Влияние витаминов на физиолого-биохимические процессы студентов в период адаптации к учебе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Медицина

Опубликовано в Молодой учёный №17 (359) апрель 2021 г.

Дата публикации: 23.04.2021

Статья просмотрена: 51 раз

Библиографическое описание:

Толосун кызы, Гулнара. Влияние витаминов на физиолого-биохимические процессы студентов в период адаптации к учебе / Гулнара Толосун кызы, Г. Т. Курманбекова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 17 (359). — С. 61-64. — URL: https://moluch.ru/archive/359/80335/ (дата обращения: 19.04.2024).



В статье представлены результаты исследования влияния витаминов на состояние физиолого-биохимических показателей студентов при адаптации студентов из сельской местности. Цель исследования — изучить влияние витамина Дуовит на физиолого-биохимические показатели студентов в процессе адаптации студентов 16–17 лет из сельской местности. Установлено, что содержание лимфоцитов, лейкоцитов, нейтрофилов, эозинофилов и моноцитов в крови студентов экспериментальных групп была высокой. Было показано, что концентрация гемоглобина в плазме крови студентов экспериментальной группы выше, чем у студентов контрольной группы. Установлено, что концентрация общего белка в сыворотке крови группы студентов, принимавших витамин Дуовит, была выше, чем в контрольной группе.

Ключевые слова: студенты, адаптация, витамин Дуовит, общий белок, лейкоцит, эритроцит, тромбоцит, лейкоцитарная формула.

This paper presents the results of a study of the effect of vitamins on the state of physiological and biochemical parameters of students during the adaptation of students from rural areas. The aim of the study was to study the effect of vitamin Duovit on physiological and biochemical parameters of students in the process of the adaptation of 16–17-year-old students from rural areas. It was found that the the content of lymphocytes, leukocytes, neutrophils, eosinophils and monocytes in the blood of the students of the experimental groups was high. It was shown that the concentration of hemoblobin in the blood plasma of experimental students was higher than that of students of the group. It was found that the concentration of total protein in the blood serum of a group of students taking vitamin Duovit was higher than in the control group.

Keywords: students, adaptation, Duovit vitamin, total protein, leukocyte, erythrocyte, platelet, leukocyte formula.

Введение

Актуальной проблемой здорового образа жизни среди студентов 17–25 лет является влияние учебного процесса на их здоровье. В процессе адаптации первокурсников, особенно из сельской местности, в организме могут происходить многоплановые физиологические и биохимические изменения [1–2].

Сегодня вопрос о влиянии витаминов на физиологические и биохимические процессы в организме человека является актуальной проблемой современной биологии. [3–4].

На практике стала очевидной нехватка определенных веществ для развития и нормального развития организма человека и животных. Согласно медицинским наблюдениям, история морских путешествий и других путешествий выявила наличие какого-то особого заболевания, не имеющего прямого отношения к полноценному питанию. Кроме того, некоторые заболевания, вызванные дефицитом вещества, не являющегося важным в рационе, со временем переросли в эпидемии. В 19 веке распространенность цинги возросла до 70–80 %. В то же время болезнь распространилась, особенно в Юго-Восточной Азии и Японии. 30 % всего населения Японии инфицировано этим заболеванием [5–7].

Несмотря на эти данные, физиологические и биохимические параметры организма студентов в процессе адаптации к учебному процессу изучены не полностью.

Цель исследования — изучить влияние витамина Дуовит на физиолого-биохимические показатели студентов в процессе адаптации студентов 16–17 лет из сельской местности.

Материал и методы исследования. В эксперименте приняли участие 20 студентов 16–17 лет из сельской местности учащиеся на первом курсе в Кыргызском государственном музыкальном училище им. М. Куренкеева. Студенты были разделены на две группы. Каждый студент экспериментальной группы получал по 1 красному драже после завтрака и по 1 синему драже ежедневно после ужина в течение 20 дней.

Клинико-биохимические показатели в крови студентов изучались до и через 20 дней после приема витамина. В ходе эксперимента использовались биохимические и гематологические методы исследования. Клинико-биохимические исследования образцов крови проводились в Социально-медицинской лаборатории «Сапат». Биохимический анализатор BECKMAN COULTER AU480 определил общую концентрацию белка в сыворотке крови студентов, а гематологический анализатор Mindray BC-20s определил лейкоциты, эритроциты, гемоглобин, тромбоциты, лимфоциты, моноциты и СОЭ в плазме. Статический анализ данных, полученных в эксперименте, проводился с помощью Microsoft Excel 2019.

Результаты личного исследования и обсуждение. С целью определения влияния витаминов на адаптацию 16–17-летних первокурсников Кыргызского государственного музыкального училища им. М. Куренкеева из сельской местности было проведено тестирование крови в венах участников до и 20 дней после приема витамина, изучены гематологические и биохимические показатели.

Общие гематологические показатели крови изучены в сравнении с данными, полученными у студентов контрольных и экспериментальных групп. Как видно из таблицы 1, некоторые показатели студентов из сельской местности, поступивших в Кыргызское государственное музыкальное училище им. М. Куренкеева после приема витаминов в процессе адаптации к учебному процессу, существенно отличаются от контрольной группы. В частности, количество лейкоцитов в крови до приема витаминов у студентов контрольной группы было достаточно ниже, чем в крови студентов-экспериментальной группы (6,40±0,37x10 9 /L; Р>0,05). Установлено, что количество лимфоцитов, нейтрофилов, эозинофилов в крови студентов экспериментальной группы было высоким (P <0,05).

Подтверждено, что содержание моноцитов в крови студентов экспериментальной группы повысилась с 4,29 ± 0,42 % до 6,71 ± 0,45 % (P <0,01). Как показано в таблице, было обнаружено, что следующие показатели в крови двух групп студентов — базофилы, эритроциты, гематокрит — не имели статистически значимого изменения. По сравнению с контрольной группой концентрация нейтрофилов в крови студентов экспериментальной группы увеличилась с 51,43 ± 3,38 % до 64,00 ± 3,89 %. При этом содержание лимфоцитов в крови студентов экспериментальной группы составила 38,86 ± 3,52 %. Концентрация гемоглобина в плазме крови студентов экспериментальной группы была явно выше, чем у студентов контрольной группы (141,57 ± 3,27 g/dL, 148,14 ± 3,61 g/dL), что было статистически значимым.

Таблица 1

Гематологические показатели крови студентов в процессе адаптации к учебному процессу

Показатели крови

Контрольная группа

(группа до приёма витаминов)

Экспериментальная группа

(группа после приёма витаминов)

Ϭ

Ϭ

Лейкоциты (x10 9 /L)

6,40±0,37

0,98

15,25

8,53±0,67*

1,78

20,91

Нейтрофилы (NEU %)

51,43±3,38

8,94

17,38

64,00±3,89*

10,29

16,07

Лимфоциты (%)

26,86±3,52

9,31

34,65

38,86±3,52*

8,16

21,01

Моноциты (%)

4,29±0,42

1,10

25,71

6,71±0,45**

1,18

17,63

Эозинофилы (%)

0,57±0,31

0,82

142,86

2,86±0,69*

1,84

64,29

Базофилы (%)

0,29±0,19

0,49

171,43

0,29±0,19

0,49

171,43

Эритроциты (x10 12 /L)

4,58±0,12

0,31

6,80

4,88±0,12

0,33

6,76

Гемоглобин (g/dL)

141,57±3,27

8,65

6,11

148,14±3,61

9,55

6,45

Гематокрит (%)

40,51±0,73

1,93

4,77

43,10±0,97

2,57

5,97

Примечание: *Р<0,05; **Р<0,01; ***Р<0,001.

В соответствии с целью нашей работы, было определено влияние витамина Дуовит на концентрацию общего белка в сыворотке в крови, взятой у студентов Кыргызского государственного музыкального училище им. М. Куренкеева из сельской местности при адаптации к учебному процессу. Как видно из гистограммы (гистограмма 1), концентрация общего белка в сыворотке крови студентов экспериментальной группы высокая. Концентрация общего белка в сыворотке крови студентов контрольной группы до приема витамина составляла 69,91 ± 1,16 g/L, тогда как концентрация общего белка в сыворотке крови студентов экспериментальной группы после приёма витамина составляла 74,34 ± 1,47 g/L (P > 0,05).

Содержание общего белка в сыворотке крови у студентов в процессе адаптации к учебному процессу

Рис. 1. Содержание общего белка в сыворотке крови у студентов в процессе адаптации к учебному процессу

Таким образом, витамин Дуовит улучшает адаптацию студентов к процессу обучения и обеспечивает нормальное функционирование физиологических и биохимических процессов в организме.

Результат:

  1. Студентам рекомендуется принимать Витамин Дуовит после еды два раза в день. Утром одно драже красного цвета с витаминами и вечером одно драже голубого цвета с минералами. Драже следует проглатывать целиком, запивая небольшим количеством воды. Рекомендованная продолжительность принятие витамина Дуовит — 20 дней. Проведено ознакомление со свойствами витамина Дуовит и правилами приема.
  2. Выявлено повышение содержания гематологических показателей в крови студентов экспериментальной группы. Также было доказано, что концентрация общего белка в сыворотке крови студентов, принимающих витамин, увеличилась.

Литература:

  1. Сбитнева О. А. Воздействие учебного процесса на организм студентов //Universum: Психология и образования: электрон.научн.журн. 2017. № 1 (43).
  2. Назарова И. Б. Здоровье занятого населения.-М., ГУ-ВШЭ, МАКС Пресс, 2007. -526 с.
  3. Основы здорового образа жизни: учебное пособие /под ред. Л. М. Крыловой. -М.: МГСУ, 2007. — 329 с.
  4. Бышевский А. Ш., Терсено О. А. Биохимия для врача. -Екетеринбург. Изд. “Уралский рабочий”, 1994. -134 с.
  5. Курманбекова Г. Т., Бейшеналиева С. Т. Биохимия: Жогорку окуу жайлардын студенттери үчүн окуу китеби. –Б.: Maxprınt. -2018. -388б.
  6. Березов Т. Т., Коровкин Б. Ф. Биологическая химия: Учебник.- 3-е изд., перераб. и доп.-М.: Медицина, 2004.-704 с.
  7. Абдыкеримова К. Ш. Водорастворимые витамины. Учебно-методическое пособие. -Бишкек, -2004. -48с.
Основные термины (генерируются автоматически): экспериментальная группа, контрольная группа, общий белок, сельская местность, кровь студентов, учебный процесс, сыворотка крови студентов, прием витамина, прием витаминов, процесс адаптации.


Ключевые слова

адаптация, студенты, общий белок, витамин Дуовит, лейкоцит, эритроцит, тромбоцит, лейкоцитарная формула

Похожие статьи

Особенности и трудности адаптации первокурсников...

Статья посвящена обсуждению особенностям и трудностям адаптации студентов первокурсников

Адаптация — это необходимое условие успешной дальнейшей деятельности, уверенность

К сожалению, не у каждого студента и не в каждой группе все стадии проходят...

Современная лабораторная диагностика железодефицитной анемии

При анализе крови кошек производится забор крови из капилляров и из вен. Особенности анемий у геронтологических пациентов. Наиболее частыми причинами анемий у пациентов пожилого возраста являются дефициты витаминов В9 и В12, а также железа (примерно треть...

Группа крови человека и проблемы при ее определении

 Группа крови — это генетически наследуемые признаки, не меняются в течение жизни в естественных условиях и описание индивидуальных антигенных характеристик эритроцитов, которые определяют с помощью методов идентификации специфических групп углеводов и...

Похожие статьи

Особенности и трудности адаптации первокурсников...

Статья посвящена обсуждению особенностям и трудностям адаптации студентов первокурсников

Адаптация — это необходимое условие успешной дальнейшей деятельности, уверенность

К сожалению, не у каждого студента и не в каждой группе все стадии проходят...

Современная лабораторная диагностика железодефицитной анемии

При анализе крови кошек производится забор крови из капилляров и из вен. Особенности анемий у геронтологических пациентов. Наиболее частыми причинами анемий у пациентов пожилого возраста являются дефициты витаминов В9 и В12, а также железа (примерно треть...

Группа крови человека и проблемы при ее определении

 Группа крови — это генетически наследуемые признаки, не меняются в течение жизни в естественных условиях и описание индивидуальных антигенных характеристик эритроцитов, которые определяют с помощью методов идентификации специфических групп углеводов и...

Задать вопрос