Взаимодействие колледжа и школы в рамках деятельности инновационной площадки с использованием материально-технической базы мастерских, созданных в соответствии с движением «Молодые профессионалы (WSR)» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №30 (372) июль 2021 г.

Дата публикации: 27.07.2021

Статья просмотрена: 60 раз

Библиографическое описание:

Клемешова, Н. С. Взаимодействие колледжа и школы в рамках деятельности инновационной площадки с использованием материально-технической базы мастерских, созданных в соответствии с движением «Молодые профессионалы (WSR)» / Н. С. Клемешова, В. П. Клемешов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 30 (372). — С. 103-105. — URL: https://moluch.ru/archive/372/83369/ (дата обращения: 24.04.2024).



В школе детей учат разным наукам, и с самого младшего возраста учителя стараются прививать интерес к чтению, математике, русскому языку… Но важное значение для каждого ребенка имеет также и внеучебная деятельность. Ученикам 1 «Д» класса МОУ «СОШ №1» очень нравится ставить спектакли, танцевальные номера, принимать участие в различных конкурсах, посещать музеи, кинотеатр, детскую библиотеку. Регулярным для них стало посещение мастерских ОГАПОУ «Валуйский колледж». В рамках сетевого взаимодействия и дуального обучения с младшими школьниками проводились занятия на базе мастерских «Преподавание в младших классах».

Студенты 31-й группы знакомили детей с набором конструктора для робототехники LegoWeDo 2.0, учили выполнять различные модели роботов, помогали изучить принцип их действия. Так, выполняя первый конструкторский проект «Майло. Научный вездеход», дети узнали, как ученые и инженеры могут использовать вездеходы для исследования мест, недоступных для человека.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\DSC_0758.jpg

Ученые и инженеры всегда стремятся к изучению отдаленных мест и совершению новых открытий, и чтобы добиться успеха на этом пути, они разработали космические корабли, вездеходы, спутники и роботов, которые помогают им наблюдать и собирать данные о новых местах [3]. При создании собственного робота-вездехода обучающимся необходимо было запрограммировать и запустить его. Школьники справились с поставленной задачей, демонстрировали движение роботов своим одноклассникам и рассказывали о его предназначении. В результате совместных занятий, работая вместе со студентами, дети научились конструировать разнообразные модели («Дельфин», «Динозавр», «Вездеход», «Гоночный автомобиль», «Очиститель моря», «Мусоровоз»).

Проведение современных занятий по конструированию со студентами, без сомнения, очень полезно младшим школьникам. Робототехника полностью соответствует духу времени, позволяет подготовить детей к реалиям нынешней жизни, где механизмы и машины играют ключевую роль. Такие занятия за счет игровой формы интересны детям, не вызывают у них скуки, поэтому работают они с удовольствием. Решения LEGO Education для начальной школы помогают организовать увлекательный практико-ориентированный образовательный процесс. Мастерская осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, программам профессионального обучения, дополнительным профессиональным программам, программам повышения квалификации, дополнительным программам для детей и взрослых, реализуемым с использованием материально-технической базы мастерской.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\изображение_viber_2021-04-22_15-19-52.jpg

На базе мастерской обеспечены условия для оценки компетенций и квалификации участников образовательной деятельности. Благодаря организации мастер-классов в рамках деятельности региональной инновационной площадки ребята смогли научиться конструировать различные модели роботов, освоить программы по робототехнике [2].

В течение года обучающиеся смогли также познакомиться с работой ЛабДиска — мобильной естественно-научной лаборатории для начальной школы в ОГАПО «Валуйский колледж». ЛабДиск позволяет создать исчерпывающую беспроводную среду для проведения первых научных опытов. Даже младшие школьники могут быстро провести эксперимент и получить реальный результат.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\8888.jpg

С учениками в мастерской колледжа также проводились занятия по ПДД. Студенты 32 группы напоминали детям о правилах и знаках дорожного движения, отмечали важность использования светоотражающих элементов в одежде. В конце мероприятия на макетной доске разбирали различные ситуации, которые могут произойти на дорогах.

Особое внимание младших школьников привлекала интерактивная песочница «Островок», представляющая собой комплекс, в котором с помощью технологий дополненной реальности дети на песке воплощают свои задумки в жизнь. В интерактивной песочнице насчитывается восемнадцать режимов, благодаря которым можно изучать географию, окружающий мир, цвета, земли, фигуры. На глазах первоклассников в режиме «Вулкан» создавалось великолепное зрелище — пылающий вулкан с извергающейся лавой. Сначала дети формировали горку из песка, а после за счет подсветки песка, могли увидеть возникновение красочного подобия настоящего вулкана.

Интерактивные доски, столы, песочницы необходимы для работы с детьми нового поколения, так как данное оборудование направлено на всестороннее развитие каждого ребенка.

В летний период для обучающихся, посещающих школьный лагерь, проводились также в ОГАПОУ мастер-классы «Использование интерактивного и игрового оборудования мастерской «Дошкольное воспитание» в педагогической деятельности» для учащихся 5–7 классов. Проведенные занятия позволили ребятам окунуться в мир педагогической профессии, дети узнали особенности использования педагогом современного оборудования. Они с удовольствием попробовали выполнить задания на сенсорном столе в разделе «Профессии».

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\8882.jpg

Обучающиеся МОУ «СОШ № 1» смогли увидеть, как в Валуйском колледже проходит демонстрационный экзамен для будущих учителей начальных классов, медицинских сестер и фельдшеров. Такая форма проведения аттестации помогает не только проверить знания выпускников, но и привлечь будущих абитуриентов, организовать профориентационную работу в инновационном формате.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\cQmEkmpIC4c.jpg

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\T-Zfs6Rojlo.jpg

Студенты продемонстрировали навыки медицинского ухода, ведения урока и родительского собрания, а школьники смогли погрузиться в мир медицинских и педагогических профессий.

Исходя их вышеизложенного, можно сделать вывод, что сотрудничество ОГАПОУ «Валуйский колледж» и МОУ «СОШ № 1» г. Валуйки позволяет внеучебную деятельность обучающих сделать насыщенней, интересней, а студенты при общении с детьми приобретают необходимые навыки и показывают свою готовность к будущей профессии.

Литература:

1. Новиков А. М. Российское образование в новой эпохе / Парадоксы наследия, векторы развития. — М.: «Эгвес», 2000. — 272 с.

2. Очирова т. В., Туманова Е. В., Взаимодействие школы и колледжа как один из путей развития профильного профессионального образования Интернет-ресурс: https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2019/02/21/

3. Родичев Н. Как сотрудничество школы и колледжа влияет на профессиональный и жизненный выбор. Интернет-ресурс: https://turk-seriali.tv/6068-cherno-belaja-ljubov-vse-serii-tureckij-serial-na-russkom-jazyke/smotret/episode2/31.html

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, LEGO, внеучебная деятельность, занятие, интерактивная песочница, начальная школа, образовательная деятельность, обучающийся, различная модель роботов, студент.


Похожие статьи

Внедрение робототехники в образовательное пространство...

Поэтому, в настоящее время образовательная робототехника в школе приобретает все

Обучающие различных возрастов вовлечены в процесс создания моделейроботов

Робот — это механическое устройство, предназначенное для автоматического выполнения операций.

Использование интерактивной песочницы в ДОУ

Интерактивная песочница является помощником в образовательном процессе.

Песочница является маленькой моделью окружающего мира, местом, где во внешнем

Использование в образовательном процессе интерактивной песочницы и моей программы игровых тренингов...

Особенности современных образовательных конструкторов...

Рассмотрим более подробно особенности использования различных образовательных

Робототехническая образовательная платформа Education WeDo от LEGO является

LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для...

Конструкторы Lego как полифункциональное и трансформируемое...

Работа с детьми. Виды деятельности:  Самостоятельные игры-LEGO по замыслу, по

Лего-конструктор используется на занятиях по подготовке к обучению грамоте.

Ознакомление детей с формой предметов наилучшим образом происходит при сочетании различных...

Развитие пространственного мышления у детей с ограниченными...

Коррекционно-развивающие занятия с использованием робота стали намного ярче и динамичнее, как для детей, так и для педагогов.

Лего-конструирование как средство развития творческого... В статье раскрываются особенности и возможности применения...

Особенности внедрения образовательной робототехники...

В начальной школе рассматривают конструирование и начальное техническое моделирование.

Именно поэтому внедрение образовательной робототехники в школу — большой шаг в сторону

Различные модели конструкторов Lego и робототехнические...

Дифференцированный подход при обучении робототехнике в школе

Внедрение образовательной робототехники в школы сегодня — явление, стремительно

Уже многие образовательные учреждения организовали на своей базе занятия по

Однако большинство моделей — это различный транспорт, космическая тема или манипуляторы.

Варианты применения игровых компьютерных технологий на...

Желание специалиста разнообразить деятельность ребенка, сделать

Интерактивная развивающая программа «Дошкольное образование. Говорящие картинки» предназначена для индивидуальных и групповых занятий с детьми младшего дошкольного возраста.

Использование интерактивного оборудования с детьми...

Существуют различные интерактивные средства, направленные на развитие различных психических

Сейчас в дошкольных образовательных учреждениях идет активная практика внедрения

интерактивная песочница, песок, ребенок, образовательный процесс, режим...

Похожие статьи

Внедрение робототехники в образовательное пространство...

Поэтому, в настоящее время образовательная робототехника в школе приобретает все

Обучающие различных возрастов вовлечены в процесс создания моделейроботов

Робот — это механическое устройство, предназначенное для автоматического выполнения операций.

Использование интерактивной песочницы в ДОУ

Интерактивная песочница является помощником в образовательном процессе.

Песочница является маленькой моделью окружающего мира, местом, где во внешнем

Использование в образовательном процессе интерактивной песочницы и моей программы игровых тренингов...

Особенности современных образовательных конструкторов...

Рассмотрим более подробно особенности использования различных образовательных

Робототехническая образовательная платформа Education WeDo от LEGO является

LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для...

Конструкторы Lego как полифункциональное и трансформируемое...

Работа с детьми. Виды деятельности:  Самостоятельные игры-LEGO по замыслу, по

Лего-конструктор используется на занятиях по подготовке к обучению грамоте.

Ознакомление детей с формой предметов наилучшим образом происходит при сочетании различных...

Развитие пространственного мышления у детей с ограниченными...

Коррекционно-развивающие занятия с использованием робота стали намного ярче и динамичнее, как для детей, так и для педагогов.

Лего-конструирование как средство развития творческого... В статье раскрываются особенности и возможности применения...

Особенности внедрения образовательной робототехники...

В начальной школе рассматривают конструирование и начальное техническое моделирование.

Именно поэтому внедрение образовательной робототехники в школу — большой шаг в сторону

Различные модели конструкторов Lego и робототехнические...

Дифференцированный подход при обучении робототехнике в школе

Внедрение образовательной робототехники в школы сегодня — явление, стремительно

Уже многие образовательные учреждения организовали на своей базе занятия по

Однако большинство моделей — это различный транспорт, космическая тема или манипуляторы.

Варианты применения игровых компьютерных технологий на...

Желание специалиста разнообразить деятельность ребенка, сделать

Интерактивная развивающая программа «Дошкольное образование. Говорящие картинки» предназначена для индивидуальных и групповых занятий с детьми младшего дошкольного возраста.

Использование интерактивного оборудования с детьми...

Существуют различные интерактивные средства, направленные на развитие различных психических

Сейчас в дошкольных образовательных учреждениях идет активная практика внедрения

интерактивная песочница, песок, ребенок, образовательный процесс, режим...

Задать вопрос