Особенности маркетинговой деятельности в некоммерческой организации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №27 (369) июль 2021 г.

Дата публикации: 01.07.2021

Статья просмотрена: 853 раза

Библиографическое описание:

Черепанова, Л. Б. Особенности маркетинговой деятельности в некоммерческой организации / Л. Б. Черепанова, Е. В. Румянцева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 27 (369). — С. 147-149. — URL: https://moluch.ru/archive/369/82956/ (дата обращения: 20.04.2024).



В статье раскрываются отличительные черты маркетинговой деятельности в некоммерческой организации, а также рассматриваются: виды клиентов, функции коммерческого и некоммерческого маркетинга.

Ключевые слова: особенности, маркетинг, маркетинг в некоммерческой организации, некоммерческая организация.

В нынешнее время маркетинговая деятельность имеет значительное влияние для формирования разного рода компаний, среди которых некоммерческие организации. Благодаря продвижению некоммерческих организаций увеличивается результативность решения различных существенных проблем общества в экономической и социальной сферах. Как следствие данной деятельности могут быть удовлетворены социальные потребности, которые получены при помощи некоммерческого пособничества, обмена информацией, уверенности и содействия [1].

Прежде, чем выяснить особенности маркетинговой деятельности в некоммерческих организациях, необходимо для начала понять, что представляет собой маркетинг для данных компаний.

Маркетинг некоммерческих организаций имеет иное название — социальный маркетинг. Таким образом, маркетинг некоммерческих организаций — деятельность, в которой отсутствует установка получения прибыли, но с характерными нефинансовыми целями и задачами [2]. Принято считать, что главной целью коммерческих организаций является прибыль, то для некоммерческих компаний — социальный интерес, в первую очередь доставление общественных благ наиболее нуждающимся, а после уже организациям.

Предоставляя рынку некоммерческий продукт, компании обеспечивают «требующееся поведение» своих целевых клиентов или отношение к общественным вопросам, которые компания считает полезными как основную идею своих продуктов и полезными как для целевых клиентов, так и для общества. Данная отличительная черта объясняется тем, что продукт предоставляется конкретно некоммерческой организацией, где главное отличие заключается в том, что он ориентирован на достижение «социального эффекта», а не «экономического эффекта». Опираясь на это, организации создают ряд политик продвижения, а также набор приемов для привлечения или сбора средств для организаций (рис. 1).

Маркетинговая деятельность некоммерческого продукта посредством призмы некоммерческого продукта

Рис. 1.Маркетинговая деятельность некоммерческого продукта посредством призмы некоммерческого продукта

У некоммерческих организаций выделяют два типа клиентов:

  1. потребители;
  2. лица, оплачивающие деятельность подобных компаний (спонсоры или государственный аппарат управления).

Для некоммерческого маркетинга выделяют две задачи:

  1. поиск спонсоров и привлечение требующихся ресурсов и средств;
  2. применение полученных средств и ресурсов для выполнения миссии организации.

Руководству поддержка интересов между двумя типами клиентов, которые упоминались ранее, представляет собой трудную задачу. Например, спонсоры могут настаивать, чтобы оказанные ими средства применялись для предоставления услуг какой-либо конкретной группе населения, одновременно с этим руководители компании полагают, что их программа направлена иной группе населения [4].

Ранее считалось, что некоммерческие организации не нуждаются в маркетинговой деятельности, поскольку коммерческие компании считали, что подобные организации убыточны. Сейчас данное мнение изменилось, многие некоммерческие структуры пользуются маркетингом.

В коммерческом и некоммерческом маркетингах выполняются одинаковые функции:

  1. разработка и исполнение научных исследований;
  2. комплексный анализ рынка той или иной деятельности;
  3. формирование цен, системы сбыта, а также продвижения;
  4. контролирование маркетинга.

Особенности маркетинга для коммерческих организаций многоаспектны. Рассмотрим некоторые из них:

  1. действие в невыгодной экономической сфере;
  2. как правило достоинства в данном виде маркетинга не взаимосвязаны с оплатой услуг и товаров потребителями [3];
  3. начальство занимается управлением маркетинговой деятельности;
  4. достижение или провал финансово не измеряется;
  5. маркетинговые цели взаимосвязаны с целями организаций;
  6. формирование маркетинговой стратегии для привлечения ресурсов;
  7. ориентирование на продвижение компании и ее продукции.

Поскольку специфика некоммерческого маркетинга взаимосвязана с всевозможной силой конкуренции среди коммерческих и некоммерческих организаций, необходимо рассматривать маркетинговые стратегии для конкретных видов некоммерческий компаний. Например, для негосударственных некоммерческих организаций рассматривают стратегии М. Портера, а для государственных используют стратегию функционального превосходства.

Таким образом, особенности некоммерческого маркетинга не только в соотношении ожиданий и потребностей общества, но и в совершенствовании социального влияния в какой-либо ситуации рынка.

Литература:

  1. Маркетинговая деятельность некоммерческой организации —https://cyberleninka.ru/article/n/marketingovaya-deyatelnost-nekommercheskoy-organizatsii/viewer
  2. Маркетинг некоммерческих организаций —https://spravochnick.ru/marketing/marketing_nekommercheskih_organizorga/
  3. Некоммерческий маркетинг —https://marketing.wikireading.ru/41134
  4. Особенность организации маркетинговой деятельности в некоммерческих организациях —https://studbooks.net/905187/marketing/osobennost_organizatsii_marketingovoy_deyatelnosti_nekommercheskih_organizatsiyah
  5. Особенности маркетинга в некоммерческой негосударственной организации — https://www.marketing.spb.ru/lib-special/branch/nonprofit_non-government_organization.htm
Основные термины (генерируются автоматически): маркетинговая деятельность, некоммерческий маркетинг, некоммерческая организация, некоммерческий продукт, группа населения, деятельность, компания, маркетинг, тип клиентов.


Ключевые слова

маркетинг, особенности, некоммерческая организация, маркетинг в некоммерческой организации

Похожие статьи

Коммерческий аспект некоммерческого маркетинга

Некоммерческий маркетинг — это деятельность некоммерческих образований или физических лиц в конкурентной среде, основанная на принципах классического маркетинга и направленная на

Если говорить о клиентах некоммерческого маркетинга, то выделяют две основные группы: потребители и сами спонсоры таких организаций.

Маркетинговая деятельность направлена на продвижение организации и своего некоммерческого продукта, При продвижении организации необходимо позаботиться и о привлечении дополнительных...

Особенности комплекса-маркетинга в некоммерческой...

Комплекс-маркетинга в НКО имеет специфические черты. Следовательно, применение подходы комплекса-маркетинга в НКО и коммерческих организациях должны быть различными. Благотворительный фонд «Берег надежды», за пять лет работы выработал определённый алгоритм действий, сформировал

Следует пересмотреть все инструменты маркетинга-микс, оптимизировать все имеющиеся ресурсы для более эффективной работы фонда, а также найти возможность вести подконтрольную комплексную маркетинговую деятельность организации.

Сущность маркетинговой деятельности на предприятиях

Изложение основного материала. Маркетинг это комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследований и прогнозирования рынка, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.

Маркетинг — это социально-управленческий процесс, посредством которого индивидуумы и группы людей путем создания продуктов и их обмена получают то, в чем они нуждаются.

Правовая сторона маркетинговой политики | Статья в журнале...

Ключевые слова: маркетинг, право, правоотношения, предпринимательская деятельность. Маркетинговая политика, в общем смысле, представляет собой план, по которому строится вся программа работы хозяйствующего субъекта по продвижению своих товаров и услуг и позволяет определить основные направления в продвижении

Коммерческий аспект некоммерческого маркетинга. Некоммерческий маркетинг — это деятельность некоммерческих образований или физических лиц в конкурентной среде, основанная на принципах классического.

Продвижение некоммерческих организаций с помощью...

Цель статьи — определение специфики digital-маркетинга некоммерческих организаций (далее НКО), выявление существующих проблем и разработка способов продвижения таких организаций в сети Интернет. Растущая конкуренция на рынке некоммерческих услуг

Некоммерческие организации — юридические лица, не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющие полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных...

Особенности маркетинга в сфере культуры | Статья в сборнике...

Маркетинг – это процесс планирования и осуществления программ, направленных на создание, построение и поддержание отношений взаимовыгодного обмена с целевыми аудиториями для удовлетворения индивидуальных и коллективных потребностей. Как показывает опыт стран с развитой социальной сферой, значение маркетинга в деятельности организаций, оказывающих услуги в области культуры, неуклонно возрастает, что объясняется целым рядом причин, среди которых

Принципы маркетинга и управления маркетинговой...

Перечисленные принципы маркетинга определяют технологию и управление маркетинговой деятельностью образовательных организаций, соответственно их реализация подтверждает применение образовательной организацией маркетинговой концепции. Конечно, содержание принципов маркетинга зависит от возможностей и потенциала образовательного учреждения, но в любом случае демонстрирует, что общая тенденция в маркетинге и управление маркетинговой деятельностью проявляется в демократичном и гибком управлении...

Современное значение маркетингового управления...

Ключевые слова: маркетинг, управление компанией, управление маркетингом, маркетинговое управление. В современных условиях экономического развития рыночную и производственную политику компании принципиально определяет маркетинговая деятельность, которая является ведущей

Возникновение маркетинга связано с появлением рынка, следовательно, применение маркетинга в управлении компанией обеспечивает рыночную ориентацию ее деятельности. Работа с рынком и приспособление к его конъюнктуре осуществляется с целью...

Место и роль маркетинга в деятельности предприятия

Маркетинговая деятельность предприятия состоит в комплексном изучении рынка с целью выявления существующей и прогнозной величины спроса для разработки конкретных программ, адресованных целевым рыночным сегментам, цель которых состоит в укреплении позиций предприятия на рынке, увеличении продаж, и, как следствие, обеспечении заданной величины прибыли. Таким образом, маркетинг на предприятии в лице маркетинговой службы является своеобразным мозговым центром – на основании информации, поступающей от менеджеров по...

Похожие статьи

Коммерческий аспект некоммерческого маркетинга

Некоммерческий маркетинг — это деятельность некоммерческих образований или физических лиц в конкурентной среде, основанная на принципах классического маркетинга и направленная на

Если говорить о клиентах некоммерческого маркетинга, то выделяют две основные группы: потребители и сами спонсоры таких организаций.

Маркетинговая деятельность направлена на продвижение организации и своего некоммерческого продукта, При продвижении организации необходимо позаботиться и о привлечении дополнительных...

Особенности комплекса-маркетинга в некоммерческой...

Комплекс-маркетинга в НКО имеет специфические черты. Следовательно, применение подходы комплекса-маркетинга в НКО и коммерческих организациях должны быть различными. Благотворительный фонд «Берег надежды», за пять лет работы выработал определённый алгоритм действий, сформировал

Следует пересмотреть все инструменты маркетинга-микс, оптимизировать все имеющиеся ресурсы для более эффективной работы фонда, а также найти возможность вести подконтрольную комплексную маркетинговую деятельность организации.

Сущность маркетинговой деятельности на предприятиях

Изложение основного материала. Маркетинг это комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследований и прогнозирования рынка, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.

Маркетинг — это социально-управленческий процесс, посредством которого индивидуумы и группы людей путем создания продуктов и их обмена получают то, в чем они нуждаются.

Правовая сторона маркетинговой политики | Статья в журнале...

Ключевые слова: маркетинг, право, правоотношения, предпринимательская деятельность. Маркетинговая политика, в общем смысле, представляет собой план, по которому строится вся программа работы хозяйствующего субъекта по продвижению своих товаров и услуг и позволяет определить основные направления в продвижении

Коммерческий аспект некоммерческого маркетинга. Некоммерческий маркетинг — это деятельность некоммерческих образований или физических лиц в конкурентной среде, основанная на принципах классического.

Продвижение некоммерческих организаций с помощью...

Цель статьи — определение специфики digital-маркетинга некоммерческих организаций (далее НКО), выявление существующих проблем и разработка способов продвижения таких организаций в сети Интернет. Растущая конкуренция на рынке некоммерческих услуг

Некоммерческие организации — юридические лица, не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющие полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных...

Особенности маркетинга в сфере культуры | Статья в сборнике...

Маркетинг – это процесс планирования и осуществления программ, направленных на создание, построение и поддержание отношений взаимовыгодного обмена с целевыми аудиториями для удовлетворения индивидуальных и коллективных потребностей. Как показывает опыт стран с развитой социальной сферой, значение маркетинга в деятельности организаций, оказывающих услуги в области культуры, неуклонно возрастает, что объясняется целым рядом причин, среди которых

Принципы маркетинга и управления маркетинговой...

Перечисленные принципы маркетинга определяют технологию и управление маркетинговой деятельностью образовательных организаций, соответственно их реализация подтверждает применение образовательной организацией маркетинговой концепции. Конечно, содержание принципов маркетинга зависит от возможностей и потенциала образовательного учреждения, но в любом случае демонстрирует, что общая тенденция в маркетинге и управление маркетинговой деятельностью проявляется в демократичном и гибком управлении...

Современное значение маркетингового управления...

Ключевые слова: маркетинг, управление компанией, управление маркетингом, маркетинговое управление. В современных условиях экономического развития рыночную и производственную политику компании принципиально определяет маркетинговая деятельность, которая является ведущей

Возникновение маркетинга связано с появлением рынка, следовательно, применение маркетинга в управлении компанией обеспечивает рыночную ориентацию ее деятельности. Работа с рынком и приспособление к его конъюнктуре осуществляется с целью...

Место и роль маркетинга в деятельности предприятия

Маркетинговая деятельность предприятия состоит в комплексном изучении рынка с целью выявления существующей и прогнозной величины спроса для разработки конкретных программ, адресованных целевым рыночным сегментам, цель которых состоит в укреплении позиций предприятия на рынке, увеличении продаж, и, как следствие, обеспечении заданной величины прибыли. Таким образом, маркетинг на предприятии в лице маркетинговой службы является своеобразным мозговым центром – на основании информации, поступающей от менеджеров по...

Задать вопрос