Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 августа, печатный экземпляр отправим 6 августа
Опубликовать статью

Молодой учёный

Результаты исследований на пневмотестере

Технические науки
01.07.2021
26
Поделиться
Библиографическое описание
Грунин, К. Е. Результаты исследований на пневмотестере / К. Е. Грунин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 27 (369). — С. 43-46. — URL: https://moluch.ru/archive/369/83002/.


В статье рассматриваются некоторые результаты проведения исследований зависимости компрессии в цилиндрах ДВС от износа гильз двигателя.

Ключевые слова: двигатель, компрессия, анализатор герметичности цилиндров.

Целью исследования является выявление закономерностей изменения компрессии в цилиндрах ДВС в зависимости от угла поворота коленчатого вала и различного положения компрессионных колец.

При замере компрессии на реальном двигателе невозможно знать какое положение в момент измерения занимают компрессионные кольца, поэтому замеры на одном цилиндре и при одном положении коленчатого вала могут иметь различные значения [1, 2]. Чтобы исключить такую погрешность, нами был изготовлен пневмотестор, с помощью которого мы можем не только устанавливать поршень в гильзе в характерных точках, но, при этом, и выставлять нужные нам положения компрессионных колец.

Пневмотестор представлен на рисунках 1 и 2. Поступление воздуха под давлением осуществляется с помощью компрессора с редуктором через пневмолинию. Снятие показаний происходит с помощью установленного на приборе манометра. Что бы исключить утечки воздуха через крышку пневмотестора, в месте её контакта с гильзой установлена резиновая уплотнительная прокладка.

Анализатор герметичности цилиндров

Рис. 1. Анализатор герметичности цилиндров

Схема привода

Рис. 2. Схема привода

1 — ЦПГ, 2 — компрессор, 3 — редуктор, 4 — манометр, 5 — анализатор герметичности цилиндров, 6 — кран, 7 — пневмолиния

В соответствии с методикой исследования продувке с помощью собранной установки были подвергнуты гильзы КамАЗ 740 и ЗМЗ 53.

Перед непосредственным проведением эксперимента были проведены микрометрические замеры износа гильз ДВС при различных положениях коленчатого вала, а именно в ВМТ, НМТ и углах поворота 45 0 , 90 0 , 135 0 . Данные измерения были проведены в 4-х плоскостях: пальца, качания шатуна и со смещением на угол 45 0 от них [3].

С целью получения более достоверных данных по зависимости показаний пневмотестора от износа гильзы двигателя эксперимент проводился на специально изготовленной лабораторной установке представленной на рисунках выше.

Результаты эксперимента представлены в таблицах ниже.

Таблица 1

Показания прибора по гильзе КамАЗ 740

Положение КШМ

Показания прибора

6∙10 5 МПа

5∙10 5 МПа

4∙10 5 МПа

Положение замков

0 0 (ВМТ)

3,1

2

1,7

C:\Users\Константин\Desktop\Фрагмент.jpg

45 0

3,5

2,1

1,7

90 0

3,6

2,4

2

135 0

3,8

2,6

2,1

180 0 (НМТ)

3,9

2,8

2,3

Положение КШМ

Показания прибора

6∙10 5 МПа

5∙10 5 МПа

4∙10 5 МПа

Положение замков

0 0 (ВМТ)

3,4

2,8

1,9

C:\Users\Константин\Desktop\Фрагмент.jpg

45 0

3,6

2,9

1,9

90 0

3,7

3

2

135 0

4,1

3,5

2,5

180 0 (НМТ)

4,3

3,6

2,7

Положение КШМ

Показания прибора

6∙10 5 МПа

5∙10 5 МПа

4∙10 5 МПа

Положение замков

0 0 (ВМТ)

3,4

2,7

1,9

C:\Users\Константин\Desktop\Фрагмент.jpg

45 0

3,7

2,8

2,2

90 0

3,8

3

2,3

135 0

4

3,5

2,6

180 0 (НМТ)

4,2

3,6

2,7

Таблица 2

Показания прибора по гильзе ЗМЗ-53

Положение КШМ

Показания прибора

6∙10 5 МПа

5∙10 5 МПа

4∙10 5 МПа

Положение замков

0 0 (ВМТ)

3,8

2,9

2,2

C:\Users\Константин\Desktop\Фрагмент.jpg

45 0

3,7

2,7

2,1

90 0

3,6

2,6

2

135 0

3,55

2,55

1,8

180 0 (НМТ)

3,5

2,5

1,6

Положение КШМ

Показания прибора

6∙10 5 МПа

5∙10 5 МПа

4∙10 5 МПа

Положение замков

0 0 (ВМТ)

4

3,5

2,7

C:\Users\Константин\Desktop\Фрагмент.jpg

45 0

3,9

3,1

2,6

90 0

3,7

2,8

2,4

135 0

3,6

2,6

2,2

180 0 (НМТ)

3,55

2,55

2,1

Положение КШМ

Показания прибора

6∙10 5 МПа

5∙10 5 МПа

4∙10 5 МПа

Положение замков

0 0 (ВМТ)

3,9

3,4

2,5

C:\Users\Константин\Desktop\Фрагмент.jpg

45 0

3,8

3,1

2,4

90 0

3,65

2,7

2,2

135 0

3,55

2,5

2

180 0 (НМТ)

3,5

2,5

1,8

Согласно полученным нами данным зависимость показаний пневмотестора Р ц от величины износа гильзы И аппроксимируется следующими выражениями:

  1. для плоскости качения шатуна при рабочем давлении 6 кг/см 2

  1. для плоскости качения шатуна при рабочем давлении 5 кг/см2

  1. для плоскости качения шатуна при рабочем давлении 4 кг/см2

  1. для плоскости поршневого пальца при рабочем давлении 6 кг/см2

  1. для плоскости поршневого пальца при рабочем давлении 5 кг/см2

  1. для плоскости поршневого пальца при рабочем давлении 4 кг/см2

Литература:

  1. Гинцбург, Б. Я. Теория и расчет поршневых колец / Б. Я. Гинцбург. — М.: Машгиз, 1945. — 365 с.
  2. Гинцбург, Б. Я. Теория поршневого кольца / Б. Я. Гинцбург. — М.: Машиностроение, 1979. — 425 с.
  3. Сазонов, К. А. Пневматический способ диагностирования ЦПГ ДВС при малых рабочих давлениях / К. А. Сазонов // Вестник ЧГАУ. — 1994.-Т. 8.-С. 54–57.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
двигатель
компрессия
анализатор герметичности цилиндров
Молодой учёный №27 (369) июль 2021 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 43-46):
Часть 1 (стр. 1-83)
Расположение в файле:
стр. 1стр. 43-46стр. 83

Молодой учёный