Интерактивные коммуникации в рамках образовательной политики вуза на примере Донского государственного технического университета | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Молодой учёный №23 (365) июнь 2021 г.

Дата публикации: 31.05.2021

Статья просмотрена: 90 раз

Библиографическое описание:

Самойлов, И. П. Интерактивные коммуникации в рамках образовательной политики вуза на примере Донского государственного технического университета / И. П. Самойлов, А. М. Чеботарева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 23 (365). — С. 505-507. — URL: https://moluch.ru/archive/365/81813/ (дата обращения: 23.04.2024).



Авторами в рамках данной статьи актуализированы и представлены все интерактивные каналы коммуникации, через которые вуз может в полной мере осуществлять коммуникации с группами аудиторий. В целом, в рамках данной статьи были рассмотрены такие интерактивные инструменты коммуникации как официальный сайт вуза, аккаунты вуза в социальных сетях, а также общей процесс взаимодействия с интернет-порталами и поисковиками. Вся общая актуальность темы также заключена в имиджевом и презентационном аспекте вуза, которые находят свое отражение в процессе работы с интерактивными коммуникациями. Для данной статьи были рассмотрены все интерактивные коммуникации Донского государственного технического университета.

Ключевые слова : интерактивность, коммуникации, социальные сети, образовательное учреждение, Интернет, аккаунт, официальный сайт

Донской государственный технический университет является одним из крупнейших вузов Юга России. Университет был основан в 1930 году и имеет технический уклон, как в сфере высшего образования, так и в сфере исследований и разработок. Сегодня, ДГТУ является опорным университетом региона, а также крупнейшим научно образовательным центром Юга России. Так, в рамках реализации образовательной политики и организации наиболее качественной коммуникации с целевыми аудиториями данный вуз применяет интерактивные коммуникации. Среди данных интерактивных коммуникаций нами будут отмечены официальный сайт и социальные сети, которые в полной мере отвечают за позиционирование «ДГТУ» в рамках поисковых систем и сторонних Интернет-ресурсах, где может публиковаться информация о вузе.

Перейдем к рассмотрению системы интерактивных коммуникаций в рамках «ДГТУ». В целом, официальный сайт вуза решает несколько важных задач, а именно: на нем представлены имиджевые аспекты деятельности; сайт позволяет транслировать информацию на различные группы общественности; сайт обеспечивает наличие форм обратной связи. На данный момент времени официальный сайт «ДГТУ» является не только презентационной страницей, но и ресурсом, который содержит качественную информацию, которая в той или иной степени может быть использована представителями СМИ [1].

Основная страница сайта вуза имеет следующие вкладки: информация об образовательной деятельности вуза, «ДГТУ — как Опорный университет», а также все актуальные новости для абитуриентов, студентов и ППС [1].

Обновление сайта происходит ежедневно. Данный показатель в рамках интерактивных коммуникаций целиком и полностью отображает динамику и мобильность данного вуза в рамках интернет-среды.

Информационный блок сайта вуза представляет собой блок сведений о факультетах, кафедрах и структуре подразделений «ДГТУ» и т. д. В каждом из представленных блоков содержится вся необходимая информация, которая позволит ознакомиться с «жизнью вуза», а также сформировать отличный от конкурентов образ, в том числе и в ходе полноценного процесса реализации интерактивных коммуникации [1].

Что касается социальных сетей, то официальная страница «ДГТУ» в социальной сети «Вконтакте» на данный момент самое многочисленной из всех сообществ и групп вузов в социальных сетях как среди официальных, так и среди неофициальных. Сейчас на страницу подписано более 37 000 человек, тогда как на страницу вуза в социальной сети «Instagram» подписано только более 13 000 человек [2].

В целом, оценить всю работу вуза по присутствию в системе данного интерактивного пространства сложно, для этих целей используют различные системы показателей, которые способны отразить эффективность общей деятельности в сети: это количественные и качественные индикаторы, такие, например, как, контент-анализ. Количественные показатели оценки охвата целевой аудитории обычно определяется количеством просмотров, репостов, лайков и комментариев

На страницах вуза за день, в среднем, появляется по четыре-пять постов, а все текстовые сообщения сопровождены следующими хэштегами: «#ДГТУ», «#DSTU», «#Первыйопорный» и т. п. [3].

Также в рамках сообществ публикуются новости вуза и анонсы будущих мероприятий, публикуются материалы об образовательных мероприятиях, проходящих как в России, так и в мире. В сообществе все посты размещаются прямо с места событий, они представляют собой аналог «сообщения-молнии», т. е. — максимально срочного сообщения.

В процессе работы с социальными сетями в рамках формирования всей интерактивной коммуникации вуза, необходимо учитывать, что во-первых, основа высшего образования — это передача знаний; во-вторых, абитуриенты и студенты — самые активные пользователи социальных сетей; в-третьих, особая атмосфера университета идеальна для формирования сообществ, а это очень просто и удобно делать с использованием интерактивных инструментов социальных сетей; в-четвертых, при выборе высшего учебного заведения абитуриенты все чаще ведут себя как общие потребители — следовательно, и интерактивно коммуницировать с ними крайне необходимо так же, как и с потребителями.

«ДГТУ» имеет официальный брендированный канал в видеохостинге «YouTube», который насчитывает более тысячи подписчиков. Канал особенно поддерживается Информационной службой вуза. Все видео, представленные на канале разделены на тематики: фильмы и видеоролики о «ДГТУ»; «ДГТУ ТВ» — новости, репортажи и интервью; в новостях о «ДГТУ» (прямые эфиры); абитуриенту, для ознакомления поступающих с вузом. На канале представлен информационный контент, большинство видеороликов транслируются и на экранах в самом университете. Часто это отчеты о каких — либо мероприятиях, имеющих важное значение для формирования и продвижения «ДГТУ».

Таким образом, можно сказать, что «ДГТУ» активно использует общие интерактивные коммуникации в рамках реализации общей образовательной политики и взаимодействия с представителями целевой аудитории. В целом, мы можем оценить данную работу вуза с положительной стороны, поскольку все интерактивные коммуникации позволяют вузу поддерживать максимально положительный имидж в рамках Интернет-пространства, о чем для нас может свидетельствовать факт наличия большого количества новостей на новостных порталах «Яндекс» и «Google» (за 2021 год более 1500 новостей).

Литература:

  1. Официальный сайт «ДГТУ» [Электронный ресурс] — Режим доступа: donstu.ru, свободный
  2. Официальная страница «ДГТУ» в социальной сети «Вконтакте» [Электронный ресурс] — Режим доступа: vk.com/donstu, свободный
  3. Официальная страница «ДГТУ» в социальной сети «Instagram» [Электронный ресурс] — Режим доступа: www.instagram.com/dstu_live/, свободный
Основные термины (генерируются автоматически): коммуникация, официальный сайт, сеть, DSTU, вуз, высшее образование, новость, официальный сайт вуза, полная мера, процесс работы, работа вуза, рамка, рамка реализации, социальная сеть, страница вуза, целевая аудитория.


Похожие статьи

Возможности использования социальных сетей в современном...

Статья посвящена проблеме использования преподавателями социальных сетей в учебном процессе в российских ВУЗах.

Как следствие, представляется возможным использовать в учебном процессе в ВУЗах и такой технологии, как социальные сети.

Использование социальных сетей в продвижении...

Вследствие этого, в рамках данной работы будет осуществлена разработка стратегии маркетинга в социальных сетях как приоритетной в вопросах продвижения

Так, в частности, необходимо соблюдать следующие основы брендирования вуза в рамках социальных сетей

Студенческое информационное агентство как инструмент...

Официальный сайт Северо-Восточного федерального университета имени М. К. Аммосова [электронный ресурс].

Студенческое самоуправление как условие развития социальной активности студентов вузов (на примере студенческого совета факультета журналистики КубГУ).

Имидж вуза как составляющая системы образования

Формирование положительного имиджа вуза и его поддержание влияет не только на усиление конкурентоспособности и его перспективности, но и в целом позволяет свидетельствовать об уровне развития образования в регионе и стране, что в значительной мере сказывается на...

Управление внутренней коммуникативной средой...

Современное управление коммуникационной средой вуза строится на таком элементе как обмен информацией между всеми участниками образовательного процесса. Важность коммуникации в качестве связующего звена информационных процессов всех структур управления в...

Особенности формирования имиджа вуза в цифровой среде

‒ Имидж вуза должен быть оригинальным. На данный момент, одним из главных признаков успешности

Автор работы рассмотрел ключевые факторы успеха при формировании имиджа вуза в

Процесс создания и закрепления имиджа вуза в Интернете начинается с момента...

К вопросу о реализации возможностей дистанционного обучения...

В статье рассматриваются возможности и перспективы использования информационных технологий в вузе.

Библиографическое описание: Маркова, Н. А. К вопросу о реализации возможностей дистанционного обучения в техническом вузе / Н. А. Маркова.

Дистанционное поступление в вуз: опыт этого лета и будущие...

В итоге Министерству высшего образования пришлось давать опровержение. Развеялись слухи только в июне, когда вышел Приказ

В документе были оговорены все особенности приемной кампании этого года. Вскоре учебные заведения опубликовали официальные...

Разработка услуги в сфере международного образования для...

Имидж вуза как составляющая системы образования. Среди современных зарубежных авторов, занимающихся исследованиями и. образовательное учреждение, имидж, целевая аудитория, имидж вуза, студент, ВУЗ, услуга...

Похожие статьи

Возможности использования социальных сетей в современном...

Статья посвящена проблеме использования преподавателями социальных сетей в учебном процессе в российских ВУЗах.

Как следствие, представляется возможным использовать в учебном процессе в ВУЗах и такой технологии, как социальные сети.

Использование социальных сетей в продвижении...

Вследствие этого, в рамках данной работы будет осуществлена разработка стратегии маркетинга в социальных сетях как приоритетной в вопросах продвижения

Так, в частности, необходимо соблюдать следующие основы брендирования вуза в рамках социальных сетей

Студенческое информационное агентство как инструмент...

Официальный сайт Северо-Восточного федерального университета имени М. К. Аммосова [электронный ресурс].

Студенческое самоуправление как условие развития социальной активности студентов вузов (на примере студенческого совета факультета журналистики КубГУ).

Имидж вуза как составляющая системы образования

Формирование положительного имиджа вуза и его поддержание влияет не только на усиление конкурентоспособности и его перспективности, но и в целом позволяет свидетельствовать об уровне развития образования в регионе и стране, что в значительной мере сказывается на...

Управление внутренней коммуникативной средой...

Современное управление коммуникационной средой вуза строится на таком элементе как обмен информацией между всеми участниками образовательного процесса. Важность коммуникации в качестве связующего звена информационных процессов всех структур управления в...

Особенности формирования имиджа вуза в цифровой среде

‒ Имидж вуза должен быть оригинальным. На данный момент, одним из главных признаков успешности

Автор работы рассмотрел ключевые факторы успеха при формировании имиджа вуза в

Процесс создания и закрепления имиджа вуза в Интернете начинается с момента...

К вопросу о реализации возможностей дистанционного обучения...

В статье рассматриваются возможности и перспективы использования информационных технологий в вузе.

Библиографическое описание: Маркова, Н. А. К вопросу о реализации возможностей дистанционного обучения в техническом вузе / Н. А. Маркова.

Дистанционное поступление в вуз: опыт этого лета и будущие...

В итоге Министерству высшего образования пришлось давать опровержение. Развеялись слухи только в июне, когда вышел Приказ

В документе были оговорены все особенности приемной кампании этого года. Вскоре учебные заведения опубликовали официальные...

Разработка услуги в сфере международного образования для...

Имидж вуза как составляющая системы образования. Среди современных зарубежных авторов, занимающихся исследованиями и. образовательное учреждение, имидж, целевая аудитория, имидж вуза, студент, ВУЗ, услуга...

Задать вопрос