Разработка и внедрение в процесс изучения дисциплин электротехнического направления настольной игры «Замкни ЦЕПЬ!» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 6 апреля, печатный экземпляр отправим 10 апреля.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Сельдицин, А. А. Разработка и внедрение в процесс изучения дисциплин электротехнического направления настольной игры «Замкни ЦЕПЬ!» / А. А. Сельдицин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 31.1 (373.1). — С. 70-72. — URL: https://moluch.ru/archive/373/83598/ (дата обращения: 29.03.2024).



В статье представлена созданная автором обучающая настольная игра «Замкни ЦЕПЬ!», которая направлена на формирование и закрепление знаний по чтению и сборке электрических схем с применением различных электротехнических и электронных устройств как в урочное так и во внеурочное время, а также для разнообразия досуга и активизации мозговой деятельности.

Ключевые слова: мотивация, самообучение, развитие, электротехника, короткое замыкание, электрическая схема, электротехнические и электронные устройства.

Актуальностью данной работы является обучение правильному и быстрому чтению схем, так как оно имеет большое значение при подготовке специалистов многих видов деятельности. Без умения читать схемы невозможно изготовление, монтаж, установка и эксплуатация аппаратуры. А также в необходимости активизации познавательной деятельности школьников и студентов в области физики, электротехники и электроники.

Практическая значимость обусловлена возможностью использования данного материала для подготовки к урокам, а также закреплению полученных на занятиях знаний в области физики, электротехники и электроники во внеурочное время.

В КГБ ПОУ «Чегдомынский горно — технологический техникум» осуществляется поиск современных передовых форм работ, направленных на разработку и внедрение новых развивающих программ.

С сентября 2020 года в техникуме работает экспериментальная площадка, работа которой направлена на разработку нестандартных методов по развитию навыков чтения и составления электрических схем.

A picture containing text, desk

Description automatically generated

C:\Users\user\Pictures\Снимок2.PNG

Включение настольных обучающих игр в учебную программу в качестве одного из видов практических и лабораторных занятий продиктовано широкой популярностью различных настольных игр среди молодежи. Эксперимент реализуется на практических занятиях по Электротехнике и электронике.

Результатом данного практико-ориентированного проекта стала обучающая настольная игра “Замкни ЦЕПЬ!”.

«Замкни ЦЕПЬ» — настольная игра, в процессе которой перемешиваются игровые карточки и раздаются по семь карточек игрокам. Далее игроки берут свои карточки и пытаются собрать цепь без ошибок, зажигая при этом лампочки и светодиоды для зарабатывания очков. Главное при этом не создать короткого замыкания!

Игроков может быть до шести человек старше 10 лет. Отведенное время – 45 минут. Численность игроков может быть от двух до шести человек. В этой игре разрешено участвовать тем, кто достигли возраста 10 лет.

Цель игры: собрать электрическую цепь, зажигая как можно больше лампочек и светодиодов, избегая обрыва и короткого замыкания цепи. Игра идёт до набора игроком или его командой 10 балов.

A group of cards on a table

Description automatically generated with low confidence

A group of people around a table

Description automatically generated with medium confidence

В составе игры всего 53 игральные карточки. Из них: 18 карточек поломок (с цветной полосой), 25 карточек элементов цепи, 2 ограничивающие планки (Батарея и пустая), по 5 карточек Паяльник и ON/OFF.

Также для начисления баллов: карточки К. З. (короткое замыкание) и жетоны Свечения четырех цветов (1 и 2 балла)

Задание: Собрать электрическую цепь, при этом зажигая как можно больше лампочек и светодиодов, избегая обрывов и короткого замыкания. Игрокам нужно набрать 10 баллов, чтобы выиграть.

Игровое поле представляет собой схему для «починки». Где элементы с крайних правого и левого рядов должны быть подключены к соответствующей клемме источника питания на нижней или верхней планке.

В ходе выполнения проекта была разработана инструкция к игре, ее дизайн, а также игровые материалы.

Последним этапом работы над проектом, было проведение Чемпионата “Знатоки электротехники”. У нашего проекта есть будущее. В марте 2021г. в рамках чемпионата CASE-IN игра была использована на этапе командообразования.

Также планируется использовать “Замкни ЦЕПЬ!” в таких масштабных мероприятиях краевого значения как Форум юных горняков (май 2021г.), Горняцкая смена (июнь 2021г.) с целью ознакомления с профессиями нашего профессионального учреждения и ведущими предприятиями поселка Чегдомын.

C:\Users\user\Pictures\Снимок3.PNG

Литература:

  1. Иванова Ж. Б. Комплексный подход обучения и воспитания как гарантия подготовки высококвалифицированных кадров // Инновации в образовании. — М.: Издательство СГА, 2015. — № 5. — С. 131–139.
  2. Набиев, Ш. И. Использование дидактических игр на уроках электротехники / Ш. И. Набиев, А. А. Кадиров // Молодой ученый. –2016. — № 11 (115). — С. 150–152.
  3. Салмина Н. Г. Построение развивающих программ с использованием настольных игр // Н. Г. Салмина, И. Г. Тиханова, О. В. Черная. // Психологическая наука и образование, 2011. — № 2. — С. 76.
Основные термины (генерируются автоматически): короткое замыкание, CASE-IN, OFF, внеурочное время, игра, карточка, область физики, обучающая настольная игра, ЦЕПЬ, электрическая цепь.


Ключевые слова

мотивация, развитие, самообучение, короткое замыкание, электротехника, электрическая схема, электротехнические и электронные устройства

Похожие статьи

Актуальность использования мобильных приложений для занятий...

В статье дается обзор применяемых технологий в физическом воспитании. Рассматриваются категории мобильных приложений, используемых для занятий физической культурой и спортом, которые преподаватели могут счесть полезными для организации образовательного процесса.

Метод построения блока бесконтактных кнопок в системах...

В статье проанализированы методы построения устройств с бесконтактными кнопками. Бесконтактные кнопки представляют собой датчики, с помощью которых возможен набор информации. Используются для нескольких целей, таких как: защита информации, борьба с...

Настольные игры в обучении английскому языку | Статья...

Настольные игры появились еще до нашей эры (игра сенет в Древнем Египте, чаупур в Индии...Настольная играигра, в которую можно играть в помещении, с помощью инвентаря, размещаемого на обычном или...Обучить студентов игре в шахматы, используя заданные ГЕ.

Технология интерактивного тестирования Plickers | Юный ученый

В статье рассматриваются возможности сервиса Plickers, позволяющие реализовать быструю обратную связь от класса (аудитории родителей, слушателей), мобильное голосование и фронтальные опросы во время учебного занятия по пройденному или текущему материалу...

Обучающие игры на уроках иностранного языка в начальной школе

Попытки классифицировать игры предпринимались еще в прошлом веке зарубежными и отечественными исследователями: Н. П. Аникеева, М. Ф. Стронин, Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн и Д. Б. Эльконин. Все игры, по классификации М. Ф. Стронина, делятся на два...

Способы защиты устройств СЦБ от перенапряжения

Подключение входных цепей блоков защиты «БАРЬЕР-АБЧК-1» в релейном шкафу производится на клеммы, на которые разделаны вводы кабелей релейного шкафа. При этом монтажные провода, увязанные в жгут из шкафа «БАРЬЕР-АБЧК-1» в релейный шкаф...

Применение интерактивных тетрадей «скайсмарт» по предметам...

Библиографическое описание: Назаренко, Т. Г. Применение интерактивных тетрадей «скайсмарт» по предметам области «обществознание» / Т. Г. Назаренко.

Это позволяет сэкономить ценное время педагога, которое обычно тратится на самостоятельную проверку, а...

ИКТ на уроках английского языка как средство повышения...

Что касается игры “Key words” (рис.2), то в этой лексической игре обучающиеся должны понять какую лексическую единицу объединяют слова, изображённые на слайде. Более того, в игре развиваются творческие, мыслительные пособности воспитанников.

Похожие статьи

Актуальность использования мобильных приложений для занятий...

В статье дается обзор применяемых технологий в физическом воспитании. Рассматриваются категории мобильных приложений, используемых для занятий физической культурой и спортом, которые преподаватели могут счесть полезными для организации образовательного процесса.

Метод построения блока бесконтактных кнопок в системах...

В статье проанализированы методы построения устройств с бесконтактными кнопками. Бесконтактные кнопки представляют собой датчики, с помощью которых возможен набор информации. Используются для нескольких целей, таких как: защита информации, борьба с...

Настольные игры в обучении английскому языку | Статья...

Настольные игры появились еще до нашей эры (игра сенет в Древнем Египте, чаупур в Индии...Настольная играигра, в которую можно играть в помещении, с помощью инвентаря, размещаемого на обычном или...Обучить студентов игре в шахматы, используя заданные ГЕ.

Технология интерактивного тестирования Plickers | Юный ученый

В статье рассматриваются возможности сервиса Plickers, позволяющие реализовать быструю обратную связь от класса (аудитории родителей, слушателей), мобильное голосование и фронтальные опросы во время учебного занятия по пройденному или текущему материалу...

Обучающие игры на уроках иностранного языка в начальной школе

Попытки классифицировать игры предпринимались еще в прошлом веке зарубежными и отечественными исследователями: Н. П. Аникеева, М. Ф. Стронин, Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн и Д. Б. Эльконин. Все игры, по классификации М. Ф. Стронина, делятся на два...

Способы защиты устройств СЦБ от перенапряжения

Подключение входных цепей блоков защиты «БАРЬЕР-АБЧК-1» в релейном шкафу производится на клеммы, на которые разделаны вводы кабелей релейного шкафа. При этом монтажные провода, увязанные в жгут из шкафа «БАРЬЕР-АБЧК-1» в релейный шкаф...

Применение интерактивных тетрадей «скайсмарт» по предметам...

Библиографическое описание: Назаренко, Т. Г. Применение интерактивных тетрадей «скайсмарт» по предметам области «обществознание» / Т. Г. Назаренко.

Это позволяет сэкономить ценное время педагога, которое обычно тратится на самостоятельную проверку, а...

ИКТ на уроках английского языка как средство повышения...

Что касается игры “Key words” (рис.2), то в этой лексической игре обучающиеся должны понять какую лексическую единицу объединяют слова, изображённые на слайде. Более того, в игре развиваются творческие, мыслительные пособности воспитанников.

Задать вопрос