Оценка уровня перевозки пассажиров службами такси в Якутии | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №24 (366) июнь 2021 г.

Дата публикации: 12.06.2021

Статья просмотрена: 26 раз

Библиографическое описание:

Филиппов, Д. В. Оценка уровня перевозки пассажиров службами такси в Якутии / Д. В. Филиппов, Д. Д. Алексеев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 24 (366). — С. 280-283. — URL: https://moluch.ru/archive/366/82347/ (дата обращения: 20.04.2024).



В статье представлены результаты опроса выявления уровня предоставляемой услуги для пассажиров службами такси в Якутии по направлению Якутск — Чурапча — Якутск Перевозки пассажиров автомобильным транспортом являются важнейшим сектором транспортной отрасли.

Ключевые слова: пассажирские перевозки, анкетирование, опрос, таксомоторная служба.

Важность пассажирских перевозок в жизни людей обусловлена протяженностью нашей страны, значительной территориальной удаленностью окраин от центра, высокой плотность населения. Собственный автотранспорт не всегда может решить все проблемы по передвижению людей в рамках отдельно взятого города или в масштабах республики по ряду причин: дорожающее топливо, плохие дороги, отсутствие парковок и т. д. Поэтому доля пассажирских перевозок общественным транспортом непрерывно возрастает [1].

Междугородние перевозки — это перевозки пассажиров на расстояние больше 50 км за пределами черты населенного пункта. Они отличаются от городских перевозок меньшим количеством пассажиров, большой неравномерностью пассажиропотоков по сезонам года (резкое увеличение количества пассажиров происходит в весенне-летний период), большими расстояниями поездок пассажирами и соответственно менее частыми остановками для посадки и высадки пассажиров [1].

Существует много методов исследований, с помощью которых можно выявить удовлетворенность потребителей качеством услуг. Проблема же определения удовлетворенности качеством транспортных услуг представляет особую сложность в связи с тем, что должна охватывать значительное количество пассажиров. Поэтому, в данном случае, более предпочтителен метод опроса [2].

При составлении анкет предлагается вопросы, связанные с оценкой уровня качества услуг транспортной инфраструктуры.

Для выявления уровня предоставляемой услуги для пассажиров службами такси в Якутии был проведён опрос. Всего в опросе участвовало 50 пассажиров.

Одно из направлений повышения комфортабельности в сегменте такси: обеспечение информацией и корректного отношения экипажа [2].

Таблица 1

Оценка комфортабельности таксомоторного транспорта

Наименование параметра

Хорошо

Удовлетворительно

Неудовлетворительно

Удобство транспортного средства (широкие проходы, удобные сиденья и пр.)

33,3

54,1

12,6

Санитарное состояние транспорта

28,3

52,1

19,6

Климат режим в салоне

31,2

48,5

20,3

Внешний вид водителя и уровень обслуживания

17,0

58,0

25,0

Из таблицы 1 видно, что пассажиры оценивают комфортабельность таксомоторного транспорта на «удовлетворительно».

Удобство транспортного средства

Рис.1. Удобство транспортного средства

Исходя из данных рисунка 1 можно сделать вывод, что в 54,1 % пассажиров удовлетворены удобствами транспортных средств таксомоторных служб.

Санитарное состояние транспорта

Рис. 2. Санитарное состояние транспорта

Исходя из данных рисунка 2 можно сделать вывод, что в 52,1 % респондентов удовлетворены санитарным нормам.

Климат режим в салоне

Рис.3. Климат режим в салоне

Исходя из данных рисунка 3 можно понять, что в 48,5 % пассажиров удовлетворены климатом в салоне транспорта.

Внешний вид водителя и уровень обслуживания

Рис.4. Внешний вид водителя и уровень обслуживания

Исходя из данных рисунка 4 становится ясно, что в 58 % пассажиров удовлетворены уровнем обслуживания водителями таксомоторных служб.

Таблица 2

Предложения пассажиров по совершенствованию работы транспорта

Предложения

Показатели (%)

Повысить качество обслуживания

24

Повысить уровень безопасности перевозок

10

Повысить уровень комфортабельности перевозок

15,1

Строительство моста через реку Лена

30,3

Снизить пассажирский тариф

5,6

Асфальтирование дороги

12

Предложения пассажиров по совершенствованию транспортного обслуживания

Рис. 5. Предложения пассажиров по совершенствованию транспортного обслуживания

Выводы. Опрос пассажиров показал, что одной из наиболее актуальных задач таксомоторных служб по направлению Якутск — Чурапча — Якутск является повышение санитарной нормы состояния транспорта, регулировка климат режима в салоне и уровень обслуживания пассажиров. Об этом свидетельствуют результаты опроса пассажиров: около 20 % респондентов не удовлетворены состоянием транспорта и 25 % недовольны качеством предоставляемой услуги. Пассажиры в основном озабочены по поводу строительства моста через реку Лена и повышения уровня комфортабельности перевозок.

Литература:

  1. Анализ методов оценки и показателей качества системы городского пассажирского транспорт. [Электронный ресурс]: Б. Тлегенов — Режим доступа: https://www.science-education.ru/ (дата обращения 20.10.2020).
  2. Тюрин А. С., Епифанов В. В. Оценка удовлетворённости пассажиров качеством перевозок в системе ГПАТ (на примере г. Ульяновска) // Грузовое и пассажирское автохозяйство. -2015. — № 9. — С. 44–48.
Основные термины (генерируются автоматически): пассажир, предоставляемая услуга, уровень обслуживания, Якутск, внешний вид водителя, Лена, пассажир службами, перевозка, предложение пассажиров, санитарное состояние транспорта, таксомоторный транспорт, транспортное средство, Якутия.


Ключевые слова

анкетирование, пассажирские перевозки, опрос, таксомоторная служба

Похожие статьи

Обслуживание населения пассажирским транспортом

Показатели перевозки пассажиров транспортом вАлтайском крае (2000–2015гг.)

Объемы перевозок пассажиров всеми видами пассажирского транспорта снизились с 545 млн. чел. в

Острая проблема общественного транспорта — обновление парка транспортных средств.

Доступность пассажирского транспорта для населения с точки...

Для пассажира, эффективность городских пассажирских перевозок определяется надежностью обслуживания, комфортом поездки и доступностью тарифа [1, с.164]. Для значительной части населения транспортные расходы занимают весомую долю в общих потребительских расходах.

Проблемы качества перевозки пассажиров в условиях городской...

Рис. 1. Динамика перевозок пассажиров и пассажирооборота транспорта общего

Транспортная услуга — это результат деятельности исполнителя транспортной услуги по

транспортное обслуживание населения, автомобильный транспорт, подвижной состав...

Обслуживание пассажиров категории VIP на всех этапах...

Библиографическое описание: Гусишан, Е. В. Обслуживание пассажиров категории VIP на всех этапах

Безопасность всех предоставляемых автомобилей находится на высоком уровне

Ввести услугу «аренда автомобиля без водителя». Изучив запросы потребителей в рубрике...

Оценка экономической эффективности эксплуатации...

Оценка экономической эффективности эксплуатации транспортных средств по перевозке пассажиров

 В городе Бузулуке для перевозки пассажиров, организована транспортная сеть

Так обобщённый показатель качества оценен респондентами на уровне 6,38 (по...

Зарубежный опыт организации транспортного обслуживания...

Автомобильный транспорт, обладая по сравнению с другими видами транспорта более высокой

Транспортные модели обслуживания населения ориентированные на потребности рынка

РГБ ОД, 61:09–8/1810. Зарубежный опыт организации рынка перевозок пассажиров...

Проблемы качества перевозки пассажиров в условиях городской...

Выделим проблемы качества перевозки пассажиров автомобильным транспортом на примере

За последние годы, в связи с появлением на рынке транспортных услуг частных

Таким образом, в качестве рекомендаций, повышающих качество перевозки пассажиров в...

Повышение качества обслуживания пассажиров в Дзержинском...

 В данной статье рассматривается организация перевозки пассажиров городским транспортом и критерии качества транспортного обслуживания пассажиров. Показано состояние качества обслуживания пассажиров городского общественного транспорта на...

Клиентский сервис на пассажирском транспорте как показатель...

Эффективность работы автобусного пассажирского транспорта во многом определяется качеством обслуживания пассажиров. Пассажир по сути своей — это клиент, у которого имеются существующие потребности, а также потребности, которые организация может создать.

Похожие статьи

Обслуживание населения пассажирским транспортом

Показатели перевозки пассажиров транспортом вАлтайском крае (2000–2015гг.)

Объемы перевозок пассажиров всеми видами пассажирского транспорта снизились с 545 млн. чел. в

Острая проблема общественного транспорта — обновление парка транспортных средств.

Доступность пассажирского транспорта для населения с точки...

Для пассажира, эффективность городских пассажирских перевозок определяется надежностью обслуживания, комфортом поездки и доступностью тарифа [1, с.164]. Для значительной части населения транспортные расходы занимают весомую долю в общих потребительских расходах.

Проблемы качества перевозки пассажиров в условиях городской...

Рис. 1. Динамика перевозок пассажиров и пассажирооборота транспорта общего

Транспортная услуга — это результат деятельности исполнителя транспортной услуги по

транспортное обслуживание населения, автомобильный транспорт, подвижной состав...

Обслуживание пассажиров категории VIP на всех этапах...

Библиографическое описание: Гусишан, Е. В. Обслуживание пассажиров категории VIP на всех этапах

Безопасность всех предоставляемых автомобилей находится на высоком уровне

Ввести услугу «аренда автомобиля без водителя». Изучив запросы потребителей в рубрике...

Оценка экономической эффективности эксплуатации...

Оценка экономической эффективности эксплуатации транспортных средств по перевозке пассажиров

 В городе Бузулуке для перевозки пассажиров, организована транспортная сеть

Так обобщённый показатель качества оценен респондентами на уровне 6,38 (по...

Зарубежный опыт организации транспортного обслуживания...

Автомобильный транспорт, обладая по сравнению с другими видами транспорта более высокой

Транспортные модели обслуживания населения ориентированные на потребности рынка

РГБ ОД, 61:09–8/1810. Зарубежный опыт организации рынка перевозок пассажиров...

Проблемы качества перевозки пассажиров в условиях городской...

Выделим проблемы качества перевозки пассажиров автомобильным транспортом на примере

За последние годы, в связи с появлением на рынке транспортных услуг частных

Таким образом, в качестве рекомендаций, повышающих качество перевозки пассажиров в...

Повышение качества обслуживания пассажиров в Дзержинском...

 В данной статье рассматривается организация перевозки пассажиров городским транспортом и критерии качества транспортного обслуживания пассажиров. Показано состояние качества обслуживания пассажиров городского общественного транспорта на...

Клиентский сервис на пассажирском транспорте как показатель...

Эффективность работы автобусного пассажирского транспорта во многом определяется качеством обслуживания пассажиров. Пассажир по сути своей — это клиент, у которого имеются существующие потребности, а также потребности, которые организация может создать.

Задать вопрос