Воспитание координационных способностей средствами танцевальной аэробики у детей 10-11 лет | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 6 апреля, печатный экземпляр отправим 10 апреля.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №21 (363) май 2021 г.

Дата публикации: 18.05.2021

Статья просмотрена: 220 раз

Библиографическое описание:

Лоськова, Е. С. Воспитание координационных способностей средствами танцевальной аэробики у детей 10-11 лет / Е. С. Лоськова, Л. М. Кравцова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 21 (363). — С. 429-432. — URL: https://moluch.ru/archive/363/81139/ (дата обращения: 29.03.2024).



В данной статье рассматривается вопрос, касающийся физического воспитания младших школьников, в частности воспитания и совершенствования координационных способностей. Также говорится о необходимости поиска новых средств и методов целенаправленного воздействия на данное двигательное качество, так как проблема совершенствования методики развития координационных способностей остается мало разработанной. Включение танцевальной аэробики в процесс воспитания координационных способностей младших школьников способствует повышению его эффективности.

Ключевые слова: координационные способности, аэробика, танцевальная аэробика, танцевальные упражнения.

Актуальность проблемы. За последние годы выявлены тенденции, свидетельствующие об ухудшении состояния здоровья, физического развития и снижения уровня физической подготовленности подрастающего поколения. Особую тревогу вызывает физическая подготовленность детей младшего возраста, в котором закладываются основы полноценного развития и всесторонней подготовки к будущей жизнедеятельности [1, с. 60].

В младшем возрасте у детей происходит быстрый рост, активное изменение форм и функций организма, развитие физических способностей, в том числе и координационных. Благоприятным периодом для развития координационных способностей является возраст от 10 до 11 лет. На практике наблюдается незначительный объем и однообразие используемых средств, усредненный подход к физкультурному процессу, занятия мало ориентированы на развитие координационных способностей детей, как базовых. Отсутствуют элементы танцевальной аэробики [2, с. 28]. В то же время занятия танцевальной аэробикой имеют значительный потенциал не только для развития координационных способностей, но и для: комплексного развития физических качеств, формирования культуры движений, эстетического вкуса.

Цель исследования : разработать и экспериментально обосновать методику воспитания координационных способностей у детей 10–11 лет средствами танцевальной аэробики.

Объект исследования : тренировочный процесс детей 10–11 лет.

Предмет исследования: средства и методы танцевальной аэробики.

Гипотеза: предполагаем, что методика занятий с детьми 10–11 лет, основанная на применении средств танцевальной аэробики в комплексе с базовой хореографией, танцевальными композициями и подвижными играми, позволит повысить уровень координационных способностей у детей 10–11 лет, если:

1) изучить структуру и особенности воспитания координационных способностей;

2) подобрать наиболее адекватные средства и методы танцевальной аэробики, соответствующие возрастным особенностям и уровню подготовленности детей 10–11 лет.

Организация исследования

Экспериментальная работа осуществлялась с сентября 2019 по май 2020 года. В ходе исследования приняли участие две группы детей 10–11 лет. Под наблюдением находились 30 человек. Из них 15 человек составили контрольную группу, 15 — экспериментальную.

Суть эксперимента заключалась во внедрении экспериментальной методики с использованием танцевальных композиций, базовой хореографии и подвижных игр с целью повышения развития координационных способностей.

В процессе исследования контрольная группа занималась классической аэробикой, которая представляет собой синтез общеразвивающих гимнастических упражнений, танцевальные движения, и выполнение базовых шагов аэробики под музыку. Экспериментальная группа так же занималась классической аэробикой, но с целью повышения уровня координационных способностей занятия проводились с некоторыми дополнениями. В основной части занятия вводились упражнения базовой хореографии и разучивались танцевальные композиции, а в заключительной части занятия проводились подвижные игры на развитие координационных способностей.

С целью выявления уровня развития координационных способностей детей 10–11 лет было проведено педагогическое тестирование контрольной и экспериментальной групп. Результаты представлены в таблице 1.

Таблица 1

Уровень развития координационных способностей детей 10–11 лет опытных групп до эксперимента

Педагогические тесты

КГ

M±m

ЭГ

M±m

t

P

Челночный бег 3х10 м, с

9,94±0,06

9,95±0,04

0,14

P<0,05

Поза Ромберга, с

11,3±0,53

11,5±0,65

0,17

P<0,05

Три кувырка вперед, с

7,45±0,07

7,43±0,06

0,22

P<0,05

Метание теннисного мяча на дальность, м

6,63±0,04

6,61±0,05

0,31

P<0,05

Балансирование на гимнастической скамейке, с

15,5±0,08

15,6±0,05

0,64

P<0,05

Таким образом, результаты тестирования показали, что статистически значимых различий нет, уровень развития координационных способностей детей, принимающих участие в эксперименте, находится в одном диапазоне и имеют средний уровень.

Таблица 2

Уровень развития координационных способностей детей 10–11 лет опытных групп после эксперимента

Педагогические тесты

КГ

M±m

ЭГ

M±m

t

P

Челночный бег 3х10 м, с

9,61±0,04

8,37±0,13

9,12

P>0,05

Поза Ромберга, с

16,27±0,28

34,5+1,21

13.07

P>0,05

Три кувырка вперед, с

7,27±0,05

5,11±0,05

30,5

P>0,05

Метание теннисного мяча на дальность, м

6,87±0,06

10,0±0,07

34

P>0,05

Балансирование на гимнастической скамейке, с

14,93±0,06

10,28±0,08

46,6

P>0,05

Дети экспериментальной группы во всех тестовых упражнениях превзошли детей контрольной группы. Достоверные различия наблюдались в экспериментальной группе во всех контрольных упражнениях.

После проведения эксперимента выявлены достоверные различия по всем показателям, характеризующих уровень развития координационных способностей. Дети экспериментальной группы превзошли детей контрольной группы в результатах всех контрольных упражнений. Это позволяет говорить об эффективности использования танцевальной аэробики для повышения уровня координационных способностей.

Сопоставляя данные, выявленные в процессе экспериментальной работы по воспитанию координационных способностей средствами танцевальной аэробики у детей 10–11 лет, нами были сделаны следующие выводы :

  1. Танцевальное направление имеет один из самых высоких рейтингов среди различных направлений аэробики. Тренировки танцевальной аэробикой предоставляют возможность обучиться красиво двигаться, танцевать, освободиться от многочисленных комплексов и ощутить себя уверенно и комфортно в любом обществе [3, с. 53].
  2. Применение танцевальных упражнений — это прекрасное средство для развития координационных способностей, а также разностороннего физического развития и эстетического воспитания ребенка, которое не только благоприятно воздействует на все системы организма, но и снимает психическое напряжение, повышает умственную и физическую работоспособность, улучшает самочувствие. Танцевальные упражнения помогают ребёнку научиться владеть своим телом и координировать движения [4, с. 12].
  3. Возраст 10–11 лет является благоприятным периодом для развития многих двигательных качеств, а именно координационных способностей. В этом возрасте дети обладают способностью овладевать технически сложными формами движений.

По факту проделанной работы, мы можем говорить об эффективности применения танцевальной аэробики с целью воспитания координационных способностей.

Литература:

  1. Бабич, Ю. В. Спортивная аэробика и возможность ее применения в школьной практике / Ю. В. Бабич, Е. И. Скворчук, / Физкультурное образование Сибири. — Омск: СибГАФК, 1998,- № 2. — С. 154
  2. Давыдов, В. Ю., Методика преподавания оздоровительной аэробики / В. Ю. Давыдов, Т. Г. Коваленко, Г. О. Краснова: Учебное пособие. — Волгоград: Изд-во Волгогр. ун-та, 2004. — С. 86
  3. Крючек, Е. С. Аэробика / Е. С. Крючек: содержание и методика оздоровительных занятий. М.: Олимпия — Пресс, 2001. — С. 64
  4. Лисицкая, Т. С., Сиднева, Л. В. Хореография в аэробике / Т. С. Лисицкая Л. В. Сиднева / М: Тровант; Троицк, 2000. — С. 45
Основные термины (генерируются автоматически): танцевальная аэробика, способность, координационная способность детей, экспериментальная группа, контрольная группа, уровень развития, базовая хореография, ребенок, упражнение, благоприятный период.


Ключевые слова

координационные способности, аэробика, танцевальная аэробика, танцевальные упражнения

Похожие статьи

Влияние танцевальных упражнений на развитие... | «Молодой

Почему средствами танцевальных упражнений мы решили развивать координационные способности? Танцы – это очень приятный вид досуга. Когда дети танцуют, они выплескивают весь накопившийся за день стресс и негативные эмоции. Танцы помогают раскрыть ребенку...

Влияние фитнес-аэробики на совершенствование...

Развитие и совершенствование координационных способностей (КС) является главной задачей процесса физического воспитания студентов. Неплохие координационные способности являются благоприятной платформой для развития других физических качеств...

Развитие творческих способностей детей художественными...

В результате экспериментального исследования, выполненного путем проведения обучения в двух группах занимающихся аэробикой среднего и

Библиографическое описание: Березкина, Л. В. Развитие творческих способностей детей художественными средствами современной...

Оздоровительная аэробика как средство развития физических...

Результаты тестирования уровня развития двигательных способностей детей 6–7 лет с ОНР контрольной и

Показатели развития координационных способностей детей 6–7 лет с ОНР до и после

Это в свою очередь создало благоприятные предпосылки для коррекции речи у...

Экспериментальная работа по формированию...

Экспериментальная работа по формированию координационных способностей у детей среднего дошкольного возраста.

Занятия по развитию координационных способностей в контрольной группе проводились по традиционной программе воспитания и обучения в...

Основные функции методики становления хореографических...

Танец имеет огромное значение в воспитании национального самосознания. Таким образом, хореография, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития.

К вопросу использования спортивно-прикладной хореографии для...

В каждую группу входило по 15 человек. Контрольная группа занималась по общепринятой методика, экспериментальная по разработанной методике.

Влияние танцевальных упражнений на развитие координационных... Вопрос о взаимодействии музыки и движения...

Хореографическая подготовка детей младшего школьного...

Формирование психофизического здоровья детей является фундаментом дальнейшего развития личности. В первую очередь занятия хореографией направлены на работу над спиной и осанкой, так как здоровый позвоночник — это основа здоровья ребенка.

Особенности развития физических качеств детей младшего...

упражнение, ритмическая гимнастика, старший дошкольный возраст, способность, ребенок, движение, координационная способность детей, физическая активность, группа, развитие. Технологии развития физических качеств (быстроты, силы...)

Похожие статьи

Влияние танцевальных упражнений на развитие... | «Молодой

Почему средствами танцевальных упражнений мы решили развивать координационные способности? Танцы – это очень приятный вид досуга. Когда дети танцуют, они выплескивают весь накопившийся за день стресс и негативные эмоции. Танцы помогают раскрыть ребенку...

Влияние фитнес-аэробики на совершенствование...

Развитие и совершенствование координационных способностей (КС) является главной задачей процесса физического воспитания студентов. Неплохие координационные способности являются благоприятной платформой для развития других физических качеств...

Развитие творческих способностей детей художественными...

В результате экспериментального исследования, выполненного путем проведения обучения в двух группах занимающихся аэробикой среднего и

Библиографическое описание: Березкина, Л. В. Развитие творческих способностей детей художественными средствами современной...

Оздоровительная аэробика как средство развития физических...

Результаты тестирования уровня развития двигательных способностей детей 6–7 лет с ОНР контрольной и

Показатели развития координационных способностей детей 6–7 лет с ОНР до и после

Это в свою очередь создало благоприятные предпосылки для коррекции речи у...

Экспериментальная работа по формированию...

Экспериментальная работа по формированию координационных способностей у детей среднего дошкольного возраста.

Занятия по развитию координационных способностей в контрольной группе проводились по традиционной программе воспитания и обучения в...

Основные функции методики становления хореографических...

Танец имеет огромное значение в воспитании национального самосознания. Таким образом, хореография, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития.

К вопросу использования спортивно-прикладной хореографии для...

В каждую группу входило по 15 человек. Контрольная группа занималась по общепринятой методика, экспериментальная по разработанной методике.

Влияние танцевальных упражнений на развитие координационных... Вопрос о взаимодействии музыки и движения...

Хореографическая подготовка детей младшего школьного...

Формирование психофизического здоровья детей является фундаментом дальнейшего развития личности. В первую очередь занятия хореографией направлены на работу над спиной и осанкой, так как здоровый позвоночник — это основа здоровья ребенка.

Особенности развития физических качеств детей младшего...

упражнение, ритмическая гимнастика, старший дошкольный возраст, способность, ребенок, движение, координационная способность детей, физическая активность, группа, развитие. Технологии развития физических качеств (быстроты, силы...)

Задать вопрос