Использование игровых технологий в начальной школе в обучении грамматике испанского языка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №26 (368) июнь 2021 г.

Дата публикации: 29.06.2021

Статья просмотрена: 156 раз

Библиографическое описание:

Валикова, В. А. Использование игровых технологий в начальной школе в обучении грамматике испанского языка / В. А. Валикова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 26 (368). — С. 370-372. — URL: https://moluch.ru/archive/368/82792/ (дата обращения: 18.04.2024).



В статье автор предлагает методику формирования грамматических навыков у учащихся начальной школы с использованием игровых технологий на уроках испанского языка.

Ключевые слова: игровая технология, испанский язык, начальная школа.

Среди технологий, применяемых на уроках, выделяется игровая технология, особенно она востребована при обучении детей младшего школьного возраста, так как она все еще является ведущим типом деятельности, хоть и переходит на второй план. Игры в значительной степени повышают интерес детей к изучению иностранного языка, в целом активизируют их умственную, речевую, творческую деятельность и влияют на эффективность формирования широких познавательных мотивов.

В процессе обучения иностранного языка с помощью игровых технологий ученики младшего школьного возраста непроизвольно усваивают новый языковой материал. В игре все имеют равные шансы, с ней может справиться даже слабые ученики, которые из-за своей изобретательности и догадки могут победить в игре.

Как и любая игра, грамматическая игра имеет свои этапы:

  1. Введение в игру. На данном этапе формируется игровая атмосфера, определяются задачи и цели игры.
  2. Организация игры. В этот этап входит объяснение правил игры всем учащимся, а также разделение ролей таким образом, чтобы все участники четко понимали правила игры и готовность к ней.
  3. Проведение игры. В этот момент педагог следит за выполнением правил и всех условий в игре, а также за тем, как учащиеся проявляют себя. Не менее важно для учителя оценивать учеников и запоминать достижения учащихся.
  4. Подведение итогов. На последнем этапе учитель сообщает о результатах игры. [Занько 1991: 51–52]

Также не менее важным компонентом в игровом обучении являются требования, сформированные исследователями А. Н. Дурновым и О. В. Будаковой:

– игра должна быть построена на использовании знакомых лексических единиц, чтобы в процессе не был нарушен акт общения. Если встречу новой лексики не избежать, учителю следует записать её на доске;

– игра должна содержать только одну тему грамматического материала;

– процесс игры должен быть построен на использовании типичных речевых грамматических образцов;

– в игре должны быть включены учебно-воспитательные цели;

– примеры необходимо демонстрировать на той грамматической конструкции, которую будут использовать в процессе игры;

– игра должна соответствовать возрасту учащихся.

Данный комплекс упражнений разработан для учеников 4 класса и должен проводится на уроках испанского языка. Данный комплекс упражнений состоит из следующих видов: языковые, условно-речевые и речевые упражнения.

Языковые игры предназначены для развития навыков и умений языка. Такие игры статичны, ограничены в решении, в них одна задача и имеют имитативно-продуктивную деятельность. Используются на начальном этапе для закрепления и активизации языкового материала.

Грамматическая игра с использованием Kahoot!

Данная грамматическая игра применяется с помощью интерактивной доски, рекомендуется к использованию в конце начального этапа.

Цель игры: проконтролировать следующие общеучебные умения и навыки по теме El comparativo de los adjetivos.

Правила игра: учитель на интерактивную доску выводит задания по грамматической теме, учащиеся должны выбрать 1 из 4 ответа, который является правильным.

https://create.kahoot.it/share/el-comparativo-de-los-adjetivos/776cb4e7–19e1–479d-b69b-03b413da9a6f

Вопросы:

El colíbri es... grande de los pájaros

El elefante es... fuerte de los animales

Las jirafas son... altas de los animales

Los delfines son... peligrosos de los animales de mar.

El Abuelo el Frío es... (о возрасте) de todos los abuelos.

El guepardo es... veloz (быстрый) de los animales.

Проиллюстрируем это на рис. 1.

Условно - речевые игры характеризуются ситуативностью, наличием речевой задачи и предназначены для тренировки языкового материала в рамках учебной коммуникации.

Грамматическая игра «Сравни их!»/ ¡ Comp á ralos !

Данная игра может считаться условно-речевым упражнением и рекомендуется к использованию в конце стереотипизирующе-ситуативного этапа.

Цель игры: обеспечить в ходе урока закрепление правил по теме El comparativo de los adjetivos.

Правила игры: учитель готовит картинки с изображением определённых предметов. Далее ученики разделяются на пары и получают несколько карточек (2–4). Ученики в парах должна составить предложения, которые будут использовать следующие конструкции: más... que, menos... que. Когда время выполнение заканчивается, каждая пара зачитывает свои предложения. За каждое правильно составленное предложение (1–4 б) ученики получают очки, та команда набирает большее количество очков, становится победителем. При неправильном ответе другие команды могут сказать правильный вариант и получить за это очки.

Проиллюстрируем это на рис. 2.

Стало известно, почему коалы едят ядовитые листья - Телеканал «Наука» Los últimos reductos del oso pardo en Europa

El coala es más pequeño que el oso pardo.

Коммуникативные игры развивают навыки общения с помощью репродуктивно-продуктивных заданий. В таких играх задана определенная ситуация, в следствие чего происходит связь с условно-речевыми заданиями и создаются условия для формирования постоянной ассоциации между языковым навыком и его функцией.

Грамматическая игра «В магазине»/¡ Vamos al supermercado !

Данная игра относится к речевым упражнениям и применяется на основе уже знакомого грамматического и лексического материала на варьирующе-ситуативном этапе.

Цель: создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (диалогическая речь)

Правила игры: Каждый ученик получает свою карточку, в котором список магазинов и список покупок. Ученики не могут друг другу показывать свои карточки. Каждый должен подойти ко всем обучающимся из группы и спросить, что он купил в том или ином магазине (¿Qué compraste en la lechería/la pastelería/la panadería?). У каждого человека можно спросить только про один магазин. Ученик, который быстрее и правильнее справится с заданием, побеждает и освобождается от домашнего задания на следующий урок (монолог/диалог про посещение магазина).

Карточка, которую получает ученик

Заполненная карточка

Nombre de la tienda

Productos

Nombre de la tienda

Productos

lechería

lechería

Queso, leche

pastelería

pastelería

Bombones, pastel

panadería

panadería

Pan

charcutería

charcutería

Jamón, salchicha, motadela

frutería

frutería

Pera, manzana, naranja

legumbres

legumbres

cebolla

Литература:

  1. Занько, С. Т. Игра и учение. — М.: Педагогика, 1991. — 193 с.
  2. http://aneks.spb.ru/index.php?Itemid=25&catid=77&id=3570 %3A2015–06–01–08–52–57&layout=default&option=com_content&page=&print=1&tmpl=component&view=article
Основные термины (генерируются автоматически): игра, грамматическая игра, ученик, испанский язык, правило игры, языковой материал, игровая технология, иностранный язык, интерактивная доска, младший школьный возраст.


Похожие статьи

Использование игровых методов для обучения иностранному...

При обучении младших школьников иностранному языку преподавателю необходимо повлиять на выбор темы, развитие сюжета, распределение ролей и на реализацию игровых образов. Темой игры, как правило, является изображаемое явление: семья, школа...

Использование игр при обучении иностранному языку

Ключевые слова: игра, обучающие игры, подготовительные игры, грамматические игры, лексические игры, фонетические игры, орфографические игры, творческие игры. Использование игры на уроке иностранного языка способствует созданию психологической...

Игра в обучении дошкольников иностранному языку

Кроме сюжетно-ролевой игры есть и другие виды игр, в которых зарождаются и развиваются другие формы деятельности дошкольника. Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра, которая создается взрослым специально в обучающих целях.

Использование игровых технологий при обучении грамматике...

 В статье рассмотрены возможности использования игровых технологий при обучении школьников грамматике английского языка. Представлены некоторые из игр, которые помогут учителю формировать у учащихся навыки работы с грамматическими конструкциями...

Игровые технологии формирования грамматических навыков...

Ключевые слова : игровые технологии, грамматические навыки, грамматические игры, английский язык.

Рассмотрим подробнее грамматические игры на уроках английского языка. Игровые приемы используют на различных этапах формирования грамматических навыков...

Грамматические игры на уроке иностранного языка

В статье рассматривается игра на уроке иностранного языка. Выделены функции игровой деятельности.

Приведены примеры грамматических игр на уроке иностранного языка. Ключевые слова: игра, познавательный интерес, общение, игровая модель, языковая игра...

Игра как эффективное средство обучения школьников...

Игра как одно из удивительнейших явлений человеческой жизни привлекала к себе внимание философов и исследователей всех эпох. «Игра, игровая деятельность, один из видов деятельности, характерный для животных и человека» — отмечается в Педагогической...

Использование игровых технологий на уроках иностранного...

Игра — это поле деятельности ребенка, в которой он вступают в общение со сверстниками. Детей объединяет общая цель, совместные усилия к ее достижению, общие переживания. Игра дает возможность незаметного усваивания языкового материала, а вместе с этим возникает...

Особенности игры и игровой деятельности в обучении...

игра, игровая деятельность, грамматический материал, игровая деятельность учащихся, игровой метод, лексический материал, познавательный интерес, творческое мышление, учебная игра, ход игры.

Похожие статьи

Использование игровых методов для обучения иностранному...

При обучении младших школьников иностранному языку преподавателю необходимо повлиять на выбор темы, развитие сюжета, распределение ролей и на реализацию игровых образов. Темой игры, как правило, является изображаемое явление: семья, школа...

Использование игр при обучении иностранному языку

Ключевые слова: игра, обучающие игры, подготовительные игры, грамматические игры, лексические игры, фонетические игры, орфографические игры, творческие игры. Использование игры на уроке иностранного языка способствует созданию психологической...

Игра в обучении дошкольников иностранному языку

Кроме сюжетно-ролевой игры есть и другие виды игр, в которых зарождаются и развиваются другие формы деятельности дошкольника. Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра, которая создается взрослым специально в обучающих целях.

Использование игровых технологий при обучении грамматике...

 В статье рассмотрены возможности использования игровых технологий при обучении школьников грамматике английского языка. Представлены некоторые из игр, которые помогут учителю формировать у учащихся навыки работы с грамматическими конструкциями...

Игровые технологии формирования грамматических навыков...

Ключевые слова : игровые технологии, грамматические навыки, грамматические игры, английский язык.

Рассмотрим подробнее грамматические игры на уроках английского языка. Игровые приемы используют на различных этапах формирования грамматических навыков...

Грамматические игры на уроке иностранного языка

В статье рассматривается игра на уроке иностранного языка. Выделены функции игровой деятельности.

Приведены примеры грамматических игр на уроке иностранного языка. Ключевые слова: игра, познавательный интерес, общение, игровая модель, языковая игра...

Игра как эффективное средство обучения школьников...

Игра как одно из удивительнейших явлений человеческой жизни привлекала к себе внимание философов и исследователей всех эпох. «Игра, игровая деятельность, один из видов деятельности, характерный для животных и человека» — отмечается в Педагогической...

Использование игровых технологий на уроках иностранного...

Игра — это поле деятельности ребенка, в которой он вступают в общение со сверстниками. Детей объединяет общая цель, совместные усилия к ее достижению, общие переживания. Игра дает возможность незаметного усваивания языкового материала, а вместе с этим возникает...

Особенности игры и игровой деятельности в обучении...

игра, игровая деятельность, грамматический материал, игровая деятельность учащихся, игровой метод, лексический материал, познавательный интерес, творческое мышление, учебная игра, ход игры.

Задать вопрос