Предпроектный анализ процесса распределения горячей воды для мониторинга потерь горячей воды | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №27 (369) июль 2021 г.

Дата публикации: 03.07.2021

Статья просмотрена: 40 раз

Библиографическое описание:

Шумилина, Н. А. Предпроектный анализ процесса распределения горячей воды для мониторинга потерь горячей воды / Н. А. Шумилина, Е. В. Каширских. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 27 (369). — С. 71-75. — URL: https://moluch.ru/archive/369/82959/ (дата обращения: 23.04.2024).



В статье авторы приводят результаты предпроектных исследований бизнес-процессов компании по распределению горячей воды с целью разработки информационно-аналитической системы.

Ключевые слова: потери горячей воды, тепловая энергия, ARIS, автоматизация бизнес-процессов.

В практике управления распределением тепловой энергии и горячей воды за последнее десятилетие приоритетной функцией управления становится функция мониторинга потерь ресурса. Для выработки и принятия соответствующих управленческих решений необходима достоверная информация, которая поступает с внутренних и внешних источников предприятия, современный инструментарий для обработки и анализа полученных данных. Данные для получения достоверной информации достигают больших объемов, отличаются многоплановостью, сложностью характеристик и свойств объектов, явлений и процессов в распределительных сетях.

Для понимания работы тепловых распределительных сетей рассмотрим бизнес-процессы происходящие в работе предприятия по распределению горячей воды. Результаты представлены в таблице 1.

Моделирование бизнес-процессов является одним из методов повышения качества и эффективности работы предприятия в целом.

Таблица 1

Основные бизнес-процессы компании по распределению горячей воды

Наименование

Цель

Суть

Ответственный

Управление предприятием

Эффективная деятельность предприятия

Осуществление контроля и проверка исполнения, руководство подбором и воспитанием кадров, обеспечение охраны собственности, экономия и рентабельность производства

Директор

Управление производственно-технической деятельностью

Обеспечение нормальной эксплуатации предприятия, разработка и внедрение передовых методов производства, контроль рационального использования оборудования, сырья, материалов, рабочей силы

Ремонт оборудования, техническая подготовка инженерно-технических работников, анализ результатов работы предприятия, учет и анализ повреждений, разработка мероприятий по совершенствованию эксплуатации и применению новой техники

Главный инженер, производственно- технический отдел

Управление работой коллектива

Удовлетворение потребностей персонала и потребностей компании в персонале необходимой квалификации

Создание условий для роста человеческого потенциала компании, контроль выполнения плановых заданий, установление тарифов

Начальник цеха

Управление информацией

Обеспечение согласованной работы всех звеньев тепловой сети

Сбор и обработка информации о параметрах теплоносителя: на источниках теплоты, насосных подстанциях, узловых камерах сети, от потребителей

Диспетчерская служба

В процессе построения модели деятельность различных процессов предприятия раскладывается на отдельные операции. Такое представление модели позволяет «увидеть» как система будет вести себя на разных этапах работы. Для анализа потерь горячей воды подробно описываем часть процесса по управлению производственно-технической деятельностью — распределение горячей воды, что представлено в таблице 2.

Таблица 2

Описание процесса распределения горячей воды

Наименование бизнес-процесса

Цель процесса

Распределение горячей воды

Предоставление горячей воды потребителям, требуемого качества и в нужном количестве. Реализация ресурса — горячая вода (продажа товара).

Контролируемые параметры процесса

Метод измерения параметров процесса

 температура воды;

 объем воды;

 давление (напор);

 количество потерь.

Расчетные, сравнительные, технические, экспертные.

Показатели результативности процесса

 число потребителей;

 оптимальное давление в водопроводной сети;

 объем поставленной воды;

 температура поставленной воды;

 норма потерь и неучтенных расходов воды.

Бизнес-процесс верхнего уровня

Транспорт тепловой энергии и горячей воды

Руководитель процесса

Главный инженер

Входы процесса

Наименование входа

Поставщик

1

Задание на транспортировку и распределение теплоносителя

Планово-экономический отдел

2

Нормативные документы (инструкции по эксплуатации конкретных видов оборудования и т. п.)

Производственно-технический отдел

3

Дополнительная информация по транспортировке теплоносителя

Диспетчерская служба

Выходы процесса

Наименование выхода

Потребитель

1

План на транспортировку горячей воды

Начальник цеха, мастер участка

Функции процесса

Наименование функции

Исполнитель

1

Расчет ГВС для обслуживания зданий

Планово-экономический отдел

2

Составление плана подачи ГВС

Производственно-технический отдел

3

Утверждение плана

Главный инженер

4

Распределение заданий

Диспетчерская служба

5

Распределение теплоносителя от ЦТП

Автоматически

6

Учет данных, поквартирный учет

Служба измерений

7

Передача данных

Диспетчерская служба

8

Анализ данных и составление отчетов

Производственно-технический отдел, главный инженер

По результатам подробного представления бизнес-процессов разработана модель eEPC в нотации ARIS, что представлено на рисунке 1.

Бизнес-процесс распределения горячей воды

Рис. 1. Бизнес-процесс распределения горячей воды

В данном формате представлено детальное описание процесса поставки горячей воды потребителям со всеми функциями сотрудников и подразделений, отображая цепочку работ и событий.

Автоматизированный мониторинг рассмотренных бизнес-процессов может быть реализован на специальном программном обеспечении для информационной аналитической системы учета потерь горячей воды, например, Power BI. Это возможно осуществить путем интеграции в уже существующую автоматизированную систему или путем создания самостоятельного средства для управленческого персонала.

Литература:

1 Инструкция по оценке и нормированию неучтенных расходов воды в системах коммунального водоснабжения. Утверждена Постановлением Госстроя России от 31 марта 2000 г.

2 Моделирование предметной области с использованием нотации ARIS: лабораторный практикум по дисциплине «Проектирование информационных систем в экономике» / Уфимск. гос. авиац. техн. ун-т; Сост.: Н. О. Никулина, О. В. Бармина, А. А. Бармин, Д. Г. Шамиданов — Уфа, 2015. — 103 с.

Основные термины (генерируются автоматически): горячая вода, ARIS, главный инженер, диспетчерская служба, производственно-технический отдел, тепловая энергия, достоверная информация, начальник цеха, планово-экономический отдел, производственно-техническая деятельность.


Ключевые слова

автоматизация бизнес-процессов, тепловая энергия, ARIS, потери горячей воды

Похожие статьи

Разработка производственного процесса (на примере...)

Процесс «Планирование выпуска продукции», который осуществляет планово-экономический отдел, является поставщиком планового задания для производственного процесса. Процесс «Дробление и сортировка» горного цеха, является поставщиком сырья...

Особенности схем тепловых пунктов систем теплоснабжения

Проведён анализ основных особенностей существующих схем, автоматизации, степени централизации тепловых пунктов систем

Громов Н. К. Технико-экономические основы применения контрольно-распределительных пунктов в крупных тепловых сетях при закрытой...

Сущность технической поддержки предприятий | Молодой ученый

Служба технической поддержки на каждом предприятии создается исходя из его

Служба технической поддержки может быть организована как в целях обслужить внешних клиентов таких как

- Информирование пользователей о проведении плановых работ, изменений.

Организационные аспекты деятельности инженера

Важное место в структуре деятельности инженера является руководство повседневной деятельностью подразделения. Как показывает анализ данных, деятельность инженера направлена на поддержание высокой постоянной готовности подразделения, эффективного...

Разработка технических средств автоматизированной системы...

 В данной статье приводится процесс разработки технических средств автоматизации контроля температуры в помещении. Приводятся структурная и принципиальные схемы, процесс выбора компонентов для итогового устройства.

Теоретические аспекты оценки эффективности работы...

Принято выделять производственную и экономическую эффективность данных процессов. Методические основы определения оценки эффективности работы отрасли, предприятия или цеха в основе своей сути одинаковы [3, с. 78]. С точки зрения интересов предприятия, в целом...

Информационные технологии в сфере общественного питания

Информационные технологии плотно проникают в нашу жизнь. Уже сложно найти сферу человеческой деятельности, в которой не задействованы вычислительные системы. Когда мы приходим в ресторан или в дорогое кафе, мы видим, что возле барной стойки стоит компьютер...

Программное обеспечение для автоматизации информационных...

Планово-экономический отдел любого строительно-монтажного предприятия отвечает за анализ финансового состояния компании и перемещение денег в обороте.

[16] Конфигурация дозволяет автоматизировать главные участки управления строительством

Похожие статьи

Разработка производственного процесса (на примере...)

Процесс «Планирование выпуска продукции», который осуществляет планово-экономический отдел, является поставщиком планового задания для производственного процесса. Процесс «Дробление и сортировка» горного цеха, является поставщиком сырья...

Особенности схем тепловых пунктов систем теплоснабжения

Проведён анализ основных особенностей существующих схем, автоматизации, степени централизации тепловых пунктов систем

Громов Н. К. Технико-экономические основы применения контрольно-распределительных пунктов в крупных тепловых сетях при закрытой...

Сущность технической поддержки предприятий | Молодой ученый

Служба технической поддержки на каждом предприятии создается исходя из его

Служба технической поддержки может быть организована как в целях обслужить внешних клиентов таких как

- Информирование пользователей о проведении плановых работ, изменений.

Организационные аспекты деятельности инженера

Важное место в структуре деятельности инженера является руководство повседневной деятельностью подразделения. Как показывает анализ данных, деятельность инженера направлена на поддержание высокой постоянной готовности подразделения, эффективного...

Разработка технических средств автоматизированной системы...

 В данной статье приводится процесс разработки технических средств автоматизации контроля температуры в помещении. Приводятся структурная и принципиальные схемы, процесс выбора компонентов для итогового устройства.

Теоретические аспекты оценки эффективности работы...

Принято выделять производственную и экономическую эффективность данных процессов. Методические основы определения оценки эффективности работы отрасли, предприятия или цеха в основе своей сути одинаковы [3, с. 78]. С точки зрения интересов предприятия, в целом...

Информационные технологии в сфере общественного питания

Информационные технологии плотно проникают в нашу жизнь. Уже сложно найти сферу человеческой деятельности, в которой не задействованы вычислительные системы. Когда мы приходим в ресторан или в дорогое кафе, мы видим, что возле барной стойки стоит компьютер...

Программное обеспечение для автоматизации информационных...

Планово-экономический отдел любого строительно-монтажного предприятия отвечает за анализ финансового состояния компании и перемещение денег в обороте.

[16] Конфигурация дозволяет автоматизировать главные участки управления строительством

Задать вопрос