Механизм внедрения системы сбалансированных показателей в учетную политику частного охранного предприятия | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №14 (356) апрель 2021 г.

Дата публикации: 31.03.2021

Статья просмотрена: 138 раз

Библиографическое описание:

Аверкина, Н. А. Механизм внедрения системы сбалансированных показателей в учетную политику частного охранного предприятия / Н. А. Аверкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 14 (356). — С. 75-77. — URL: https://moluch.ru/archive/356/79652/ (дата обращения: 25.04.2024).



В статье рассмотрен процесс внедрения системы сбалансированных показателей в стратегический учет частного охранного предприятия, занимающегося физической охраной. Предложена стратегическая карта развития частного охранного предприятия.

Ключевые слова: физическая охрана, стратегическая карта, частное охранное предприятие, показатель, поток, услуга.

С течением времени наблюдается все более сокращающийся жизненный цикл выбранного направления бизнеса. Поэтому в условиях постоянно изменяющейся экономической среды под влиянием множества эндогенных и экзогенных факторов нужно быть готовым очень оперативно реагировать на изменения рыночной ситуации, адекватно к ним приспосабливаться. На данный момент в условиях экономического кризиса, низкой стоимости нефти на международном рынке, падения курса рубля предприятиям надо постоянно проводить мониторинг, быстро анализировать и планировать свои денежные потоки. С огромной скоростью изменяющиеся социальные, экономические, политические и другие условия, в которых вынужден работать бизнес, требуют оперативного управления денежными потоками, своевременной корректировки стратегии предприятия. А любые изменения стратегии деятельности, и расширение, и смена направленности, требуют инвестиций. Получив в свое распоряжение ресурсы сегодня, создав из них капитал или купив уже действующее предприятие, бизнесмен может увеличить свои будущие доходы. Поэтому компания должна быть конкурентоспособной, с эффективной операционной, финансовой и инвестиционной политикой, приводящей к высокой доходности бизнеса, что делает его привлекательным для инвестора.

Поскольку вся хозяйственная деятельность предприятия связана с наличными или безналичными денежными потоками, то своевременный анализ и эффективное управление этими потоками существенно повлияет на стоимость бизнеса. Оптимизация денежных потоков позволяет сохранить платежеспособность и ликвидность предприятия, не допустив появления признаков несостоятельности. Управление денежными потоками способствует увеличению доходности от финансово-хозяйственной деятельности предприятия, что привлекательно как для собственников, так и для потенциальных инвесторов действующего бизнеса. Своевременный стратегический учет и анализ позволит организации оставаться платежеспособным и получить прибыль от инвестирования.

Должна быть сформирована прозрачная система управления, сформулирована понятная и обоснованная стратегия развития, предусмотрена возможность оценки эффективности бизнеса и контроля реализации разработанной стратегии. Модель качественного управления денежными потоками можно построить на основе системы сбалансированных показателей эффективности, определив стратегической целью максимизацию прибыли предприятия. Система сбалансированных показателей является одним из инструментов, который полностью отвечает вышеупомянутым требованиям.

Рассмотрим возможность применения элементов системы сбалансированных показателей на микропредприятии, в частном охранном предприятии. Узкая направленность деятельности, а именно физическая охрана, заставляет более внимательно относиться к желаниям клиентов, тем самым повышая качество оказываемых услуг. Именно благодаря сохранению и повышению качества охранных услуг ЧОП продолжает выживать в условиях нестабильной экономической ситуации и высокой конкуренции на внутреннем рынке. Под качеством услуги подразумевается совокупность ее свойств, обусловливающих способность услуги удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением, поэтому, по мнению М. С. Подрез, «составляющие качества охранных услуг должны включать в себя качество выполнения охранных услуг и качество обслуживания» [1].

Если частное охранное предприятие работает давно и оказывает услуги только физической охраны, то на данный момент привлекательной для клиентов является именно деловая репутация этого ЧОПа. В этой сфере большую роль играет «сарафанное радио», состоявшиеся клиенты ЧОПа имеют возможность посоветовать его услуги потенциальным потребителям из-за стремления руководства поддерживать и повышать качество охранных услуг. Возникает необходимость стратегического управления, направленного на достижение долгосрочного устойчивого развития предприятия. Этим задачам отвечает использование элементов системы стратегического контроллинга.

Система сбалансированных показателей эффективности, предложенная Р. Капланом и Д. Нортоном в начале 90-х годов XX века [2], дает возможность руководителям связать стратегию компании с набором взаимосвязанных индикаторов, индивидуально разработанных для различных уровней управления и связанных между собой. Основное назначение системы заключается в усилении стратегии бизнеса, ее формализации, проведении и донесении до каждого сотрудника компании, обеспечении мониторинга и обратной связи с целью отслеживания и генерации организационных инициатив внутри структурных подразделений. В ней переводится миссия и общая стратегия компании в систему четко поставленных целей и задач, а также показателей, определяющих степень достижения данных установок в рамках четырех проекций — финансы, клиенты, внутренние бизнес-процессы, обучение и развитие.

Учитывая простую организационную структуру, узкую специфику деятельности (физическая охрана) частного охранного предприятия, оказалось возможным составить стратегическую карту, используя четыре проекции, предложенные системой сбалансированных показателей.

Стратегическая карта развития частного охранного предприятия [разработано автором]

Рис. 1. Стратегическая карта развития частного охранного предприятия [разработано автором]

На рисунке 1 четко видна иерархия задач, которая по причинно-следственным связям ведет к достижению стратегической цели. Стратегическая карта составлена «сверху-вниз», отталкиваясь от стратегической цели Рост прибыли (максимизация прибыли). Достижение этой цели становится возможным за счет выполнения задач по Увеличению количества клиентов и Сокращению издержек в проекции Финансы. Но поскольку в ЧОП материальные затраты (спецодежда, канцтовары, услуги связи, ГСМ) сведены к необходимому минимуму задачу Сокращение издержек убрали из цепочки достижения стратегической цели. Задача Увеличение количества клиентов выполняется при реализации задач из проекции Клиенты. Узкая специализация ЧОП, а именно физическая охрана, не способствует расширению клиентской базы, т. к. обычно клиенту нужен комплекс услуг (физическая охрана, кнопка вызова ГБР, установка пожарной сигнализации, видеокамер и т. д.). Привлечь такого клиента на обслуживание, расширить ассортимент услуг помогут взаимовыгодные договоренности о сотрудничестве этой охранной организации с другими ЧОО, что является задачей из проекции Внутренние бизнес-процессы и т. д.

Главное, что выполнение каждой качественной задачи можно отследить и оценить количественным показателем, который выявит эффективность реализации этой карты. Количественные показатели будут являться ориентирами мотивации сотрудников.

Выполнение стратегической карты не потребует новых финансовых вложений. Поскольку затраты на обучение охранников (периодическую проверку) включены в расходы и в текущий момент в соответствии с Приказом Росгвардии от 25.11.2019 № 387. Все требуемые количественные показатели известны и директору и начальнику охраны, так как они непосредственно реагируют и на претензии, пожелания заказчиков и на обращения сотрудников. Количество исполняемых и новых договоров охраны зафиксировано в бухгалтерии. Целевые премии и удержания с сотрудников отмечены в приказах директора для расчета заработной платы бухгалтерией. Систематизировать всю необходимую информацию, проанализировать и скорректировать раз в месяц смогут директор и главный бухгалтер совместно.

Составление стратегической карты делает наглядным перспективу дальнейшего развития предприятия. В ходе реализации элементов системы сбалансированных показателей могут появиться новые направления развития бизнеса.

Поскольку микропредприятие обладает более высокой мобильностью по сравнению с крупным, то может более оперативно реагировать на изменение рыночной ситуации, адекватно к ним приспосабливаться.

Литература:

  1. Подрез М. С. Развитие охранных услуг в условиях сервисной экономики [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.dissercat.com/content/razvitie-okhrannykh-uslug-v-usloviyakh-servisnoi-ekonomiki/read
  2. Каплан Р. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию: пер. с англ. / Р. Каплан, Д. Нортон. — Москва: Олимп—Бизнес, 2006.
Основные термины (генерируются автоматически): физическая охрана, частное охранное предприятие, стратегическая карта, ЧОП, показатель, поток, услуга, рыночная ситуация, Сокращение издержек, стратегическая карта развития.


Похожие статьи

Построение стратегической карты системы сбалансированных...

Данная статья посвящена разработке стратегической карты сбалансированной системы показателей на основе финансовой

Основные термины (генерируются автоматически): стратегическая карта, ГУП, качественный ремонт, доля постоянных клиентов, контроль затрат...

Модели совершенствования подготовки и повышения...

финансовый контроль, повышение квалификации, охранное предприятие, частное охранное предприятие, ЧОП, исходная ситуация, основная финансовая отчетность, повышение квалификации работников...

Разработка конкурентной стратегии развития предприятий

Все предприятия в конкурентной борьбе должны не только концентрироваться на внутренней среде, но осуществлять разработку стратегии развития предприятия, позволяющей оперативно реагировать на изменения, которые происходят во внешней среде.

Формирование стратегии повышения конкурентоспособности...

· структуризация целей и заданий стратегии повышения конкурентоспособности организации (функция стратегического менеджмента)

Экономическая ситуация в стране привела к снижению спроса на частные медицинские услуги и стоматологические в том числе.

Анализ рынка технических средств охранной сигнализации

Охранная сигнализация, которая выпускалась отечественными предприятиями

физическая укрепленность объекта. охранно-пожарная сигнализация.

Повышение эффективности систем охранной сигнализации диктуется не только развитием технических средств охраны, но и.

Интеграция классических и современных методик разработки...

На примере предприятия общественного питания продемонстрирован алгоритм совместного

В последнее время в России наблюдается развитие многих отраслей экономики, в том числе, и в

Высокий уровень конкуренции заставляет компании снижать издержки, повышать качество...

Позиционирование предприятия как маркетинговая стратегия...

В статье описываются основные причины и факторы банкротства предприятий. Рассматриваются профилактические и санирующие мероприятия по выходу из кризисного состояния. Особое внимание уделено раскрытию понятия «позиционирование», являющееся...

Использование методик оценки стратегического положения...

Библиографическое описание: Макушева, О. Н. Использование методик оценки стратегического положения предприятия / О. Н. Макушева

Актуальность выбора исследования обусловлена необходимостью определения перспектив развития предприятий пищевой отрасли в при...

Похожие статьи

Построение стратегической карты системы сбалансированных...

Данная статья посвящена разработке стратегической карты сбалансированной системы показателей на основе финансовой

Основные термины (генерируются автоматически): стратегическая карта, ГУП, качественный ремонт, доля постоянных клиентов, контроль затрат...

Модели совершенствования подготовки и повышения...

финансовый контроль, повышение квалификации, охранное предприятие, частное охранное предприятие, ЧОП, исходная ситуация, основная финансовая отчетность, повышение квалификации работников...

Разработка конкурентной стратегии развития предприятий

Все предприятия в конкурентной борьбе должны не только концентрироваться на внутренней среде, но осуществлять разработку стратегии развития предприятия, позволяющей оперативно реагировать на изменения, которые происходят во внешней среде.

Формирование стратегии повышения конкурентоспособности...

· структуризация целей и заданий стратегии повышения конкурентоспособности организации (функция стратегического менеджмента)

Экономическая ситуация в стране привела к снижению спроса на частные медицинские услуги и стоматологические в том числе.

Анализ рынка технических средств охранной сигнализации

Охранная сигнализация, которая выпускалась отечественными предприятиями

физическая укрепленность объекта. охранно-пожарная сигнализация.

Повышение эффективности систем охранной сигнализации диктуется не только развитием технических средств охраны, но и.

Интеграция классических и современных методик разработки...

На примере предприятия общественного питания продемонстрирован алгоритм совместного

В последнее время в России наблюдается развитие многих отраслей экономики, в том числе, и в

Высокий уровень конкуренции заставляет компании снижать издержки, повышать качество...

Позиционирование предприятия как маркетинговая стратегия...

В статье описываются основные причины и факторы банкротства предприятий. Рассматриваются профилактические и санирующие мероприятия по выходу из кризисного состояния. Особое внимание уделено раскрытию понятия «позиционирование», являющееся...

Использование методик оценки стратегического положения...

Библиографическое описание: Макушева, О. Н. Использование методик оценки стратегического положения предприятия / О. Н. Макушева

Актуальность выбора исследования обусловлена необходимостью определения перспектив развития предприятий пищевой отрасли в при...

Задать вопрос