Маркетинговое исследование зерновых каш для детского питания в России | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 декабря, печатный экземпляр отправим 15 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №18 (360) апрель 2021 г.

Дата публикации: 01.05.2021

Статья просмотрена: 15 раз

Библиографическое описание:

Прудникова, А. С. Маркетинговое исследование зерновых каш для детского питания в России / А. С. Прудникова, И. А. Коваленко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 18 (360). — С. 223-225. — URL: https://moluch.ru/archive/360/80518/ (дата обращения: 03.12.2021).



Статья описывает особенности выбора детского питания потребителями, включая зерновые каши, динамику деятельности производителей на рынке Российской Федерации. Согласно исследованиям подмечены факторы, влияющие на выбор продукции, описаны основные марки-производители детского питания.

Ключевые слова: детское питание, каша, рынок, зерновые продукты, демографическая ситуация, страна, зерно, ассортимент.

Во время динамичного развития рыночной системы активно набирает обороты и занимает свою нишу сегмент детского питания. Не привязываясь к трудной экономической ситуации в России, наблюдается удовлетворительная динамика роста доли пищевой промышленности, занимающейся производством продуктов питания для детей. Востребованными среди разных групп населения всегда оставались каши быстрого приготовления из различных злаковых культур, отдавая предпочтение продукту с минимальным количеством искусственно синтезированных составляющих, которые положительно сказываются на развитии детского организма. Реализация происходит по каналам как розничной, так и оптовой торговли, занимая одно из ключевых мест среди товаров первой необходимости [6].

Важность мониторинга рынка состоит в непрерывном расширении и пополнении новыми позициями ассортимента продукции. Введение инноваций для повышения спроса обусловлено стремительным развитием технологий, а также изменчивостью требований и предпочтений клиентов.

Основными факторами, влияющими на расширения рынка детского питания, в частности каш быстрого приготовления, являются:

— неблагоприятная экологическая ситуация в стране;

— рост материальной обеспеченности населения;

— стремление к экономии времени, в связи с занятостью населения;

— социально-демографические;

— советы врачей и других специалистов.

Немаловажным фактором в России на сегодняшний день является непредвиденное изменение демографической ситуации. Связано оно, в первую очередь, с изменением образа жизни молодых людей, предпочитающих строить карьеру, а не создавать семью [1].

Важно прослеживать демографическую ситуацию в стране, начиная с 2010 и заканчивая 2020 годом. Так, по данным Росстата 2010–2011 годы знаменовались отрицательным приростом населения. Основной причиной были кризисные условия, не позволяющие обеспечивать своих детей в полной мере. В дальнейшем, с 2013 по 2015 годы, естественный прирост увеличивается. Основное влияние оказала демографическая политика, проведенная Правительством РФ [3].

В дальнейшем, в 2016–2020 годах прирост население снова падает к критической точке. Это обусловлено переменой нравственных и моральных установок населения в сторону повышения образования. Тем временем снижается влияние религиозных и традиционных устоев, сохранившихся после развала СССР [6].

Начиная с марта 2020 года, масштабное распространение коронавирусной инфекции, наблюдается повышенный спрос на продукты первой необходимости, среди которых в списках граждан нашлось место и детскому питанию, включая зерновые каши быстрого приготовления. Угроза нехватки продовольствия подтолкнула людей запасаться всем необходимым.

Проведенные исследования и опросы жителей России позволили установить критерии, на которые обращают внимание при покупке детского питания. В первую очередь потребители ориентируются на состав, соответствие стандартам качества, гипоаллергенность, ассортимент продукции, а также на популярность бренда и цену продукта [2].

Нужно отметить, что именно детское питание в виде каш занимает сегмент в 2,5 % приобретаемых товаров первой необходимости.

Ниже приведен рейтинг популярных производителей детского питания, который основан на критериях выбора [5].

Hipp (Германия)

Немецкая компания, основанная в 1899 году, впервые ввела понятие «органическое» применительно к детскому питанию. Сырье для производства выращивается на органических фермах и плантациях. Строгий контроль качества начинается с почвы и семян.

Продукты питания Hipp разработаны по специальной технологии, содержат натуральные ингредиенты и являются гарантированными для детей любого возраста. Компания имеет большой ассортимент и выпускает обогащенные витаминами молочные смеси (сухие), для диетического питания, не вызывающие аллергии [4].

Semper ( Швеция)

Шведский производитель премиум класса Semper присутствует на российском рынке 20 лет. За это время бренд заслужил лояльность и доверие со стороны покупателей. Компания входит в список самых популярных производителей детского питания в мире. Продукция имеет широкий ассортимент и представлена как для новорожденных детей, так и для детей постарше. Не во всех магазинах представлен полный ассортимент.

Fluer Alpine ( Германия)

Компания Fluer Alpine представляет свои товары на рынке с 2008 года. Натуральный состав продуктов предполагает сохранение природного содержания витаминов и микроэлементов в продукте. Товарная подборка компании, кроме каш и пюре, включает в себя печенье, батончики, сухарики, напитки. Также хочется отметить, что каши производятся на коровьем, козьем молоке и с отсутствием молока.

ФрутоНяня ( Россия)

ФрутоНяня — является более доступным аналогом среди своих конкурентов, имея в своем арсенале широкий ассортимент. Пользуется огромной популярностью среди жителей России благодаря соотношению цены и качества. Помимо производства каш, фруктовых и овощных пюре, соков, под своей торговой маркой выпускает воду, а также молочные продукты [4].

Heinz ( США)

Heinz — повсеместно узнаваемая компания, всегда может предложить различный выбор детского пюре, каш, соков для самых привередливых клиентов Среди всех производителей у бренда самый разнообразный ассортимент каш: молочные, цельнозерновые, низкоаллергенные, безмолочные, овощные, питьевые, многокомпонентные и для подросших деток. Последние отличаются более крупным помолом, это помогает ребенку перейти с детского питания на общий стол. Но в связи с ценовой политикой не отыскало огромной популярности среди жителей России [7].

Nutricia ( Голландия)

Популярный бренд по приготовлению детского питания предназначен для малышей с первого дня рождения и до 3-х лет. Специализируется Nutricia на продуктах питания для грудничков, изготавливая молочные смеси сухой консистенции.

Компания предлагает три линейки продукции детского питания: «Малыш»; «Малютка»; Nutrilon.

Nutrilon отличается тем, что в его составе имеются специальные элементы, необходимые для недоношенных детей, а также для детей с нарушением пищеварения, деток с маленьким весом и при диетотерапии и пр. «Малютка» и «Малыш» изготавливаются без сахара, не содержат консервантов и красителей, в них содержатся важные элементы и витамины: железо, цинк, пребиотики и пр.

Gerber (США)

Американский производитель, на рынке уже почти 100 лет. Заслуженно имеет хорошие отзывы от мам по всему миру. На российском рынке товар компании представлен более чем 80 наименованиями. В их число входят каши, различные пюре, соки, печенье, батончики и снеки.

Kabrita (Голландия)

Продукция Kabrita относится к премиум сегменту. На российском рынке появилась 8 лет назад, но уже входит в топ брендов. Ассортимент компании представляют смеси, каши и пюре на основе адаптированной молочной смеси из козьего молока. Подходит для детей с рождения, а также для новорожденных с аллергией на белок коровьего молока. Покупатели отмечают мягкий сливочный вкус, который очень нравится малышам.

Исходя из полученных данных, можно прийти к выводу, что рынок детского питания, в частности зерновых каш быстрого приготовления, стремительно развивается. Разрабатываются новые конкурентоспособные товары, не имеющие аналогов. Независимо от снижения рождаемости, детское питание будет необходимым и востребованным аспектом жизни многих покупателей, которые ценят свое время.

Литература:

  1. Захарашвили С. Г. Анализ потребительских предпочтений при выборе детского питания // Молодой ученый. 2021. № 1. С. 235–238.
  2. Иванченко О. В. Специфика маркетинговой деятельности на рынке детского питания // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2015. Т.30. С.486–490.
  3. Зерновые каши как источник питательных веществ [Электронный ресурс] / Елайбрари. — Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25002675 — (дата обращения: 01.04.2021).
  4. Лучшие производители детского питания [Электронный ресурс] / Енотзнает. — Режим доступа: https://enotznaet.ru/collection/luchshie-proizvoditeli-detskogo-pitaniya/#1–9 — (дата обращения: 30.03.2021).
  5. Официальные данные Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс] / Росстат. — Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/ — (дата обращения: 03.04.2021).
  6. Продукты прикорма на зерновой основе в питании детей первого года жизни [Электронный ресурс] / Иврач. — Режим доступа: https://www.lvrach.ru/2010/08/15404506 — (дата обращения: 02.04.2021).
Основные термины (генерируются автоматически): детское питание, быстрое приготовление, демографическая ситуация, каша, ребенок, российский рынок, россия, козье молоко, огромная популярность, широкий ассортимент.


Задать вопрос