Стратегия руководителя дошкольного образовательного учреждения в современных условиях | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №14 (356) апрель 2021 г.

Дата публикации: 02.04.2021

Статья просмотрена: 214 раз

Библиографическое описание:

Жнай, И. И. Стратегия руководителя дошкольного образовательного учреждения в современных условиях / И. И. Жнай. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 14 (356). — С. 131-132. — URL: https://moluch.ru/archive/356/79675/ (дата обращения: 25.04.2024).



На сегодняшний день изменения, которые мы можем заметить в системе образования, охарактеризованы необходимостью изменений, которые будут соответствовать развитию общества и всей образовательной системы. Отметим, что в Законе «Об Образовании в Российской Федерации» указывается, что те требования, которые предъявляются к образованию на современном этапе, обосновывают необходимость образовательных учреждений постоянно двигаться в направлении развития [1]. В связи с этим возникает необходимость модернизации системы управления в дошкольных образовательных учреждениях, что связанно также и с социально-экономическими изменениями, происходящими в стране.

Руководителям на сегодняшний день необходимо выстраивать кадровую политику дошкольного образовательного учреждения таким образом, чтобы она могла быть эффективной на практике. Так как при этом возрастает необходимость управления и персоналом, появляется определенная проблема: она состоит в отсутствии определенной системы. Сегодня руководителю необходимо самостоятельно искать профессиональные кадры, однако это значительно затруднено тем, что настоящий период времени во многих ДОУ работает большое количество «случайных» людей.

В центре работы дошкольной образовательной организации находится такой важный структурный компонент как деятельность непосредственного руководства учреждения в слиянии с функционированием педагогического коллектива.

Первое звено — непосредственно управляющий, т. е. заведующий дошкольным образовательным учреждением. Его первостепенная задача — определение стратегии развития организации и принятие соответствующих решений, которые будут определяющими при достижении поставленной цели. Второе звено представлено заместителями заведующего учреждением, сюда же относятся и ответственный по административно-хозяйственной части дошкольной организации, детский психолог, логопед и пр. Они принимают решения согласно своим непосредственным функциональным обязанностям, следуя, тем не менее, общему плану развития учреждения. Третье звено управляющей системы — воспитатели, педагоги дошкольного образовательного учреждения [4]. Их управляющие решения распространяются на их воспитанников в учебно-воспитательной деятельности. В четвертое звено можно определить самих воспитанников, так как само направление деятельности дошкольного учреждения на современно этапе предполагает субъект-субъектные отношения между всеми членами учебно-воспитательного процесса. При этом ребенок является как объектом воздействия, так и субъектом развития одновременно [3].

В связи с современными событиями и обстоятельствами руководителю дошкольного образовательного учреждения необходимо придерживаться стратегии здоровьесбережения воспитанников и работников, а также сотрудничества с родителями [7]. В соответствии с требованиями к организации системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни особое внимание уделяется взаимодействию образовательного учреждения с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся, профилактики у них вредных привычек, формирования безопасного образа жизни. Сотрудничество ДОУ с семьёй — один из основополагающих принципов дошкольного образования [2, п. 1.4]; среди задач, на решение которых направлен ФГОС ДО, — обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей [2].

В соответствии с изученными теоретическими источниками стратегия руководителя дошкольной образовательной организации должна разрабатываться с учетом следующих моментов:

— в ней должна быть обозначена приоритетная образовательная цель развития дошкольной образовательной организации;

— образовательные цели развития дошкольной образовательной организации могут определяться через выбор когнитивной, аффективной, валеологической, креативной или любой другой образовательной тактики, но не «захватывать» описание всех видов тактик [6];

— в соответствии с образовательными целями в ней должны быть выделены определенные проблемные области и соответствующие им области профессиональной деятельности сотрудников детского сада;

— обозначены средства решения приоритетных задач на каждом этапе работы и предполагаемые результаты (при этом требуется, чтобы используемые средства и методы работы, педагогический потенциал (кадровый состав, педагогическое сопровождение предметно-развивающей и пространственной среды) соответствовали поставленным образовательным целям);

— должны быть намечены ожидаемые результаты реализации программы развития с учетом образовательных целей развития дошкольной образовательной организации.

Таким образом, подводя итог исследованию в рамках заявленной темы, можно сделать общий вывод о том, что стратегия руководителя дошкольного образовательного учреждения в современных условиях должна выстраиваться и работать в режиме развития, так как это дает шанс выжить в условиях жесточайшей конкуренции. Для улучшения качества управленческой деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения в современных условиях необходима постоянная и планомерная работа в отношении структурирования педагогического состава и кадров учреждения. А также имеет значение выбор стратегии и программы развития учреждения, в контексте гуманизации и демократизации образования. Цель управления развитием дошкольного образовательного учреждения состоит в создании условий, обеспечивающих развитие педагогического процесса как целостной системы и индивидуально-творческого развития личности ребёнка и педагога.

Литература:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) //http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 30.03.2021)
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г., № 1155. (дата обращения: 30.03.2021)
  3. Акинфеев Н. В. Особенности управления изменениями в образовательной среде. Саратов: Изд-во Сарат. Ун-та. — 2018. — С. 1–3.
  4. Ганичева И. А. Этапы управления организационной культурой педагогического коллектива ДОУ / И. А. Ганичева, А. Д. Столярова // Молодой ученый. — 2014. — № 21.1. — С. 164–167.
  5. Губанихина Е. В. Организационно-педагогические условия управления организацией социжального партнёрства дошкольной образовательной организации / Е. В. Губанихина, Н. В. Замятина // Молодой ученый. — 2016. — № 24. — С. 444–446.
  6. Иванова М. Н. Стратегии развития образовательных организаций // Молодой ученый. — 2016. — № 28. — С. 421–423.
  7. Инновационная деятельность в дошкольном образовании: Материалы XI Международной научнопрактической конференции // под общей редакцией Г. П. Новиковой. — Ярославль-Москва: Издательство «Канцлер», 2018. — 606 с.
  8. Сацюк, И. Б. Педагогические основы управления в дошкольных образовательных учреждениях / И. Б. Сацюк. — Текст : электронный // : [сайт]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-osnovy-upravleniya-v-doshkolnyh-obrazovatelnyh-uchrezhdeniyah???history=18&pfid=1&sample=17&ref=0 (дата обращения: 01.04.2021).
Основные термины (генерируются автоматически): дошкольное образовательное учреждение, дошкольная образовательная организация, безопасный образ жизни, развитие, стратегия руководителя.


Похожие статьи

Современные приоритеты развития дошкольного...

Основная стратегия развития нашего дошкольного учреждения заключается в создании единой образовательной среды ДОУ отвечающей

Основными направлениями развития дошкольного учреждения являются: − повышение качества образования в ДОУ через...

Безопасность жизнедеятельности в дошкольном...

Таким образом, современное дошкольное образовательное учреждение представляет собой сложную систему, где главным звеном являются дети, которые требуют особого внимания и мы, взрослые, должны обеспечить безопасное пребывание их в детском саду и подготовить к...

Направления развития дошкольной образовательной...

Направления развития дошкольной образовательной организации в современных образовательных условиях.

Дошкольная образовательная организация представляет собой образовательную организацию, осуществляющую в качестве основной цели...

Управление дошкольной образовательной организацией...

Управление дошкольной образовательной организацией — многофакторный процесс, составляющей частью которого является организационная структура, общая культура образовательной организации, стратегия и тактика руководителя.

Управление ДОУ в современных условиях | Статья в сборнике...

дошкольное образовательное учреждение, родитель, дошкольное учреждение, детский сад, ребенок

Управление дошкольной образовательной организацией в современных условиях как

Одним из приоритетов развития образовательного учреждения образования является...

Психологически безопасная образовательная среда в ДОУ

Психологически безопасная образовательная среда образовательного учреждения — это такая среда, в которой большинство родителей и воспитанников положительно относятся к ней, удовлетворены характеристиками среды дошкольного образовательного учреждения...

Специфика управления дошкольной образовательной...

Гриценко, Н. В. Специфика управления дошкольной образовательной организацией / Н. В. Гриценко.

В дошкольной образовательной организации в качестве объекта управления может быть коллективный орган или управляющее лицо: заведующий и его заместители...

Управление дошкольной образовательной организацией...

Кощиенко И. В. Управление дошкольной образовательной организацией на основе стратегии ее развития

управление, дошкольная образовательная организация, воспитательный процесс

образовательный процесс, дошкольное образовательное учреждение...

Формирование ценностей здорового образа жизни субъектов...

Таким образом, к педагогическим условиям формирования ценностей здорового образа жизни у участников образовательных отношений в дошкольной

Детский сад, здоровый образ жизни, Родитель, дошкольное учреждение, ребенок, семья, дошкольное образовательное...

Похожие статьи

Современные приоритеты развития дошкольного...

Основная стратегия развития нашего дошкольного учреждения заключается в создании единой образовательной среды ДОУ отвечающей

Основными направлениями развития дошкольного учреждения являются: − повышение качества образования в ДОУ через...

Безопасность жизнедеятельности в дошкольном...

Таким образом, современное дошкольное образовательное учреждение представляет собой сложную систему, где главным звеном являются дети, которые требуют особого внимания и мы, взрослые, должны обеспечить безопасное пребывание их в детском саду и подготовить к...

Направления развития дошкольной образовательной...

Направления развития дошкольной образовательной организации в современных образовательных условиях.

Дошкольная образовательная организация представляет собой образовательную организацию, осуществляющую в качестве основной цели...

Управление дошкольной образовательной организацией...

Управление дошкольной образовательной организацией — многофакторный процесс, составляющей частью которого является организационная структура, общая культура образовательной организации, стратегия и тактика руководителя.

Управление ДОУ в современных условиях | Статья в сборнике...

дошкольное образовательное учреждение, родитель, дошкольное учреждение, детский сад, ребенок

Управление дошкольной образовательной организацией в современных условиях как

Одним из приоритетов развития образовательного учреждения образования является...

Психологически безопасная образовательная среда в ДОУ

Психологически безопасная образовательная среда образовательного учреждения — это такая среда, в которой большинство родителей и воспитанников положительно относятся к ней, удовлетворены характеристиками среды дошкольного образовательного учреждения...

Специфика управления дошкольной образовательной...

Гриценко, Н. В. Специфика управления дошкольной образовательной организацией / Н. В. Гриценко.

В дошкольной образовательной организации в качестве объекта управления может быть коллективный орган или управляющее лицо: заведующий и его заместители...

Управление дошкольной образовательной организацией...

Кощиенко И. В. Управление дошкольной образовательной организацией на основе стратегии ее развития

управление, дошкольная образовательная организация, воспитательный процесс

образовательный процесс, дошкольное образовательное учреждение...

Формирование ценностей здорового образа жизни субъектов...

Таким образом, к педагогическим условиям формирования ценностей здорового образа жизни у участников образовательных отношений в дошкольной

Детский сад, здоровый образ жизни, Родитель, дошкольное учреждение, ребенок, семья, дошкольное образовательное...

Задать вопрос