Дашборды мгновенной отчетности предприятия: перспективы применения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 29 января, печатный экземпляр отправим 2 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №33 (375) август 2021 г.

Дата публикации: 14.08.2021

Статья просмотрена: 6 раз

Библиографическое описание:

Колосов, Р. Е. Дашборды мгновенной отчетности предприятия: перспективы применения / Р. Е. Колосов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 33 (375). — С. 118-120. — URL: https://moluch.ru/archive/375/83637/ (дата обращения: 19.01.2022).



Научная статья посвящена исследовательскому анализу характеристики дашбордов мгновенной отчетности для руководителей при управлении предприятием. Актуальность исследования обусловлена поиском альтернативных инструментов отчетности в управлении безопасностью бизнеса. В рамках статьи рассмотрены теоретические аспекты понятия «дашборды». Проанализирована характеристика классификации дашбордов мгновенной отчетности. Выделены преимущества дашбордов для отечественных предприятий.

Ключевые слова: мгновенная отчетность, дашборды, управление предприятием, управленческие отчеты, отчеты для руководителей.

The scientific article is devoted to the research analysis of the characteristics of instant reporting dashboards for managers in enterprise management. The relevance of the study is due to the search for alternative reporting tools in business security management. Within the framework of the article, the theoretical aspects of the concept of «dashboards» are considered. Analyzed the characteristics of the classification of instant reporting dashboards. The advantages of dashboards for domestic enterprises are highlighted.

Keywords: instant reporting, dashboards, enterprise management, management reports, reports for managers.

Дашборды — это наиболее эффективный способ представления данных, полученных из нескольких источников, для анализа и управления организацией или ее структурным элементом. Если ранее дашборды формировать вручную и требовали долгий процесс сбора и анализа данных, то сегодня в условиях инновационной экономики существуют различные технологии и программные обеспечения, позволяющие получать необходимые результаты в виде мгновенной отчетности для управляющих предприятия.

Цель создания дашборда заключается в формировании компактного предоставления аналитической информации/данных по развитию определенного аспекта бизнеса или компании в целом. Благодаря дашбордам мгновенной отчетности руководители могут легко определять взаимозависимость между разными показателями, выявлять тенденции и предотвращать потенциальные проблемы.

Таким образом, на сегодняшний день дашборды — это эффективный инструмент управленческой деятельности менеджмента организации, способствующий проводить постоянный мониторинг и оценку результатов хозяйственной деятельности, стратегического развития бизнеса, выносить из этого необходимые решения и их реализовывать [4].

Целесообразность применения дашбордов в отечественной практике заключается в том, что у современных менеджеров и собственников бизнеса нет времени для сбора информации, его анализа и изучения. Поэтому сформированы дашборды мгновенной отчетности, которые закрывают проблему в виде дефицита временных ресурсов и решают задачу по информационно-аналитическому обеспечению при разработке и принятии управленческих решений.

На сегодняшний день, различают три основных вида дашбордов: тактические, стратегические и оперативные отчеты [1].

Характеристика тактических дашбордов заключается в том, что они разрабатываются для пользователей в лице менеджеров среднего звена, где информация сосредоточена об определенном подразделении компании. Их назначение заключается в проведении оценки количественных результатов деятельности организации. Обновление тактической мгновенной отчетности происходит ежедневно или еженедельно, а основной акцент делается на анализ информации и данных.

Характеристика стратегических дашбордов заключается в том, что они разрабатываются для пользователей в лице старших руководителей, где информация сосредоточена об всем состоянии предпринимательской структуры. Их назначение заключается в реализации стратегии развития бизнеса. Обновление стратегической мгновенной отчетности происходит ежемесячно или ежеквартально, а основной акцент делается на управление.

Характеристика оперативных дашбордов заключается в том, что они разрабатываются для пользователей в лице специалистов, где информация сосредоточена об определенном бизнес-процессов организации. Их назначение заключается в отслеживании состояния операции или бизнес-процессов. Обновление оперативной мгновенной отчетности происходит несколько раз в день, а основной акцент делается на мониторинг.

В настоящее время наибольшей популярностью пользуются стратегические дашборды. По данным опроса представителей организаций, развернувших у себя дашборды мгновенной отчетности, 41 % организаций использует стратегические панели индикаторов, 35 % тактические, 23 % оперативные [1].

По нашему мнению, перспективы применения дашбордов мгновенной отчетности в России высокие, что обусловлено их следующими преимуществами [2, 3]:

– информирование всех сотрудников организации о стратегических целях и задачах предприятия,

– расширение «зоны видимости» для управленческих кадров, которые способны более быстро и оперативно реагировать на возникшие угрозы внутри организации,

– повышение уровня мотивации и вовлеченности персонала, поскольку в дашборды мгновенной отчетности включены различные показатели/индикаторы, выступающими оценкой эффективности трудовой деятельности,

– происходит делегирование полномочий по определенным операциям, задачам и бизнес-процессам, поскольку дашборды мгновенной отчетности обеспечивают распределение полномочий пользователям, открывая им доступ к нужной информации.

Таким образом, дашборды мгновенной отчетности для предприятий являются инструментами управленческой деятельности, которые способствуют оперативному принятию важных решений по корректировке и оптимизации стратегии развития бизнеса.

Литература:

  1. Косташ В. В., Николаев Э. С. Дашборды и отчеты для руководства — инструмент безопасности бизнеса // Аллея науки. 2018. Т. 2. № 11(27). С. 107–111.
  2. Дашборды, cтратегические и тактические. URL: https://www.uplab.ru/blog/dashbordy-strategicheskie-i-takticheskie/ (дата обращения: 08.08.2021).
  3. Управленческие отчеты (dashboards reporting). URL: https://coffee-analytics.com/agent/dashboards/ (дата обращения: 08.08.2021).
  4. Что такое дашборд. URL: https://timeweb.com/ru/community/articles/chto-takoe-dashbord (дата обращения: 08.08.2021).
Основные термины (генерируются автоматически): мгновенная отчетность, основной акцент, управление предприятием.


Ключевые слова

управление предприятием, мгновенная отчетность, дашборды, управленческие отчеты, отчеты для руководителей
Задать вопрос