Использование интерактивной доски SMART в средней и общеобразовательной школе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 29 января, печатный экземпляр отправим 2 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №24 (366) июнь 2021 г.

Дата публикации: 11.06.2021

Статья просмотрена: 9 раз

Библиографическое описание:

Провоторов, Д. А. Использование интерактивной доски SMART в средней и общеобразовательной школе / Д. А. Провоторов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 24 (366). — С. 353-354. — URL: https://moluch.ru/archive/366/82247/ (дата обращения: 18.01.2022).



В статье раскрываются особенности применения интерактивной доски SMART в школе, описываются возможности программного обеспечения, основные преимущества использования интерактивной доски учителем при взаимодействии с учениками в образовательном процессе.

Ключевые слова : интерактивная, доска, SMART, восприятие, урок, учитель, ученик, прием, образование, информация.

В настоящее время, меняются цели и задачи в современном образовательном пространстве, акцент перенесен с «усвоения знаний» на формирование «компетентности». Для появления интереса у ученика к изучаемому предмету, учителю необходимо в практике преподавания использовать технологии развивающего обучения, в частности, технологию критического мышления, обучение в сотрудничестве, технологию проектного обучения. Поэтому наша школа постоянно совершенствует методы и формы и работы с учениками, при этом учитываются варианты образовательных программ, социального заказ общества.

Современный урок физики должен быть ориентирован на решение комплекса важнейших образовательных задач, а именно: усвоение учащимися основ фундаментальных физических теорий, формирование умений применять научные знания для анализа наблюдаемых процессов, развитие образного и аналитического мышления. Это требует от педагога использования инструментария, соответствующего уровню развития современных технологий передачи информации.

80 % информации, которую получают на уроках обучающиеся, воспринимается через органы зрения, и только 20 % с помощью слуха и органов осязания. Практика показала, что лучше всего ученик запоминает материал, когда сам увидит, запишет, нарисует. Поэтому с целью повышения качества образования, получения знаний на уроках физики используется интерактивная доска SMART, которая соответствует визуальному способу восприятия информации нового поколения школьников.

Использование интерактивной доски SMART на уроках физики открывает для учителя широкие возможности по совершенствованию образовательного процесса, позволяет ему выдвинуть на первый план такие виды деятельности учащихся, как исследовательскую, аналитическую, продуктивную и деятельность. Применение интерактивной доски SMART способствует осуществлению индивидуализации обучения в школе, активизации деятельности учителя и учащихся на уроке, развивает интерес к предмету и творческие способности.

Что представляет собой интерактивная доска SMART? Интерактивная доска SMART — это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор, как часть системы, в которую также входит компьютер или ноутбук и мультимедийный проектор. С помощью компьютера изображение передается на проектор, который выводит его на доску. Управление компьютером возможно при помощи прикосновений к поверхности интерактивной доски, маркером, пальцем или любым предметом [1,с.8].

Современные интерактивные доски, из серии Measurable, Specific, Achievable, Relevant, Time bound (SMART) Board способны обеспечивать одновременную работу у доски нескольких обучающихся. Проекторы позволяют видеть изображения, видео и веб-сайты, обеспечивают высокое качество проекции изображения, в классе не зависимо от условий освещенности. Интерактивная доска одновременно может использоваться в работе, как в качестве монитора компьютера, так и в качестве обычной доски. Чтобы управлять приложениями тактильно, достаточно прикоснуться к поверхности доски.

Практика работы с интерактивной доской SMART показала эффективность применения приема «штора». С помощью нажатия кнопки управления MUTE гасится экран и в этот момент учитель совершает необходимые действия по открытию и закрытию документов на компьютере. Ученики наблюдают за действиями учителя на интерактивной доске, получают новую информацию в наглядной и доступной для восприятия форме [2].

Возможности программного обеспечения интерактивной доски SMART Board включают в себя: создание компьютерных учебных моделей, динамических демонстрационных одиночных слайдов, черчение различных схем, как на обычной доске, рисование, демонстрацию видео и фотоматериалов, сохранение любых изображений в формате jpeg и многое другое.

Современные интерактивные доски позволяют использовать такие приложения, как: Microsoft Office, MS Word, MS Excel, MS PowerPoint, а инструменты Notebook, которы имеются в арсенале SMART Board делают каждый урок увлекательным, наглядным и запоминающимся.

Специальный маркер, который прилагается производителем в комплекте с интерактивной доской, позволяет легко и просто перемещать по своей поверхности рисунки, фотографии и тексты, изменять размер и форму, копировать изображения и файлы. Маркером можно управлять компьютерными программами, рисовать на поверхности доски, выделять и перетаскивать объекты, нажимать кнопки. Учитель, управляя презентацией в SMART Notebook, располагает широкими возможностями по оказанию индивидуальной помощи учащимся, так как весь материал уже есть на слайдах презентации.

Основные преимущества использования интерактивной доски для учителя: учитель всегда находится в центре внимания, поддерживает вербальный и зрительный контакт с классом, учитель и ученик работают как партнеры, ученик учится разрешать проблемные ситуации и работать с разными источниками информации.

Таким образом, применение интерактивной доски в учебном процессе оказывает положительное влияние на процесс обучения, уровень восприятия и усвоения учащимися учебного материала на уроках физики повышается, появляется мотивация и увлеченность учебным процессом. Интерактивная доска помогает расширить учителю использование электронных средств обучения, так как передача информации ученикам осуществляется быстрее, чем при использовании стандартных технических средств.

Литература:

  1. Галишникова Е. М. Использование интерактивной Smart- доски в процессе обучения //Учитель. -2012. — № 4. — с. 8.
  2. Сайт газеты «1 сентября» [Электронный ресурс] — http://fiz.1september.ru/urok
Основные термины (генерируются автоматически): SMART, интерактивная доска, урок физики, ученик, учитель, образовательный процесс, обычная доска, основное преимущество использования, программное обеспечение, учебный процесс.


Ключевые слова

информация, образование, урок, ученик, учитель, восприятие, приём, SMART, интерактивная, доска
Задать вопрос