Анализ российского рынка систем автоматизации учета запчастей | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 октября, печатный экземпляр отправим 6 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №29 (371) июль 2021 г.

Дата публикации: 17.07.2021

Статья просмотрена: 10 раз

Библиографическое описание:

Бурзун, М. С. Анализ российского рынка систем автоматизации учета запчастей / М. С. Бурзун, Д. В. Петрачков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 29 (371). — С. 13-16. — URL: https://moluch.ru/archive/371/83297/ (дата обращения: 22.09.2021).



В статье проведен анализ информационных систем автоматизации учета и продажи запчастей для автомобильного рынка.

Ключевые слова: автоматизация, информационная систем, отчетность, продажи.

Руководители большинства предприятий в сфере продажи автомобилей и запчастей для них, слабо представляют возможности по автоматизации процессов продажи, закупки и взаимодействие с клиентами. При автоматизации учета продаж руководители компании стремятся к получению оперативной информации по учету, быстрому поиску и аналогам данной запчасти и последующего вывода прайс-листа [1].

Информационные системы должны учитывать проблемы сферы бизнеса и давать возможность автоматизации основных и обеспечивающих процессов. Рассмотрим ряд систем учета автомобильных запчастей для предприятий российского рынка [2].

РосБизнесСофт — это система для управления оптовыми продажами и взаимодействием с розничными клиентами (рис. 1). Основной функционал включает управление проектами, складом, документооборотом, базами знаний, чатом сотрудников, воронкой продаж и процессами согласования проектов договоров, платежных поручений/касс и т. д.).

Карточка поиска информации по транспортному средству

Рис. 1. Карточка поиска информации по транспортному средству

STOСRM –система для ведения клиентской базы, заказ-нарядов, склада, кассы и многое другое (рис. 2).

Поиск оригинальных запчастей на транспортное средство

Онлайн-поиск запчастей и закупка в одном Рис. 2. Поиск оригинальных запчастей на транспортное средство

В программном продукте реализована удобная аналитика и контроль за управлением процессами внутри и за пределами организации. Все функции настраиваются индивидуально.

AmoCRM — корпоративное решение по автоматизации закупок и продаж, отслеживании работы отделов маркетинга и рекламы, склада, отдела по взаимоотношению с клиентами (рис. 3).

Построение воронки продаж

Онлайн-поиск запчастей и закупка в одном Рис. 3. Построение воронки продаж

Внедрение системы автоматизирует функции документооборота с отслеживанием промежуточных процессов и конечных целей [3].

Подсистема «Управление отделом продаж» для 1С: Предприятие 8 позволяет автоматизировать деятельности отделов продаж, расширяя возможности типовых решений (рис. 4).

Синхронизация с рабочей базой 1С дает возможность построения бизнес-процессов на всех этапах взаимодействия с клиентами.

Форма для ввода информации

Рис. 4. Форма для ввода информации

5CRM связывает компанию и заказчиков. Данное решение включает процессы от разработки рекламного контента до продаж. Включает в себя большинство видов коммуникации с целью позволить заказчику без усилий приобрести товар или услугу, и рассказать об исполнителе знакомым. Система позволяет работать с удалёнными подрядчиками и снижать затраты на них (рис. 5).

Справочник клиентов

Рис. 5. Справочник клиентов

Магазин по продаже автозапчастей может стать прибыльным и приносить своему владельцу приличный доход. Но это возможно при условии, что весь бизнес будет правильно и чётко организован. Поэтому крайне важно тщательно изучить информацию и составить план действий. Гибкость программ для магазина автозапчастей позволяет создавать новые таблицы с данными, редактировать уже существующие, формировать различные отчёты, автоматически создавать аналитические графики [4]. Программы имеют достаточно простой и понятный интерфейс, благодаря чему разобраться в них сможет любой пользователь персонального компьютера.

Литература:

  1. Гладких, Т. В. Информационные системы учета и контроля ресурсов предприятия: учебное пособие / Т. В. Гладких, Л. А. Коробова, М. Н. Ивлиев. — Воронеж: Воронежский государственный университет инженерных технологий, 2020. — 88 c.
  2. Долженко А. И. Управление информационными системами: учебное пособие / Долженко А. И. — Москва: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2021. — 180 c.
  3. AmoCRM — что это такое?  URL: https://crm.ru/blog/amocrm-chto-eto-takoe/ (дата обращения: 14.05.2021).
  4. Жердев А. А. Корпоративные информационные системы: практикум / Жердев А. А. — Москва: Издательский Дом МИСиС, 2018. — 64 c.
Основные термины (генерируются автоматически): продажа, система, транспортное средство.


Ключевые слова

отчетность, автоматизация, продажи, информационная систем
Задать вопрос