Особенности обслуживания газобаллонного оборудования с установленным генератором синтез-газа | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №24 (366) июнь 2021 г.

Дата публикации: 12.06.2021

Статья просмотрена: 8 раз

Библиографическое описание:

Ивин, А. В. Особенности обслуживания газобаллонного оборудования с установленным генератором синтез-газа / А. В. Ивин, А. А. Мартиросян. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 24 (366). — С. 45-46. — URL: https://moluch.ru/archive/366/82337/ (дата обращения: 25.04.2024).



В данной работе рассмотрены некоторые особенности обслуживания двигателя с установленным ГБО и генератором синтез-газа, которые могут возникнуть при вводе последнего в широкое использование.

Ключевые слова: газовое топливо, газобаллонное оборудование, добавки синтез-газа, использование генераторов синтез-газа.

Использование газового топлива в качестве альтернативы к традиционному имеет свои неоспоримые положительные моменты, которые доказаны исследователями и, что самое важное с точки зрения практического использования, получает всё большее признание со стороны автовладельцев. Использование такого топлива приводит к как таковой экономии, что было изучено в таких работах, как [1]. Также имеет очень важное значение, но, к сожалению, слабо отражается в интересах владельцев автомобилей, использующих или планирующих использовать газовое топливо, более высокая экологичность по сравнению с традиционными топливами.

Одной из основных причин, почему автовладельцы относятся к газовому топливу с некоторым недоверием, — это снижение мощностных характеристик двигателя при использовании данного вида топлива. Однако стоит отметить, что уже на ГБО 4-го поколения, являющемся наиболее популярным оборудованием на данный момент, как таковое снижение характеристик практически незаметно, если рассматривать в качестве газового топлива пропан-бутановую смесь. Но это если рассматривать свойства газобаллонного оборудования и самого топлива в целом.

Оборудование может работать качественно, а топливо иметь хорошие свойства для работы двигателя в начале использования. Но с течением времени в процессе эксплуатации условия работы ухудшаются и, следовательно, падают характеристики двигателя. Это означает, что особенно важным является процесс обслуживания, настройки и, в случае каких-либо неполадок, ремонт оборудования.

Касаемо газобаллонного оборудования уже известны элементы, на которые следует обращать внимание при обслуживании и настройке, такие как угол опережения зажигания, при правильной настройке которого обеспечивается получение максимального давления в необходимый момент, время открытия форсунок, которое позволяет нивелировать эффект меньшей теплоты сгорания топлива путем добавления большего количества самого топлива в цилиндр. За длительность открытия форсунок отвечает коэффициент впрыска и некоторые рекомендации по его настройки в зависимости от режима работы двигателя были рассмотрены в [2].

На данный момент в сфере изучения использования газовых топлив набирает интерес использование генераторов синтез-газа. Благодаря такому оборудованию часть используемого топлива путем термохимической рекуперации преобразуется в синтез-газ и в качестве добавки добавляется к основному топливу. Добавки синтез газа положительно сказываются на работе двигателя, но нужна добавка правильной порции. Так в [3] было получено, что при 5 % добавке синтез — газа содержание в отработавших газах несгоревших углеводородов и оксида углерода достигает наименьших значений, в случае добавки 7 % синтез-газа работа остается практически такой же, как при работе без добавок, а при добавке синтез-газа в количестве 10 % работа, снижается.

Использование генератора синтез-газа повлечет за собой установку и, соответственно, обслуживание новых элементов в подкапотном пространстве. Помимо самого генератора добавляется шланг для подачи газа из генератора в двигатель, редуктор газовый для генератора, который снижает давление газа, микропроцессорная система управления и дополнительные стандартные комплектующие (нагнетатель воздуха, катушка зажигания, фильтр, датчики расходов, отсечные клапаны). Также блок управление должен быть специально настроен на работу с добавками синтез-газа.

Как видно из вышеперечисленного, в автомобиль, работающий на ГБО и который будет использовать генератор синтез- газа будет добавлено относительно много дополнительного оборудования, за которым нужно будет следить и дополнительно обслуживать во время ТО, что в свою очередь несколько усложнит данную процедуру.

Подводя итог ко всему вышесказанному, стоит отметить, что использование генераторов синтез-газа повлечет положительные моменты, такие как улучшение экономических и экологических характеристик двигателя, но также усложнит процедуры первичной и последующих настроек и обслуживания автомобиля, с новым установленным оборудованием. От сервисных центров потребуется изучение как таковой новой технологии, в случае необходимости, приобретения нового, подходящего для новой работы, оборудования и, что самое важное, повышение квалификации персонала для работы с новыми элементами подкапотного пространства.

Когда генератора синтез-газа выйдет в как таковое общее пользование, то вполне вероятно, что некоторые элементы будут изменены, а с выпуском других моделей изменения будут в любом случае, однако вышеописанные моменты можно использовать в качестве основной базы, на что стоит обращать внимание.

Литература:

  1. Пестриков, С. А. Оптимизация расходов на гсм автомобилей с битопливным двигателем / С. А. Пестриков, Д. Н. Дранишников // Модернизация и научные исследования в транспортном комплексе. — 2014. — № 1. — С. 305–307;
  2. Е. А. Захаров, Ю. В. Левин, П. В. Потапов, Я. Г. Моисеев, Р. К. Статирский, Д. И. Лыков снижение расхода сжиженного углеводородного газа ДВС с искровым зажиганием за счет настроек газобаллонного оборудования
  3. Влияние добавок синтез-газа к пропан-бутану на процесс сгорания в автомобильном двигателе / В. А. Алимов, Е. А. Захаров, Г. СафаровЭ, Е. А. Федянов // Двигателестроение. — 2020. — № 3. — С. 17–20.
Основные термины (генерируются автоматически): газовое топливо, газобаллонное оборудование, добавок синтез-газа, использование генераторов синтез-газа, работа, генератор синтез-газа, подкапотное пространство, работа двигателя, самое топливо, характеристика двигателя.


Ключевые слова

газобаллонное оборудование, газовое топливо, добавки синтез-газа, использование генераторов синтез-газа

Похожие статьи

Задать вопрос