Особенности использования инструментов гиг-экономики в маркетинге | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 6 апреля, печатный экземпляр отправим 10 апреля.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №19 (361) май 2021 г.

Дата публикации: 07.05.2021

Статья просмотрена: 13 раз

Библиографическое описание:

Логинова, Е. В. Особенности использования инструментов гиг-экономики в маркетинге / Е. В. Логинова, Шаньшань Ли. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 19 (361). — С. 148-150. — URL: https://moluch.ru/archive/361/80760/ (дата обращения: 28.03.2024).



Развитие цифровых технологий позволяет мобилизовать все больше сотрудников, а количество удаленных работников, «альтернативных работников» и фрилансеров находится на рекордно высоком уровне. Стоит заметить, что поводу этой тенденции существует множество мнений, от мрачных до оптимистичных. Но нельзя отрицать одно: так называемая «гиг-экономика» нарушила статус-кво для организаций по всему миру, что привело как к проблемам, так и к выгодам, в том числе изменилась и общая картина в области маркетинга.

Ключевые слова: гиг-экономика, мировая экономика, удаленная работа.

Гиг-экономика

Термин «гиг-экономика» чаще всего ассоциируется с узким кругом компаний, которые предлагают гибкие способы регистрации и трудоустройства для неквалифицированной случайной работы, обычно с помощью мобильного приложения. Популярные примеры включают в себя такие платформы как Uber, Instacart и Airbnb.

Но хотя эти проявления хорошо известны, гиг-экономика гораздо шире и охватывает всех, кто берет краткосрочные контракты и их экономические потребности покрываются доходами от краткосрочных контрактов хотя бы частично. [1]

Работники гиг-экономики могут иметь различные навыки и представлять различные сектора экономики: от работы, которую может выполнять большинство людей, например, вождения автомобиля, до узкоспециализированных областей, таких как бухгалтерский учет, перевод и разработка программного обеспечения. Точно так же количество денег, зарабатываемых работниками в гиг-экономике, сильно различается, и обобщения редко, поскольку учитывают это разнообразие.

Маркетинг является одной из сфер, в которых активно используется труд гиг-работников, что проиллюстрировано на рисунке 1.

Сферы деятельности, в которых наиболее часто используют труд гиг-работников [2]

Рис. 1. Сферы деятельности, в которых наиболее часто используют труд гиг-работников [2]

Основные характеристики

Чтобы начать рассматривать влияние гиг-экономики на изменения в маркетинговой стратегии международной компании необходимо обозначить различия гиг-экономики, например полезно начать с высокоуровневых атрибутов, которые отделяют ее от экономики, состоящей из традиционных рабочих мест:

Во-первых, Gig-работники имеют большую гибкость с точки зрения рабочего времени, на кого они работают и сколько они берут на себя, чем традиционные работники.

Во-вторых, Gig-работники обычно работают по контракту и могут получать оплату за каждый проект или на почасовой основе. Они не будут получать зарплату, и работодатели часто не обязаны предоставлять им традиционные льготы.

В-третьих, гиг-экономика позволяет организациям нанимать таланты всего мира, открывая доступ к гораздо большему количеству кадров.

И последнее, поскольку представители гиг-экономики часто переходят с работы на работу им обычно поручают функции, которые можно легко перепоручить другому работнику с тем же набором навыков. Именно поэтому чаще всего гиг-экономика подразумевает выполнение контракта. Независимо от того, рассматривается ли подобная работам в позитивном или негативном свете, гиг-экономика подчеркивает строго определенные роли, которые может выполнять любой, обладающий нужными навыками, а поэтому индивидуальность отходит на второй план.

Влияние на маркетинг

Маркетинг включает в себя множество различных ролей, задач и функций, которые были преобразованы гиг-экономикой. Консультанты по SEO, веб-дизайнеры и маркетологи в социальных сетях часто работают на контрактной основе через платформы для фрилансеров, такие как Upwork и Fiverr.

Независимо от того, нанимали ли их с помощью агентств или же они сами вышли на контакт с организацией и дополняют ее существующую команду или отдел, маркетологи, работающие по контракту, дополняют рабочий процесс маркетинга очевидными преимуществами и проблемами.

К преимуществам можно отнести в первую очередь масштабируемость производства, передав часть задач на аутсорсинг гиг-работникам, маркетинговая команда может легко привлечь больше рабочей силы, когда это необходимо, и сократить штат без каких-либо потрясений. Это делает гиг-экономику по настоящему удобным инструментом для роста.

Можно отметить снижение издержек за счет гиг-работников, поскольку они предлагают конкурентоспособные расценки, а также не требует социальных выплат в ближайшей перспективе, поэтому дает возможность нанять наиболее подходящего сотрудника по приемлемой цене контракта.

С учетом развития глобализационных процессов нельзя не отметить такую положительную черту как увеличенный кадровый резерв. Поскольку работники гиг-экономики работают удаленно, то появляется возможность нанимать специалистов из людей точки мира. Сюда же можно отнести такую особенность как работа в различных часовых поясах, для одних бизнес-процессов это может стать серьезной преградой, в то время как для других удобством, например круглосуточный колл центр или работа с потребителями из других стран.

С другой стороны, подобные сотрудники могут быть источником неудобств и вызовов для компании. Можно проранжировать их основываясь на частоте негативных отзывов:

1) Надежность. Гиг-работники технически являются самозанятыми, они могут оказаться менее надежными, чем традиционные сотрудники, за которыми ежедневно осуществляется контроль.

2) Следование брендбуку или последовательность в бренде. Так как гиг-работники не чувствуют корпоративной культуры, а с брендом могут быть не знакомы, то выполнение заданий с поддержанием единого стиля затрудняется, особенно это заметно во время творческой работы по типу создания логотипа.

3) Коммуникации. Как и в случае с удаленной работой, могут возникать сложности в ежедневной коммуникацией и выдачей инструкций или правок, которые появились спонтанно.

Для преодоления трудностей, связанных с работой компании в среде гиг-экономики и получение наибольшего эффекта от положительных проявлений этого типа найма рекомендуется выработать в компании единую методику, по которой будет осуществляться коммуникация бизнес — гиг-работник, при этом важно выработать собственные методики, учитывающие интересы специалистов нанятых в штат, их навыки работы в электронной среде, а также особенности сектора гиг-экономики, с которым приходится взаимодействовать.

Литература:

  1. Логинова, Е. В. Удаленная работа и международная гиг-экономика: общие черты / Е. В. Логинова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 50 (340). — С. 110–112. — URL: https://moluch.ru/archive/340/76499/ (дата обращения: 04.04.2021).
  2. Industries most likely to hire gig workers [Электронный ресурс] URL: https://www.shrm.org/resourcesandtools/hr-topics/employee-relations/pages/managing-gig-workers-.aspx (дата образения 30.03.21)
  3. People Are Self-Employed Around the World [Электронный ресурс] URL: https://www.statista.com/chart/18908/self-employed-workers-by-country/ (дата образения 30.03.21)
Основные термины (генерируются автоматически): SEO, работа, работник, работник гиг-экономики, труд гиг-работников, удаленная работа.


Похожие статьи

Удаленная работа и международная гиг-экономика: общие черты

Гиг-экономика − это раздел экономики, состоящий из независимых подрядчиков и фрилансеров, заполняющих временные и гибкие рабочие места.

Можно отметить, что фрилансеров и работников гиг-экономики могут объединять наборы навыков, которые дают...

Недостатки гиг-экономики в условиях глобализации

Во многих странах гиг-экономика не признается со стороны правительства. Тем не менее, экономика подработок развивается и влияет на отношение людей к работе.

Гаммершмидт, А. А. Недостатки гиг-экономики в условиях глобализации / А. А. Гаммершмидт, Е. В. Логинова.

Социальный аспект в гиг-экономике | Статья в журнале...

 О гиг-экономике в целом. Стремительно развивающийся фриланс эксперты сравнивают с эпохой мануфактур конца 18 века

Примером гиг-экономики можно представить специалиста, который занимается разработкой компьютерного программного обеспечения и живет в Украине.

Перспективы правового регулирования нестандартных форм...

Общим знаменателем для всех видов гиг-работы и важнейшей отличительной чертой от других видов нетрадиционных форм труда является наличие посредника в

Гиг-экономика изменяет отношения между теми, кто использует человеческий труд, и теми, кто его предоставляет, и...

Проблемы и перспективы перехода сотрудников в режим...

 Ключевые слова: удаленная работа, сотрудник, офис, дистанционная работа, общая

SEO-специалист. – Специалисты по автоворонкам и мастера комплексного трафика.

Однако, не все работники нуждаются в контроле и учете времени, достаточно заключение трудового...

Статьи по ключевому слову "гиг-экономика" — Молодой учёный

"гиг-экономика": Молодой учёный №50 (340) декабрь 2020 г. — Логинова Е. В. Удаленная работа и международная гиг-экономика: общие черты. Молодой учёный №25 (367) июнь 2021 г. — Морозова Д. Д.

Преимущества и недостатки дистанционной работы

Удаленная работа – это форма трудовых отношений между работником и работодателем

Таким образом, надомная работа и дистанционная работа – более узкие понятия по сравнению с определением «удаленная работа», то есть составляющие удаленной работы.

Интернет как основной инструмент поиска работы

Применение всех методов поиска работы выпускниками, как фактор эффективного трудоустройства. Так же, делается упор на такой инструмент поиска актуальных вакансий как Интернет. В статье рассматриваются основные способы и методы поиска работы в сети...

Похожие статьи

Удаленная работа и международная гиг-экономика: общие черты

Гиг-экономика − это раздел экономики, состоящий из независимых подрядчиков и фрилансеров, заполняющих временные и гибкие рабочие места.

Можно отметить, что фрилансеров и работников гиг-экономики могут объединять наборы навыков, которые дают...

Недостатки гиг-экономики в условиях глобализации

Во многих странах гиг-экономика не признается со стороны правительства. Тем не менее, экономика подработок развивается и влияет на отношение людей к работе.

Гаммершмидт, А. А. Недостатки гиг-экономики в условиях глобализации / А. А. Гаммершмидт, Е. В. Логинова.

Социальный аспект в гиг-экономике | Статья в журнале...

 О гиг-экономике в целом. Стремительно развивающийся фриланс эксперты сравнивают с эпохой мануфактур конца 18 века

Примером гиг-экономики можно представить специалиста, который занимается разработкой компьютерного программного обеспечения и живет в Украине.

Перспективы правового регулирования нестандартных форм...

Общим знаменателем для всех видов гиг-работы и важнейшей отличительной чертой от других видов нетрадиционных форм труда является наличие посредника в

Гиг-экономика изменяет отношения между теми, кто использует человеческий труд, и теми, кто его предоставляет, и...

Проблемы и перспективы перехода сотрудников в режим...

 Ключевые слова: удаленная работа, сотрудник, офис, дистанционная работа, общая

SEO-специалист. – Специалисты по автоворонкам и мастера комплексного трафика.

Однако, не все работники нуждаются в контроле и учете времени, достаточно заключение трудового...

Статьи по ключевому слову "гиг-экономика" — Молодой учёный

"гиг-экономика": Молодой учёный №50 (340) декабрь 2020 г. — Логинова Е. В. Удаленная работа и международная гиг-экономика: общие черты. Молодой учёный №25 (367) июнь 2021 г. — Морозова Д. Д.

Преимущества и недостатки дистанционной работы

Удаленная работа – это форма трудовых отношений между работником и работодателем

Таким образом, надомная работа и дистанционная работа – более узкие понятия по сравнению с определением «удаленная работа», то есть составляющие удаленной работы.

Интернет как основной инструмент поиска работы

Применение всех методов поиска работы выпускниками, как фактор эффективного трудоустройства. Так же, делается упор на такой инструмент поиска актуальных вакансий как Интернет. В статье рассматриваются основные способы и методы поиска работы в сети...

Задать вопрос