Опыт использования алгоритмики и робототехники в дошкольном образовательном учреждении | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №23 (365) июнь 2021 г.

Дата публикации: 04.06.2021

Статья просмотрена: 263 раза

Библиографическое описание:

Лобанова, Е. Б. Опыт использования алгоритмики и робототехники в дошкольном образовательном учреждении / Е. Б. Лобанова, В. М. Маркелова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 23 (365). — С. 318-322. — URL: https://moluch.ru/archive/365/81900/ (дата обращения: 23.04.2024).



В современном обществе, погруженном в информатизацию, актуальным является использование компьютеров и робототехники. Это касается всех областей современной жизни от производства до образования, в том числе и прежде всего дошкольного образования. С раннего возраста у ребенка формируются навыки, необходимые для освоения и совершенствования в последующие годы его жизни.

Дети старшей и подготовительной групп активно осваивают высокотехнологические игрушки в процессе образовательной деятельности и в кружковой работе.

Последовательно и поэтапно дети знакомятся с программными роботами, знакомятся и изучают роботизированный мягкий магнитный конструктор Макки, знакомятся роботизированной платформой на колёсах «МАГФОРМЕС», знакомство с программируемым роботом Bee-bot или «Умная Пчелка», «Робомышь», Cubetto, Matatalab, от элементарных до технически сложных.

Магнитный конструктор «Макки»

Рис. 1. Магнитный конструктор «Макки»

Роботизированная платформа на колёсах «МАГФОРМЕС

Рис. 2. Роботизированная платформа на колёсах «МАГФОРМЕС

«Bee-bot Пчелка»

Рис. 3. «Bee-bot Пчелка»

«Робомышь»

Рис. 4. «Робомышь»

Matatalab

Рис. 5. Matatalab

Cubetto

Рис. 6. Cubetto

В нашей статье речь пойдет о програмируемых роботах Bee-bot или «Умная Пчелка», «Робомышь», Cubetto.

Здесь необходимо уточнить понятия программирования как процесса создания компьютерных алгоритмов. Например, при работе с роботоми Bee-bot или «Умная Пчелка», «Робомышь», Cubetto, у детей развивается мышление с помощью алгоритмов, как индивидуально, так и в команде.

Это входит в область исследования такой науки, как алгоритмика. Последняя позволяет воспитателю и детям спланировать этапы и время на организацию деятельности. Так, во второй младшей группе дети учатся выполнять простейшие алгоритмы в процессе игровой деятельности (поиграл, убери за собой игрушку на место), алгоритм поведения за столом, в процессе освоения культурно-гигиенических навыков.

Начиная со средней группы, начинают вводиться так называемые «линейные алгоритмы» — в них действия выполняются однократно, в определенной последовательности. Например, дети осмысленно заботятся о цветах в группе: поливают, протирают лепестки влажной тряпочкой, рыхлят землю.

В старшем дошкольном возрасте вводится циклический алгоритм — заданная последовательность действий повторяется до тех пор, пока не будет выполнено условие. Например, при работе с роботом по теме «Пчелка в лесу» дети закрепляют основные кнопки управления роботом Bee-Bot. Выстраивают алгоритм действий для робота по заданному маршруту с использованием коврика «Лес». Программируют робота в игре «Доберись до улья».

C:\Users\Енотик\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20200121_090038.jpg

Рис. 7

Когда дети освоят работу с циклическим алгоритмом, начинаем вводить разветвляющийся алгоритм — для апробации определенного условия применяется несколько последовательностей действий: если условие выполняется, то ребенок использует один алгоритм, если нет, то другой. Например, при работе с роботом Cubetto, дети закрепляют представление работы команд на блоке-функций. Создают подпрограммы на линии функции, что позволяет сделать программы более короткими и элегантными.

C:\Users\Енотик\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20200123_074624.jpg

Рис. 8

Алгоритмика и робототехника способствуют формированию мышления и интеллекта ребенка. Освоение чего-то нового в дошкольном возрасте является фундаментом для дальнейшего совершенствования в школьном возрасте. Компьютеризация, применение высокотехнологических средств обучения незаменимы в современном мире. Играя, ребенок учится, а обучаясь, развивается. В этом и состоит цель современного образовательного процесса. Грамотным же является человек, который не только владеет письмом и речью, но и умеет пользоваться компьютером

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, робот, роботизированная платформа, циклический алгоритм.


Похожие статьи

Внедрение основ алгоритмизации и программирования для...

Дети знакомятся с понятием — робот, команда, компьютер, программа, программист, с основными видами команд и движениями. На начальном этапе дети играют и выполняют различные упражнения без использования электронных средств обучения.

Робототехника как средство развития познавательного интереса...

При работе с роботами затрагивается проблема развития мышления детей, с помощью которого, мы получаем знания, решая поставленную задачу. Поэтому очень важно его развивать уже с детства. Высшей стадией развития мышления является формирование логического...

Обучение дошкольников основам программирования...

Ребенок не может гармонично развиваться без овладения навыками работы с электронными средствами и основами программирования. Основа программирования — это алгоритмы. Алгоритмом называют набор действий, который нужно выполнить для достижения результата.

Развитие пространственного мышления у детей с ограниченными...

Робот Bee-Boot предназначен для игры и обучения детей основам программирования. Работа с Bеe-Boot учит детей структурировать свою деятельность, способствует развитию воображения и установлению причинно-следственных связей.

Робототехника: конструирование и программирование

Овсяницкая, Л. Ю. Алгоритмы и программы движения робота Lego Mindstorms EV3 по линии / Л. Ю. Овсяницкая, Д. Н. Овсяницкий, А. Д. Овсяницкий.

Калибровка роботов | Статья в журнале «Молодой ученый». Робототехника: конструирование и программирование.

Создание робота-гонщика на платформе Arduino | Юный ученый

Сегодня сложно представить мир без роботов. Робототехника является эффективным методом для изучения важных областей науки, технологии, конструирования, математики. На сегодняшний день невозможно говорить о роботах и не затрагивать такое понятие, как...

Робот Blue Frog Buddy | Статья в журнале «Молодой ученый»

Робот будет проводить напоминания и помогать разрабатывать расписания детям; оказывать помощь в выполнении запланированных действий; показывать таймеры и визуализировать течение времени; поощрять и мотивировать детей, достигших выполнения задачи.

Многоцелевая экспериментальная мобильная платформа...

Система управления робота, состоит из объекта управления, которым здесь являются исполнительные устройства робота (приводы движения, поворота, механизмы позиционирования сенсорных устройств), и устройства управления.

Обзор программируемого комплекта робототехники Robotis

В связи с развитием роботов актуализировались проблемы обучения робототехнике на различных уровнях образования и различных возрастных категорий обучающихся.

Robotis Bioloid — набор для создания робота, производимый корейской фирмой Robotis .

Похожие статьи

Внедрение основ алгоритмизации и программирования для...

Дети знакомятся с понятием — робот, команда, компьютер, программа, программист, с основными видами команд и движениями. На начальном этапе дети играют и выполняют различные упражнения без использования электронных средств обучения.

Робототехника как средство развития познавательного интереса...

При работе с роботами затрагивается проблема развития мышления детей, с помощью которого, мы получаем знания, решая поставленную задачу. Поэтому очень важно его развивать уже с детства. Высшей стадией развития мышления является формирование логического...

Обучение дошкольников основам программирования...

Ребенок не может гармонично развиваться без овладения навыками работы с электронными средствами и основами программирования. Основа программирования — это алгоритмы. Алгоритмом называют набор действий, который нужно выполнить для достижения результата.

Развитие пространственного мышления у детей с ограниченными...

Робот Bee-Boot предназначен для игры и обучения детей основам программирования. Работа с Bеe-Boot учит детей структурировать свою деятельность, способствует развитию воображения и установлению причинно-следственных связей.

Робототехника: конструирование и программирование

Овсяницкая, Л. Ю. Алгоритмы и программы движения робота Lego Mindstorms EV3 по линии / Л. Ю. Овсяницкая, Д. Н. Овсяницкий, А. Д. Овсяницкий.

Калибровка роботов | Статья в журнале «Молодой ученый». Робототехника: конструирование и программирование.

Создание робота-гонщика на платформе Arduino | Юный ученый

Сегодня сложно представить мир без роботов. Робототехника является эффективным методом для изучения важных областей науки, технологии, конструирования, математики. На сегодняшний день невозможно говорить о роботах и не затрагивать такое понятие, как...

Робот Blue Frog Buddy | Статья в журнале «Молодой ученый»

Робот будет проводить напоминания и помогать разрабатывать расписания детям; оказывать помощь в выполнении запланированных действий; показывать таймеры и визуализировать течение времени; поощрять и мотивировать детей, достигших выполнения задачи.

Многоцелевая экспериментальная мобильная платформа...

Система управления робота, состоит из объекта управления, которым здесь являются исполнительные устройства робота (приводы движения, поворота, механизмы позиционирования сенсорных устройств), и устройства управления.

Обзор программируемого комплекта робототехники Robotis

В связи с развитием роботов актуализировались проблемы обучения робототехнике на различных уровнях образования и различных возрастных категорий обучающихся.

Robotis Bioloid — набор для создания робота, производимый корейской фирмой Robotis .

Задать вопрос