Использование модели смешанного обучения в преподавании и изучении русского и китайского языков в Ханойском юридическом университете в условиях распространения новой коронавирусной инфекции | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 29 января, печатный экземпляр отправим 2 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №20 (362) май 2021 г.

Дата публикации: 17.05.2021

Статья просмотрена: 9 раз

Библиографическое описание:

Нгуен, Тхи Нян. Использование модели смешанного обучения в преподавании и изучении русского и китайского языков в Ханойском юридическом университете в условиях распространения новой коронавирусной инфекции / Тхи Нян Нгуен, Тхи Фыонг Ньюнг Фам. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 20 (362). — С. 177-181. — URL: https://moluch.ru/archive/362/81076/ (дата обращения: 19.01.2022).



Модель смешанного обучения доказала свою эффективность в мировой практике высшего образования. Во Вьетнаме использование модели смешанного обучения также применялось в некоторых учебных заведениях и принесло определенные результаты. В данной статье представлено использование модели смешанного обучения в преподавании русского и китайского языков в Ханойском юридическом университете в условиях распространения новой коронавирусной инфекции. Некоторые данные в статье собраны посредством прямых интервью с университетскими преподавателями русского и китайского языков. В статье авторы оценивают использование модели смешанного обучения для дисциплин русского и китайского языков в Ханойском юридическом университете с ее преимуществами и недостатками.

Ключевые слова: русский язык, китайский язык, модель смешанного обучения, Ханойский юридический университет.

Keywords: Russian language, Chinese language, blended learning, Hanoi Law university.

В условиях глобализации и инновационного контекста методов обучения во всем мире в целом и во Вьетнаме в частности, методы обучения иностранным языкам также должны быть инновационными и соответствовать новым требованиям. Особенно в 2020 году, когда началась вспышка и ситуация осложнялась в связи с развитием эпидемии коронавируса, по всей стране был введён 15-дневный режим социальной изоляции. В этой ситуации преподаватели и студенты Ханойского юридического университета, изучающие русский и китайский языки, начали применять способы интеграции традиционного и дистанционного образования с использованием современных технологий. Преподаватели и студенты, которые преподавали и учились непосредственно в аудиториях, в период социальной изоляции перешли на дистанционное обучение, и по окончании социальной изоляции вернулись к прямой форме. В рамках данного исследования рассматривается модель, сочетающая традиционное и дистанционное обучение русскому и китайскому языкам в Ханойском юридическом университете, а также преимущества и недостатки использования этой модели при обучении русскому и китайскому языкам.

Обзор смешанного обучения

Определение смешанного обучения

Смешанное обучение — термин не новый. Он появился в последние десятилетия. Многие ученые во всем мире дали определения смешанному обучению, но до сих пор нет единого определения.

Дрисколл (2002) выделил четыре различных концепции комбинированного метода обучения, а именно:

1) Сочетание или комбинирование веб-технологии (например, виртуальные классы в прямом эфире. Учащиеся самостоятельно регулируют расписание занятий и совместное обучение; скачивают видео, аудио и документы) для достижения цели образования.

2) Сочетание нескольких подходов к обучению (например, теории конструктивизма, теории поведения, теории познания) для создания оптимальных результатов обучения с использованием технологии обучения или без нее.

3) Сочетание различных технологий обучения (например, видеокассеты, компакт-диски, онлайн-обучение, фильмы) с личным обучением под руководством наставника.

4) Смешивание или комбинирование обучающих технологий с практическими занятиями, чтобы создать гармоничный эффект обучения и практической деятельности.

Первые три концепции больше подходят для контекста высшего образования.

Гаррисон и Канука (2004) утверждают, что смешанное обучение — это комбинация очного обучения с дистанционным обучением.

Уильямс, Бланд и Кристи (2008) определяют смешанное обучение как комбинацию традиционного очного обучения и распределенного обучения, «представляющего собой модель обучения, которая позволяет преподавателям, студентам и стажёрам использовать их в разных местах».

Гаррисон и Воган (2008) определяют смешанное обучение как сочетание традиционного обучения с дистанционным обучением и подчеркивают необходимость тщательно обдумывать традиционные подходы и пересматривать обучение в этой новой области.

Пун (2013) утверждает, что комбинированное обучение — это фундаментальная переработка модели обучения с переходом от обучения, ориентированного именно на преподавание и изучение, к обучению, ориентированному на студентов, при котором студенты становятся более активными и интерактивными.

Таким образом, большинство ученых считают, что смешанное обучение — это комбинация прямого обучения и дистанционного обучения, но это не просто механическая комбинация, а требуется правильная организации и структурирование занятий для достижения целей обучения.

Модель смешанного обучения

Поскольку существует множество определений смешанного обучения, ученые также предлагают множество моделей комбинированного обучения, в которых авторы Алмари и др. (2014) приводят три тенденции в формате смешанного обучения:

Комбинированный формат низкого уровня: добавление ряда ассоциативных заданий к традиционно доступному курсу. Этот формат подходит для новичков, которые не уверены в использовании технологических инструментов в обучении. В этом формате в дополнение к занятиям в классе преподаватели часто добавляют занятия через онлайн-платформы, такие как назначение и отправка заданий, предоставление документов в Интернете... Преимущество этого формата заключается в том, что преподавателю не нужно менять метод обучения в классе, а просто добавить несколько онлайн-мероприятий. Однако добавление онлайн-занятий, но не сокращение живых занятий в классе также создаст дополнительную нагрузку, как для учителей, так и для учеников.

Комбинированный формат среднего уровня: заменять некоторые виды деятельности курса, доступные в традиционной форме, на комбинированный формат. В этом формате преподаватели должны обладать определенными знаниями и уверенностью в использовании инструментов информационных технологий. Им нужно оценить и определить, какие учебные занятия в традиционном классе превратить в интерактивные для повышения эффективности обучения. Из-за необходимости использовать больше онлайн-инструментов, студенты также должны пройти обучение, чтобы получить определенное представление об использовании онлайн-инструментов.

Комбинированный формат высокого уровня: преобразовать весь курс в интегрированный формат. Преподавателям необходимо разработать совершенно новый курс, а не добавлять или изменять некоторые традиционные занятия в классе с помощью интерактивных занятий. Здесь преподаватели должны хорошо разбираться в инструментах и ​​средствах информационных технологий, знать, как создавать курсы, уроки, которые надлежащим образом и эффективно сочетают как прямые, так и онлайн-формы. Для этого преподавателям необходимо пройти обучение на курсах по информационным технологиям и разработке программ в соответствии с методом смешанного обучения.

Преимущества и недостатки смешанного обучения

Многие ученые со всего мира изучали использование смешанного обучения в преподавании. Большая часть исследований показала преимущества смешанного обучения. Гарнхэм и Калета (2002) предполагают, что курсы смешанного обучения помогают улучшить результаты обучения учащихся. Москаль, Дзюбан и Хартман (2013) заявили, что смешанное обучение помогает расширить возможности обучения для учащихся в любое время и в любом месте, а также уменьшить административное управление учебной деятельностью благодаря применению технологий. Кроме того, можно увидеть, что использование смешанного обучения помогает учащимся получить доступ к разнообразным и богатым источникам материалов, а также снижает некоторые затраты за счет применения технологий.

Кроме того, использование смешанного обучения в преподавании также создает определенные проблемы, как для учащихся, так и для учителей и школ. Смит и коллеги (2012) в своем исследовании показали, что студенты, проходящие интегрированные курсы, сообщают, что чувствуют себя изолированными из-за ограниченных возможностей для социального взаимодействия в личной среде. Лумади (2013) указал на некоторые ограничения при применении смешанного обучения, если учебные заведения не приняли своевременных мер для поддержки учащихся и преподавателей для онлайн-обучения. Дзюбан и коллеги (2006) утверждают, что еще одна проблема, с которой сталкиваются университеты, — это отсутствие поддержки разработки курсов. Чтобы обеспечить успешный комбинированный опыт обучения для студентов, требуется помощь университета для перепроектирования курса, которая может быть задействована в принятии решения о том, какие цели курса могут быть лучше всего достигнуты. Что можно лучше всего сделать в классе и как интегрировать эти две обучающие среды.

И спользования модел и смешанного обучения при обучении русскому и китайскому языкам в Ханойском юридическом университете в условиях распространения новой коронавирусной инфекции

В последние годы преподаватели русского и китайского языков Ханойского юридического университета все больше используют информационные технологии в своем учебном процессе. В ходе интервью мы выяснили, что в процессе обучения, в дополнение к занятиям в классе, большинство преподавателей используют онлайн-платформы для таких действий как предоставление документов, отправки ссылок на онлайн-ресурсы, а также просят учащихся составлять и отправлять документы онлайн.... Вышеуказанные действия выполняются каждым наставником независимо (каждый преподаватель использует разные платформы, такие как facebook, google classroom, quizlet...). Таким образом, преподаватели и студенты не получают поддержки со стороны профессиональной технической команды учебного заведения. Кроме того, добавление дополнительных занятий без ущерба для непосредственных занятий в классе также увеличивает нагрузку, как на преподавателей, так и на студентов.

Из-за эпидемии коронавируса Ханойский юридический университет трижды запускал дистанционное обучение.

1-й период: с 9 марта 2020 по 9 мая 2020

2-й период: с 17 августа 2020 по 13 сентября 2020

3-й период: с 22 февраля 2021 по 14 марта 2021

За это время традиционные целенаправленные занятия в классе были полностью заменены занятиями в системе онлайн-обучения. Когда закончилось вышеупомянутое время, Ханойский юридический университет продолжил применять традиционные методы прямого обучения в классе. Таким образом, несмотря на отсутствие плана с самого начала, но с сочетанием прямого преподавания в классе и онлайн-обучения, Ханойский юридический университет применил модель смешанного обучения.

1-й период: Ханойский юридический университет использовал систему управления онлайн-обучением LMS (Learning Management System) для организации обучения. В частности, занятия непосредственно в классе были заменены интерактивными занятиями в LMS. В каждом традиционном классе был 1 онлайн-класс в системе. Преподавателям предоставлялось право участвовать в занятиях, активно создавать контент, проводить другие учебные мероприятия, оценивать и тестировать учащихся. Учащимся предоставлялось право участвовать в курсах, на которые они зарегистрировались, подключаться к системе и активно участвовать в учебных мероприятиях, созданных учителем. Некоторые из отличительных особенностей LMS:

Виртуальный класс Vclass: студенты и преподаватели присоединяются к занятию одновременно, как это делают в обычном классе.

Форум: место, где учителя и ученики могут поговорить на самые разные темы. Темы могут создаваться преподавателями или студентами.

Тесты и упражнения: Тесты и упражнения в LMS могут быть разработаны в форме множественного выбора или эссе, в зависимости от выбора учителя. Учителя могут выставлять оценки и назначать время тестирования, а также создавать банк экзаменационных работ и выбирать экзаменационные работы и упражнения из этого банка. Особенностью системы LMS, позволяющей ученикам проходить тесты, является то, что учителя могут видеть прогресс каждого ученика.

Материалы: преподаватели могут загружать тематические материалы, электронные учебники, лекции, другие документы, а также делиться ссылками на ресурсы...

Через два месяца использования LMS мы смогли увидеть преимущества, которые дает система, такие как: удовлетворение потребностей образования при социальной изоляции в период эпидемии, преподаватели и студенты могут присоединиться к занятиям в любое время и в любом месте (за исключением виртуальных классов vclass, когда учителя и студенты должны подключаться одновременно, как при прямых занятиях в классе)... Однако есть некоторые недостатки, такие как: системное соединение часто перегружается, тогда использование Vclass приводит к прерыванию занятий, поэтому некоторые преподаватели должны были применять другие платформы и приложения, такие как Zoom, Facebook, Google meet..., техническая поддержка со стороны образовательного учреждения не была своевременной. Из-за слабой группы технической поддержки, слишком большой рабочей нагрузки и того, что некоторые действия по обучению иностранному языку требуют прямого взаимодействия со студентами, недостаточно проводить только онлайн-обучение для достижения всех образовательных целей. Также надо учитывать, что некоторые студенты находятся в отдаленных районах, поэтому доступ к Интернету для онлайн-обучения у них может быть затруднен.

2-й и 3-й период: Ханойский юридический университет продолжил использовать систему управления онлайн-обучением Microsoft team. В этой системе преподаватели каждой дисциплины были сгруппированы вместе. Преподаватели составляли расписание для каждой группы и каждого занятия. Они также могли публиковать документы, ссылки, общаться в группах, назначать и просить студентов сдавать задания... Из-за более тщательной подготовки по сравнению с этапом 1 онлайн-обучения возникали некоторые трудности.

Были обновлены программные приложения и исправлены проблемы первого периода, так было обеспечено лучшее качество передачи, больше людей участвовало в группе технической поддержки и в отделах для поддержки каждой дисциплины, поэтому технические проблемы быстро исправлялись.

Преподаватели, прошедшие первую серию онлайн-обучения, имели больше опыта в подготовке материалов для предоставления студентам в онлайн-формате (согласно интервью 1/5 преподавателей использовали записанные ими видео-лекций)... Кроме того, есть недостатки, такие как ограничение прямого взаимодействия между лекторами и студентами, ограничение групповой деятельности, контроль над вниманием. Студенты, участвовавшие в онлайн-обучении, испытывали трудности из-за качества передачи (большинство студентов не включали видеокамеры), в отдаленных труднодоступных районах всё ещё имеются проблемы со стабильным доступом в Интернет...

Видно, что использование моделей смешанного обучения преподавателями русского и китайского языков в Ханойском юридическом университете прекратилось в форме комбинирования на низком и среднем уровне. Большинство действий, таких как предоставление учебных материалов и распределение заданий, выполнялись самими преподавателями. Замена прямого обучения онлайн-форматом осталось ситуационным решением из-за социального дистанцирования для предотвращении распространения эпидемии коронавируса без надлежащего исследования и организации.

Заключение

Смешанное обучение стало неизбежным трендом и популярным во многих вьетнамских и зарубежных учебных заведениях. По мере активного развития информационных технологий эта модель будет приносить все больше преимуществ, как учащимся, так и преподавателям и образовательным учреждениям. В Ханойском юридическом университете смешанное обучение все еще было относительно новым опытом, поэтому требуется лучшая подготовка со стороны университета и преподавателей в процессе организации, разработки учебной программы, технической поддержки и активного обучения студентов, чтобы использование этой модели было более успешным и приносило практическую пользу.

Литература:

  1. A.Alammary, J.Sheard & A.Carbone, 2014. Blended learning in higher education: Three different design approaches. Australasian Journal of Educational Technology, 2014, 30(4).
  2. Driscoll, M. (2002). Blended learning: Let's get beyond the hype.
  3. Dziuban, C., Hartman, J., Juge, F., Moskal, P., & Sorg, S. (2006). Blended learning enters the mainstream. In C. J. Bonk & C. R. Graham (Eds.), Handbook of blended learning: Global perspectives, local designs (pp. 195–208). San Francisco, CA: Pfeiffer
  4. Garrison, D. R., & Kanuka, H. (2004). Blended learning: Uncovering its transformative potential in higher education. The Internet and Higher Education, 7(2), 95–105.
  5. Garrison, D. R., & Vaughan, N. D. (2008). Blended learning in higher education: Framework, principles, and guidelines. San Francisco, CA: Jossey-Bass
  6. Garnham, C., & Kaleta, R. (2002). Introduction to hybrid courses. Teaching with Technology Today, 8(6).
  7. Lumadi, M.W.(2013). E-Learning’s Impact on the Academic Performance of Student-Teachers: A Curriculum Lens. Mediterranean Journal of Social Sciences, 4(14), 695–703
  8. Moskal,P., Dziuban,C.,&Hartman,J.(2013).Blended learning: A dangerous idea? The internet anh Higher Education, 18, 15–23
  9. Poon, Joanna 2013, Blended learning: an institutional approach for enhancing students' learning experiences , Journal of online learning and teaching , vol. 9, no. 2, pp. 271–288.
  10. Smyth, S., Houghton, C., Cooney, A., & Casey, D. (2012). Students' experiences of blended learning across a range of postgraduate programmes. Nurse Education Today, 32(4), 464–468
  11. Williams, N. A., Bland, W., & Christie, G. (2008). Improving student achievement and satisfaction by adopting a blended learning approach to inorganic chemistry. Chemistry Education Research and Practice, 9(1), 43–50
  12. Полат Е.С, Моисеева М. В., Петров А. Е. Педагогические технологии дистанционного обучения / Под ред. Е. С. Полат. — М., «Академия», 2010. — 262 c.
  13. Хуторской А. В. Научно-практические предпосылки дистанционной педагогики // Открытое образование. — 2001. — № 2. — С.30–35.
  14. Шахмаев Н. М. Технические средства дистанционного обучения. М. — «Знание», 2008. — 276 с.
Основные термины (генерируются автоматически): смешанное обучение, Ханойский юридический университет, LMS, преподаватель, студент, дистанционное обучение, занятие, китайский язык, социальная изоляция, техническая поддержка.


Ключевые слова

русский язык, китайский язык, модель смешанного обучения, Ханойский юридический университет
Задать вопрос