Особенности маркетинга в аудиторской и консалтинговой деятельности | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 29 января, печатный экземпляр отправим 2 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №27 (369) июль 2021 г.

Дата публикации: 03.07.2021

Статья просмотрена: 2 раза

Библиографическое описание:

Черепанова, Л. Б. Особенности маркетинга в аудиторской и консалтинговой деятельности / Л. Б. Черепанова, Е. В. Банникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 27 (369). — С. 149-151. — URL: https://moluch.ru/archive/369/83031/ (дата обращения: 20.01.2022).



В статье раскрываются отличительные черты маркетинговой деятельности в аудиторско-консалтинговой компаниях.

Ключевые слова: маркетинг, аудиторские и консалтинговые услуги, финансово-экономическая ситуация компании.

Поскольку жизнеспособность компаний зависит от регулярной поддержки и надзора, есть необходимость в аудите и консалтинге.

Что касаемо российского внутреннего рынка, то есть основания в потребности вышеперечисленных услуг. Например, желание малого бизнеса к повышению эффективности собственных материальных операций; воздействие присущих процессов развития коммерческой деятельности [1].

В данном исследовании мы будем опираться на следующие понятия: аудит, консалтинг и аудиторско-консалтинговые услуги.

Прежде чем выяснить особенности аудиторско-консалтинговых услуг, необходимо для начала понять, что подразумевают данные сферы.

Аудит представляет собой услугу, которая осуществляется человеком, прекрасно владеющим практическими знаниями о финансовой отчетности предприятия.

Консалтинг — это операция, консультирующая в бизнес-процессах в разных сферах, таких как: юридическая, финансовая, коммерческая и другие.

Таким образом, аудиторско-консалтинговые услуги — не исключительно финансовый анализ деятельности предприятия, но и помощь рекомендательного характера для совершенствования деятельности компании во многих сферах [2].

Основной особенностью аудиторской деятельности является обеспечение верной и объективной информации об аудируемой компании.

Для того чтобы достичь главной цели данной деятельности были созданы требования:

  1. независимость и беспристрастность при проведении проверок;
  2. профессионализм и осведомленность специалистов;
  3. соблюдение корпоративной этики, а также добросовестности;
  4. использование различных экономических и статистических методов.

Для аудиторско-консалтинговой деятельности характерна базовая модель маркетинга  маркетинг-микс или иначе называемая теория 4Р [7].

В этот маркетинговый комплекс входят четыре аспекта:

  1. продукт (product);
  2. цена (price);
  3. место продажи (place);
  4. продвижение (promotion).

Что касается производства товара или предоставление аудиторских услуг, то это выполняется с помощью подготовки и анализа потребностей клиентов. Формирование новых услуг в аудиторско-консалтинговой компании ограничены [6]. Несмотря на это приоритетом становится не потребность на рынке, а именно предложения компании, которые образуются под давлением активного клиента. Обязательно необходимо четкое позиционирование услуг дифференцированной аудитории, иначе могут произойти отрицательные моменты в маркетинговой деятельности аудиторско-консалтинговых фирм. Можно отметить, что жизненный цикл услуг данных организаций носит длительный характер [8].

Ценовая политика зависит от ситуации на рынке. Как результат, необходимо контролировать изменение цен на услуги. Необходимо опираться на себестоимость подобных услуг у конкурентов, чтобы грамотно сформировать собственные цены. Опять же, нужно создавать приятные акции или способы оплаты для клиентов. Также можно варьированность цен можно отнести к положительным чертам для маркетинговой деятельности в сфере оказания аудиторско-консалтинговых услуг.

Для аудиторско-консалтинговой деятельности подходит прямой канал продаж. Чаще всего использую уже наработанную аудиторию, поэтому есть вероятность получить постоянных покупателей. Есть и негативная сторона, у кампаний, которые занимаются аудиторско-консалтинговой деятельностью, отсутствует постоянная целевая аудитория.

Существует два способа образования цены аудиторской проверки:

  1. опираясь на работу, проделанную за день;
  2. опираясь на общий объем работ.

Есть огромное количество способов привлечения потенциальной аудитории и один из них — реклама. Здесь нужно использовать как пассивный, так и активный маркетинг [9].

Для осуществления маркетинга в аудиторско-консалтинговых услугах наилучшими вариантами будут:

  1. сохранение уже имеющихся клиентов;
  2. создание имиджа (обслуживание высокопрофессиональными специалистами);
  3. регулярный анализ требований потенциальной аудитории для поддержки конкурентоспособности;
  4. постоянное упоминание о компании, а также информирование о появлении новых услуг.

В результате проделанной работы были выделены основные особенности такие как: регулярная работа над репутацией и имиджем компании; ограниченность в создании новых услуг, как результат локальная целевая аудитория; длительный период жизненного цикла аудиторских услуг.

Литература:

  1. Аудиторская деятельность: цели, задачи, классификация — https://zaochnik.com/spravochnik/buhgalterskij-uchet-i-audit/audit/auditorskaja-dejatelnost/
  2. Концепция: «маркетинг-микс»: что такое комплекс маркетинга, инструменты, модель 4Р — https://postium.ru/koncepciya-marketing-miks/
  3. Маркетинг аудиторских услуг — https://dis.ru/library/526/21966/
  4. Маркетинг аудиторско-консалтинговой деятельности — https://cyberleninka.ru/article/n/marketing-v-auditorsko-konsaltingovoy-deyatelnosti
  5. Маркетинг аудиторских услуг — https://dis.ru/library/526/21966/
  6. Маркетинг микс: 39 примеров и выжимка из 12 книг — https://in-scale.ru/blog/marketing-miks-kompleks-marketinga-4r/
  7. Маркетинг на рынке аудиторских, консалтинговых и сервисных услуг — https://studopedia.ru/2_75161_tema--marketing-na-rinke-auditorskih-konsaltingovih-i-servisnih-uslug.html
  8. Организация маркетинговой деятельности в сфере оказания аудиторских услуг — https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-marketingovoy-deyatelnosti-vsfere-okazaniya-auditorskih-uslug
  9. Управление маркетинговыми коммуникациями в сфере предоставления аудиторских услуг —https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-marketingovymi-kommunikatsiyami-v-sfere-predostavleniya-auditorskih-uslug
Основные термины (генерируются автоматически): услуга, аудиторско-консалтинговая деятельность, маркетинговая деятельность, аудиторско-консалтинговая компания, потенциальная аудитория.


Ключевые слова

маркетинг, аудиторские и консалтинговые услуги, финансово-экономическая ситуация компании
Задать вопрос