Анализ маркетинговой деятельности в ООО «Чешский пивовар» г. Перми | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 29 января, печатный экземпляр отправим 2 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №21 (363) май 2021 г.

Дата публикации: 18.05.2021

Статья просмотрена: 45 раз

Библиографическое описание:

Скочилова, В. А. Анализ маркетинговой деятельности в ООО «Чешский пивовар» г. Перми / В. А. Скочилова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 21 (363). — С. 543-546. — URL: https://moluch.ru/archive/363/81208/ (дата обращения: 21.01.2022).



В статье автор анализирует маркетинговую деятельность предприятия.

Ключевые слова: маркетинговая стратегия, пивоваренная деятельность, прибыль.

Маркетинговая среда, как предмет маркетинговых исследований, представляет особый интерес, представляя собой совокупность субъектов и сил, влияющих на маркетинговую деятельность организации. Именно изучение и анализ маркетинговой среды позволяет выявить возможности организации, занять прочную конкурентную позицию, снизить уровень риска и неопределенности в принятии маркетинговых решений.

В качестве объекта исследований был выбран пивоваренный завод ООО «Чешский пивовар» — крупнейший производитель пива, кваса, минеральной воды и газированных напитков в г. Пермь и Пермском крае.

ООО «Чешский пивовар» зарегистрирована 6 апреля 2015 г. регистратором межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 17 по Пермскому краю. Основным видом деятельности является «Производство пива», зарегистрировано 10 дополнительных видов деятельности.

Главные цели деятельности компании — это извлечение прибыли, стремление росту на рынке пивоваренной промышленности, достижение самых высоких показателей качества в отрасли и обеспечение социальных гарантий для сотрудников.

Маркетинговая среда предприятия состоит из микросреды и макросреды [1, с. 43].

Анализ макросреды позволил выявить следующие особенности в окружении предприятия. Наибольший интерес для изучения представляет демографическая среда как совокупность конечных потребителей продукции. Основным потребителем продукции компании ООО «Чешский пивовар» является население г. Пермь и Пермского края. Наблюдающееся в последнее время сокращение численности, старение населения, в свою очередь, определяет проблемы развития рынка в целом и организации в частности [2, с. 51].

Непростая экономическая ситуация продолжила негативно влиять на покупательную способность потребителей, подталкивая их к выбору более дешевого товара, к сокращению частоты покупки, либо к полному отказу от нее. Сложная ситуация на российском пивном рынке подтверждается также и тем фактом, что за последние два года в стране закрылось десять крупных пивоваренных заводов, в том числе два завода, принадлежащих лидеру пивного рынка — ООО «Пивоваренная компания «Балтика» (Санкт-Петербург). Да и ослабление рубля, которое не обошло стороной пивную индустрию и сказалось на росте средней цены на пиво несмотря на то, что большая часть рынка приходится на продукцию локального производства [3, с. 69].

Развитие научно-технической среды как фактора макроокружения обусловливает необходимость внедрения нового оборудования и технологий. Так, 2020 год знаменуется полной модернизацией производства ООО «Чешский пивовар». В 2020 году ООО «Чешский пивовар» запущен новый цех по производству кваса, что позволит производить до 30 миллионов литров кваса в год и занимать до 5 % российского рынка, а также иметь запас производственной мощности в летний период для предотвращения срыва поставок.

На маркетинговые решения также оказывает влияние политическая среда, в особенности законодательные и нормативные акты в сфере производства продуктов питания. В частности, давно уже разрабатываются законопроекты по ограничению продажи пива в пластиковой таре большого объема, что также ударит ростом цен и снижением объемов продаж пива.

Как известно, наибольшее влияние на деятельность отдельно взятой организации оказывают факторы микросреды. Портфель поставщиков ООО «Чешский пивовар»довольно насыщен (таблица 1), что вызывает сложности в его управлении.

Реализация основной части продукции осуществляется через торговые сети «Семья», «Пятерочка», «Магнит» и пр. (около 70 % продукции). Также ООО «Чешский пивовар» реализует свою продукцию через оптовых (15 %) и мелкооптовых (15 %) продавцов, например, ООО «Шнайдер», ЧП «Гусейнов», ООО «Планета напитков» и др. Организацией сбыта занимаются торговые представители.

Таблица 1

Основные поставщики сырья и материалов ООО «Чешский пивовар»

Наименование

Поставщик

Солод

ООО «ТК «Русский холод»», г. Москва

ООО «Технология напитков», г. Москва

Хмель

ООО «СТС», г. Санкт-Петербург

Этикетки

ООО «Флексис», г. Пермь

ООО «Бора», г. Пермь

ООО «Принтстайл», г. Ижевск

Преформа

ЗАО «Ретал», г. Москва ООО «Европластик», г. Казань

Пробка ПЭТ

ООО «БэкапИстейт», г. Москва

Кроненпробка

УПП «ВОС», г. Елабуга

Термоусадочная пленка

ООО «Медицинские технологии», г. Казань

Фильтрокартон и кизельгур

ООО «Фильтрмедиа», г. Москва

Моющие средства

ООО «Технология чистоты», г. Пермь

Конкуренты, как участники рынка, оказывают существенное влияние на маркетинговые решения организации Основными конкурентами ООО «Чешский пивовар»являются ОАО «САН ИнБев» (марки «Клинское», «Сибирская корона», «Толстяк», «БагБир»), АО «Пивоварня Москва-Эфес» («Старый мельник», «Сокол», «Белый медведь»), АО «Пивоваренная компания Балтика» («Балтика», «Жигулевское», «Ярпиво», «Туборг», «Большая кружка»), ООО «Минеральные воды», АО «Уржумский спиртоводочный завод». Внедряя новые технологии в производство, ООО «Чешский пивовар», несмотря на жесткую конкуренцию, расширяет рынки сбыта благодаря широкому ассортименту продукции.

Важную роль в развитии предприятия играет потребитель. Основными преимуществами ООО «Чешский пивовар» является качественная продукция, обеспечивающая потребности разных слоев населения. В частности, основные сегменты потребителей представлены следующим образом: 60 % — люди со средним достатком, рабочие и служащие, с доходом до 20 тыс. рублей в месяц на члена семьи; 20 % — так называемые «малоимущие» (рабочие и служащие) с доходом до 15 тыс. рублей в месяц; 8 % — «наиболее обеспеченные», в основном руководители, от 30 тыс. рублей; 2 % — бизнесмены (от 30 тыс. рублей); 10 % — студенты. В целом основными потребителями продукции ООО «Чешский пивовар» является население г. Пермь и Пермского края в возрасте от 18 до 65 лет.

В маркетинговой практике анализ окружения организации теряет свою значимость без связи с характеристикой ее внутренней среды.

Маркетинговая стратегия осуществляется за счет широкой линейки выпускаемой продукции, поддержания качества продукции на уровне стандартов, закрепленных на российском и международном уровнях [4, c. 16].

Стратегия маркетинга:

– Формирование внешних конкурентных преимуществ;

– Продвижение с использованием рекламных кампаний и Интернет-сайта;

– Обеспечение высокого качества выпускаемой продукции.

Следовательно, эффективное использование возможностей внешней среды организацией возможно при условии эффективной маркетинговой политики [5, c. 127].

Таким образом, деятельность ООО «Чешский пивовар» характеризуется следующими особенностями:

– наибольшее значение для организации имеет производственная стратегия, а также находящаяся во взаимосвязи с ней маркетинговая политика;

– организация предлагает потребителям широкий перечень продукции, который регулярно обновляется в соответствии с запросами потребителей и тенденциями в развитии рынка.

Таблица 2

SWOT-анализ деятельности ООО «Чешский пивовар»

Факторы внутренней среды

Возможности

Угрозы

- государственная поддержка

— стоимость кредитования

— новые форматы торговли

— дифференцированный спрос по сегментам

— технологии продвижения продукта

— бережное отношение к природе

— требования законодательства о торговле

- международная напряженность

— спад в торговой отрасли

— престижное потребление

— требования охраны окружающей среды

— торговый сбор

Сильные стороны:

— наличие четкой стратегии;

— технологии производства;

— конкурентоспособный продукт;

— расширение продуктового ряда

Сильные стороны и возможности:

1. Рост на основе внешних преимуществ. Компания может предлагать конкурентоспособный продукт, в том числе, создавая филиалы в других странах.

2. Диверсификация продукции. Для реализации данных возможностей компания обладает технологическими преимуществами на рынке

3. Технологическая диверсификация. Обладая четкой стратегией и расширяя продуктовый ряд, компания может эффективно использовать технологические возможности, но при условии эффективной маркетинговой политики

Сильные стороны и угрозы:

1. Внешние преимущества. Компания может усиливать внешние преимущества, обладая конкурентоспособным продуктом.

2. Рост на основе расширения продуктового ряда.

Слабые стороны:

— высокие затраты на производство продукции;

— недостаточная эффективность продвижения продукции

— недостатки администрирования

Слабые стороны и возможности:

1. Внешние преимущества за счет технологий. Компания имеет возможность решения проблемы снижения затрат на производство продукции за счет использования современных технологий производства

2. Совершенствование продвижения. За счет использования современных технологий продвижения проблемы маркетинга организации могут быть решены при сравнительно небольших затратах

Слабые стороны и угрозы:

1. Ограниченный рост. В условиях экономического кризиса компания, не имеет возможности наращивания рыночной доли.

2. Внутренние преимущества. Компания в условиях спада в отрасли, вынуждена усиливать внутренние преимущества

Пути повышения маркетинговой деятельности:

  1. Укрепление позиций в новых сегментах рынка. Акцизная политика государства сегодня способствует развитию пива премиум-класса. В то же время экономические условия для производства дешевых брендов ухудшаются, а их производство становится менее прибыльным. Поэтому, чтобы увеличить продажи, необходимо провести рестайл, а также развивать лицензионные бренды. Компания должна выпустить совершенно новый дифференцированный бренд в лицензионном и премиальном сегментах.
  2. Внедрение новой и инновационной маркетинговой политики, использование ярких образов и выгодных предложений. Реализация маркетинговой политики, задачей которой является дифференциация потребительской аудитории, для каждой из которых необходимо создавать независимые бренды. Цель маркетинговой стратегии — полностью удовлетворить требования всех категорий потребителей,которые хотят получить не только качественное пиво, но и продукт, который соответствует их имиджу и подчеркивает индивидуальность.

Литература:

  1. Артемьева, О. А. Финансовый маркетинг: Теория и практика / О. А. Артемьева; Под общ. ред. С. В. Карпова. — М.: Юрайт, 2016. — 424 c
  2. Балабай С. В. Бренд и целевая аудитория: трудности диалога и возможности коммуникации / С. В. Балабай, А. А. Манаев // Парадигмы управления, экономики и права. 2020. № 2 (2). C. 51–57.
  3. Дашков, Л. П. Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли / Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц. — М.: Маркетинг, 2019. — 481 с.
  4. Уласевич, Е. Стратегия вывода организации из кризисной ситуации: рынки сбыта ― новые и «хорошо забытые старые» / Е. Уласевич // Маркетинг: идеи и технологии. — 2017. — № 6. — С. 16–18
  5. Чеботарева А. А. Российский продовольственный ритейл: угрозы и возможности развития / А. А. Чеботарева, Н. А. Киреева // Парадигмы управления, экономики и права. 2020. № 2 (2). С. 127–132.
Основные термины (генерируются автоматически): пермь, ООО, москва, Пермский край, компания, конкурентоспособный продукт, маркетинговая стратегия, преимущество, продуктовый ряд, Пивоваренная компания.


Задать вопрос