Музыкальная информатика как структурная единица в системе подготовки будущего музыканта-исполнителя | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №17 (359) апрель 2021 г.

Дата публикации: 25.04.2021

Статья просмотрена: 126 раз

Библиографическое описание:

Никулина, Е. В. Музыкальная информатика как структурная единица в системе подготовки будущего музыканта-исполнителя / Е. В. Никулина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 17 (359). — С. 271-273. — URL: https://moluch.ru/archive/359/80392/ (дата обращения: 16.11.2024).



Введение курса «Музыкальная информатика» в структуру общетеоретической подготовки специалиста-гуманитария обусловлено актуальностью изучения информационных технологий в сфере современной музыкальной культуры и образования. Музыкальная информатика является частью основной профессиональной образовательной программы — программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 53.02.03 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов).

Содержание дисциплины тесно связано с материалом, ранее изучавшимся в музыкальном колледже в рамках предмета «Математика и информатика»». Особенность изучаемого курса состоит в том, что данный предмет концентрирует основные сведения по теории и практике работы на персональном компьютере, необходимые в современных социокультурных условиях для дальнейшей профессиональной самореализации выпускников.

Процесс освоения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях;

осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности;

работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством;

ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий;

самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;

– осваивать сольный, ансамблевый, оркестровый исполнительский репертуар в соответствии с программными требованиями;

– создавать концертно-тематические программы с учетом специфики восприятия различными возрастными группами слушателей;

– применять классические и современные методы преподавания, анализировать особенности отечественных и мировых инструментальных школ.

Главная цель курса — обучить музыкантов практическому применению компьютерных технологий в области музыкального искусства.

В процессе обучения студентов могут использоваться различные формы работы: лекционные и практические занятия, различные виды самостоятельной работы.

В структуре курса «Музыкальная информатика» в основном выделяют следующие разделы:

– Устройство персонального компьютера,

– Файлы и файловая система,

– Программное обеспечение компьютера

– Оцифровка звука,

– Звуковые редакторы,

– Технология набора и редактирования нотного текста,

– Аппаратное обеспечение компьютерных сетей,

– Коммуникации в глобальной сети Интернет».

Большое внимание уделяется изучению разделов «Оцифровка звука», «Звуковые редакторы», «Технология набора и редактирования нотного текста», так как изучение этих тем находит свое отражение в профессиональной деятельности.

В процессе обучения решаются следующие задачи:

– формирование первоначального представления о возможностях современных компьютерных технологий в работе со звуком и мультимедиа;

– выработка у учащихся потребности и умения самостоятельно использовать динамично развивающиеся компьютерные технологии в целях повышения эффективности своей профессиональной (исполнительской и преподавательской) деятельности.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен овладеть следующими компонентами компетенций:

– знать способы использования компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности, часто используемые компьютерные программы для записи нотного текста, основы MIDI-технологий;

– уметь делать компьютерный набор нотного текста в современных программах, использовать программы цифровой обработки звука, ориентироваться в частой смене компьютерных программ.

Вследствие постоянного обновления и совершенствования вычислительных систем изначально и на сегодняшний день дисциплина «Музыкальная информатика» является одной из самых динамически изменяющихся. Происходит улучшение технических характеристик аппаратного обеспечения, создаются новые версии существующих программ и разрабатывается совершенно новое программное обеспечение, меняются стандарты, интерфейсы, протоколы. В связи с этим преподаватель должен все время самосовершенствоваться и постоянно следить за изменениями, происходящими в данной области. Освоение предмета ведется последовательно, по темам, отражающим базовые технологии работы в конкретной среде. Основные идеи методики проведения практических занятий по изучению прикладных программных сред состоят в следующем:

– освоение среды начинается с наиболее востребованного для постоянной работы инструментария с последовательным подключением других типовых средств и инструментов;

– в каждой теме студенты знакомятся с заданием, которое необходимо выполнить в конкретной среде;

– после ознакомления с заданием происходит изучение технологии его выполнения. Приводится пооперационная последовательность действий, которую должен выполнить каждый учащийся, то есть указывается, какую клавишу следует нажать, какой пункт меню или параметр надо выбрать и т. п.;

– при выполнении каждого пункта технологии студент сравнивает получаемые на экране монитора результаты с приводимым в практической работе эталоном.

– для закрепления полученных практических умений предлагается самостоятельно выполнить аналогичные индивидуальные задания.

Работая на компьютере, студенты осваивают инструментарий прикладной среды в процессе создания электронных документов: от простейших — на начальном этапе освоения среды, до составных — на завершающем этапе

Оценка качества освоения учебной дисциплины Музыкальная информатика включает текущий контроль, промежуточную аттестацию обучающихся.

В качестве средств текущего контроля освоения учебной дисциплины Музыкальная информатика используются практические работы, письменный и устный контроль, различные виды самостоятельной работы студентов (анализ текстов; подготовка докладов, рефератов, сообщений, презентаций).

В качестве средства промежуточного контроля используется контрольный урок, который проводится в период промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом. Подготовка к контрольному уроку требует освоения базового объема учебного материала и умения демонстрировать приобретенные знания.

В конце курса обучения в соответствии с учебным планом проводится дифференцированный зачет, который может проходит в форме устного собеседования либо в виде тестирования.

Основные термины (генерируются автоматически): нотный текст, профессиональная деятельность, Музыкальная информатика, аппаратное обеспечение, контрольный урок, личностное развитие, персональный компьютер, Технология набора, учебная дисциплина, учебный план.


Похожие статьи

Роль аккомпанирования в контексте профессиональной подготовки будущего учителя музыки

Музыка как многофункциональный культурный регулятор психофизического состояния человека

Лингвокультурология как новое направление в системе преподавания иностранного языка

Формирование умения учиться как основная ролевая функция учителя на современном уроке

Языковая рефлексия как составляющая в обучении дискуссионной речи

Интеллектуальная интуиция, как метод получения и продуцирования научного знания в высшей школе

Военно-политическая работа как механизм формирования организационной культуры воинского формирования

Акмеология как продуктивный метод формирования профессиональной карьеры будущего учителя

Проектная деятельность как один из способов формирования социокультурной компетенции

Формирование речевой культуры как средство личностного развития школьника

Похожие статьи

Роль аккомпанирования в контексте профессиональной подготовки будущего учителя музыки

Музыка как многофункциональный культурный регулятор психофизического состояния человека

Лингвокультурология как новое направление в системе преподавания иностранного языка

Формирование умения учиться как основная ролевая функция учителя на современном уроке

Языковая рефлексия как составляющая в обучении дискуссионной речи

Интеллектуальная интуиция, как метод получения и продуцирования научного знания в высшей школе

Военно-политическая работа как механизм формирования организационной культуры воинского формирования

Акмеология как продуктивный метод формирования профессиональной карьеры будущего учителя

Проектная деятельность как один из способов формирования социокультурной компетенции

Формирование речевой культуры как средство личностного развития школьника

Задать вопрос