Занятия спортом в условиях самоизоляции | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 ноября, печатный экземпляр отправим 6 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №25 (367) июнь 2021 г.

Дата публикации: 19.06.2021

Статья просмотрена: 69 раз

Библиографическое описание:

Волотовский, Д. С. Занятия спортом в условиях самоизоляции / Д. С. Волотовский, Е. С. Солодилова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 25 (367). — С. 455-457. — URL: https://moluch.ru/archive/367/82556/ (дата обращения: 19.10.2024).



В статье рассмотрены тенденции роста популярности домашних занятий спортом в условиях самоизоляции, проведение дистанционных уроков в рамках дисциплины физической культуры и динамика поисковых запросов возможностей занятия спортом дома. Показаны тенденции распределения занятий физическими упражнениями и выделены основные сложности проведения дистанционных уроков.

1 Предпосылки в сфере занятий спортом

В наше время у многих людей работа ведется преимущественно в сидячем положении, что зачастую приводит к проблемам со здоровьем из-за недостаточной физической активности.

Для получения необходимой физической нагрузки люди в частности записываются в спортзалы, на фитнес или пользуются специальными приложениями [1], предпочитая самостоятельно выбирать график занятий и их интенсивность.

Периоды активности у людей в течение недели распределены неравномерно — наибольший период активности в России выпадает на выходные. В других странах период наибольшей активности смещен с выходных на пятницу, но все равно затрагивает преимущественно конец рабочей недели.

На рисунке 1 представлены графики активности запусков фитнес-приложений в течение недели для разных стран.

Статистика активности в фитнес-приложениях [1]

Рис. 1. Статистика активности в фитнес-приложениях [1]

В России основная физическая активность сдвинута рабочей неделей, что, в свою очередь, не столь благотворно при сидячем образе работы, в отличие от стабильной физической нагрузки на протяжении всей рабочей недели.

2 Проведение дистанционных уроков

В условиях дистанционного обучения проведение уроков физической культуры затруднено или в некоторых случаях невозможно — например, в командных видах спорта. Вариантом решения этой проблемы было предложение сместить учебный план до появления соответствующих возможностей [2].

Удаленные уроки физической культуры преимущественно сводились к получению студентами списка физических упражнений от преподавателя [3], однако появлялась сложность контроля выполнения упражнений — или студентам было необходимо записать видео с выполнением поставленных задач [3], что требовало преподавателя тратить время на просмотр всех видеозаписей, или же было необходимо выполнить упражнения на камеру в онлайн-режиме, что, в свою очередь негативно сказывается на общем времени, уделяемом отдельному ученику в течение пары или урока [4].

На рисунке 2 представлены основные трудности, с которыми столкнулись преподаватели в процессе дистанционного проведения занятий.

Основные проблемы дистанционного обучения [4]

Рис. 2. Основные проблемы дистанционного обучения [4]

Отдельно выделяются проблемы навыков обращения с ПК у учащихся и преподавателей, что вызывает сложности с подключением к ресурсам, а также проблемы технологической оснащенности семей и учебных заведений.

3 Динамика поисковых запросов на карантине

В условиях самоизоляции многие люди ищут альтернативы занятий спортом, что отражается на статистике поисковых запросов — что, в свою очередь, позволяет отследить динамику поисковых запросов в течение карантина.

На рисунках 3–5 представлены графики изменения количества поисковых запросов по темам «занятия спортом дома», «спорт на карантине», «тренажер купить» соответственно за 2020 год.

График запросов «занятия спортом дома»

Рис. 3. График запросов «занятия спортом дома»

График запросов «спорт на карантине»

Рис. 4. График запросов «спорт на карантине»

График запросов «тренажер купить»

Рис. 5. График запросов «тренажер купить»

Как видно, пики запросов приходятся на апрель-май 2020 года, когда были введены обязательные карантинные меры с самоизоляцией.

Подводя итог, можно сказать, что занятия физической культурой в условиях карантина является больше делом самих людей, и эффективность занятий почти не может контролироваться со стороны, и занимающиеся должны проявлять самоконтроль для наибольшей продуктивности комплексов упражнений.

Литература:

  1. Взлет приложений для здоровья и фитнеса в 2020 [Электронный ресурс] // Обучающий сайт apptractor.ru — 21 августа. — URL: https://apptractor.ru/measure/user-analytics/fitness-2020.html (дата обращения: 11.05.2021).
  2. Учителям физкультуры и музыки предложили проявить фантазию на удаленке [Электронный ресурс] // Новостной сайт Вести образования. — 2020. — 10 апреля. — URL: https://vogazeta.ru/articles/2020/4/10/teacher/12462-uchitelyam_fizkultury_i_muzyki_predlozhili_proyavit_fantaziyu_na_udalenke (дата обращения 12.05.2021).
  3. Как студенты переживают дистанционное обучение. Истории наших пользователей после недели удаленки [Электронный ресурс] // Блогплатформа TJ. — 2020. — 31 марта. — URL: https://tjournal.ru/internet/153895-kak-studenty-perezhivayut-distancionnoe-obuchenie-istorii-nashih-polzovateley-posle-nedeli-udalenki (дата обращения 12.05.2021).
  4. Аладинская И. А. Преподавание физической культуры в условиях дистанционного обучения [Текст] // Актуальные исследования. — 2020. — № 16 (19). — С. 73–76.
Основные термины (генерируются автоматически): физическая культура, рабочая неделя, график запросов, дистанционное обучение, период активности, Россия, спорт, течение недели, урок, условие самоизоляции.


Похожие статьи

Формирование навыка смыслового чтения у младшего школьника

В предлагаемой статье описывается опыт преподавателя педагогического колледжа Л. П. Прокиной по подготовке студентов к процессу формирования навыка смыслового чтения младшего школьника на уроках литературного чтения в рамках изучении междисциплинарно...

Развитие мелкой моторики и координации у подростков с ОВЗ с помощью уроков физкультуры

В данной работе рассмотрены основные варианты применения уроков физической культуры для лиц, окончивших специальные образовательные учреждения (коррекционные школы) и их последующего внедрения в учебный процесс средних специальных образовательных учр...

Использование проблемного обучения на занятиях физики в вузе

В статье предлагается использование проблемного метода обучения на занятиях по дисциплине «Физика» в вузе для развития творческого мышления и самостоятельной поисковой деятельности обучающихся. Приведены рекомендации использования проблемных ситуаций...

Организация самостоятельной работы студентов физкультурного профиля с использованием электронного обучения

В статье рассматриваются особенности процесса организации самостоятельной работы студентов (СРС) по дисциплине «Теория и методика детско-юношеского спорта» с применением электронного образовательного курса на базе приложения Moodle. Автор обосновывае...

Формирование мотивационных установок при проведении нетрадиционных уроков физической культуры с учащимися 6-х классов

В статье автор предлагает и обосновывает возможность формирования мотивационных и ценностных установок в сфере физической культуры (ФК) путем организации нетрадиционных уроков по ФК (на примере хатха-йоги) в рамках третьего часа. Материалы статьи сод...

Физкультурные праздники и досуги как эффективный метод реализации двигательных потребностей детей старшего дошкольного возраста

В статье представлен опыт работы по организации и проведению физкультурных досугов, праздников и соревнований, как эффективного средства реализации двигательного опыта старших дошкольников. Представлены рекомендации по составлению оптимального двигат...

Теоретические и методологические основы физической подготовки юных футболистов в условиях комплексной спортивной школы малого города

В статье рассматривается необходимость учета теоретических и методологических основ физической подготовки юных футболистов при построении процесса образования детей в комплексной спортивной школе и их влияния на формирование образовательной среды учр...

Системный подход в подготовке специалистов с высшим физкультурным образованием

В статье рассматриваются вопросы совершенствования учебного процесса путем построения структурной модели деятельности специалиста по физической культуре, а также влияния различных видов спорта на формирование педагогических умений.

Формирование устойчивой мотивации к урокам физической культуры и здоровья у учащихся младших классов нетрадиционными формами и средствами обучения

В статье рассматриваются проблемы мотивации учебной деятельности, вопросы повышения уровня заинтересованности в предмете Физическая культура и здоровье у учащихся младших классов. Определены пути повышения мотивации к урокам за счет применения учител...

Мастер-класс как форма проведения профориентационной работы

В данной статье затрагивается проблема выбора профессии учащихся школ. Благодаря ряду мероприятий при проведении профориентационной работы ученики школ могут самооопределиться с выбором будущей специальности. Одной из самых эффективных форм деятельно...

Похожие статьи

Формирование навыка смыслового чтения у младшего школьника

В предлагаемой статье описывается опыт преподавателя педагогического колледжа Л. П. Прокиной по подготовке студентов к процессу формирования навыка смыслового чтения младшего школьника на уроках литературного чтения в рамках изучении междисциплинарно...

Развитие мелкой моторики и координации у подростков с ОВЗ с помощью уроков физкультуры

В данной работе рассмотрены основные варианты применения уроков физической культуры для лиц, окончивших специальные образовательные учреждения (коррекционные школы) и их последующего внедрения в учебный процесс средних специальных образовательных учр...

Использование проблемного обучения на занятиях физики в вузе

В статье предлагается использование проблемного метода обучения на занятиях по дисциплине «Физика» в вузе для развития творческого мышления и самостоятельной поисковой деятельности обучающихся. Приведены рекомендации использования проблемных ситуаций...

Организация самостоятельной работы студентов физкультурного профиля с использованием электронного обучения

В статье рассматриваются особенности процесса организации самостоятельной работы студентов (СРС) по дисциплине «Теория и методика детско-юношеского спорта» с применением электронного образовательного курса на базе приложения Moodle. Автор обосновывае...

Формирование мотивационных установок при проведении нетрадиционных уроков физической культуры с учащимися 6-х классов

В статье автор предлагает и обосновывает возможность формирования мотивационных и ценностных установок в сфере физической культуры (ФК) путем организации нетрадиционных уроков по ФК (на примере хатха-йоги) в рамках третьего часа. Материалы статьи сод...

Физкультурные праздники и досуги как эффективный метод реализации двигательных потребностей детей старшего дошкольного возраста

В статье представлен опыт работы по организации и проведению физкультурных досугов, праздников и соревнований, как эффективного средства реализации двигательного опыта старших дошкольников. Представлены рекомендации по составлению оптимального двигат...

Теоретические и методологические основы физической подготовки юных футболистов в условиях комплексной спортивной школы малого города

В статье рассматривается необходимость учета теоретических и методологических основ физической подготовки юных футболистов при построении процесса образования детей в комплексной спортивной школе и их влияния на формирование образовательной среды учр...

Системный подход в подготовке специалистов с высшим физкультурным образованием

В статье рассматриваются вопросы совершенствования учебного процесса путем построения структурной модели деятельности специалиста по физической культуре, а также влияния различных видов спорта на формирование педагогических умений.

Формирование устойчивой мотивации к урокам физической культуры и здоровья у учащихся младших классов нетрадиционными формами и средствами обучения

В статье рассматриваются проблемы мотивации учебной деятельности, вопросы повышения уровня заинтересованности в предмете Физическая культура и здоровье у учащихся младших классов. Определены пути повышения мотивации к урокам за счет применения учител...

Мастер-класс как форма проведения профориентационной работы

В данной статье затрагивается проблема выбора профессии учащихся школ. Благодаря ряду мероприятий при проведении профориентационной работы ученики школ могут самооопределиться с выбором будущей специальности. Одной из самых эффективных форм деятельно...

Задать вопрос