Защита прав потребителей в Германии, Великобритании и США | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 24 апреля, печатный экземпляр отправим 28 апреля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №15 (357) апрель 2021 г.

Дата публикации: 06.04.2021

Статья просмотрена: 1 раз

Библиографическое описание:

Головина, Л. А. Защита прав потребителей в Германии, Великобритании и США / Л. А. Головина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 15 (357). — URL: https://moluch.ru/archive/357/79789/ (дата обращения: 14.04.2021).



Социальные интересы членов общества в значительной степени связаны с процессами приобретения разнообразных товаров, и использования результатов работ и услуг. Положение граждан в нашей стране в экономическом аспекте во многом обусловлено уровнем качества товаров, работ и услуг, предоставляемых в сфере потребительских отношений. В настоящей статье рассмотрены проблемы правового регулирования защиты прав потребителей и предложены пути решения выявленных проблем.

Ключевые слова: потребитель, права потребителей, защита прав потребителей, правовая защита.

Потребительские права и закон «О защите прав потребителей» позволяют людям бороться против злоупотребления продавцами и производителями неосведомленности потребителей. Эти законы призваны удерживать продавцов товаров и услуг от злоупотребления своими возможностями, когда они стараются получить прибыль, воспользовавшись отсутствием информации у потребителей. Некоторые действия могут рассматриваться, как несправедливость, когда другие можно охарактеризовать, как мошенничество.

Защита потребительских прав в разных государствах может незначительно отличаться, но она призвана защищать одно и тоже — потребительские права человека.

У каждой страны существует своя система защиты прав потребителей.

В Соединенных Штатах Америки закон «О защите прав потребителей» защищает граждан от небезопасных продуктов, мошенничества, обманной рекламы и недобросовестной деловой практики с помощью целого ряда федеральных, государственных и местных законов. Основным органом по защите прав потребителей на федеральном уровне является Федеральная торговая комиссия Соединенных Штатов (FTC). Общая цель FTC заключается в том, чтобы позволить американским потребителям пользоваться свободным рынком без обмана и предоставлять продукцию самого высокого качества по разумным ценам. FTC является независимым федеральным агентством, одобренным президентом и уполномоченным сенатом [3].

Основные цели FTC:

— защита потребителей путем предотвращения мошенничества, обмана и недобросовестной деловой практики на рынке;

— поддерживать конкуренцию путем предотвращения антиконкурентной деловой практики. Также в США есть и другие федеральные агентства, которые защищают потребителей.

В Германии потребителей защищает разветвленная отраслевая и региональная структура. Данная структура, которая регулирует защиту прав потребителей, сформировалась в 2000–2001 годах вследствие нашумевшей по всей Европе истории с заражением продуктов питания. Тогда Федеральное министерство сельского хозяйства и продовольствия получило дополнительные полномочия в сфере защиты прав потребителей. Тогда же было сформировано Федеральное объединение центров защиты прав потребителей Verbraucherzentrale Bundesverband. Verbraucherzentrale Bundesverband является некоммерческой организацией, их целью является информирование потребителей по вопросам защиты прав потребителей, консультирование, поддержка и оказание правовой помощи, что стоит на первом месте в деятельности Verbraucherzentrale Bundesverband, передача дела в суд является конечным шагом в этой системе мер. Для Германии характерна дифференцированная судебная система (суды по гражданским делам, уголовным делам, административные суды, суды по трудовым спорам, социальные суды, и т. д.). Однако иск от неопределенного круга потребителей может быть подан только общественными организациями. Истцом в этом случае выступает сам Verbraucherzentrale Bundesverband или центры защиты прав потребителя. Кроме того, членами Федерального объединения являются еще 25 отраслевых организаций. Например, Pro Bahn — представляет интересы пассажиров железной дороги, а Mieterbund — защищает права квартиросъемщиков. Фонд, проводящий независимое тестирование товаров и услуг, — Stiftung Warentest [2].

При покупке вещи в Германии существует два варианта рекламаций: потребовать возврата товара или уменьшения ее стоимости. Рекламации принимаются в течение 6 месяцев. При нарушении условий договора подряда с ремесленником, для исправления ошибок ремесленнику дается определенный срок.

В Великобритании в 70-х годах ХХ века было образовано несколько организаций, занимающиеся защитой правой потребителей, такие как Комиссия по ценам, Управление по справедливой торговле, Консультативный комитет по защите интересов потребителей. Позже был создан особый орган, осуществляющий защиту прав потребителей, — Национальный потребительский совет. Эта организация играет большую роль в деле информирования граждан по вопросам защиты прав потребителей, ежегодно проводит конгрессы потребительских организаций. В этот же период в Великобритании появляются потребительские добровольные организации. В стране созданы консультативные бюро, которые оказывают реальную помощь (дают советы, выдают справки) по многим вопросам, касающихся защиты прав потребителей.

В государстве создаются, принимаются и функционируют законы регулирующие права потребителей. Принят закон о правах потребителей Consumer Rights Act 2015, он обеспечивает безопасное предоставление товаров и услуг, а также обеспечивает правовую защиту от поставок недоброкачественных товаров и услуг [1]. В Великобритании если потребитель купил товар и тот оказался с изъяном, он имеет право на полное возмещение в течение 30 дней со дня покупки. Деньги должны быть возвращены не позднее 14 дней со дня предъявления претензии. Если же потребитель обнаружил недостаток в товаре уже после 30 дней со дня его покупки, он все еще сохраняет право на ремонт или замену за счет продавца. При этом у продавца есть лишь одна попытка исправить недостаток товара, и если она неудачна, то продавец должен возместить полную стоимость покупки. Но даже спустя шести месяцев потребитель может сохранить право на замену или ремонт недоброкачественного товара.

Таким образом, защита прав потребителей является неотъемлемой частью коммерческого права любой страны. При регулировании данного вопроса могут отличаться названия органов, занимающихся контролем и надзором, но все они нужны только чтобы защищать потребителей от мошеннических действий недобросовестных организаций и регулировать отношения в области контроля качества.

Литература:

  1. Закон Великобритании «О правах потребителей» от 26.03.2015 г. // http://www.worldbiz.ru/base/25346.php (дата обращения: 03.04 2021).
  2. Солонарь О. Как защищены в Германии права потребителей? // http://www.dw.com/ru/как-защищены-в-германии-права-потребителей/a-2452241 (дата обращения: 03.04 2021).
  3. What is Consumer Rights Law? [Электронный ресурс] https://www.hg.org/consume.html (дата обращения: 03.04 2021).


Задать вопрос