Особенности постановки иностранных организаций на учет в налоговых органах РФ | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 1 мая, печатный экземпляр отправим 5 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №15 (357) апрель 2021 г.

Дата публикации: 06.04.2021

Статья просмотрена: < 10 раз

Библиографическое описание:

Лебедев, В. А. Особенности постановки иностранных организаций на учет в налоговых органах РФ / В. А. Лебедев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 15 (357). — С. 205-207. — URL: https://moluch.ru/archive/357/79788/ (дата обращения: 21.04.2021).



В статье рассмотрены понятие и сущность учета иностранных организаций. Проанализированы способы постановки на учет, прописанные в отечественных законах. Выявлены закономерности между состоянием налоговой политики и организацией иностранной деятельности. Сделаны выводы о легкодоступности постановки на учет в налоговых органах и некоторых проблемах, вызванных сложностью подсчета налоговых выплат.

Ключевые слова: налог, постановка на учет, иностранные организации, налоговая политика.

Развитие международных торговых сообщений, появление новых товаров, легкодоступных для перевозки, и общие тенденции мирового рынка предполагают развитие международного рынка. Теперь порог выхода с национального рынка на международный, благодаря выше описанным событиям, намного ниже. Благодаря этому на отечественном рынке появляется все больше иностранных организаций, и у законодателя возникает необходимость регулирования этого потока.

При получение прибыли от источников в РФ и(или) осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства иностранные организации платят налоги на общих основаниях. Согласно ст. 306 НК РФ представительство иностранной организации образовывается с начала регулярного осуществления предпринимательской деятельности через ее отделение.

Стоит сразу заметить, что обложение этих организаций дополнительными налогами запрещено НК РФ. Статья 3 говорит нам, что налоги и сборы не должны быть произвольными и должны иметь экономическое основание. О чем и напомнил Департамент налоговой политики Минифина России в своем письме от 16 сентября 2020 г. N 03–03–07/81352, где он сообщил следующее: «Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев.

Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала» [1].

Но как заметил Д. В. Виницкий, нередко иногда случается и иное. Иностранные лица и организации попадают под отступление от национального режима и в неблагополучную налоговую систему в общем. Так происходит с физическими лицами не являющимися налоговыми резидентами РФ. Согласно п.3 ст.224 НК РФ, она обязаны платить 30 % в отношении всех своих доходов [2].

Однако прежде чем начинать свою деятельность, любой организации, действующей на территории РФ, надлежит встать на учет в налоговый орган. Существует несколько видов не только организаций, выделенных законодательством РФ, но и способов постановки на учет в налоговый орган

Постановка на учет может быть через аккредитованный филиал при помощи сведений, содержащихся в РАФП. По месту осуществления ею деятельности на территории РФ через иное обособленное подразделение осуществляется на основании следующих документов:

1) заявления иностранной организации о постановке на учет в налоговом органе;

2) учредительных документов иностранной организации;

3) документ, подтверждающий юридический статус иностранной организации;

4) документа уполномоченного органа страны происхождения иностранной организации, подтверждающего ее регистрацию в качестве налогоплательщика в этой стране с указанием кода налогоплательщика, либо документа указанного органа об отсутствии такого кода;

5) решения уполномоченного органа иностранной организации о создании обособленного подразделения на территории Российской Федерации;

6) положения об указанном обособленном подразделении;

7) договора (соглашения, контракта), на основании которого иностранная организация осуществляет деятельность на территории Российской Федерации;

8) доверенности о наделении руководителя обособленного подразделения иностранной организации на территории Российской Федерации необходимыми полномочиями;

9) решения уполномоченного органа иностранной организации о создании филиала этой организации, место нахождения которого за пределами Российской Федерации, — в случае осуществления указанной организацией деятельности на территории Российской Федерации через обособленное подразделение, созданное таким филиалом [3].

Некоммерческая неправительственная организация ставится на учет на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ. Если эта организация осуществляет свою деятельность на территории РФ через филиал (представительство), то сведения для постановки на учет собираются в реестре филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций.

Постановка на учет иностранной религиозной организации, осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации через представительство, осуществляется на основании сведений, содержащихся в реестре представительств иностранных религиозных организаций, открытых в Российской Федерации.

По мнению Пепеляева С. Г., Закон РФ «Об иностранных инвестициях» не содержит запрета на получение прибыли в иных формах, помимо филиала. В своей книге он выражает свое мнение о ведении деятельности иностранной компании в РФ. А именно: иностранная компания может вести в РФ деятельность не через филиал (если не соблюдаются условия его создания), однако каждое такое обособление в любом случае должно быть поставлено на налоговый учет. Однако планируется, что подразделения будут исполнять функции как вышестоящей организации на территории РФ, в том числе непосредственно вести регулярную предпринимательскую деятельность, т. е. такие подразделения следует признавать филиалами компании, то во избежание неблагоприятных последствий следует аккредитовать эти филиалы на территории РФ [4].

Проанализировав отечественное законодательство, можно заметить, как не только судебная, но и международная практика влияют на налоговую политику РФ. Это прослеживается в Письмах Минфина, ФНС и в других актах. Сотрудничество с международными органами прямо вытекает из статей нормативно-правовых актов, где для проверки подлинности документации требуется прямое обращение в иностранные органы власти. Но так же заметно упрощение и убыстрение процедуры прохождения получения учета, начиная со срока рассмотрения, всего 5 дней, заканчивая количеством документов и удобством обращения в налоговые органы через онлайн-сервис, с помощью усиленной квалифицированной подписи.

Стоит отметить, что хоть в плане постановки на учет все проходит без задержек, то с уплатой не все так хорошо. С 2019 года иностранная компания должна самостоятельно платить НДС в отношении как электронных, так и неэлектронных услуг. Сложности у иностранных организаций возникают при определении момента и порядка определения налоговой базы в связи с применением правильных курсов ЦБ РФ для пересчета готовой налоговой базы по НДС в рубли по неэлектронным услугам [5].

Литература:

  1. Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 16 сентября 2020 г. N 03–03–07/81352 О налогообложении дохода иностранной организации от предпринимательской деятельности в РФ и о рассмотрении предложения о введении дополнительного налога на доходы иностранных организаций — налогоплательщиков налога на прибыль. — Текст: электронный // ГАРАНТ.РУ: [сайт]. — URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74581110/#ixzz6r31j1bpU (дата обращения: 04.04.2021).
  2. Виницкий, Д. В. Международное налоговое право: проблемы теории и практики / Д. В. Виницкий. —: ЛитРес, 2018. — 198 c. — Текст: непосредственный.
  3. Приказ Минфина России от 28.12.2018 N 293н (ред. от 31.07.2020) «Об утверждении Особенностей учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами такого соглашения, и о признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 117н» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.02.2019 N 53796)остранной организации от предпринимательской деятельности в РФ и о рассмотрении предложения о введении дополнительного налога на доходы иностранных организаций — налогоплательщиков налога на прибыль. — Текст: электронный // Консультант: [сайт]. — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_318281/ (дата обращения: 04.04.2021).
  4. Заусалин, М. А. Инвестиции в строительство: налоговые последствия / М. А. Заусалин, С. Г. Пепеляев. —: Альпина Паблишер, 2012. — 298 c. — Текст: непосредственный.
  5. Ключевые налоговые изменения 2020. Налоговые итоги 2019. — Текст: электронный // КПМГ: [сайт]. — URL: https://assets.kpmg/content/dam/kpmg/ru/pdf/2019/12/ru-ru-tax-update-2019.pdf (дата обращения: 04.04.2021).
Основные термины (генерируются автоматически): иностранная организация, Российская Федерация, РФ, территория РФ, обособленное подразделение, учет, иностранная компания, налоговая политика, налоговый орган, основание сведений.


Ключевые слова

налог, иностранные организации, налоговая политика, постановка на учет
Задать вопрос