000.
  5. Мыльникова Л. В., Мыльников А. В. Учебная программа «Основы фотожурналистики». — Трёхгорный, 2002.
  6. Павлова Г. Д. «Журналина» собирает друзей. Информационно-справочный сборник. — Еманжелинск: ОАО «Еманжелинская городская типография», 2007.
  7. Кашлева Н. В. «Пресс-клуб и школьная газета. Занятия, тренинги, портфолио». — Волгоград, 2009 г.
  8. Познавательный журнал для девочек и мальчиков «Профессия- журналист», ЗАО «Аргументы и факты»
  9. Проект «Детская журналистика и диалогическая речь» https://open-lesson.net/354/
  10. Детская журналистика как средство повышения уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста http://открытыйурок.рф/ статьи/511588/.
  11. ПРОЕКТ «Детская журналистика» http://dou26ugansk.ru/storage/app/media/1-proekt-detskaya-zhurnalistika.pdf.
Основные термины (генерируются автоматически): дорожное движение, безопасное поведение, дорога, знакомство детей, безопасное поведение воспитанников, Всероссийская газета, дошкольный возраст, ребенок.


Похожие статьи

Формирование основ безопасного поведения на дорогах детей...

Вопросы обучения детей дошкольного возраста безопасному поведению на дорогах в отечественной дошкольной педагогике отдельно не исследовались. Но имеются отдельные аспекты данного вопроса: идеи и исследования о формировании личности ребенка...

Формирование основ безопасности у дошкольников через...

- Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях через систему обучающих занятий, игр по ПДД. - Активизация пропагандистской деятельности среди родителей воспитанников ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

дорожное движение, безопасное поведение, ребенок, детский...

Культура безопасного поведения на дорогах — это часть бытовой культуры, которая включает в себя

Повысилась компетентность родителей воспитанников в вопросах ознакомления

дорожное движение, ребенок, знак, дорога, правило, детский сад, дошкольный возраст...

дорожное движение, ребенок, безопасное поведение, детский...

Ключевые слова: безопасное поведение, возрастные особенности дошкольника, пешеход, подходы к работе с детьми, правила дорожного движения, формы работы по ознакомлению с ПДД. Воспитание дошкольников безопасному поведению на улице...

Актуальность обучения ребенка дошкольного возраста...

Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Обучение детей младшего и старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения (ПДД) и профилактическая работа по предотвращению...

Воспитание безопасного поведения детей на дорогах

Безопасное поведение на дорогах необходимо формировать у детей с раннего возраста. Ознакомление ребенка с необходимыми правилами и нормами поведения на дорогах, формирование навыков и умений выхода из нештатных ситуаций...

Азбука дорожного движения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и взрослым, поэтому возникает необходимость создания определенной системы по ознакомлению детей с Правилами Дорожного Движения (ПДД) и...

Ознакомление младших дошкольников правилам дорожного...

Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов.

Ребенокдошкольник как никто другой настроен на процесс познания, он хочет понять окружающий мир.

Родители воспитанников принесли свои семейные фотографии, фотографии близлежащих к дому и...

Формирование у дошкольников навыков безопасного...

Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством интегрированного подхода.

Основные термины (генерируются автоматически): дорожное движение, ребенок, сигнал светофора, безопасное поведение, дорога, правило, детский...

Похожие статьи

Формирование основ безопасного поведения на дорогах детей...

Вопросы обучения детей дошкольного возраста безопасному поведению на дорогах в отечественной дошкольной педагогике отдельно не исследовались. Но имеются отдельные аспекты данного вопроса: идеи и исследования о формировании личности ребенка...

Формирование основ безопасности у дошкольников через...

- Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях через систему обучающих занятий, игр по ПДД. - Активизация пропагандистской деятельности среди родителей воспитанников ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

дорожное движение, безопасное поведение, ребенок, детский...

Культура безопасного поведения на дорогах — это часть бытовой культуры, которая включает в себя

Повысилась компетентность родителей воспитанников в вопросах ознакомления

дорожное движение, ребенок, знак, дорога, правило, детский сад, дошкольный возраст...

дорожное движение, ребенок, безопасное поведение, детский...

Ключевые слова: безопасное поведение, возрастные особенности дошкольника, пешеход, подходы к работе с детьми, правила дорожного движения, формы работы по ознакомлению с ПДД. Воспитание дошкольников безопасному поведению на улице...

Актуальность обучения ребенка дошкольного возраста...

Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Обучение детей младшего и старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения (ПДД) и профилактическая работа по предотвращению...

Воспитание безопасного поведения детей на дорогах

Безопасное поведение на дорогах необходимо формировать у детей с раннего возраста. Ознакомление ребенка с необходимыми правилами и нормами поведения на дорогах, формирование навыков и умений выхода из нештатных ситуаций...

Азбука дорожного движения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и взрослым, поэтому возникает необходимость создания определенной системы по ознакомлению детей с Правилами Дорожного Движения (ПДД) и...

Ознакомление младших дошкольников правилам дорожного...

Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов.

Ребенокдошкольник как никто другой настроен на процесс познания, он хочет понять окружающий мир.

Родители воспитанников принесли свои семейные фотографии, фотографии близлежащих к дому и...

Формирование у дошкольников навыков безопасного...

Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством интегрированного подхода.

Основные термины (генерируются автоматически): дорожное движение, ребенок, сигнал светофора, безопасное поведение, дорога, правило, детский...

Задать вопрос