Особенности маркетинга в аудиторской и консалтинговой деятельности | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №27 (369) июль 2021 г.

Дата публикации: 03.07.2021

Статья просмотрена: 106 раз

Библиографическое описание:

Черепанова, Л. Б. Особенности маркетинга в аудиторской и консалтинговой деятельности / Л. Б. Черепанова, Е. В. Румянцева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 27 (369). — С. 149-151. — URL: https://moluch.ru/archive/369/83031/ (дата обращения: 24.04.2024).



В статье раскрываются отличительные черты маркетинговой деятельности в аудиторско-консалтинговой компаниях.

Ключевые слова: маркетинг, аудиторские и консалтинговые услуги, финансово-экономическая ситуация компании.

Поскольку жизнеспособность компаний зависит от регулярной поддержки и надзора, есть необходимость в аудите и консалтинге.

Что касаемо российского внутреннего рынка, то есть основания в потребности вышеперечисленных услуг. Например, желание малого бизнеса к повышению эффективности собственных материальных операций; воздействие присущих процессов развития коммерческой деятельности [1].

В данном исследовании мы будем опираться на следующие понятия: аудит, консалтинг и аудиторско-консалтинговые услуги.

Прежде чем выяснить особенности аудиторско-консалтинговых услуг, необходимо для начала понять, что подразумевают данные сферы.

Аудит представляет собой услугу, которая осуществляется человеком, прекрасно владеющим практическими знаниями о финансовой отчетности предприятия.

Консалтинг — это операция, консультирующая в бизнес-процессах в разных сферах, таких как: юридическая, финансовая, коммерческая и другие.

Таким образом, аудиторско-консалтинговые услуги — не исключительно финансовый анализ деятельности предприятия, но и помощь рекомендательного характера для совершенствования деятельности компании во многих сферах [2].

Основной особенностью аудиторской деятельности является обеспечение верной и объективной информации об аудируемой компании.

Для того чтобы достичь главной цели данной деятельности были созданы требования:

  1. независимость и беспристрастность при проведении проверок;
  2. профессионализм и осведомленность специалистов;
  3. соблюдение корпоративной этики, а также добросовестности;
  4. использование различных экономических и статистических методов.

Для аудиторско-консалтинговой деятельности характерна базовая модель маркетинга  маркетинг-микс или иначе называемая теория 4Р [7].

В этот маркетинговый комплекс входят четыре аспекта:

  1. продукт (product);
  2. цена (price);
  3. место продажи (place);
  4. продвижение (promotion).

Что касается производства товара или предоставление аудиторских услуг, то это выполняется с помощью подготовки и анализа потребностей клиентов. Формирование новых услуг в аудиторско-консалтинговой компании ограничены [6]. Несмотря на это приоритетом становится не потребность на рынке, а именно предложения компании, которые образуются под давлением активного клиента. Обязательно необходимо четкое позиционирование услуг дифференцированной аудитории, иначе могут произойти отрицательные моменты в маркетинговой деятельности аудиторско-консалтинговых фирм. Можно отметить, что жизненный цикл услуг данных организаций носит длительный характер [8].

Ценовая политика зависит от ситуации на рынке. Как результат, необходимо контролировать изменение цен на услуги. Необходимо опираться на себестоимость подобных услуг у конкурентов, чтобы грамотно сформировать собственные цены. Опять же, нужно создавать приятные акции или способы оплаты для клиентов. Также можно варьированность цен можно отнести к положительным чертам для маркетинговой деятельности в сфере оказания аудиторско-консалтинговых услуг.

Для аудиторско-консалтинговой деятельности подходит прямой канал продаж. Чаще всего использую уже наработанную аудиторию, поэтому есть вероятность получить постоянных покупателей. Есть и негативная сторона, у кампаний, которые занимаются аудиторско-консалтинговой деятельностью, отсутствует постоянная целевая аудитория.

Существует два способа образования цены аудиторской проверки:

  1. опираясь на работу, проделанную за день;
  2. опираясь на общий объем работ.

Есть огромное количество способов привлечения потенциальной аудитории и один из них — реклама. Здесь нужно использовать как пассивный, так и активный маркетинг [9].

Для осуществления маркетинга в аудиторско-консалтинговых услугах наилучшими вариантами будут:

  1. сохранение уже имеющихся клиентов;
  2. создание имиджа (обслуживание высокопрофессиональными специалистами);
  3. регулярный анализ требований потенциальной аудитории для поддержки конкурентоспособности;
  4. постоянное упоминание о компании, а также информирование о появлении новых услуг.

В результате проделанной работы были выделены основные особенности такие как: регулярная работа над репутацией и имиджем компании; ограниченность в создании новых услуг, как результат локальная целевая аудитория; длительный период жизненного цикла аудиторских услуг.

Литература:

  1. Аудиторская деятельность: цели, задачи, классификация — https://zaochnik.com/spravochnik/buhgalterskij-uchet-i-audit/audit/auditorskaja-dejatelnost/
  2. Концепция: «маркетинг-микс»: что такое комплекс маркетинга, инструменты, модель 4Р — https://postium.ru/koncepciya-marketing-miks/
  3. Маркетинг аудиторских услуг — https://dis.ru/library/526/21966/
  4. Маркетинг аудиторско-консалтинговой деятельности — https://cyberleninka.ru/article/n/marketing-v-auditorsko-konsaltingovoy-deyatelnosti
  5. Маркетинг аудиторских услуг — https://dis.ru/library/526/21966/
  6. Маркетинг микс: 39 примеров и выжимка из 12 книг — https://in-scale.ru/blog/marketing-miks-kompleks-marketinga-4r/
  7. Маркетинг на рынке аудиторских, консалтинговых и сервисных услуг — https://studopedia.ru/2_75161_tema--marketing-na-rinke-auditorskih-konsaltingovih-i-servisnih-uslug.html
  8. Организация маркетинговой деятельности в сфере оказания аудиторских услуг — https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-marketingovoy-deyatelnosti-vsfere-okazaniya-auditorskih-uslug
  9. Управление маркетинговыми коммуникациями в сфере предоставления аудиторских услуг —https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-marketingovymi-kommunikatsiyami-v-sfere-predostavleniya-auditorskih-uslug
Основные термины (генерируются автоматически): услуга, аудиторско-консалтинговая деятельность, маркетинговая деятельность, аудиторско-консалтинговая компания, потенциальная аудитория.


Ключевые слова

маркетинг, аудиторские и консалтинговые услуги, финансово-экономическая ситуация компании

Похожие статьи

Проблемы сотрудничества компании с клиентами в сфере...

С этой целью «новички» аудиторской деятельности изначально разрабатывают стратегию завоевания рынка для создания конкурентного преимущества на основе концепции маркетинга, а уже признанные фирмы, в том числе ООО АФ «Аудиторское партнерство», в настоящее время

Но каждый менеджер по продажам аудиторских услуг обязан пытаться изменить культуру профессиональной деятельности организаций, стимулируя предпринимателей обращаться в аудиторские фирмы по собственной инициативе с целью получения объективной информации о финансовом состоянии своей организации, рисках

Преимуществом данного подхода является большой охват целевой аудитории, но, в свою очередь, он требует немалых инвестиций. Здесь необходимо четко рассчитать рекламный или маркетинговый бюджет, и если финансовые возможности не позволяют оплатить всю рекламную кампанию, то нужно, либо...

Маркетинговые коммуникации на рынке ИТ-консалтинга

Также ИТ-консалтинговыми компаниями активно используется спонсорская деятельность для создания позитивного имиджа- оказание финансовой поддержки различным мероприятиям и акциям в обмен на демонстрацию своей торговой марки. И немаловажен внутрикорпоративный PR - работа с персоналом компании, постоянное повышение его квалификации, организация тренингов и семинаров, проведение корпоративных развлекательных мероприятий.

Консалтинговые компании — это компании, которые занимаются предоставлением разного вида услуг своим клиентам. Как и многие другие компании в целях выживания на рынке они пытаются привлечь новых клиентов, чтобы продать им свои услуги, не потерять текущих...

Комплексный подход к изучению целевой аудитории и негативные...

Потенциальная аудитория представляет собой группу людей, объединённую общими потребностями, на которую опираются производители при запуске нового товара или услуги, однако которая в действительности может соответствовать совершенно иному сегменту потребителей [5]. Потенциальная группа потребителей, как ранее было упомянуто, не входит в основную целевую группу по причине отличия каких-либо критериев обобщения.

Именно несоответствие потенциальной целевой аудитории и ЦА прямого потребления приводит к упадку продаж, следственно и выручки, из-за неверно выбранной стратегии продвижения предлагаемого продукта. Указанное явление можно охарактеризовать как тенденцию ложной сегментации потребителя. Существование данной тенденции подтверждается на практике многих брендов.

Современная проблема российского аудита и консалтинга

В рамках исследования рынков аудиторских и консалтинговых услуг «Российский аудит и консалтинг» рейтинговое агентство «Эксперт РА» осуществляет проект «Карта российского аудита и консалтинга». В ходе данного проекта исследуется и раскрывается информация об объемах выручки от аудита и консалтинговых услугах в России с 2005 года.

После внесения поправок в закон данные суммы значительно увеличились, в настоящее время значение данных критериев составляет 400 и 60 миллионов рублей соответственно. Последствием этого изменения стало снижение количества организация, подлежащих обязательному аудиту, и соответственно к уменьшению клиентской базы аудиторских организаций. В связи с этим значительная часть компаний стала выступать потребителем консалтинговых услуг.

Методики оценки эффективности инструментов маркетинговых...

На современном этапе развития рыночных отношений маркетинговые коммуникации являются одним из основных механизмов продвижении товаров или услуг от производителя к конечному потребителю. Необходимость использования инструментов маркетинговых коммуникаций связано с ростом конкуренции на рынке, увеличением маркетингового потенциала субъектов хозяйствования и характерной при этом сложности реализации продукции.

В данном контексте проблема оценки эффективности инструментов маркетинговых коммуникаций является важной научно-практической задачей, которая вызывает бурные дискуссии как в научных кругах, так и среди маркетологов-практиков. Это связано с тем, что оценка эффективности коммуникационной компании является сложным и важным этапом всего процесса разработки маркетинговой стратегии.

Дью дилидженс и аудит: сходства и различия | Статья в сборнике...

информационный, маркетинговый

– классификацию услуги в системе аудиторской деятельности; – современную учетную идеологию в части подготовки информации, необходимой потенциальным и существующим инвесторам и кредиторам для оценки финансового будущего организации при принятии решения о вложении капитала.

аудит, аудиторская деятельность, потенциальный инвестор, комплексный отчет, процедура, бухгалтерская отчетность, бухгалтерский учет, нефинансовая информация, аудиторское... Искажения в бухгалтерской отчетности, способы их выявления... бухгалтерская отчетность, бухгалтерский учет, главный бухгалтер, экономический субъект, бухгалтерский баланс, бухгалтерская финансовая отчетность, выражение мнения, аудиторская организация, годовой отчет...

Деятельность «большой четверки» в Российской Федерации

В современном мире аудит является услугой, востребованной у любой компании независимо от ее масштаба и сферы деятельности. Аудит представляет собой анализ различных бухгалтерских книг с последующим физическим сопоставлением товарно-материальных запасов, чтобы проверить, все ли отделы следуют документированной системе учета операций.

С уверенностью можно сказать, что «Большая четверка» внесла весомый вклад в становление рынка аудиторских и консалтинговых услуг в Российской Федерации. Однако сегодня многие эксперты считают необходимым, для обеспечения национальной безопасности, ужесточить регулирование деятельности этих корпораций в нашей стране и предоставить российским компаниям возможность занять нишу по аудированию стратегически важных предприятий и предприятий с государственным участием.

Проблемы продвижения услуг на рынке B2B | Статья в сборнике...

Приведенные данные, а также отличительные особенности деятельности компании, следует использовать в формировании конкурентных преимуществ и создании маркетинговых материалов, способствующих продвижению. Развитие аутсорсинга в России по сравнению с США и Европой проходит неравномерно для каждых сфер деятельности.

Необходимо отметить, что приоритетность мероприятий следует определять составом целевой аудитории, так как решения о выборе субподрядчика принимаются топ-менеджментом организации. В этом случае наиболее эффективным вложением средств, является участие в мероприятии, направленном на стратегически приоритетную целевую аудиторию представленную руководством компаний.

Современные тенденции развития аудиторских услуг в России

Ключевые слова : аудит, аудиторская деятельность в России, аудиторские услуги, рынок аудиторских услуг. Аудит — это внешний финансовый контроль, выполняемый независимыми специалистами (аудиторами), не работающими в данной организации. Целью аудита является оценка достоверности финансовой отчетности и законности совершенных операций, помощь в выявлении допущенных ошибок и их исправлении. На российском рынке наблюдается тенденция к росту спроса аудиторских услуг в силу увеличения интеграции российских компаний в мировую экономику. Вместе с тем повышаются и требования к уровню и качеству аудиторских услуг. Стандартизация и унификация аудиторской деятельности считается одним из доминирующим направлением развития аудита в мире. Современный рынок аудиторско-консультационных услуг в России характеризуется следующими моментами

Похожие статьи

Проблемы сотрудничества компании с клиентами в сфере...

С этой целью «новички» аудиторской деятельности изначально разрабатывают стратегию завоевания рынка для создания конкурентного преимущества на основе концепции маркетинга, а уже признанные фирмы, в том числе ООО АФ «Аудиторское партнерство», в настоящее время

Но каждый менеджер по продажам аудиторских услуг обязан пытаться изменить культуру профессиональной деятельности организаций, стимулируя предпринимателей обращаться в аудиторские фирмы по собственной инициативе с целью получения объективной информации о финансовом состоянии своей организации, рисках

Преимуществом данного подхода является большой охват целевой аудитории, но, в свою очередь, он требует немалых инвестиций. Здесь необходимо четко рассчитать рекламный или маркетинговый бюджет, и если финансовые возможности не позволяют оплатить всю рекламную кампанию, то нужно, либо...

Маркетинговые коммуникации на рынке ИТ-консалтинга

Также ИТ-консалтинговыми компаниями активно используется спонсорская деятельность для создания позитивного имиджа- оказание финансовой поддержки различным мероприятиям и акциям в обмен на демонстрацию своей торговой марки. И немаловажен внутрикорпоративный PR - работа с персоналом компании, постоянное повышение его квалификации, организация тренингов и семинаров, проведение корпоративных развлекательных мероприятий.

Консалтинговые компании — это компании, которые занимаются предоставлением разного вида услуг своим клиентам. Как и многие другие компании в целях выживания на рынке они пытаются привлечь новых клиентов, чтобы продать им свои услуги, не потерять текущих...

Комплексный подход к изучению целевой аудитории и негативные...

Потенциальная аудитория представляет собой группу людей, объединённую общими потребностями, на которую опираются производители при запуске нового товара или услуги, однако которая в действительности может соответствовать совершенно иному сегменту потребителей [5]. Потенциальная группа потребителей, как ранее было упомянуто, не входит в основную целевую группу по причине отличия каких-либо критериев обобщения.

Именно несоответствие потенциальной целевой аудитории и ЦА прямого потребления приводит к упадку продаж, следственно и выручки, из-за неверно выбранной стратегии продвижения предлагаемого продукта. Указанное явление можно охарактеризовать как тенденцию ложной сегментации потребителя. Существование данной тенденции подтверждается на практике многих брендов.

Современная проблема российского аудита и консалтинга

В рамках исследования рынков аудиторских и консалтинговых услуг «Российский аудит и консалтинг» рейтинговое агентство «Эксперт РА» осуществляет проект «Карта российского аудита и консалтинга». В ходе данного проекта исследуется и раскрывается информация об объемах выручки от аудита и консалтинговых услугах в России с 2005 года.

После внесения поправок в закон данные суммы значительно увеличились, в настоящее время значение данных критериев составляет 400 и 60 миллионов рублей соответственно. Последствием этого изменения стало снижение количества организация, подлежащих обязательному аудиту, и соответственно к уменьшению клиентской базы аудиторских организаций. В связи с этим значительная часть компаний стала выступать потребителем консалтинговых услуг.

Методики оценки эффективности инструментов маркетинговых...

На современном этапе развития рыночных отношений маркетинговые коммуникации являются одним из основных механизмов продвижении товаров или услуг от производителя к конечному потребителю. Необходимость использования инструментов маркетинговых коммуникаций связано с ростом конкуренции на рынке, увеличением маркетингового потенциала субъектов хозяйствования и характерной при этом сложности реализации продукции.

В данном контексте проблема оценки эффективности инструментов маркетинговых коммуникаций является важной научно-практической задачей, которая вызывает бурные дискуссии как в научных кругах, так и среди маркетологов-практиков. Это связано с тем, что оценка эффективности коммуникационной компании является сложным и важным этапом всего процесса разработки маркетинговой стратегии.

Дью дилидженс и аудит: сходства и различия | Статья в сборнике...

информационный, маркетинговый

– классификацию услуги в системе аудиторской деятельности; – современную учетную идеологию в части подготовки информации, необходимой потенциальным и существующим инвесторам и кредиторам для оценки финансового будущего организации при принятии решения о вложении капитала.

аудит, аудиторская деятельность, потенциальный инвестор, комплексный отчет, процедура, бухгалтерская отчетность, бухгалтерский учет, нефинансовая информация, аудиторское... Искажения в бухгалтерской отчетности, способы их выявления... бухгалтерская отчетность, бухгалтерский учет, главный бухгалтер, экономический субъект, бухгалтерский баланс, бухгалтерская финансовая отчетность, выражение мнения, аудиторская организация, годовой отчет...

Деятельность «большой четверки» в Российской Федерации

В современном мире аудит является услугой, востребованной у любой компании независимо от ее масштаба и сферы деятельности. Аудит представляет собой анализ различных бухгалтерских книг с последующим физическим сопоставлением товарно-материальных запасов, чтобы проверить, все ли отделы следуют документированной системе учета операций.

С уверенностью можно сказать, что «Большая четверка» внесла весомый вклад в становление рынка аудиторских и консалтинговых услуг в Российской Федерации. Однако сегодня многие эксперты считают необходимым, для обеспечения национальной безопасности, ужесточить регулирование деятельности этих корпораций в нашей стране и предоставить российским компаниям возможность занять нишу по аудированию стратегически важных предприятий и предприятий с государственным участием.

Проблемы продвижения услуг на рынке B2B | Статья в сборнике...

Приведенные данные, а также отличительные особенности деятельности компании, следует использовать в формировании конкурентных преимуществ и создании маркетинговых материалов, способствующих продвижению. Развитие аутсорсинга в России по сравнению с США и Европой проходит неравномерно для каждых сфер деятельности.

Необходимо отметить, что приоритетность мероприятий следует определять составом целевой аудитории, так как решения о выборе субподрядчика принимаются топ-менеджментом организации. В этом случае наиболее эффективным вложением средств, является участие в мероприятии, направленном на стратегически приоритетную целевую аудиторию представленную руководством компаний.

Современные тенденции развития аудиторских услуг в России

Ключевые слова : аудит, аудиторская деятельность в России, аудиторские услуги, рынок аудиторских услуг. Аудит — это внешний финансовый контроль, выполняемый независимыми специалистами (аудиторами), не работающими в данной организации. Целью аудита является оценка достоверности финансовой отчетности и законности совершенных операций, помощь в выявлении допущенных ошибок и их исправлении. На российском рынке наблюдается тенденция к росту спроса аудиторских услуг в силу увеличения интеграции российских компаний в мировую экономику. Вместе с тем повышаются и требования к уровню и качеству аудиторских услуг. Стандартизация и унификация аудиторской деятельности считается одним из доминирующим направлением развития аудита в мире. Современный рынок аудиторско-консультационных услуг в России характеризуется следующими моментами

Задать вопрос