Автоматизация административных бизнес-процессов фитнес-индустрии | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 29 января, печатный экземпляр отправим 2 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №23 (365) июнь 2021 г.

Дата публикации: 01.06.2021

Статья просмотрена: 3 раза

Библиографическое описание:

Мусабирова, А. Р. Автоматизация административных бизнес-процессов фитнес-индустрии / А. Р. Мусабирова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 23 (365). — С. 108-109. — URL: https://moluch.ru/archive/365/81857/ (дата обращения: 18.01.2022).



В XXI веке фитнес-индустрия, как в России, так и в других развитых странах мира, представляет собой быстро развивающуюся отрасль, которая удовлетворяет потребности людей в здоровом образе жизни, развитии спортивной формы, эмоциональной и физической разрядке и самовыражении. Большая часть фитнес-организаций на российском рынке отличается высокой прибыльностью и достаточно быстрой окупаемостью. Хотя прослеживается ярко выраженное сезонное влияние (например, посещаемость фитнес-центров снижается в период отпусков). Все многообразие фитнес-услуг представлено не только фитнес-клубами (с широким спектром услуг, такими как: тренажерные залы, беговые дорожки, бассейны, зоны гидромассажа, массажные кабинеты, групповые занятия, сауны, солярий и т. д.). Но и также фитнес-студиями, центрами, спортивными залами (их основные отличия заключаются в количестве и качестве услуг, а также в размерах, наличии или отсутствии аквазон, зон отдыха и релаксации).

Однако всемирная проблема, вызванная коронавирусной инфекцией, не обошла стороной рынок фитнес-услуг. По итогам 2020 года рынок фитнес-индустрии потерял примерно 30 % игроков, 140 тыс. сотрудников (что является пятой частью всех сотрудников данной отрасли) и 65 млрд рублей выручки [1]. Именно поэтому данная отрасль (как и многие другие) нуждается в инновационных решениях для минимизации расходов, привлечении новых клиентов и удержании старых.

В научных работах сектор услуг (и фитнес-услуг в частности) редко рассматривался с точки зрения развития инноваций в течение достаточно длительного периода времени, основное внимание уделялось производственным инновациям. В настоящее время, учитывая важность фитнес-индустрии, специалисты активно изучают инновационные аспекты ее развития. Многие исследования посвящены мобильным приложениям и их эффективности использования с точки зрения фитнес-индустрии, формированию и развитию рынка фитнес-трекеров, роль социальных сетей в маркетинговой стратегии фитнес-клубов, а также использование интернета как источника информации о здоровье и фитнесе.

Между тем, современные публикации по развитию фитнес-индустрии недостаточно полно раскрывают тему автоматизации административных бизнес-процессов фитнес-индустрии. Однако же на заработную плату администрации фитнес-клубов уходит до 10 % от всей выручки.

Возьмем в пример среднестатистический фитнес-клуб Alex Fitness / Olymp (Afitness), который входит в тройку лидеров России на 2019 год. Холдинг «Алекс Фитнес» развивает сети фитнес-клубов среднего уровня ALEX FITNESS и ALEXGYM, а также сеть спортивных клубов премиального сегмента OLYMP [2]. Основным юридическим лицом данной компании является ООО «Алекс Фитнес». По данным каталога организаций — List-Org (которые находятся в свободном доступе для любого пользователя), выручка данной компании на 2020 составляет примерно 2,4 млдр рублей. В это же время управленческие расходы составляют примерно 324 млн рублей [3]. Что составляет 13,5 % от всей выручки. В других компаниях эта доля может возрасти до 20 % от всей выручки.

Управленческие расходы можно не только значительно сократить, автоматизировав многие бизнес-процессы фитнес-клуба, но также и увеличить выручку. Разработав автоматизированную систему, которая будет включать в себя учетную систему, CRM-систему, мобильное приложение для клиентов, виджеты для сайтов и социальных сетей, мобильное приложение для тренеров, можно получить такие решения как:

  1. Оптимизированный полный учет всех клиентов, продаж и посещений;
  2. Планировщик групповых и персональных программ;
  3. Быстрая коммуникация с клиентами с помощью Push-уведомлений в приложении, а также с помощью SMS и Email-рассылок;
  4. Онлайн-платежи в мобильном приложении и на сайте;
  5. Автоматизированная программа лояльности;
  6. Чат-боты на сайте, в социальных сетях и приложении;
  7. Проведение офлайн и онлайн-тренировок одновременно;
  8. Воронка продаж для удобного ведения клиента определенным администратором;
  9. Ведение дневка тренера, запись клиентов и отметка визито в мобильном приложении для тренера;
  10. Автоматический расчет заработной платы по всем сотрудникам клуба;
  11. Автоматическая передача информации в налоговую службу России (при необходимости).

Таким образом, можно значительно уменьшить количество обращений в администрацию клуба по таким вопросам как:

  1. Покупка услуг и абонементов (онлайн-платежи на сайте, в социальных сетях и приложении);
  2. Заморозка и продление абонементов (рекуррентные платежи — автоматическое ежемесячное списание средств);
  3. Запись на групповые занятия;
  4. Выбор персонального тренера и подбор оптимального времени;
  5. По часто задаваемым вопросам, на которые ответит чат-бот.

Также с помощью системы лояльности можно значительно уменьшить риск потери постоянных клиентов. Клиент заинтересован в постоянных покупках, в привлечении друзей в клуб, в участии в различных акциях за получение баллов, которые в будущем он сможет потратить. Таким образом, клиента можно вовлечь не только на тренировки в клубе, но и следить за различными новостями и акциями.

На этапе записи на занятия повышается вероятность покупки абонемента, тем самым, повышая прибыль клуба. Маркетологи всего мира используют психологию спонтанных покупок [4], чтобы увеличить прибыль компаний, и интернет-покупки справляются с этим, как нельзя лучше.

Таким образом, в современных условиях автоматизация бизнес-процессов имеет очень высокое значение. Автоматизация управленческих бизнес-процессов поможет, как молодым развивающимся компаниям, так и устоявшимся лидерам на рынке сэкономить на административном персонале, увеличить вовлеченность клиентов, а также их лояльность. Развитие фитнес-индустрии не только поможет увеличить долю граждан, занимающихся спортом (а значит увеличить долю здоровых граждан), но также поможет улучшить социально-экономическое положение страны.

Литература:

  1. Романова Т. «Разрушительное цунами»: 2020 год стал худшим за всю историю российской индустрии фитнеса [Электронный ресурс] // Forbes. — 2020. — 30 декабря. — URL: https://www.forbes.ru/biznes/417589-razrushitelnoe-cunami-2020-god-stal-hudshim-za-vsyu-istoriyu-rossiyskoy-industrii (Дата обращения: 15.05.2021 г.).
  2. Тихонова А. «Топ-10 фитнес-сетей по выручке» [Электронный ресурс] // Marketmedia. — 2019. — 21 ноября. — URL: https://marketmedia.ru/media-content/top-10-fitnes-setey-po-vyruchke/ (Дата обращения: 15.05.2021 г.).
  3. Финансовая (бухгалтерская) отчетность ООО «Алекс Фитнес» за 2020 год [Электронный ресурс] // List-org. — 2020. — URL: https://www.list-org.com/company/6722485/report (Дата обращения: 16.05.2021 г.).
  4. Б. Г. Ребзуев. «Импульсивное покупательское поведение в условиях ограниченности когнитивных ресурсов» // Психологический журнал, т.33, № 2, 2012, сс. 88–100.
Основные термины (генерируются автоматически): мобильное приложение, ALEX, ALEXGYM, FITNESS, OLYMP, SMS, выручка, клиент, развитие фитнес-индустрии, сеть.


Задать вопрос