Экономическая модель распределения потоков отходов предприятий гостиничного и ресторанного бизнеса | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №17 (359) апрель 2021 г.

Дата публикации: 20.04.2021

Статья просмотрена: 30 раз

Библиографическое описание:

Олимпиев, А. В. Экономическая модель распределения потоков отходов предприятий гостиничного и ресторанного бизнеса / А. В. Олимпиев, С. В. Олимпиева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 17 (359). — С. 130-132. — URL: https://moluch.ru/archive/359/80238/ (дата обращения: 16.11.2024).



Автор предлагает экономическую модель распределения потоков отходов предприятий гостиничного и ресторанного бизнеса. Ее использование специализированными транспортными компаниями позволит значительно снизить удельные суммарные затраты на вывоз отходов и получить максимальную прибыль.

Ключевые слова: отходы, перевозки, прибыль, модель, потоки.

В странах Западной Европы отходы предприятий гостиничного и ресторанного бизнеса (ОПГРБ) воспринимают, прежде всего, как ценный источник получения вторичных материальных ресурсов. Основная проблема, связанная с обращением с отходами, заключается в их сортировке. За границей пришли к выводу, что гораздо эффективнее с экономической и экологической точки зрения сортировать отходы самим заказчикам [1, с. 78].

Государственная политика Российской Федерации в области экологии в настоящее время направлена на активное развитие в стране системы сбора, переработки и использования вторичных ресурсов.

Рассматривается довольно типичный случай, когда транспортировка отсортированного предприятиями гостиничного и ресторанного бизнеса вторсырья на мусороперегрузочные станции (МПС) осуществляется мусоровозами со съемными кузовами (бункеровозами) по маятниковым маршрутам. На МПС проводится обработка вторсырья, после которой спрессованные брикеты погружают в автотранспорт большой грузоподъемности и отвозят транспортными мусоровозами в пункты приема вторсырья.

Специализированная организация, осуществляющая вывоз ОПГРБ, покупает у клиентов отсортированное ими вторсырье определенного вида, отвозит на собственные МПС и впоследствии перепродает пунктам приема вторсырья.

Известно:

m — количество клиентов (предприятий гостиничного и ресторанного бизнеса);

n — количество МПС;

p — количество пунктов приема вторсырья;

Q iA — объем вывоза вторсырья от i-го клиента;

Q jBmax — максимальные объемы поставок в j-ю МПС;

Q kCmax — максимальный объем поставок для k-го пункта приема вторсырья;

С jB — себестоимость обработки 1 м 3 вторсырья в j-й МПС;

C kC — стоимость покупки 1 тонны вторсырья в k-м пункте приема вторсырья;

C iA — стоимость покупки 1 м 3 отсортированного вторсырья у i-го клиента;

C AB — себестоимость транспортировки 1 м 3 вторсырья на 1 км от клиента до МПС;

C BC — себестоимость транспортировки 1 м 3 вторсырья на 1 км от МПС до пункта приема вторсырья;

y j коэффициент уплотнения вторсырья в j-й МПС;

p j средняя плотность вторсырья в брикетах после уплотнения в j-й МПС;

L ijAB — расстояние от i-го клиента до j-й МПС;

L jkBC — расстояние от j-й МПС до k-го пункта приема вторсырья.

Необходимо осуществить такое распределение материальных потоков ОПГРБ между клиентами и МПС, МПС и пунктами приема вторсырья, при котором прибыль организации, осуществляющей вывоз отходов, будет максимальной.

Целевая функция прибыли учитывает затраты на транспортировку вторсырья S тр , его обработку на мусороперегрузочных станциях S обр и покупку предварительно отсортированного вторсырья у клиентов S отс , а также доход от продажи вторсырья D втор .

С учетом известных данных, целевая функция решаемой задачи принимает следующий вид:

где Q ijA — объем перевозок отходов (вторсырья) от i-го заказчика в j-ю МПС;

Q jkC – объем перевозок отходов (вторсырья) с j-й МПС в k-й пункт приема вторсырья.

Из-за специфических особенностей рассматриваемого вывоза вводится система ограничений:

В уравнении (1) представлено соответствие между суммарным количеством завезенных в пункты приема вторсырья отходов и суммарным количеством отходов, вывезенных от предприятий гостиничного и ресторанного бизнеса.

Неравенство (2) означает, что суммарное количество отходов, завозимых в каждый из пунктов приема вторсырья, не должно превышать максимальных объемов поставок.

Из неравенства (3) следует, что суммарное количество отходов, завозимых в каждую из МПС, не превышает максимальных объемов поставок.

Уравнение (4) означает, что от каждого клиента отходы могут быть завезены на любую из мусороперегрузочных станций.

Из условия (5) следует, что количество отходов, перевозимых от каждого из клиентов на каждую из МПС, является величиной неотрицательной.

Уравнение (6) означает, что с каждой МПС отходы могут быть завезены в любой из пунктов приема вторсырья.

Из неравенства (7) следует, что количество отходов, перевозимых с каждой МПС в каждый из пунктов приема вторсырья, является величиной неотрицательной.

Заключение

Используя представленную модель, транспортная компания сможет рассчитать, какой объем отходов нужно перевезти от каждого предприятия гостиничного и ресторанного бизнеса на каждую МПС, а также с каждой МПС в каждый пункт приема вторсырья, чтобы снизить удельные суммарные затраты на вывоз отходов и получить максимальную прибыль.

Литература:

  1. Матросов, А. С. Управление отходами / А. С. Матросов. — М.: Кнорус, 2019. — 480 с.
Основные термины (генерируются автоматически): пункт приема, МПС, ресторанный бизнес, отход, i-го клиента, вывоз отходов, максимальный объем поставок, k-го пункта приема, максимальная прибыль, перевозка отходов.


Похожие статьи

Оптимизация загрузки транспортных средств и построение оптимального маршрута доставки зернового кофе

В статье автор пытается определить способ оптимальной загрузки контейнера при поставке зернового кофе в Российскую Федерацию с наибольшей выгодой и наименьшими затратами, а также построение оптимальных маршрутов доставки кофе со склада в пункты назна...

Формирование алгоритма автоматизации работы системы доставки нефтепродуктов на АЗС

Данная статья посвящена проблеме повышения эффективности системы доставки нефтепродуктов на автозаправочные станции внутри одного региона. Для этого в данной статье рассматривается существующая система доставки нефтепродуктов на АЗС. Выделяются инфор...

Матричная модель расчета оптимального объема производства для строительного предприятия

В статье автор приводит математическую модель, которая позволит выбрать оптимальный с точки зрения максимизации прибыли вариант производства и реализации продукции.

Математические методы маршрутизации доставки светлых нефтепродуктов на АЗС

Статья посвящена анализу существующих математических методов маршрутизации мелкопартионных доставок грузов. Выделены наиболее перспективные математические методы, которые возможно использовать при решении задач маршрутизации доставки нефтепродуктов с...

Инструмент оптимизации затрат на судостроительном заводе

В статье автор предлагает инструмент оптимизации затрат на судостроительном заводе, основанный на использовании отходов в качестве вторсырья, как один из методов в системе управления предприятием.

Проблемы контейнерной железнодорожной логистики в 2022 году и варианты их решения

Цель исследования: обозначить конкретные основные проблемы контейнерной железнодорожной логистики в России, которые были встречены в 2022 году, и предложить пути их решения.

Методы оптимизации логистических издержек

В статье приводятся основные способы оптимизации логистических затрат на примере АО «Курский электроаппаратный завод», исходя из анализа эффективности его логистической деятельности.

Подходы к моделированию потребности автозаправочных станций в нефтепродуктах

Статья посвящена моделированию потребностей в нефтепродуктах на автозаправочных станциях. Была исследована неравномерность в потреблении светлых нефтепродуктов потребителями и построена модель, прогнозирующая потребности автозаправочных станций в кра...

Обзор основных особенностей переработки агропромышленных отходов

В работе рассматриваются основные типы отходов, структура, основные особенности появления, а также утилизации отходов современного агропромышленного комплекса, основные возможности и области их использования в ходе дальнейшей переработки и получения ...

Современные подходы к управлению затратами в логистике предприятий России

Научная статья посвящена исследовательскому обзору методов и инструментов, направленных на управление затратами в логистике российских предприятий. Актуальность исследования обусловлена тем, что расходы на логистическую деятельность бизнеса в России ...

Похожие статьи

Оптимизация загрузки транспортных средств и построение оптимального маршрута доставки зернового кофе

В статье автор пытается определить способ оптимальной загрузки контейнера при поставке зернового кофе в Российскую Федерацию с наибольшей выгодой и наименьшими затратами, а также построение оптимальных маршрутов доставки кофе со склада в пункты назна...

Формирование алгоритма автоматизации работы системы доставки нефтепродуктов на АЗС

Данная статья посвящена проблеме повышения эффективности системы доставки нефтепродуктов на автозаправочные станции внутри одного региона. Для этого в данной статье рассматривается существующая система доставки нефтепродуктов на АЗС. Выделяются инфор...

Матричная модель расчета оптимального объема производства для строительного предприятия

В статье автор приводит математическую модель, которая позволит выбрать оптимальный с точки зрения максимизации прибыли вариант производства и реализации продукции.

Математические методы маршрутизации доставки светлых нефтепродуктов на АЗС

Статья посвящена анализу существующих математических методов маршрутизации мелкопартионных доставок грузов. Выделены наиболее перспективные математические методы, которые возможно использовать при решении задач маршрутизации доставки нефтепродуктов с...

Инструмент оптимизации затрат на судостроительном заводе

В статье автор предлагает инструмент оптимизации затрат на судостроительном заводе, основанный на использовании отходов в качестве вторсырья, как один из методов в системе управления предприятием.

Проблемы контейнерной железнодорожной логистики в 2022 году и варианты их решения

Цель исследования: обозначить конкретные основные проблемы контейнерной железнодорожной логистики в России, которые были встречены в 2022 году, и предложить пути их решения.

Методы оптимизации логистических издержек

В статье приводятся основные способы оптимизации логистических затрат на примере АО «Курский электроаппаратный завод», исходя из анализа эффективности его логистической деятельности.

Подходы к моделированию потребности автозаправочных станций в нефтепродуктах

Статья посвящена моделированию потребностей в нефтепродуктах на автозаправочных станциях. Была исследована неравномерность в потреблении светлых нефтепродуктов потребителями и построена модель, прогнозирующая потребности автозаправочных станций в кра...

Обзор основных особенностей переработки агропромышленных отходов

В работе рассматриваются основные типы отходов, структура, основные особенности появления, а также утилизации отходов современного агропромышленного комплекса, основные возможности и области их использования в ходе дальнейшей переработки и получения ...

Современные подходы к управлению затратами в логистике предприятий России

Научная статья посвящена исследовательскому обзору методов и инструментов, направленных на управление затратами в логистике российских предприятий. Актуальность исследования обусловлена тем, что расходы на логистическую деятельность бизнеса в России ...

Задать вопрос