Особенности административного судопроизводства в судах общей юрисдикции | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 5 февраля, печатный экземпляр отправим 9 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №19 (361) май 2021 г.

Дата публикации: 04.05.2021

Статья просмотрена: 30 раз

Библиографическое описание:

Асланян, К. С. Особенности административного судопроизводства в судах общей юрисдикции / К. С. Асланян. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 19 (361). — С. 177-178. — URL: https://moluch.ru/archive/361/80718/ (дата обращения: 26.01.2022).



В данной статье рассмотрены особенности административного судопроизводства и дела Гражданского процессуального кодекса, возникающие из публичных правоотношений. Случаи, при которых законодатель использует технико-юридический прием и особенности этого приема. Какие важные шаги современная Россия сделала по решению проблем правового регулирования административных процедур в деятельности федеральных органов исполнительной власти.

Рассматривая административное судопроизводство, как вид судебной деятельности, регулирующее судебным административным процессуальным законодательством, есть основания полагать, что основной задачей деятельности административного судопроизводства будет выступать защита прав граждан и организаций. Процесс судебного рассмотрения направлен на исследование правоотношений с императивным характером. Одним из участников данных правоотношений может выступать орган государственной власти или орган местного самоуправления, которые приняли оспариваемый акт, совершение оспариваемого действия или допустившие бездействие.

В Гражданском процессуальном кодексе РФ предусматривается, что дела, возникающие из публичных правоотношений, могут рассматриваться и разрешаться по общим правилам искового производства, а если точнее, то гражданского судопроизводства с особенностями, которые установлены в главе 23–26.2. Гражданского процессуального кодекса РФ.

Обратим внимание, что когда рассматриваются дела данной категории, то возможно применение правил искового производства, но не означающее отрицание самостоятельности административного судопроизводства. Если законодатель использует технико-юридический прием, а именно распространение общих правил гражданского судопроизводства на все рассматриваемые судами общей юрисдикции дела, то при возникновении публичных правоотношений, будут действовать общие правила, которые касаются формы заявлений, извещений сторон и необходимость оплатить государственную пошлину.

Помимо вышесказанного, при рассмотрении большинства видов дел, которые возникли из публичных правоотношений, имеются репрезентативные особенности: сроки, применение мер обеспечения, вступление решений суда в законную силу.

Система и структура рассмотрения индивидуальных дел органами исполнительной власти и уполномоченными государственными учреждениями регламентируется некоторыми законодательными актами, определяющие основные права граждан Российской Федерации, такие как право на свободное передвижение, выбор места проживания и места жительства, порядок регистрации актов гражданского состояния и многие другие.

Сегодня Россия сделала важные шаги по решению проблем правового регулирования административных процедур в деятельности федеральных органов исполнительной власти. Установлены основные обязанности федеральных органов исполнительной власти по обеспечению рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших в адрес данного органа, обращений, принятых на личном приеме. Появилась возможность по результату рассмотрения обращений соответствующего органа, принять необходимую меру и направить ответ о принятом решении (сроком до одного месяца с даты подачи обращения). Если имеется необходимость, то сроки рассмотрения обращений могут продлиться, но не более чем на один месяц, а о продлении будет сообщено заявителю с обязательным указанием причины.

Письменное обращение, содержащие вопросы, не входящие в полномочия федеральных органов исполнительной власти, будут направлены ими в пятидневный срок по принадлежности, о чем сообщат заявителю, но если данные вопросы не входят в компетенцию, то будут предоставлено необходимое разъяснение по обращению в соответствующие компетентные органы.

Запрещено направлять письменные гражданские обращения в государственные органы или должностному лицу, действия которых обжалуются, исключением может быть только тот случай обжалования действий или бездействий вышестоящего федерального органа исполнительной власти, полномочия которых позволяет рассмотреть обращения по существу. При возникновении данной ситуации федеральный орган обязан направить заявителю информацию о порядке обжалования своих действий или бездействий в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.

Рассматриваться дела об административных правонарушениях, обладающие особенностями, отличающиеся от рассмотрений гражданских, арбитражных и уголовных дел, должны в особом порядке. Нормам действующего законодательства требуются безотлагательные упорядочения и улучшения унификации, чтобы соответствовали общим принципам права и судопроизводства.

Суды общей юрисдикции осуществляют свою деятельность в рамках уголовного, гражданского и административного судопроизводства. Рассмотрение большей части судебных дел в Российской Федерации, при решении гражданских споров, за исключением споров связанных с предпринимательскими и экономическими правоотношениями между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, относятся к компетенциям арбитражных судов.

Рассмотрение дел административных правонарушений, обладают особенностями, нормы регулируют основания и порядок рассмотрения данных дел, требующих безотлагательного упорядочения и совершенствования. Теоретически административное судопроизводство в нормативном отношении разработано более основательно и определяется как административно-процессуальную деятельность при рассмотрении и разрешению административно-правовых споров, которые возникают в сфере государственного управления.

Особенностью административного судопроизводства будет выступать деятельность субъекта юрисдикции, рассматривать которую входит в компетенции судей и осуществляться будет по правилам судопроизводства.

Итак, институт административной юстиции завоевывал свои позиции в системе юридических институтов правового государства, которым, в конечном счете, станет Россия.

Литература:

  1. Текст: электронный //: [сайт]. — URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102380990 (дата обращения: 21.04.2021).
  2. Текст: электронный //: [сайт]. — URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/ (дата обращения: 21.04.2021).
  3. Текст: электронный //: [сайт]. — URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?doc_itself=&nd=102145239#I0 (дата обращения: 21.04.2021).
  4. Текст: электронный //: [сайт]. — URL: https://sudact.ru/regular/area/ikoZstXVlFmC/ (дата обращения: 21.04.2021).
Основные термины (генерируются автоматически): административное судопроизводство, исполнительная власть, Гражданский процессуальный кодекс, орган, Российская Федерация, гражданское судопроизводство, исковое производство, правовое регулирование, РФ, технико-юридический прием.


Задать вопрос