Использование электронных образовательных ресурсов в преподавании английского языка на примере УМК Forward под редакцией М. В. Вербицкой | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №20 (362) май 2021 г.

Дата публикации: 12.05.2021

Статья просмотрена: 219 раз

Библиографическое описание:

Кривова, И. А. Использование электронных образовательных ресурсов в преподавании английского языка на примере УМК Forward под редакцией М. В. Вербицкой / И. А. Кривова, Е. Н. Прокина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 20 (362). — С. 163-166. — URL: https://moluch.ru/archive/362/80924/ (дата обращения: 23.04.2024).



В статье авторы рассказывают о своём опыте создания и использования ЭОР в преподавании английского языка.

Ключевые слова: ЭОР, ЦОР, английский язык.

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) — это учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи. Наиболее современные ЭОР воспроизводятся на компьютере, планшете, смартфоне. Их называют цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР). Очень сложно подобрать готовые ЭОР в сети Интернет для детей младшего и среднего школьного возраста, так как изучаемый грамматический материал должен соответствовать лексическому запасу обучающихся и наоборот. Поэтому для своих учеников мы стараемся создавать собственные ЭОР, которые соответствуют сюжетной линии УМК «Forward» и его лексико-грамматическому наполнению.

На этапе знакомства с новым грамматическим материалом мы часто используем презентацию. Она позволяет создать яркий образ грамматического времени или какой-либо грамматической структуры благодаря видео, аудио и графической информации. Чтобы активизировать деятельность учащихся и создать мотивацию к дальнейшей работе, мы придумываем интересный сюжет. Так, при изучении настоящего длительного времени мы отправляемся в путешествие в зимнюю сказку в страну Present Continuous .

Однажды Дед Мороз и его (добрый друг) Санта Клаус попали в сказочную страну Present Continuous, где у них была тройка лошадей: AM , IS , ARE . У каждой лошади были свои верные друзья — снеговики. Они ухаживали за ними, кормили, а также помогали волшебникам с подарками. За работой они часто пели свою любимую песенку (включаем минус к песне «В лесу родилась елочка»):

I AM ,

He IS ,

She IS ,

It IS ,

We ARE ,

You ARE ,

They ARE .

Грамматическая сказка

Рис. 1. Грамматическая сказка

Снеговики запрягали лошадей в волшебные сани. Чтобы они взлетели вверх, нужно произнести волшебные слова страны Present Continuous: « Now ! At the moment »! Когда сани летели по небу, Дед Мороз и Санта Клаус могли видеть всё, что происходило на нашей планете (V). И при этом за санями раздавался серебряный звон колокольчиков — ing , ing , ing .

Визуализация формулы грамматического времени

Рис. 2. Визуализация формулы грамматического времени

Далее мы сформулировали закон страны Present Continuous и начали работать с тренировочными упражнениями. Для одного из них мы взяли за основу аутентичный материал: мультфильмы о Винни-Пухе и его друзьях и о Питере Пене. Это позволило создать атмосферу присутствия в англоязычной среде. Мы подобрали несколько глаголов, для которых нашли место в мультфильме и сделали стоп-кадр в местах, где герои выполняли это действие. Мультфильм демонстрировал детям «продолжительность действия» и помог понять смысл употребления времени Present Continuous. По ходу мультфильма дети формулировали предложения всё с меньшим количеством подсказок.

Тренировочное упражнение на основе мультфильма

Рис. 3. Тренировочное упражнение на основе мультфильма

К основным инновационным качествам ЭОР относится интегративость, которая обеспечивает использование активно-деятельностных форм обучения. Чтобы убедиться в этом, достаточно сравнить два типа заданий: прочитать и узнать из учебника о подводном мире или самому озвучить виртуальное путешествие по морским глубинам.

Один из разворотов учебника «Forward» (5 класс) представляет текст о подводных обитателях. Ребятам было предложено следующее домашнее задание: прослушать аудиозапись к тексту, понять его и ответить на вопросы. На уроке мы погрузились в мир подводных исследований. Детям был предложен ролик о подводном мире из Youtube без звука. Поработав в начале урока над произношением отдельных слов и фраз из текста, ученики попробовали свои силы в озвучивании ролика.

Подобные задания помогают развивать беглость речи, совершенствовать навыки чтения. Подобный вид заданий можно создавать в следующих видеоредакторах: Movie Maker, Camtasia, Pinnacle и другие. Данные программы позволяют монтировать и редактировать видео и графические материалы, добавлять видеоэффекты, звук, надписи. Аудиовизуальное представление реального и воображаемого мира на экране позволяет максимально приблизить детей к реальным условиям коммуникации.

Озвучивание программы о подводном мире

Рис. 4. Озвучивание программы о подводном мире

В начальной школе и частично в среднем звене в УМК «Forward» каждый раздел начинается с комикса. Комиксы не пугают детей объёмом текстового материала и акцентирует их внимание на актуальной лексике и грамматике, отдельных фразах и речевых клише, которые нужно запомнить. Понять содержание комикса помогает большое количество картинок. Мы решили пойти дальше и предложили своим ученикам стать авторами своих собственных комиксов. Чтобы оценить качество своей работы, ребята могли использовать следующие критерии: употребление в диалоге необходимого для запоминания лексико-грамматического материала, оригинальность сюжетной линии, лаконичность (история должна быть изображена в четырех-восьми кадрах).

Для создания комикса некоторые дети воспользовались конструктором Lego , сделали несколько фото, объединили их единой сюжетной линией в рамках темы «A Theme Park» («Тематический парк»). История подружек (Lego friends) включает лексические единицы по данной теме. Высказывания составлены в Present Continuous и содержат структуру would like .

Пример комикса учениц пятого класса

Рис. 5. Пример комикса учениц пятого класса

Несколько ребят создали комиксы в online и offline программах. Программа Make Beliefs Comix , предлагает не только площадку для создания комиксов, но и имеет разделы для учителей и родителей с планами занятий. Write comics является одним из самых простых сайтов для создания комиксов (с доступным для освоения детьми меню). Мы создаем комиксы в программе Story Visualizer , которая позволяет работать с различными изображениями, в том числе включать фотографии, сделанные с помощью веб-камеры.

Инструменты для создания комиксов

Рис. 6. Инструменты для создания комиксов

Эффективность процесса изучения иностранного языка, на наш взгляд, напрямую зависит от постоянно поддерживаемого интереса учеников к предмету, что связано с умением правильно подобрать материал для всех этапов урока. Важно, чтобы этот материал был эмоционально окрашен и предполагал высокую активность учеников в ходе его освоения, а также их взаимодействие друг с другом и учителем.

Основные термины (генерируются автоматически): ARE, подводной мир, создание комиксов, английский язык, грамматический материал, грамматическое время, комикс, ребенок, сюжетная линия.


Ключевые слова

английский язык, ЭОР, ЦОР

Похожие статьи

Образовательные комиксы как средство мотивации в обучении...

Библиографическое описание: Молчанова, Н. И. Образовательные комиксы как средство мотивации в обучении иностранному языку в

До недавнего времени я рассматривала этот диссонанс как нежелание детей скрупулезно работать над темой серии сюжетных картинок...

Инвертированный оборот there is/are в обучении английской...

Ключевые слова:инверсия, грамматическая инверсия, грамматический навык, инвертированный оборот.

В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по английскому языку оборот there is/are впервые предъявляется учащимся в...

Обучение грамматике английского языка на начальном этапе

Формирование грамматических навыков начинается уже на начальном этапе обучения иностранному языку.

Делать упражнения с детьми можно с использованием несложных рифмовок на английском языке, в которых присутствуют грамматические структуры.

Игра в обучении дошкольников иностранному языку

Чтобы научить ребенка общаться на иностранном языке, необходимо, прежде всего, дать ему лексический материал и научить пользоваться

В дошкольном детстве происходят изменения в психическом развитии ребенка, в отношении дошкольника к окружающему миру, что связано с...

Проблема научной классификации художественных произведений...

комикс, ребенок, иностранный язык, средство обучения, Создание комикса, учебное пособие, образовательный комикс, английский язык, учебная

До настоящего времени значительная часть немецких комиксов является переводом на немецкий язык комиксов из других стран.

Обучающие игры на уроках английского языка в средней...

3. Задача обучающих грамматических игр научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические

иностранный язык, начальная школа, ребенок, письменная речь, английский язык, наглядный материал, проблема, возраст учащихся...

Развитие творческой активности детей на уроках английского...

английский язык, ребенок, творческая активность детей, театрализованная деятельность, начальная школа, иностранный язык, изобразительная деятельность, драматизация сказок, грамматический материал... Реализация нравственно-эстетического воспитания и...

О необходимости использования игры при обучении иностранному...

В настоящее время многие дети начинают изучать иностранный язык еще до школы. В развивающих кружках обучение проходит весело

Но придя в школу, дети начинают понимать, что изучение иностранного языка это нелегкий труд, требующий отдачи большого количества...

Использование игровых технологий на уроках иностранного языка

иностранный язык, английский язык, игра, команда, ребенок, грамматик, коммуникативная компетенция. Использованию инновационных и когнитивных технологий в обучении грамматике на уроках иностранного языка.

Похожие статьи

Образовательные комиксы как средство мотивации в обучении...

Библиографическое описание: Молчанова, Н. И. Образовательные комиксы как средство мотивации в обучении иностранному языку в

До недавнего времени я рассматривала этот диссонанс как нежелание детей скрупулезно работать над темой серии сюжетных картинок...

Инвертированный оборот there is/are в обучении английской...

Ключевые слова:инверсия, грамматическая инверсия, грамматический навык, инвертированный оборот.

В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по английскому языку оборот there is/are впервые предъявляется учащимся в...

Обучение грамматике английского языка на начальном этапе

Формирование грамматических навыков начинается уже на начальном этапе обучения иностранному языку.

Делать упражнения с детьми можно с использованием несложных рифмовок на английском языке, в которых присутствуют грамматические структуры.

Игра в обучении дошкольников иностранному языку

Чтобы научить ребенка общаться на иностранном языке, необходимо, прежде всего, дать ему лексический материал и научить пользоваться

В дошкольном детстве происходят изменения в психическом развитии ребенка, в отношении дошкольника к окружающему миру, что связано с...

Проблема научной классификации художественных произведений...

комикс, ребенок, иностранный язык, средство обучения, Создание комикса, учебное пособие, образовательный комикс, английский язык, учебная

До настоящего времени значительная часть немецких комиксов является переводом на немецкий язык комиксов из других стран.

Обучающие игры на уроках английского языка в средней...

3. Задача обучающих грамматических игр научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические

иностранный язык, начальная школа, ребенок, письменная речь, английский язык, наглядный материал, проблема, возраст учащихся...

Развитие творческой активности детей на уроках английского...

английский язык, ребенок, творческая активность детей, театрализованная деятельность, начальная школа, иностранный язык, изобразительная деятельность, драматизация сказок, грамматический материал... Реализация нравственно-эстетического воспитания и...

О необходимости использования игры при обучении иностранному...

В настоящее время многие дети начинают изучать иностранный язык еще до школы. В развивающих кружках обучение проходит весело

Но придя в школу, дети начинают понимать, что изучение иностранного языка это нелегкий труд, требующий отдачи большого количества...

Использование игровых технологий на уроках иностранного языка

иностранный язык, английский язык, игра, команда, ребенок, грамматик, коммуникативная компетенция. Использованию инновационных и когнитивных технологий в обучении грамматике на уроках иностранного языка.

Задать вопрос