Информационные технологии в системе современного образования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №29 (371) июль 2021 г.

Дата публикации: 19.07.2021

Статья просмотрена: 4302 раза

Библиографическое описание:

Таршхоева, Ж. Т. Информационные технологии в системе современного образования / Ж. Т. Таршхоева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 29 (371). — С. 21-24. — URL: https://moluch.ru/archive/371/83281/ (дата обращения: 25.04.2024).



Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает новые возможности в преподавании своего предмета, позволяет повысить эффективность обучения, интеллектуальный уровень обучаемых, привить навыки самообразования, самоорганизации и облегчить решение практических задач. Была возможность сделать процесс обучения более заметным.

Ключевые слова: образование, информационные технологии, преподавание, учебный процесс.

Использование компьютерных технологий позволяет сделать каждое занятие нестандартным, ярким, насыщенным, запоминающимся. Современный педагог занимается различными видами профессиональной деятельности: педагогической, воспитательной, научной, методической, управленческой. У него есть различные возможности использования компьютера или информационных технологий для получения, передачи, систематизации, обработки информации, а также для общения между коллегами, учениками, их родителями и т. д. Информатизация образования выдвигает требования соответствия профессиональной подготовки учителей.

Создать успешно функционирующую и своевременную модель профессиональной подготовки будущего специалиста можно только на основе постоянного внедрения педагогических новшеств в практику образовательного процесса. Инновация в образовательной деятельности — это широкомасштабное использование, прежде всего, новых технологий обучения и организации учебного процесса в вузе для получения результатов в виде образовательных услуг, отличающихся социальным и рыночным спросом.

Новые требования общества к уровню образования и личностного развития уже привели к изменению технологии обучения. Сегодня инновационные технологии позволяют организовать учебный процесс с учетом профессиональной направленности обучения, а также ориентации личности студента на его интересы, склонности и способности. Среди них ведущее место принадлежит таким видам, как студентоцентрированное обучение, проблемное обучение, тестовые формы контроля знаний, блочно-модульное обучение, проектное обучение, кейс-метод, кредитно-модульная система оценивания, совместное обучение, многоуровневое обучение. проведение бинарного урока, дистанционное обучение.

В результате их реализации кардинально меняются функции как учителя, так и ученика. Учитель становится консультантом-координатором, поскольку выполняет функцию информационного мониторинга, а учащимся предоставляется большая самостоятельность в выборе способов усвоения учебного материала.

Внедрение инновационных образовательных технологий открывает широкие возможности для развития процесса дифференциации и индивидуализации образовательной деятельности. Результат применения инновационных образовательных технологий в меньшей степени зависит от квалификации учителя, но определяется совокупностью его составляющих.

Инновационные образовательные технологии связаны с повышением эффективности обучения и воспитания и нацелены на конечный результат образовательного процесса — подготовку высококвалифицированных специалистов, обладающих фундаментальными и прикладными знаниями; Способен успешно осваивать новые профессиональные и управленческие области, гибко и динамично реагировать на изменение социальных и экономических условий, обладает высокими моральными и гражданскими качествами в условиях инновационного образовательного пространства.

Ниже перечислены преимущества использования информационные технологий в образовании:

1. Информационные технологии упростили как преподавание, так и обучение.

Использование информационных технологий в классе оставило позади традиционные методы чтения длинных скучных лекций. Используя информационные технологии, учителя могут создавать интересные аудио- и визуальные презентации, которые сохранят интерес учащихся и дадут им лучшее понимание всех концепций. Помимо этого, такая методика может привести к интерактивным занятиям между учениками и учителями. Всем нравится смотреть анимационные ролики. Используя информационные технологии, можно оцифровать весь класс, что значительно упростит как преподавание, так и процесс обучения.

2. Информационные технологии помогают преподавателям и администрации отслеживать посещаемость учащегося.

Информационные технологии привели к появлению различных инструментов и приложений, которые могут использоваться школьной администрацией и учителями для отслеживания успеваемости отдельных учащихся, а родители также могут быть в курсе достижений своего ребенка. Эта технология также может быть полезна для учителей, чтобы помочь ученикам в их слабых предметах и ​​предоставить им дополнительное время и заметки. Таким образом ИТ избавили учителей от старых методов ведения записей об учениках в книгах и журналах.

3. Обучение с использованием электронных книг.

Многие школы теперь оцифровали свои классы, поощряя учащихся использовать информационные технологии для отправки своих тестов, домашних заданий и заданий. Учителя также поощряют использование электронных книг для чтения лекций. Эти цифровые книги можно читать где угодно в кафе, в поезде или дома — в зависимости от удобства. Это достижение сыграло важную роль в защите окружающей среды, поскольку меньше книг означает меньше вырубки деревьев.

4. Информационные технологии сделали образование интересным и интересным.

В современном мире каждый студент знает, как пользоваться компьютерами, планшетами и мобильными телефонами. Несмотря на это, разработка мобильных приложений с помощью ИТ сделала образование увлекательным и увлекательным. Информационные технологии могут использоваться, чтобы направить эту зависимость в позитивном ключе, вводя в класс планшеты и ПК с целью интерактивных занятий, для просмотра соответствующих видеороликов, обмена знаниями, решения вопросов и решений с помощью Facebook или частного класса What Sapp. группы. Использование этой технологии сделает обучение более увлекательным и интересным как для учителей, так и для учеников.

5. Информационные технологии сделали образование доступным для всех студентов.

Внедрение виртуального класса полностью вытеснило традиционные методики обучения в классе. Благодаря этому прогрессу теперь студент может посещать лекции из любой точки мира, все, что ему нужно, — это хорошее подключение к Интернету и персональный компьютер. Эта технология позволяет студенту заниматься в удобной для него зоне в любое время дня, которое ему нравится. Есть много сайтов, которые предоставляют бесплатные услуги онлайн-образования, которые позволяют учащимся получить образование по любой понравившейся теме, независимо от их возраста и школьной программы.

6. Информационные технологии значительно упростили доступ к исследованиям и информации.

Несколько лет назад студентам приходилось часами сидеть в библиотеке в поисках информации или данных, необходимых им для диссертации или задания. Благодаря информационным технологиям теперь они могут получить доступ к любой информации, которую они хотят, с помощью своих компьютеров или мобильных телефонов. Они могут искать в Google и YouTube любую статью, которую они ищут, что делает их написание более всеобъемлющим и понятным.

Литература:

  1. Беланович-Зубов В. Е. Опыт разработки и применения средств мультимедиа в учебном процессе: методическое пособие / В. Е. Зубов; Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации, Сиб. акад. гос. службы. — Новосибирск: СибАГС, 2005. — 136 с.
  2. Богданова Д. А. О некоторых возможностях использования современных разработок в информационно-коммуникационных технологиях для образования / Д. А. Богданова // Ученые записки ИСГЗ. — 2015. — № 1. — С. 54–59.
  3. Воробьёва В. В. Влияние использования информационно-коммуникационных технологий в современном образовании на процесс перехода к информационному обществу / В. В. Воробьёва // Информация и образование: границы коммуникаций. — 2013. — № 5 (13). — С. 62–65.
  4. Гобарева Я. Л. Применение новых информационных технологий в образовании / Гобарева Я. Л., Кочанова Е. Р., Торопова Н. В. // Информационные технологии в финансово-экономической сфере: прошлое, настоящее, будущее Международная научная конференция. — 2013. — С. 219–224.
  5. Елинер И. Г. Мультимедийная культура и современное общество / Елинер И. Г. — Санкт-Петербург: Родные просторы, 2008. — 529 с.
Основные термины (генерируются автоматически): учебный процесс, учитель, класс, книга, образование, образовательная деятельность, образовательный процесс, процесс обучения, студент, ученик.


Похожие статьи

Учебный процесс как педагогическая система в процессе...

При подготовке учителей профессионального обучения учебный процесс осуществляется в различных формах.

- разумная организация творчества ученика и учителя: прочное знание учителем цели, содержания обучения, хорошее владение методами обучения и...

Психологические особенности обучения в процессе образования

Обучение — педагогический процесс, в котором обучающиеся под руководством учителя получают навыки и опыт по применению систематизированных знаний основ дисциплин. Этот двусторонний процесс, соединяющий в себе деятельность учителя (обучение)...

Традиционное обучение в целостном педагогическом процессе

Обучение — это двусторонний процесс. Деятельность учителя обычно называют преподаванием, а деятельность ученика — учением. Термин преподаванием следует считать условным, поскольку учитель не только преподаёт (преподносит) знания, но ещё и развивает и...

Роль и миссия учителя в современном образовательном...

Современное обучение – это сотрудничество, совместная деятельность педагога и ученика. Учитель и школьник являются

деятельность учителя, деятельность педагогов, знание, образовательная система, система образования, учебный процесс, элемент действия, эра.

Сдвиг парадигмы от «преподавания» к «обучению»

Обучение, ориентированное на ученикаучебный подход, в котором ученики могут влиять на содержание, деятельность, материалы и темп обучения. Эта модель обучения ставит учащегося в центр учебного процесса. Такой процесс обучения дает возможность учителю...

Основные категории педагогики — развитие, воспитание...

Образованиепроцесс и результат усвоения определенной системы знаний и обеспечение на этой основе соответствующего уровня развития личности. Образование получают, в основном, в процессе обучения и воспитания в учебных заведениях под руководством педагогов.

Характеристика основных компонентов процесса обучения в вузе...

В статье представлена структура процесса обучения в вузе как пространство для формирования положительного отношения к профессиональной педагогической деятельности, рассматривается модель образовательного процесса вуза, ориентированная на...

Образование, воспитание и обучение как единое целое

Если обучение происходит в процессе взаимодействие педагога и ученика, то содержание

образовательная психология.  построение учебного плана.  руководство классом.

воспитание, педагогический процесс, образование, обучение, процесс обучения, педагог...

К вопросу об образовательном процессе в вузе в контексте его...

Образовательный процесс в вузе – это саморазвитие личности в культуре в процессе ее свободного и ответственного взаимодействия с педагогом системы образования и культурой при их помощи и посредничестве. Цели образования – содействие и помощь человеку в...

Похожие статьи

Учебный процесс как педагогическая система в процессе...

При подготовке учителей профессионального обучения учебный процесс осуществляется в различных формах.

- разумная организация творчества ученика и учителя: прочное знание учителем цели, содержания обучения, хорошее владение методами обучения и...

Психологические особенности обучения в процессе образования

Обучение — педагогический процесс, в котором обучающиеся под руководством учителя получают навыки и опыт по применению систематизированных знаний основ дисциплин. Этот двусторонний процесс, соединяющий в себе деятельность учителя (обучение)...

Традиционное обучение в целостном педагогическом процессе

Обучение — это двусторонний процесс. Деятельность учителя обычно называют преподаванием, а деятельность ученика — учением. Термин преподаванием следует считать условным, поскольку учитель не только преподаёт (преподносит) знания, но ещё и развивает и...

Роль и миссия учителя в современном образовательном...

Современное обучение – это сотрудничество, совместная деятельность педагога и ученика. Учитель и школьник являются

деятельность учителя, деятельность педагогов, знание, образовательная система, система образования, учебный процесс, элемент действия, эра.

Сдвиг парадигмы от «преподавания» к «обучению»

Обучение, ориентированное на ученикаучебный подход, в котором ученики могут влиять на содержание, деятельность, материалы и темп обучения. Эта модель обучения ставит учащегося в центр учебного процесса. Такой процесс обучения дает возможность учителю...

Основные категории педагогики — развитие, воспитание...

Образованиепроцесс и результат усвоения определенной системы знаний и обеспечение на этой основе соответствующего уровня развития личности. Образование получают, в основном, в процессе обучения и воспитания в учебных заведениях под руководством педагогов.

Характеристика основных компонентов процесса обучения в вузе...

В статье представлена структура процесса обучения в вузе как пространство для формирования положительного отношения к профессиональной педагогической деятельности, рассматривается модель образовательного процесса вуза, ориентированная на...

Образование, воспитание и обучение как единое целое

Если обучение происходит в процессе взаимодействие педагога и ученика, то содержание

образовательная психология.  построение учебного плана.  руководство классом.

воспитание, педагогический процесс, образование, обучение, процесс обучения, педагог...

К вопросу об образовательном процессе в вузе в контексте его...

Образовательный процесс в вузе – это саморазвитие личности в культуре в процессе ее свободного и ответственного взаимодействия с педагогом системы образования и культурой при их помощи и посредничестве. Цели образования – содействие и помощь человеку в...

Задать вопрос